Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общая профессионально-прикладная физическая подготовка.





Общая профессионально-прикладная физическая подготовка.

Воспитание человека неотделимо от его практического участия в труде, общественной жизни, решения социально-экономических задач и является сложной проблемой качественной подготовки молодого специалиста.

Вместе о тем, место физической культуры в системе культурных ценностей человека до сих пор не соответствует его значению, как важнейшего фактора здоровья, воспитания, качественной профессиональной подготовки к избранной специальности.

Профессиональная физическая подготовка рассматривается в настоящее время как рационально избранная и целенаправленно используемая система двигательной активности (физических упражнений и оздоровительных мероприятий), направленная на достижение, повышение и устойчивое сохранение дееспособности в избранном виде труда, как общественно-социальном явлении, готовности наилучшим образом действовать в условиях профессиональной сферы (В.И.Ильинич, 1987).

Анализ научно-исследовательской и методической литературы по данной проблеме позволяет дать этому социально-обусловленному педагогическому явлению определение, согласно которому профессиональная двигательная подготовка есть целенаправленный педагогический процесс о использованием специфических средств и методов физического воспитания и профилирующих видов двигательной активности, в результате которого психофизиологические функции, двигательные качества, основные параметры здоровья соответствуют требованиям избранной профессии(А.А.Бишаева, 1994).

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) заключается с одной стороны в овладении кругом знаний, умений и навыков из области валеологии и физической культуры, которые должны или могут быть использованы в дальнейших жизненных и трудовых ситуациях, при исполнении профессиональных обязанностей. С другой стороны, ППФП будущего специалиста состоит в преимущественном развитии тех физических качеств и способностей, которые в сумме формируют его физическую готовность к профессии в наилучшем соответствии с ее характером и особенностями. Прикладность физического воспитания базируется на профессиографии - всестороннем глубоком изучении вида профессии и тех требований, которые предъявляет профессия к организму и личности.

На знании «ключевых» функций, психологических личностных качеств, к которым профессия предъявляет повышенные требования производится отбор соответствующих и наиболее эффективных средств и методов физического воспитания, в том числе, видов спорта и их элементов. При этом «ключевые» системы и функции определяются по степени их функциональной нагрузки, утомляемости в трудовом процессе.

При анализе основных массовых видов спорта, используемых в программе физического воспитания студентов, было выявлено, что ряд из них оказывает тренирующее воздействие на функции, без высокого уровня развития которых полноценное освоение профессии невозможно. Максимальный эффект воздействия спортивной тренировки на организм студента достигается лишь при условии единой функциональной направленности вида спорта и профессионального труда.



Основой прикладной ценности служат направленность влияния профессионального и спортивного воздействия на организм, оцениваемая по следующим показателям: общность формируемых навыков, идентичность требуемых физических качеств, одинаковая направленность на психофизиологические функции (С.А.Полиевский, 1989).

Весь процесс физического воспитания при обучении в университетах должен быть полностью профилированным и подчинен задаче качественной подготовки будущего профессионала. Однако, следует отметить, что влияние физической культуры на производственную деятельность много сложнее, чем прямая зависимость. Физическое воспитание не оказывает прямого воздействия на процесс производства, оно является косвенным фактором, способствующим эффективности труда. Общая и специальная физическая подготовка не находит непосредственного применения в процессе труда. Разносторонняя подготовка создает лишь предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы, как состояние здоровья, степень физической тренированности, уровень совершенствования ключевых для данной конкретной профессии физиологических функций, адаптации к условиям производства. Вот почему важное место в общем процессе обучения той или иной профессии, непосредственно в самой трудовой деятельности должна занимать валеологическая и профессиональная физическая подготовка.

Она должна быть органической частью программы физического воспитания молодежи в учебном заведении.

Различают, например, ППФП автоводителя, оператора, продавца и т.д. Каждый вуз разрабатывает конкретное содержание ППФП и выстраива­ет процесс физического воспитания студентов в соответствии с подготовкой к той или иной профессии.

Двигательные качества.

Каждый человек владеет определенными двигательными навыками, например, может поднять определенный вес, пробежать или прыгнуть и т. п., но возможности у всех различны. Это связано и с возрастом, и наследственностью и, главное, с тренированностью. Двигательные качества отличаются друг от друга по форме и по затраченной энергии. Двигательные качества — это функциональные свойства организма, определяющие его двигательные способности.

Они проявляются в одинаковой форме движений и энергетического обеспечения и имеют аналогичные физиологические механизмы.

Поэтому методики совершенствования (тренировки) тех или иных качеств имеют общие черты независимо от конкретного вида движения. Например, выносливость марафонца во многом сходна с выносливостью лыжника-гонщика, велогонщика, конькобежца и т. п. Сила (F), скорость (V) и длительность (продолжительность) движения находятся в определенных соотношениях друг с другом. Это соотношение различно в разных видах деятельности (в разных видах спорта).

