Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Состояние здоровья детей и подростков.Факторы, формирующие здоровье. Критерии и группы здоровья.





Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние полного ФР, психического и социального благополучия. Факторы, влияющие на здоровье: 1)благоприятные: рациональный суточный режим; оптимальный двигательный режим; закаливание; сбалансированное питание; соответствие окр. среды гигиеническим нормативам. 2)неблагоприятные: нарушение режима дня и учебно-воспитательного режима; недостаточная или избыточная двигательная активность; нарушение гигиенических требований к условиям игровой, учебной и трудовой деят-ти; недостаток в организации питания; отсутствие гигиенических навыков, наличие вредных привычек; неблагоприятный психологический климат в семье, коллективе. Критерии оценки здоровья: 1)наличие или отсутствие хронич-х заболеваний в момент обследования; 2)ур-нь ФР в данный момент; 3)ур-нь функционального и нервно-психического развития; 4)степень сопротивляемости орг-зма (часто болеющие – больше 3х раз в год и по 1 диагнозу больше, чем 25 дней; редко болеющие – в течение года не более 3 раз в год или же по 1 диагнозу не дольше, чем 25 дн.). Группы здоровья: 1 группа – здоровые, редко болеющие дети, без хрон-х заболеваний; 2 группа – здоровые, но часто болеющие дети (косоглазие, плоскостопия, сколиоз); 3 группа – дети, имеющие хрон-е заболев-я в стадии компенсации (нет проявлений, обострений) – гастрит, тонзиллит; 4 группа – дети с хрон-ми заболев-ми в стадии субкомпенсации (послеобострения); 5 группа – хрон-е заболевания в стадии декомпенсации (обострение хранич-го заболев-я). Самая глав-я группа – 2, т.к. она явл-ся группой риска, отражает, на сколько хорошо к ребёнку относились родители и врачи. Если переходит из 2ой в 3ю то плохо, если в 1ю, то хорошо. Дети, относящиеся к 3, 4, 5 группе, должны нах-ся на диспансерном учёте – это систематическое наблюдение за здоровьем, проходит 2 раза в год. В зависимости от группы учитывается физическая и учебная нагрузка. Группы физической нагрузки (физкультурные): 1)основная – дети без отклонений в состоянии здоровья; 2)подготовительная группа – незначительные отклонения; 3)специальная группа – дети, имеющие значительные отклонения.

 

7(81).Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию детских дошкольных учреждений. Принципы групповой и индивидуальной изоляции.

