Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Уроки 7 3, 7 4. Контрольные уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»





Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Слово­образование. Орфография. Культура речи»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные Знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые яв-иепия; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока 1

Организационный момент

Работа по теме урока

Контрольный диктант

В мае

Дайте мне руку, любезный читатель, и поедемте вместе со мной. По­шла прекрасная. Кротко синеет майское небо, гладкие молодые листья ракит блестят, широкая ровная дорога вся покрыта той мелкой травкой, которую так охотно щиплют овцы. Жаворонки сотнями понимаются, Моют в вышине.

Бежит жеребёнок с куцым хвостиком и взъерошенной гривкой, бе­жит на неверных ножках вслед за матерью; слышится его тонкое ржа­нке. Мы въезжаем в берёзовую рощу. Крепкий запах приятно стесняет Щихание.

Из-за круглых вершин яблонь и сирени виднеется тесовая крыша. Иммшк поворачивает, въезжает в раскрытые ворота, и мы останавлива­емся перед крылечком тёмного домика. (93 слова)

(По И. С. Тургеневу)

Грамматическое задание

Сделать морфемный и словообразовательный разбор слова: Ифиант I - синеет (первый абзац), вариант 2 - неверных (второй йГиац).

Подчеркнуть грамматическую основу (грамматические игповы) предложения: вариант 1 — первое предложение второго цГмаца, вариант 2 — последнее предложение.

III. Подведение итогов урока

I Какие затруднения вы испытывали при написании диктанта?

Домашнее задание

11одготовиться к тестовой работе по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИМы, тест 10 (кроме задания О).)

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

КИМы: тест 10, задание С1.

Учебник: § 44 (повторение).

 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Уроки 7 5-7 7. Повторение изученного в 5 классе

Цели: повторить ранее изученный материал по теме «Имя суше ствительное»; развивать навыки работы с тестами, орфографические и орфоэпические навыки; прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: знание морфологических при им ков имени существительного; умения определять падеж суше ствительных, применять изученные орфографические правшш, объяснять языковые явления; развитие мотивации каналитичс ской деятельности.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта и тестовой работы

III. Самоопределение к деятельности

Начинаем изучение самой большой темы этого учснпмш года — «Морфология и орфография».

Что изучает морфология?

Какие самостоятельные части речи вы знаете?

О какой части речи идёт речь: называет предметы и яи i ш отвечает на вопросы кто?» что?(Об имени сущеспиннш >



Что вы уже знаете об имени существительном?

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить ранее изученный материала по теме «Имя суще­ствительное», упражняться в распознавании имён существи­тельных, в определении их морфологических признаков.)

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Что называется именем существительным?

Какие грамматические характеристики имени существи­тельного вам известны?

Как изменяется имя существительное?

Какова синтаксическая роль имени существительного?

2. Работа по учебнику

(Упр. 242 - чтение текста, обсуждение вопросов, коллектив­ное выполнение письменных заданий.) Комментарии

В тексте Ю. Нагибина использованы языковые средства на­учного, разговорного и художественного стилей.

Одушевлённые существительные: ученик, Анна Васильевна, Ости, ребята.

Неодушевлённые существительные: именем, часть, речи, пред­мет, (в) грамматике, книга, класс, примеры, окно, стол, дом, дорога, \тдость, значительность.

Примеры существительных, обозначающих действие как Предмет; бег, труд, умывание.

Примеры существительных, обозначающих признак как пред-мп: белизна, красота, доброта.

V. Закрепление изученного материала

I. Работа по учебнику

1. Упр. 243 — чтение текста, обсуждение, комментированное

iiiki.МО.

