Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание методики развития скоростно-силовых способностей в Олорской школе и определение ее эффективности





На уроках физической культуры в Олорской школе для развития скоростно-силовых способностей использовался круговой метод, который входит в стандартную методику развития скоростно-силовых способностей. Используя этот метод, учитель физической культуры в школе специально подбирает физические упражнения, которые воздействуют на различные мышечные группы и функциональные системы. На уроке физической культуры обучающиеся выполняли одно из упражнений предложенных учителем по одной минуте и отдых между упражнениями в течение одной минуты, затем каждый обучающийся переходил на следующую станцию и это все делалось по три подхода.

Для развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в Олорской школе с детьми 12-13 лет использовался соревновательный метод. На уроках физической культуры чаще всего использовались эстафеты.

Все обучающиеся были построены и делились на две команды. Учитель задавал им следующие задания.

Первое задание «Бег с эстафетной палочкой». Первые номера держат эстафетную палочку. По сигналу участник выполняет бег до стойки, обегает её, возвращается и передаёт эстафетную палочку следующему участнику и т.д.

Второе задание «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках и передает следующему участнику и т.д.

Третье задание «Не урони мяч». У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч и передать теннисную ракетку следующему участнику и т.д.

Задачи эстафетной команды - первой добраться до финиша.

Для обучающихся 12-13 лет в Олорской школе на уроках физической культуры широко использовались скоростно-силовые упражнения: прыжки через скакалку, бросок набивного мяча партнеру и лягушка и многие другие.

Круговой метод включает использование на уроках физической культуры в Олорской школе прыжки через скакалку. Упражнения со скакалкой укрепляет общий тонус мышц, подтягивает мышцы ног и ягодиц, а также приводит в порядок дыхания и избавиться от одышки.

Исходная позиция – стоя на середине скакалки, ноги вместе. В руках концы скакалки. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. Слегка приседая на одной ноге, вторую нужно отвести назад до горизонтального положения тела. Руки при этом продолжают натягивать скакалку. Вернуться в исходную позицию. Продолжать это упражнение, стоя то на одной, то на другой ноге. При этом ноги в коленях не сгибать. Упражнение дозируются по времени выполнять прыжки через скакалку в течение 1 минута.

Круговой метод включает использование на уроках физической культуры в Олорской школе общеразвивающие упражнения в парах с бросками и ловлей набивных мячей. Это упражнение укрепляет мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствует развитие меткости и глазомера. Исходное положение — стоя лицом к партнеру. Бросок мяча прямыми руками из-за головы. Во время выполнения упражнений в парах партнеры располагаются друг от друга на расстоянии 3-4 м при бросках мяча из положения стоя. Выполняя бросок мяча руками, ученик не должен сдвигаться с места. Во всех упражнениях нужно добиваться активных и ритмичных движений туловищем, следить за расслаблением мышц. Каждый бросок мяча необходимо делать взрывным и максимально мощным. Упражнение дозируются по времени выполнять броски в течение 1 минута.

Круговой метод включает использование на уроках физической культуры в Олорской школе упражнение лягушка.Это упражнениеразвивает и укрепляет мышцы ног.Исходное положение – в приседе, колени согнуты примерно под прямым углом и разведены на ширине таза (как в низкой стойке горнолыжника), руки перед собой. Резко разгибая ноги, совершается выпрыгивание вверх и вперед.Выпрыгивание не за счет дерганья руками и плечами вверх, оставляют их в неизменном положении, выполняется исключительно ногами.При приземлении вернуться в исходное положение – то есть приземлиться не на прямые ноги, но и не сесть слишком глубоко.

За счет работы мышц ног должен остановить движение корпуса вниз, не допуская сгибания ног в коленях больше прямого угла. За каждую серию преодолеть более длинное расстояние, чем в предыдущей попытке. Упражнение дозируются по времени выполнять прыжки в течение 1 минута.

При анализе результатов тестирования среди обучающихся 12-13 лет в Олорской школе можно сказать следующее.

 

Тест № 1. «Прыжки в длину с места (см)». В ходе контрольных испытаний результат одного ученика не соответствует стандартам норматива, это было связано с тем, что испытуемый болел а остальные ребята смогли выполнить данный норматив.

Тест № 2. «Бросок набивного мяча весом 2 кг (см)». В ходе контрольных испытаний результаты испытуемых в броске набивного мяча соответствовали стандартам норматива.

Тест № 3. «Челночный бег 3х10м». В ходе проведенных контрольных испытаний полученные результаты испытуемых в челночном беге 3х10м соответствовали стандартам норматива.

Тестирование показало, что у мальчиков 12-13 лет Олорской средней общеобразовательной школы уровень развития скоростно-силовых способностей развит хорошо. Сравнительный анализ показал, что показатели тестов №2,3 испытуемых 100% соответствовали стандарту тестирования, но в тесте №1 «Прыжки в длину с места» показатель у одного занимающихся физической культурой не соответствовал стандарту тестовой батареи, это было связано с тем, что испытуемый болел, а остальные ребята справились с заданием.