Дошкольные учреждения рассчитаны на детей с 2 мес. – до 7 лет. Ясли – дети до 3х лет; дет.сад – от 3х – 7 лет. Они могут существовать самост-но, а лучше когда комбинировано (т.к. дети привыкают к коллективу и безболезненно переходят из яслей в дет.сад). Детские дошкольные учреждения (ДДУ) должны размещаться в жилой зоне города, внутриквартально. Нельзя: на углу, перекрёстках, фронтальное размещение, торцовое. Не должно быть рядом: предприятий с вредными выбросами, пыль, шум; крупных автомагистралей (выхлопные газы, повышен ур-нь шума, травматизм); многопосещаемых объектов (магазинов). Радиус обслуживания для яслей = 300 м, дет.сад = 500 м. Размер зем. уч-ка зависит от кол-ва детей, на 1 ребёнка = 35 – 40м2. Почва зем-го участка должна быть: санитарно-благополучна (нет скотомогильника, кладбища, мусора); не каменистая, не болотистая, воздухо- и водопроницаема, чтобы процессы размножения орг. вещ-в происходили по аэробному типу; не больше чем от 1,5 м от вод. Ограждается территория безопасной оградой, с ровными краями. 2 входа: 1 для детей, др. на хоз.двор. Земельный участок = 100%: здание не более 20%; зелёные насаждения = 50-65%; хоз. двор, проходы, проезды = 25%. Застройка может быть централизованная (одно здание), блочная (прилегают др. к др.), децентрализованная (всё отдельно). Принципы эксплуатации ДДУ: двигательной активности; достаточного ингаляционного режима; рационального питания; соблюдение принципа групповой и индивидуальной изоляции. С 6 мес. – 6 лет дети часто болеют, т.к. у них ещё не сформирован иммунитет, поэтому делят по группам (одна группа яслей = 15-20 чел, дет.сад = макс 25 чел). На территории зем-го участка имеются: игровые площадки (столько, сколько групп); спортивные площадки (если до 200 – 250 чел = 1 спорт.площадка, если больше 2); огород-ягодник – там выращиваются культуры для развития; площадка для изучения правил дорожного движения; должны быть дорожки, чтобы кататься на велосипеде и т.д.; уголок для животных (кролик, черепаха, петух); по периметру наруж. забора размещают кустарники и деревья. Игровые площадки состоят из 2х частей: закрытой – теневой навес; и открытой. Так же делится на зону тихих и шумных игр. Для каждой группы игровая площадка индивидуальная и отделена кустовой перегородкой (0,8 м шириной). Зимой – штакетником. На территории юга есть бассейн – плескательная (h=2 см). Здание яслей не выше 2 этажей, дет. сад = макс 3 этажа. 1)Ясли: групповая ячейка – исходя из принципа групповой изоляции (отдельный вход в здание->тамбур->раздевальня). В раздевальне осуществляется приём детей: каждое утро измеряется t, осматриваются покровы, носоглотка. На фоне групповой изоляции у каждого ребёнка есть свой шкафчик с рисунком, есть стол, скамейка. Плакаты, на которых советы родителям, меню на 2 дня, гриппационные плакаты. Игровая – S= 2,5 м2 на 1 реб. Предназначена для приёма пищи (стол 4х местный с таким же рисунком), игровой деят-ти (шкафы для игрушек), занятий. Спальная - S=1,8 м2 на 1 реб. своя кровать с тем же рисунком и постельным бельём. Буфетная – не предназначенная для приёма пищи, предназначена для мытья посуды и раздачи пищи. Горшечная – умывальник (по окр-ти на h ниже колена, стоячка с полотенцем рисунок тот же, расчёсочки), стеллаж с ячейками для горшков (с рисунками), унитаз для смыва горшков, поддон для мытья горшков, поддон для мытья ног. 2)Дет.сад: групповая ячейка: 1 вход на 2 -3 группы, нет тамбура, раздевальная (без приёма) – ф-ции теже. Игровая - S=2 м2 на 1реб. Спальня S=2 м2 на 1 реб. Буфетная. Туалетная – умывальники, туалетные комнаты отдельно для мальчиков и девочек, не имеют высоких стен (перегородка h= 1,5 м. Должна быть комната для музыки и ритмики; спортивные залы, бассейн, кабинет мед.сестры, кабинет врача, изолятор на 2 койки с туалетом и умывальником. Кабинет заведующего, пищеблок (готовка, обработка, мытьё),прачечная.

 

8(82).Гигиенические требования к планировке и размещению школ.