При сокращении мышцы развивают большие усилия, которые зависят от поперечного сечения, начальной длины волокон и ряда других факторов. Сила мышцы на 1 см2 ее поперечного сечения называется абсолютной мышечной силой. Для человека она равна от 50 до 100 Н.

Сила и мощность одних и тех же мышц зависят от ряда физиологических условий: возраста, пола, тренировки, температуры воздуха, исходного положения при выполнении упражнений, биоритмов и т. д.

Внешнее проявление сократительной активности мышцы (пучка волокон или волокна) состоит в том, что при ее фиксированной длине развивается усилие, а при фиксированной нагрузке происходит укорочение. Эксперимент с мышцами проводится в двух режимах: изометрическом, когда длина мышцы фиксирована и изотоническом, когда мышца имеет возможность укорачивать­ся при постоянной нагрузке. Изометрическое усилие развивается очень быстро и достигает своей максимальной величины примерно через 170 мс после возбуждения. Начиная с 200 мс оно снова уменьшается с возрастающей скоростью. Интересно отметить, что даже через 900 мс в мышце еще сохраняется некоторое напряжение, что может быть обусловлено только активными физическими и химическими процессами.

Виды выносливости.

Выносливость специфична, она проявляется при выполнении определенного, специфического вида деятельности. В зависимости от типа характера выполняемой физической работы различают:

1) Статическую и динамическую выносливость, т.е. способность длительно выполнять соответствующую статическую и динамическую работу;

2) Локальную и глобальную выносливость —способность длительно работать с участием небольшого числа мышц или способность длительно работать при участии больших мышечных групп;

3) Силовую выносливость, т.е. способность многократного повторения упражнения, требующего проявления большой мышечной силы;

4) Анаэробную и аэробную выносливость, т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с преимущественно анаэроборным или аэробным типом энергообеспечения.

Выделяют понятия общей выносливости и специальной выносливости. Это разделение по большей части умозрительно. Практически общей выносливости не может быть, выносливость всегда специальна. Специфика той или иной работы всегда накладывает отпечаток на структуру и соотношение механизмов энергообеспечения, механизмов экономизации, функциональной устойчивости, т.е. факторов, определяющих уровень выносливости.

Общая выносливость - это способность длительное время выполнять любую физическую работу (нагрузку), вовлекающую большинство мышечных групп.

Вывод.

Таким образом, актуальность и целенаправленность общей физической подготовки, адекватность поставленным целям и задачам способствует: - воспитанию у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств; готовности к высокопроизводительному труду; -сохранению и укреплению здоровья студентов; систематичность занятий способствует:-правильному формированию и всестороннему развитию организма;- поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения; всесторонняя физическая подготовка студентов ориентирована на:- профессионально- прикладную физическую подготовку студентов с учетом особенностей их будущей трудовой деятельности; её технологичность помогает студентам приобретать необходимые знания по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки; подготовке к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей; воспитывает у студентов убежденность в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом. Практико-ориентированность занятий общей физической подготовкой заключается в разработке системы упражнений для групп, занимающихся студентов, которые обучаются по одной специальности. Тесная работа с психологом колледжа позволяет выявить скрытые возможности отдельных студентов, которые в силу определенных обстоятельств не могут в полной мере раскрыть свои способности, занимаясь в группе на уроках. Физическая культура, которая является неотъемлемой частью общей культуры человека, сегодня является одним из приоритетных направлений развития нашего общества, потому, что нет будущего у страны, народ которой не думает о здоровом образе жизни, а значит, не думает о продолжении здорового поколения.

 

Общая профессионально-прикладная физическая подготовка.

Воспитание человека неотделимо от его практического участия в труде, общественной жизни, решения социально-экономических задач и является сложной проблемой качественной подготовки молодого специалиста.

Вместе о тем, место физической культуры в системе культурных ценностей человека до сих пор не соответствует его значению, как важнейшего фактора здоровья, воспитания, качественной профессиональной подготовки к избранной специальности.

Профессиональная физическая подготовка рассматривается в настоящее время как рационально избранная и целенаправленно используемая система двигательной активности (физических упражнений и оздоровительных мероприятий), направленная на достижение, повышение и устойчивое сохранение дееспособности в избранном виде труда, как общественно-социальном явлении, готовности наилучшим образом действовать в условиях профессиональной сферы (В.И.Ильинич, 1987).

Анализ научно-исследовательской и методической литературы по данной проблеме позволяет дать этому социально-обусловленному педагогическому явлению определение, согласно которому профессиональная двигательная подготовка есть целенаправленный педагогический процесс о использованием специфических средств и методов физического воспитания и профилирующих видов двигательной активности, в результате которого психофизиологические функции, двигательные качества, основные параметры здоровья соответствуют требованиям избранной профессии(А.А.Бишаева, 1994).