Таким образом, в ходе тестирования было установлено, что стандартная методика развития скоростно-силовых способностей в Олорской школе у детей 12-13 лет является эффективной, т.е. первоначальная гипотеза исследования полностью подтвердилась.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ научно-специальной литературы показал, что под термином «скоростно-силовые способности» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения. Скоростно-силовые способности увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. Для эффективного развития скоростно-силовых способностей у обучающихся необходимо учитывать их физиологические особенности. Прежде всего, необходимо обращать внимание на сенситивные периоды развития.

Анализ учебной специальной литературы показывает, что в качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при котором значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Состав скоростно-силовых упражнений, предусматриваемых программами физического воспитания, широк и разнообразен. В него входят различные рода прыжки, метания, толкания, броски и быстрые поднимания спортивных снарядов или других предметов, скоростные перемещения циклического характера, ряд действий в играх и единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью.

Группа авторов подчеркивает, что для развития скоростно-силовых способностей применяют следующие методы:

1) методы строго регламентированного упражнения;

2) круговой метод;

3) ударный метод;

4) игровой метод;

5) соревновательный метод.

Отдельные авторы подчеркивают, что подростковый возраст - это период продолжительного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Анализ учебной специальной литературы показывает, что средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряет рост в высоту позвонков.

 

Исследование было организовано и проведено в Олорской средней общеобразовательной школе Параньгинского района, РМЭ в феврале 2015 года. В исследовании принимали участие мальчики 12-13 лет, которые учатся в 6 классе. Общее количество обучащихся в исследуемой группе составило 15 человек. Для определения скоростно-силовых способностей в исследовании была подобрана тестовая батарея. Она состояла из трех тестов:

Тест №1 Прыжок в длину с места;

Тест №2 Бросок набивного мяча весом 2 кг из положения сидя;

Тест №3 Челночный бег 3х10м;

Тестовая батарея для развития скоростно-силовых способностей школьников 12-13 лет Олорской средней общеобразовательной школы проводилась в спортивном зале на двух уроках физической культуры. Тесты №1 и тест №2 в первый день, тест №3 во второй.

Для развития скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры в Олорской школе с детьми 12-13 лет использовался соревновательный метод. На уроках физической культуры чаще всего использовались эстафеты.

Для обучающихся 12-13 лет в Олорской школе на уроках физической культуры широко использовались скоростно-силовые упражнения: прыжки через скакалку, бросок набивного мяча партнеру и лягушка и многие другие.

Тестирование показало, что у мальчиков 12-13 лет Олорской средней общеобразовательной школы уровень развития скоростно-силовых способностей развит хорошо. Сравнительный анализ показал, что показатели тестов №2,3 испытуемых 100% соответствовали стандарту тестирования, но в тесте №1 «Прыжки в длину с места» показатель у одного занимающихся физической культурой не соответствовал стандарту тестовой батареи, это было связано с тем, что испытуемый болел, а остальные ребята справились с заданием.

Таким образом, в ходе тестирования было установлено, что стандартная методика развития скоростно-силовых способностей в Олорской школе у детей 12-13 лет является эффективной, т.е. первоначальная гипотеза исследования полностью подтвердилась.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин Б.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. Институтов./Б.П. Ашмарин- М., 2003.

2. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма./В.П. Бисярина - М.: Медицина, 2001. - 224 с.

3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2004. − 193 с.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте./Ю.В. Верхошанмкий- 2-е изд. - М.: ФиС, 1999. - 215 с.

5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников./А.А. Гужаловски – Минск.: Нар. Асвета, 2006. − 88 с.

6. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учебн. для техникумов физ. культ./А.А Гужаловский - М., 2006.

7. Гужаловский А.П. Развитие двигательных качеств у школьников и их упражнения./А.А. Гужаловский - Мн.: Народная асвета, 2005. - 88 с.

8. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека/Теория и практика физической культуры 2001./Б.В. Евстафьев − № 4. − С. 49-52.

9. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников./И.В. Еркомайшвили − Екатеринбург, 2004. − 118с.

10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте./Ю.Д. Железняк., П.К. Петров - М.: ACADEMIA, 2001. - 264 с.

11. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики физического воспитания)./В.М. Зациорский - 2-е изд.-М.: Физкультура и спорт, 2003. - 198 с.

12. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости./Н.В. Зимкин - М.: ФиС, 2004.

13. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине./В.Л. Карпам - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 28 - 45.

14. Любецкий Н. П. Здоровье российской молодежи и физическая культура / Научный культурологический журнал. Естествознание./Н.П. Любецкий − №14 (159). − 2007.

15. Лях В.И. Силовые способности школьников /Физическая культура в школе. 2000./В.И. Лях - №1. - С. 6-13.

16. Лях В.И. Скоростные способности: основы тестирования и методика развития. Физическая культура в школе, 2006./В.И. Лях - №3.

17. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя./В.И. Лях - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2002. - 272 с.

18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры./Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 543 с.

19. Педагогическая энциклопедия. Том 1. Гл. ред.- А.И. Каиров и Ф.Н. Петров. Характеристики Скоростно силовых способностей. М., 'Советская Энциклопедия', 2005. 832 столб. С.7л.

20. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей/ Теория и практика физической культуры, 2000./О.С. Ситорин − № 4. − С. 60-63.

21. Толковый словарь спортивных терминов/Под ред. Ф.П. Суслова – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 352 с.

22. Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников Физическая культура в школе. 2001./Ю.Г. Травин- №4. - С. 9-15.

23. Фарфель В.С. Развитие двигательных качеств у детей./В.С. Фарфель - М., 2002. - 124 с.

24. Фарфель В.С. Развитие движений у детей школьного возраста./В.С. Фарфель - М.: Изд-во АПН, 2001.

25. Филатов С.И. Исследование динамики развития скоростно-силовых качеств у учащихся школьного возраста и возможности их совершенствования (на материале легкоатлетических прыжков)./С.И. Филатов - Автореф. канд. дис. - М.: 2005.

26. Физиология человека/Под ред. Н.В. Зимкина./Н.В. Зимкин − М.: Физкультура и спорт, 2007. − 536с.

27. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности./Н.А. Фомин - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 224 с.

28. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания./Н.А. Фомин., В.П. Филин - М.: ФиС, 2004. - 174 с.

29. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./Ж.К. Холодов., В.С. Кузнецов - 2-е изд. исп. и доп.-М.: Издательский центр Академия, 2002. - 480 с.

30. Хрипкова А.Г. Возрастная физиологии - М.: Просвещение, 2006. - 286 с.

31. Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студ. пед. ин-тов./А.Г. Хрипкова - М.: Просвещение, 2007. - 319 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица №1 Прыжок в длину с места

№ п/п обучающийся № попытка №1 (см) попытка №2 (см) попытка №3 (см) ср. арифметическое (см)
Обучающийся 1       176.6
Обучающийся 2       174.6
Обучающийся 3       172.6
Обучающийся 4       177.3
Обучающийся 5        
Обучающийся 6       187.3
Обучающийся 7       187.6
Обучающийся 8        
Обучающийся 9        
Обучающийся 10        
Обучающийся 11        
Обучающийся 12        
Обучающийся 13        
Обучающийся 14        
Обучающийся 15        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица №2 Бросок набивного мяча 2 кг из положения сидя

№ п/п обучающийся № попытка №1 (см) попытка №2 (см) попытка№3 (см) ср. арифметическое (см)
Обучающийся 1        
Обучающийся 2        
Обучающийся 3        
Обучающийся 4        
Обучающийся 5        
Обучающийся 6        
Обучающийся 7        
Обучающийся 8        
Обучающийся 9        
Обучающийся 10        
Обучающийся 11        
Обучающийся 12        
Обучающийся 13        
Обучающийся 14        
Обучающийся 15        

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

№ п/п обучающийся № попытка №1 (сек) попытка №2 (сек) попытка №3 (сек) ср. арифметическое (сек)
Обучающийся 1 8.0 8.5 8.3 8.2
Обучающийся 2 8.4 8.1 7.9 8.1
Обучающийся 3 8.2 7.9 8.1 8.0
Обучающийся 4 8.0 8.2 7.8 8.0
Обучающийся 5 7.7 8.0 8.1 7.9
Обучающийся 6 8.1 8.6 8.3 8.3
Обучающийся 7 7.9 7.8 8.2 7.9
Обучающийся 8 7.7 7.9 7.6 7.7
Обучающийся 9 9.0 9.1 8.3 8.8
Обучающийся 10 8.1 8.0 8.5 8.2
Обучающийся 11 8.7 8.9 9.0 8.8
Обучающийся 12 9.1 9.2 9.3 9.2
Обучающийся 13 8.8 9.0 8.9 8.9
Обучающийся 14 8.2 8.7 8.9 8.6
Обучающийся 15 9.0 8.7 8.9 8.8

Таблица №3 Челночный бег 3х10м

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица №4 Сводная таблица результатов

 

№ п/п обучающийся № Челночный бег 3х10 м (сек) Прыжки в длину с места (см) Бросок набивного мяча весом 2 кг, сидя (см)
  Стандарт: от 7.3 до 9.2 Стандарт: от 216 до 170 Стандарт: от 605 до 300
Обучающийся 1 8.0    
Обучающийся 2 7.9    
Обучающийся 3 7.9    
Обучающийся 4 7.8    
Обучающийся 5 7.7    
Обучающийся 6 8.1    
Обучающийся 7 7.8    
Обучающийся 8 7.6    
Обучающийся 9 8.3    
Обучающийся 10 8.0    
Обучающийся 11 8.7    
Обучающийся 12 9.1    
Обучающийся 13 8.8    
Обучающийся 14 8.2    
Обучающийся 15 8.7    

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.