Обязательное общеобразовательное учреждение (при Ельцине – была не обязательная) даёт направление к проф. ориентации. Должны размешаться в жилой зоне города, внутриквартальное, внутрирайонное, не должно быть злачных мест (где продают алкоголь). Размер зем-го уч-ка = 50 м2, 2 – 3 га. Радиус обслуживания 800 м в городе, в селе – 2-3 км. Если больше, то должен быть автобус, а ехать должен не больше 15 мин. Школа должна быть рассчитана не более чем на 1 тыс чел-к. Территория зем-го участка ограждается, не меньше 2х входов (3 – 4). Размер 100%: застройка = 25%; озеленение = не меньше 50%; спортивная зона = 30 – 35%; учебно-опытная зона = 10 – 12% (природоведение, ботаника, физика). Зона отдыха: шумных игр (для детей младших классов). Хозяйственная зона: мастерская; складские помещения; мусоросборник; для янтаря; гаражи. Спортивная зона = 35 % имеет форму прямоугольника, длиник с сев – юг. С одной стороны должны быть ближе к школе (спорт.зона) с др. – подальше от классов (т.к. шумят). Стадионы с футбольным полем, дорожки для бега, зона малых спортивных игр. Здание занимает 25% от 100%. Система застройки: блочная, централизованная (всё в одном здание), децентрализованная (младшие классы в одном здание, старшие в др). 2 этажа (max 4). Ориентация допускается северная, запрещается западная. 3 группы: основное –5-11 каб, спорт.зал, уроки труда; вспомогательное (вестибюль, раздевальня – 1 этаж, коридоры – ширина не меньше 2 м, библиотека, акт.зал, столовая, лаборатория при каб физики, химии, биологии, материальные части при каб труда, туалеты, ванны, душевые, раздевалки, снарядные при спортивном зале, вся кухонная часть, комнаты для общественной работы, сан. узлы, комнаты гигиены девочек для старших классов, мед блок – 2 помещения: каб мед сестры, каб врача; бассейны, каб психолога, стоматологический каб); административное помещения (каб директора, завучей (2), учительские, помещения для обслуживания персонала). КЛАССЫ: S на 1 чел.= 1,25 м2, ширина 6,3 м, длина до 8 м, h=не меньше 3 м. Основная мебель класса: парты или столы и стулья, классная доска, учительский стол. Вспомогательная мебель: стулья, столы. ПАРТЫ: Все парты состоят из подставок для ног, спинок на стуле, стола парты. Сиденье парты на h длины голени и стопы + 2-3 см. Сиденье для 2х детей, глубина сиденья = 2/3 или 4/5 длины бедра, если сиденье уже, то ребёнок напрягается, чтобы сесть на него, если сиденье больше, то сдавливаются подколенные ямочки. Стол состоит из 2х частей: наклонная часть (для глазного яблока, если была бы прямая – развилась близорукость) и прямая часть (подставка для ручек, карандашей). 1/7 - 1/8 роста ученика – от локтя опущенной руки до сиденья ученика. Сиденье уходит под крышку на 3-4 см. Маркировка стола –числовая, сейчас буквенная. Для того чтобы определить номер парты, необходимо измерить все параметры и по табл. определить номер парты: А, Б, В, Г, Д. За одной можно посадить 2х учеников с разницей в параметрах роста 15 см. В числителе буква, а в знаменателе диапазон роста, помимо этого на парты наклеиваются кружочки или полосочки цветные (А – красн., Б – синий.). Учитывается также слух и зрение. Выделяют 3 ряда, на каждом ряду не больше, чем 7 парт. 1 парта от доски на 2 – 2,5 м, м/д 1 рядом и окном 30 – 40 см, м/д рядами парт не меньше 0,6 м. Каждые пол года нужно менять место парты (изменять угол зрения, что бы не было косоглазия). Парты изготавливают из дерева, иногда используют металлы. Окраска парт - светлые тона (матовый бежевый, голубой) для освещенности зрения. Они удобны для передвижения и мытья. КЛАССНАЯ ДОСКА: длина = 3,2 м, ширина 1,20 м, h=80 см (младш. классы) – 90 см (старшие). Изготавливаются из дерева и пластика. Цвет краски только зелёный или коричневый, черный только в кабинетах черчения. Нельзя покрывать лаком, внизу есть желобок для мела, чтобы он не сыпался на пол. Доска должна размещаться так, чтобы свет падал на доску. ОбщаяSкабинета= 60 – 66 м2. СПОРТ.ЗАЛ: должен быть отдельным для девочек и для мальчиков, S спортивных залов 9:18, 12:24. На одного ученика S=0,9 м2, h= 4 – 4,5 м. Достаточная освещенность и вентиляция, пол гладкий не скользит, без дефектов. Кабинет уроков труда для девочек – домоводство. Для мальчиков – мастерские, все станки соответствуют росту детей, свет с лев.стороны, расположены в 2 ряда, расстояние м/д станками не меньше, чем 1 м. Рекомендуется размещать мастерские и спортзал на 1 этаже, должны иметь 2 экстренных выхода. Кабинет врача – длина не меньше 18 м.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.