Ценовая политика предприятия как механизм формирования имиджа.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ценовая политика предприятия как механизм формирования имиджа.





 

Важное место среди различных механизмов политики предприятия, влияющих на имидж компании в глазах клиентов, принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны экономической деятельности компании. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между компанией и клиентом, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Основными факторами, способствующими усилению роли цен, выступают:

- увеличение размеров конкурирующих хозяйствующих субъектов и усложнение форм их деятельности в условиях рынка;

- неустойчивость макроэкономической конъюнктуры;

- усиление конкуренции на рынке;

снижение рентабельности и общей экономической эффективности круизной деятельности.

Состояние системы цен — уровень, динамика, соотношение цен — существенно влияет на конкурентоспособность всех субъектов экономики, в том числе и круизных компаний. Прежде всего, цены оказывают воздействие на платежеспособный спрос, уровень доходов, направления денежных потоков, инвестиционную активность предприятий.

Из этого следует, что при постановке целей ценовой политики предприятие должно исходить не только из личной материальной заинтересованности, а также и из ряда прочих, не маловажных факторов, которые оказывают влияние на предприятие.

Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже предлагаемые услуги, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на всё функционирование компании. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи.



Поскольку в процессе ценообразования приходится учитывать множество взаимозависимых переменных, очень большое значение приобретает правильная организация этого процесса. При этом необходимо учитывать наиболее существенные принципов для круизной компании:

- ценовая политика несет в себе довольно высокие риски для компании;

- ценовая политика не может дать однозначных, единственно правильных решений;

- ценовая политика должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию.

Процесс первоначального установления цены включает в себя следующие последовательные этапы:

1. определение целей ценовой политики;

2. определение спроса ( в сравнении с компаниями конкурентов);

3. оценка издержек;

4. анализ предложений и цен конкурентов;

5. выбор метода ценообразования;

6. принятие решения об уровне цены.

На начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно целей оно стремится достичь с помощью изменения своей ценовой политики. Если четко определены цели и положение круизной компании на рынке, то проще и легче установить цену.

Существуют три основные цели ценовой политики:

1. обеспечение выживаемости компании;

2. максимизация прибыли;

3. удержание рынка.

Обеспечение выживаемости – главная цель компании, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными услугами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях:

- ценовой спрос потребителей эластичен;

- компания желает добиться максимального роста сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара (эффект масштаба);

- компания предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;

- низкие цены отпугивают конкурентов;

- существует большой рынок потребления.

Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены – цены проникновения, именно они создают наиболее привлекательный имидж компании в глазах клиентов.

Цель, основанная на максимизации прибыли, но в данном случае страдает привлекательность имиджа компании, имеет несколько разновидностей:

- установление компанией на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли;

- расчет роста цены, а следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложений;

- стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.

Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, компания оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечат ей в будущем максимальную прибыль .

Целью компании может быть максимизация выручки, являющейся важным показателем результативности деятельности компании.

Нацеленность руководства фирм на валовые показатели — нередкое явление, но не в круизном бизнесе, а в других отраслях, поскольку часто именно с этим показателем связано вознаграждение руководства.

 

Другой часто проявляющей себя целью компаний является экономический рост. Являясь показателем делового успеха и для владельцев, и для инвесторов, и для клиентов, он не только способствует расширению мощностей компании для маневра и защиты от рыночной неопределенности (за счет расширения доли рынка), но и выступает в качестве средства для достижения более отдаленных целей.

Фундаментальным мотивом деятельности фирмы может быть выживание в долгосрочной перспективе, чего фирма может добиться посредством достижения промежуточных целей, таких как технологическое совершенствование и инновационная деятельность, в случае с круизными компаниями – это могут быть различные услуги, которых до этого никакая другая компания не оказывала.

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении компанией существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Компания предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Работая в таких условиях, компании тщательно следят за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых компаний, созданием новых услуг для клиентов, действиями конкурентов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта.

Указанные выше цели ценовой политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными на относительно продолжительный период времени, но они имеют огромное влияние на имидж компании в глазах её главной целевой аудитории – её клиентов. Кроме долгосрочных целей предприятие может ставить и краткосрочные цели ценовой политики.

Обычно к ним относятся следующие:

1. стабилизация рыночной ситуации; снижение влияния изменения

цен на спрос;

2. сохранение существующего лидерства в ценах;

3. ограничение потенциальной конкуренции;

4. повышение имиджа предприятия или продукта;

5. стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые

позиции на рынке, и т.д.

Огромное влияние ценовой политики на имидж компании имеют частые пересмотры цен, вызванные колебаниями издержек и спроса либо других факторов. В глазах потребителей такое непостоянство выглядит признаком внутренних проблем компании, непродуманной стратегией бизнеса и др.

Существенное влияние на имидж оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая компания должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются покупки товаров у конкурентов. Затем проводится сравнительный анализ цен, товаров и их качества у конкурентов и данной фирмы. Компания использует полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.

Пройдя все указанные этапы, компания может приступить к определению цены на товар/услугу. Выбор ценовой стратегии и, соответственно, вида цен нужно основывать не столько на сиюминутных интересах, сколько на удобствах и предпочтениях потребителя.

Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены исходя из вопросов её влияния на имидж предприятия:

-минимальный уровень, определяемый требованиями клиентов;

-максимальный уровень, сформированный покупательской способностью;

- оптимально возможный уровень цены (исходя из двух предыдущих уровней)..

Таким образом, влияние ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, чтобы создать себе наиболее приятный имидж в глазах клиента, в то же время не оставшись в проигрыше.

 

 

Заключение

В ходе работы была выявлена актуальность вопросов исследования имиджа компаний в целях достижения оптимального уровня конкурентоспособности.

Становление имиджа может занимать годы и десятилетия. Более того, изменение статуса компании, напрямую зависит от методов и подходов с помощью которых компания занимается управлением имиджем. Поиски оптимальных методов и подходов в управлении имиджем продолжаются в течение всего времени существовании компании.

Каждая компания имеет свои особенности в вопросе формирования имиджа в современных условиях. Формирование имиджа компании, его репутации в глазах её работников, общества и потребителей задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа компании это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование клиентов.

Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на изменение в сознании потребителей образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться.

Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.