Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исследование удовлетворенности трудом персонала «Lotte rus»





 

Динамика численности работников и структуры персонала «Лотте Отель Москва» представлены в таблице 4.

Таблица 4. - Анализ численности персонала «Лотте Отель Москва», 2012 – 2014 гг., чел.

Категории Годы Абсолютное отклонение (+,-), чел. Темп роста, %
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. - 2012 г. 2014 г. к 2012 г.
Среднесписочная численность работающих, всего, в т.ч.:       -18 97,38
Руководители         100,00
Специалисты         104,01
Рабочие       -30 91,80

 

Таким образом, по данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы:

- среднесписочная численность персонала в 2012 - 2014 гг. сократилась на 18 чел. или на 2,62 %;

- количество руководителей в течение анализируемого периода неизменно – оно равно 23 и представлено генеральным директором компании, а также директором по размещению, директором по общественному питанию, финансовым директором, техническим директором, коммерческим директор и руководителями отдельных служб и подразделений гостиницы;

- за анализируемый период количество специалистов увеличилось на 12 чел. или на 4,01 %;

- количество рабочих в 2014 г. по сравнению с 2012 г. сократилось на 30 чел. или на 8,2 %;

Структуру персонала по полу представим графически на рисунке 4.

Рис.4. Структура персонала «Лотте Отель Москва» по полу в 2012 – 2014 гг.

 

Итак, согласно рисунку 4, персонал «Лотте Отель Москва» в 2012 – 2014 гг. был представлен, главным, образом женщинами – в общей численности персонала их доля в 2012 г. была равна 76,23 %, в 2013 г. - 76,38 %, а в 2014 г. сократилась до 76,10 %. Соответственно доля мужчин в общей численности персонала «Лотте Отель Москва» составляла в 2012 г. 23,77 %, в 2013 г. 23,62 %, в 2014 г. – 23,90 %.

Возрастная структура персонала «Лотте Отель Москва» в 2012 – 2014 гг. характеризовалась следующими данными (табл. 5).


 

Таблица 5. - Численность работников «Лотте Отель Москва» по возрасту, 2012 – 2014 гг., чел.

Возраст 2012 г. Удельный вес, % 2013г. Удельный вес, % 2014г. Удельный вес, %
21-30 лет   61,67   59,68   56,25
31-40 лет       25,81   31,25
41-50 лет       12,9   10,94
51-60 лет   3,33   1,61   1,56

 

- в структуре персонала «Лотте Отель Москва» по возрасту на протяжении 2012 – 2014 гг. преобладали сотрудники в возрасте от 21 до 30 лет, их доля в общем числе сотрудников организации составила в 2012 г. 61,67 %, в 2013 г. – 59,68%, а в 2014 г. – 56,25%;

- сотрудники в возрасте от 31 года до 40 лет по численности в течение 2012 – 2014 гг. составляли вторую по величине группу среди сотрудников «Лотте Отель Москва», их доля в 2012 г. была равна 20 %, в 2013 г. составила 25,81%, а в 2014 г. увеличилась до 31,25%;

- значительную долю также составляют сотрудники в возрасте от 41 до 50 лет, удельный вес данных сотрудников составил в 2012 г. 15 %, в 2013 г. 12,9% общего числа сотрудников организации, в 2014 г. – 10,94%;

- в 2012 г. возраст 2 сотрудников компании превышал 50 лет, в 2013 г. их число сократилось до одного в связи с выходом на пенсию второго.

Далее рассмотрим уровень квалификации кадров «Лотте Отель Москва» в 2012 – 2014 гг. (рисунок 5).

Сотрудники «Лотте Отель Москва» имеют высшее образование, средне профессиональное и среднетехническое образование.

Рис.5. Уровень квалификации кадров «Лотте Отель Москва», 2012 – 2014 гг., %

 

Итак, доля сотрудников с высшим образованием составляла в 2012 г. 46,67 %, в 2013 г. 50%, а в 2014 г. - 51,56%.

В 2012 – 2014 гг. наблюдается снижение доли сотрудников со средним профессиональным образованием: если в 2012 г. их доля была 45 %, то в 2013 г. их доля в общем числе сотрудников учреждения составляла 41,94%, а в 2014 г. – 39,06%.

Удельный вес сотрудников со среднетехническим образованием составлял в 2012 г. 8,33 %, в 2013 г. 8,06%, а в 2014 г. возрос до 9,38%.

Что касается текучести кадров, то следует отметить, что согласно показателям, приведенным в таблице 6 текучесть кадров в компании не превышала нормального значения (2) только в 2012 г.

Таблица 6. - Показатели движения кадров в «Лотте Отель Москва» в 2012 – 2014 гг.

Показатели 2012г. 2013г. 2014г. Абсолютное отклонение 2014г. - 2012г., (+;-), чел. Темп роста, %
Списочная численность работников       -18 97,38
Принято на работу всего       -1 80,00
Уволено всего, Из них:       -14 12,5
- по собственному желанию;       -11 8,33
- за прогулы и появление на рабочем месте в нетрезвом виде; -   -   -
- в связи с уходом в армию;   - - -1 -
- по другим причинам.   -   -2 33,33
Коэффициент по приёму, % 0,73 1,03 0,60 - -
Коэффициент по выбытию, % 2,33 2,07 0,30 - -
Коэффициент текучести кадров, % 1,74 2,08 0,15 - -

 

Таким образом, в 2014 г. по сравнению с 2012 г. количество принятых и уволенных сотрудников сокращалось: в 2012 г. было принято на работу 5 чел, уволено – 16, а в 2014 г. приняли на работу только 4 чел., а уволили – 2 чел. Основная причина увольнения – по собственному желанию. За анализируемый период сократились показатели коэффициентов по приему и выбытию кадров. Коэффициент текучести кадров был в пределах нормы, только в 2012 г. превысил нормальное значение равное 2 и составлял 2,08 %.