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) заключается с одной стороны в овладении кругом знаний, умений и навыков из области валеологии и физической культуры, которые должны или могут быть использованы в дальнейших жизненных и трудовых ситуациях, при исполнении профессиональных обязанностей. С другой стороны, ППФП будущего специалиста состоит в преимущественном развитии тех физических качеств и способностей, которые в сумме формируют его физическую готовность к профессии в наилучшем соответствии с ее характером и особенностями. Прикладность физического воспитания базируется на профессиографии - всестороннем глубоком изучении вида профессии и тех требований, которые предъявляет профессия к организму и личности.

На знании «ключевых» функций, психологических личностных качеств, к которым профессия предъявляет повышенные требования производится отбор соответствующих и наиболее эффективных средств и методов физического воспитания, в том числе, видов спорта и их элементов. При этом «ключевые» системы и функции определяются по степени их функциональной нагрузки, утомляемости в трудовом процессе.

При анализе основных массовых видов спорта, используемых в программе физического воспитания студентов, было выявлено, что ряд из них оказывает тренирующее воздействие на функции, без высокого уровня развития которых полноценное освоение профессии невозможно. Максимальный эффект воздействия спортивной тренировки на организм студента достигается лишь при условии единой функциональной направленности вида спорта и профессионального труда.

Основой прикладной ценности служат направленность влияния профессионального и спортивного воздействия на организм, оцениваемая по следующим показателям: общность формируемых навыков, идентичность требуемых физических качеств, одинаковая направленность на психофизиологические функции (С.А.Полиевский, 1989).

Весь процесс физического воспитания при обучении в университетах должен быть полностью профилированным и подчинен задаче качественной подготовки будущего профессионала. Однако, следует отметить, что влияние физической культуры на производственную деятельность много сложнее, чем прямая зависимость. Физическое воспитание не оказывает прямого воздействия на процесс производства, оно является косвенным фактором, способствующим эффективности труда. Общая и специальная физическая подготовка не находит непосредственного применения в процессе труда. Разносторонняя подготовка создает лишь предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы, как состояние здоровья, степень физической тренированности, уровень совершенствования ключевых для данной конкретной профессии физиологических функций, адаптации к условиям производства. Вот почему важное место в общем процессе обучения той или иной профессии, непосредственно в самой трудовой деятельности должна занимать валеологическая и профессиональная физическая подготовка.

Она должна быть органической частью программы физического воспитания молодежи в учебном заведении.

Различают, например, ППФП автоводителя, оператора, продавца и т.д. Каждый вуз разрабатывает конкретное содержание ППФП и выстраива­ет процесс физического воспитания студентов в соответствии с подготовкой к той или иной профессии.

Двигательные качества.

Каждый человек владеет определенными двигательными навыками, например, может поднять определенный вес, пробежать или прыгнуть и т. п., но возможности у всех различны. Это связано и с возрастом, и наследственностью и, главное, с тренированностью. Двигательные качества отличаются друг от друга по форме и по затраченной энергии. Двигательные качества — это функциональные свойства организма, определяющие его двигательные способности.

Они проявляются в одинаковой форме движений и энергетического обеспечения и имеют аналогичные физиологические механизмы.

Поэтому методики совершенствования (тренировки) тех или иных качеств имеют общие черты независимо от конкретного вида движения. Например, выносливость марафонца во многом сходна с выносливостью лыжника-гонщика, велогонщика, конькобежца и т. п. Сила (F), скорость (V) и длительность (продолжительность) движения находятся в определенных соотношениях друг с другом. Это соотношение различно в разных видах деятельности (в разных видах спорта).

При сокращении мышцы развивают большие усилия, которые зависят от поперечного сечения, начальной длины волокон и ряда других факторов. Сила мышцы на 1 см2 ее поперечного сечения называется абсолютной мышечной силой. Для человека она равна от 50 до 100 Н.

Сила и мощность одних и тех же мышц зависят от ряда физиологических условий: возраста, пола, тренировки, температуры воздуха, исходного положения при выполнении упражнений, биоритмов и т. д.

Внешнее проявление сократительной активности мышцы (пучка волокон или волокна) состоит в том, что при ее фиксированной длине развивается усилие, а при фиксированной нагрузке происходит укорочение. Эксперимент с мышцами проводится в двух режимах: изометрическом, когда длина мышцы фиксирована и изотоническом, когда мышца имеет возможность укорачивать­ся при постоянной нагрузке. Изометрическое усилие развивается очень быстро и достигает своей максимальной величины примерно через 170 мс после возбуждения. Начиная с 200 мс оно снова уменьшается с возрастающей скоростью. Интересно отметить, что даже через 900 мс в мышце еще сохраняется некоторое напряжение, что может быть обусловлено только активными физическими и химическими процессами.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.