2, Упр. 245 — работа с таблицей, построение высказываний.

t. Упр. 246 — коллективное выполнение с комментированием. {Правописание безударных гласных в окончаниях существи следует объяснить письменно по образцу орфограммы Щ I / па первом форзаце учебника.) I ( иоварно-орфоэпическая работа

Прочитайте вслух слова в рамке на с. 133. Запишите их и словарик оставьте словосочетания с этими словами. S. внимательная лингвистика

Ишересна история слова сланцы (в значении шлёпанцы). "Wiiiii.i (сланец) — это горная порода, отличающаяся слоистым

строением, способностью расслаиваться. В Ленинградской обла­сти есть месторождение горючих сланцев. Город, построенный рядом в советское время, так и назвали — Сланцы. Там работал завод «Полимер», выпускавший резиновые шлёпанцы. Многие покупатели принимали слово «Сланцы» на подошвах за название обуви. Постепенно это слово вошло в активный словарный запас и превратилось в синоним слова шлёпанцы.

VI. Подведение итогов урока

Что изучает морфология?

Что вы знаете о переходе собственных имён в нарицательные?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 44, упр. 247.

Ход урока 2

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 247 — проверка по цепочке, фонетический и морфем

ный разбор на доске.)

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

1. Упр. 248 — коллективное выполнение с комментированием,

обсуждение вопроса.

(Следует обратить внимание учащихся на произношение i»

честв: Ильини[шн]а, Лукини[шн]а.)

2. Упр. 249 - самостоятельное выполнение с последуйhih'II

проверкой.

Упр. 250 - комментированное заполнение таблицы.

Упр. 252 — устное выполнение.

2. Объяснительный диктант
Ночная тишь, запечатать сургучом, с первым лучом, пробник ни

ночь, помощь товарища, волшебный меч, решение задач, посеяли i»h с тучных пастбищ, с экипажем корабля, уколоться спицей, с чёрннИ | рицей, налог на роскошь, с футбольным мячом, укол шприцем.

Грамматическое задание: обозначить главное и зависим! и ва в словосочетаниях.

3. Словарно-орфоэпическая работа

Прочитайте вслух слова, данные в рамках на с. 134. I л

Запишите их в орфоэпический словарик, поставки \и ние. Запомните, как они произносятся.

Составьте словосочетания с этими словами.

Запишите в орфографический словарик слово троллейбус, подчеркните орфограмму.

— Составьте предложение с этим словом. 4. Работа по учебнику

(Упр. 244 - обсуждение заданий и вопросов, подготовка к на­писанию письма.)

IV. Подведение итогов урока

В чём особенность склонения имён существительных на -ий, -ия, -не?

От чего зависит написание мягкого знака после шипящих на конце существительных?

От чего зависит выбор о или е после шипящих и ц в окон­чаниях существительных?

Домашнее задание

Учебник: § 44, упр. 251, 253 (подготовиться к диктанту).

Ход урока 3

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Упр. 251 — беседа о способах образования существительных.

Упр. 253 — подготовленный диктант.

Работа по теме урока Тестовая работа (См.: КИМы.тест 11.)

Подведение итогов урока - Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание Опережающее задание: узнать о значении и происхождении (Ние! о имени.

Урок7 8. Разносклоняемые имена существительные

Цели: познакомить с особенностями разносклоняемых суще-ffHmcjti.Hbix: развивать орфографические навыки. t Планируемые результаты: знание особенностей разноскло-В|Мых существительных; умения правильно употреблять разно-■роннсмыс существительные в речи, объяснять языковые явле-ШЛ\ рм житие мотивации к аналитической деятельности Ход урока

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III. Самоопределение к деятельности

Нам известны три склонения имён существительных. Они отражают такую закономерность: все существительные каждого склонения изменяются по падежам одинаково, _'. е. имеют одинаковые окончания. Какие?

Вы уже знаете особенности склонения существительных на -ии, -ие, -ия. Вспомним их.

Попробуйте просклонять существительные время, знамя, имя.

Что вы заметили? (Эти существительные склоняются по-особенному: в родительном, дательном и предложном падежах они имеют окончания существительных 3-го скло нения, а в творительном падеже — существительных 2-склонения.)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.