Итак, проанализировав данные о персонале «Лотте Отель Москва», можно сказать, что основная часть сотрудников компании – это женщины, в возрастной структуре преобладают сотрудники в возрасте от 21 до 30 лет. Основная часть сотрудников имеет высшее образование, за последние два года увеличилось число сотрудников с высшим образованием. В компании большое внимание уделяется работе с персоналом, проводятся собеседования, тестирования среди сотрудников для выявления личностных качеств каждого работника, а также пожеланий по поводу организации труда в компании. При приеме на работу уделяется внимание образованию, опыту работы претендента на вакантное место.

Опрос – наиболее универсальный и эффективный метод проведения исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной информации.

Определившись с методами исследования, необходимо выбрать соответствующее орудие исследования. Существует два типа орудий: механические устройства - разного вида фиксирующие приборы, например, видеокамеры и анкеты.

Из всех вышеперечисленных методов и орудий исследования был выбран анкетный опрос, как наиболее простой и эффективный (Приложение 4 и 5).

Обычно для составления анкеты требуется достаточно высокая квалификация. Самые распространенные ошибки, встречающиеся в анкетах – это формулирование таких вопросов, на которые трудно ответить или не хочется отвечать, либо отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы. При составлении анкеты следует пользоваться простыми не двусмысленными словами, не содержащими наводящих элементов. Очень важно правильно устанавливать последовательность вопросов. Первый из вопросов должен пробудить интерес у опрашиваемого. Трудные и личные вопросы следует ставить в конце анкеты.

Анализ собранной информации. Полученная в ходе этого исследования информация подвергается всестороннему анализу.

На основе проведенного анализа формулируются основные выводы, принимаются или отвергаются гипотезы и даются рекомендации.

На основе всего вышесказанного была составлена анкета и проведен опрос работников исследуемой организации. Была опрошена группа из 40 сотрудников.

Проведем анализ полученной информации.

Удовлетворенность заработной платой.78% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность размером заработной платы.

Рис 6. Удовлетворенность персонала отеля «Lotte rus» в заработной плате

 

Следует повысить материальное стимулирование работников, а так как поднятие заработной платы для увеличения удовлетворенности приведет к большим затратам то следует наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя.

Опрос показал, что более половины сотрудников не видят перспективы роста в данной организации.

Рис 7. Возможность профессионального и служебного роста персонала отеля «Lotte rus»

Руководству стоит проявлять большую заинтересованность в росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы.

Взаимоотношения с непосредственным руководителем. 62% опрашиваемых ответили, что их удовлетворяет данный показатель. Это является следствием индивидуального подхода к подчиненным

Рис 8. Удовлетворенность персонала отеля «Lotte rus» при взаимоотношении с непосредственным руководителем

Важность и ответственность выполняемой работы.74% опрошенных работников удовлетворяет этот показатель удовлетворенности. Это связано с хорошими отношениями между сотрудниками. Так как промах даже одного работника может оказаться заметен на финансовом положении фирмы.

Рис 9. Удовлетворенность от важности и ответственности выполняемой работы у персонала отеля «Lotte rus»

Условия труда. В отеле «Lotte rus» уделяют большое внимание на данный показатель.

Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей. 89% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность этим показателем.

Рис 10. Удовлетворенность персонала отеля «Lotte rus» возможностью выполнять работу, уважаемую широким кругом людей

 

Низкая оценка этого показателя связана с тем, что организация интенсивно развивается и одновременно с развитием требуется реорганизация организации работ, на которую требуется много сил и времени. Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе. 95% опрошенных ответили, что их вполне удовлетворяет этот показатель – самая высокая оценка из всех пунктов анкеты.

Рис 11. Удовлетворенность персонала отеля «Lotte rus» во взаимоотношении, сложившимися с товарищами по работе.

 

Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе.55% опрошенного персонала ответили, что их удовлетворяет данный показатель, а 39% что не удовлетворяет. Руководителям работников следует выявить людей с низким уровнем удовлетворенности по данному показателю и по возможность предоставить больше инициативы в выполняемых ими обязанностях.

Рис 10. Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе у персонала отеля «Lotte rus»

Довольно высокая удовлетворенность этим показателем обусловлена гибким рабочим графиком. Который состоит в том, что рабочий день разбит на обязательные и гибкие часы присутствия. 15% персонала, которые недовольны существующем на предприятии режимом работы, обуславливают это тем, что довольно часто приходиться оставаться в гибкие часы рабочего времени, чтобы завершить работу в срок.

Работа, как средство достижения успеха в жизни.Более половины опрошенных отметили среднюю удовлетворенность этим показателем. Это связано не только с фирмой, но и с невысоким уровнем жизни в России.

Рис 11. Удовлетворенность от работы персонала отеля «Lotte rus», как от средства достижения успеха в жизни







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.