Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Трансфертная цена. Методы трансфертного ценообразования





Трансфертное ценообразование — реализация товаров или услуг взаимозависимыми лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам.

На основании описания сделки, функционального анализа и доступной информации по сделкам выбираем метод/методы трансфертного ценообразования. Налоговый Кодекс рекомендует использовать 5 методов трансфертного образования:

1) Метод сопоставимых рыночных цен (МСРЦ). Для его применения достаточно одной сделки, удовлетворяющей критериям сопоставимости, при условии, что продавец не занимает доминирующего положения на рынке;

2) Метод цены последующей реализации (МЦПР) может применяться для определения рыночного характера цены, по которой покупатель приобретает у взаимозависимого лица товары и реализует их независимому лицу.

3) Затратный метод (ЗМ) применяется, главным образом, в отношении сделок, предметом которых является капиталоемкая продукция. Сравнивается валовая рентабельность затрат с аналогичным показателем по сопоставимым сделкам.

4) Метод сопоставимой рентабельности (МСР) может использоваться, когда нет возможности по данным бухучета достоверно определить интервал рентабельности по методам последующей реализации и затратным методом. Здесь тестируемой должна быть выбрана та сторона сделки, которая осуществляет меньше функций, принимает меньшие риски и не владеет объектами нематериальных активов, оказывающими существенное влияние на уровень рентабельности.

При применении этого метода могут использоваться рентабельность продаж, валовая рентабельность коммерческих и управленческих расходов, рентабельность затрат и рентабельность активов и другие показатели рентабельности.

5) Метод распределения прибыли (МРП) применяется, когда невозможно использовать другие методы, а также когда стороны сделки совместно владеют объектами интеллектуальной собственности. Разрешается использовать две разновидности метода: распределение совокупной прибыли и распределение остаточной прибыли.

 

Позаказный метод основан на калькулировании себестоимости отдельного заказа однородных изделий.

 

Объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ (изделие, вид оказываемых услуг и т.п.).

В промышленности он применяется, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства. Позаказная калькуляция используется в таких сферах, как печатное дело, авиационная промышленность, строительство, ремонт автомобилей, в производствах, выпускающих опытные образцы продукции, а также во вспомогательных производствах.

Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты (затраты основных материалов и заработная плата основных производственных рабочих с начислениями на нее) учитываются в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой (ставкой) распределения

Особенности позаказного методу учета затрат и калькулирования себестоимости продукции:

1) все данные о понесенных затратах собираются по конкрет­ному заказу;

2) затраты аккумулируются по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени;

3) для учета затрат ведется только один счет «Незавершенное производство»;

4) расшифровка счета осуществляется с помощью отдельных карточек учета затрат по заказу, находящемуся в производстве;

5) запись затрат при позаказном методе калькулирования осу­ществляется в следующем порядке:

- затраты записываются сначала на счет учета затрат на произ­водство;

- по окончании изготовления изделий производственные за­траты переносятся из незавершенного производства в запасы гото­вой продукции;

- после реализации продукции затраты списываются из запа­сов готовой продукции на счет реализованной продукции.

 

Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

применяют организации, которые серийно производят однообразную продук­цию или имеют непрерывный производственный процесс. При этом продукция последовательно проходит этапы (процессы) про­изводства.Попроцессный метод чаще всего применяется в добывающих отраслях промышленности и энергетике. Эти отрасли характеризуются массовым типом производства, непродолжительным циклом, ограниченной номенклатурой выпускаемой продукции, единой единицей измерения и калькулирования, полным отсутствием, либо незначительными размерами незавершенного производства.

Сущность попроцессного метода учета затрат заключается в сборе информации о затратах на протяжении всего процесса производства по отношению к определенным видам продукции.

Объектом калькулирования является продукция, а объектом учета затратпроцесс.

Существует 3 разновидности попроцессного метода для исчисления себестоимости единицы продукции:

1) метод простого одноступенчатого калькулирования;

2) метод простого двухступенчатого калькулирования;

3) метод простого многоступенчатого калькулирования.

 

 

 

Попередельный метод учета затрат и калькулирования

 

применяет­ся на предприятиях, технологический процесс в которых преду­сматривает переработку сырья на нескольких стадиях (переделах). В результате последовательного ряда переделов получают конечный продукт.

Примерами таких предприятий могут быть предприятия нефтеперерабатывающей, химической, текстильной, целлюлозно- бумажной, металлургической отраслей.

Объектами учета затрат на производ­ство являются отдельные стадии процесса, а объектом калькулиро­вания - продукт (или продукты) каждого законченного передела.

Аналитические счета по учету затрат на производство открыва­ются по переделам.

Особенности попередельного метода учета затрат и калькулирования себестоимости состоят в следующем:

§ аккумулирование производственных затрат по подразделениям безотносительно к отдельным заказам;

§ списание затрат за календарный период;

§ предполагается, что затраты на материал осуществляются в начале производственного процесса, а добавленные затраты распределяются равномерно в течение производственного цикла;

§ калькулирование затрат осуществляется методом усреднения или ФИФО.

 

Методы учета полных затрат

В соответствии с признаком полноты включения затрат различают:

Метод учета полных затрат (метод поглощения затрат);

Метод «директ-костинг».

Метод учета полных затрат (absorption-costing) (калькулирование полной себестоимости) представляет собой метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, согласно которому все прямые производственные затраты и все косвенные расходы включаются в себестоимость продукции.

Данный метод позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, вычислить рентабельность отдельных видов продукции. Он применяется также в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу «полные затраты+ норма прибыли», т.е. при затратном методе формирования цены. Указанный метод основывается на классификации затрат на прямые и косвенные.

Основные достоинства данного метода:

1) соответствие действующим в Российской Федерации нормативным актам по финансовому учету и налогообложению;

2) возможность определить себестоимость и рентабельность отдельных видов продукции;

3) возможность исчислить полную себестоимость готовой продукции, запасов готовой продукции на складе и НЗП;

4) широкая сфера применения:

5) возможность применения для расчета цены за единицу продукции.

Основные недостатки:

1) включение в себестоимость продукции затрат, не связанных непосредственно с ее производством (в результате этого происходит уменьшение показателей рентабельности отдельных видов продукции;

2) субъективность выбора коэффициента распределения: при сложной организационной структуре и большом ассортименте продукции существует вероятность выбора некорректной базы распределения, что искажает реальную величину себестоимости и ведет к установлению обоснованных цен;

3) неоднозначность отнесения затрат к одной группе;

4) невозможность применения для сравнительного анализа себестоимости одинаковых товаров, производимых разными предприятиями, можно сопоставить полные себестоимости одинаковых товаров разных производителей, но невозможно провести качественный анализ структуры себестоимости, а именно, оценить влияние организационной структуры предприятия, доли постоянных затрат на величину себестоимости.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.