Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обсуждение контрольных вопросов и заданий (с. 62).





2. Упр. 431 — выразительное чтение текста, самостоятельное
выполнение письменного задания, устный и письменный мор
фологический разбор нескольких числительных.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Задания 88, 90 (2) - самостоятельное выполнение с после­дующей проверкой.)

Словарная работа

Запишите в орфографический словарик слова, данные в рамке на с. 63, подчеркните орфограммы.

Составьте словосочетания с этими словами.

Занимательная лингвистика

Слово миллион (тысяча тысяч) придумал знаменитый путеше­ственник Марко Поло, посетивший вXIII в. Китай. Итальянское словомилле означает «тысяча», окончание -оне — увеличительное, соответствует русскому -ище, -ища: чудище, ручища. Значит, мил­лион — «тысячища». Марко Поло использовал это слово, чтобы описать необычайные богатства Китая.

IV. Подведение итогов урока

С какими орфограммами мы познакомились при изучении темы «Имя числительное»?

Как связаны морфология имён числительных и орфография?

С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы?

Какие разделы темы вам показались особенно интересными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 67—75.

Подготовиться к тестовой работе по теме «Имя числительное».

Урок 142. Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя чис­лительное»; развивать навыки работы с тестами.

Планируемые результаты: умения применять полученные зна­ния на практике, работать с тестами.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Тестовая работа

(См.: КИ Мы, тест 22.)

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

омашнее задание

Учебник: упр. 432 (устно).

Урок 143. Публичное выступление на тему «Берегите природу»

Цель: развивать навыки монологической речи, публичных выступлений.

Планируемые результаты: умения создавать небольшие сооб­щения на заданную тему, выступать на публике, оценивать вы­ступления товарищей.

Ход урока

Организационный момент

Анализ тестовой работы

III. Работа по теме урока

(Публичные выступления по заданиям упр. 432.)

IV. Подведение итогов урока

(Анализ выступлений, предложения и замечания.)

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

МЕСТОИМЕНИЕ Урок 1 44. Местоимение как часть речи

Цели: дать понятие о местоимении как части речи, об основ­ных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль место­имения; учить предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание морфологических призна­ков местоимения; умения определять падеж и синтаксическую роль местоимений, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитиче­ской деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

- Запишите предложение, сделайте его синтаксический раз

Бор. Объясните постановку знаков препинания. Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (С. Маршак I

III. Самоопределение к деятельности

Назовите все части речи в предложении, которое мы только что разобрали.

Что вы можете сказать о словах мой и ты? (Они не называют признак и предмет, а только указывают на них.)

На какие вопросы они отвечают? Какова их синтаксическая роль?

К какой части речи относятся эти слова? (Этоместоимения!)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уро­ке? (Повторить всё, что нам уже известно о местоимении, и узнать новые сведения об этой части речи.)

Работа по теме урока

Слово учителя

Сам термин местоимения означает, что они употребляются в высказывании и тексте вместо имён, т. е. вместо имён сущест­вительных, имён прилагательных, имён числительных.

Эти четыре части речи (существительные, прилагательные, числительные, местоимения) объединяются общим термином — именные.

Работа по учебнику

Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для самостоя­тельных наблюдений», чтение правила (с. 64).

Упр. 433 — комментированное письмо.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 434 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

Упр. 436 - обсуждение речевых ошибок и их причин, запись предложений в исправленном виде.

Комментарии

В первом предложении местоимение множественного чис-а их выбрано, видимо, потому, что к учительнице обращаются ia «вы». Чтобы выбрать правильный вариант, надо сначала заме­нить местоимением данное существительное, тогда будет ясно, какое местоимение выбрать во второй части предложения. Я заходил к учительнице (к ней), но её не было дома.

Во втором и третьем предложениях ошибка произошла пото­му, что говорящий под словами отряд и враг подразумевал суще­ствительные, обозначающие множество. Применим тот же способ Проверки.

Осле сна первый отряд (он) пошёл в лес. Он долго не возвращался Враг (он) был силён, но он скоро сдался.

В четвёртом предложении ошибка в определении рода объяс­нена тем, что слово собака относится к животным обоего пола, W, видимо, идёт о собаке мужского пола. Исправим.

Собачонке (ей) было три недели, и у неё начали прорезаться глаза.

2. Практическое задание

- Найдите в любом учебнике предложения с местоимения­ми, определите, какую часть речи они заменяют и каким членом предложения являются.

''Подведение итогов урока

Что такое местоимение?

На какие вопросы отвечают местоимения?

Как изменяются местоимения?

Какова синтаксическая роль местоимений?

омашнее задание

Учебник: § 76, упр. 435.

Уроки 14 5, 1 4 6. Личные местоимения

, Цели: дать понятие о личных местоимениях; показать осо-Wocth склонения личных местоимений, их значение; учить Предупреждать речевые ошибки.

Планируемые результаты: знание особенностей склонения 'ичных местоимений; умения распознавать личные местоимения разных падежах, обнаруживать и устранять речевые ошибки, аъяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитиче-адй деятельности.

Ход урока 1

Организационный момент

I. Проверка домашнего задания

(Упр. 435 - обсуждение устных заданий, взаимопроверка Письменных заданий.) Комментарии

Варианты заглавия текста: «Счастливое время года», «Весен '(ие забавы».

'll. Самоопределение к деятельности

- Мы с вами часто пользуемся местоимениями, они нам из вестны ещё по начальной школе. Вот и во фразе, которую вы только что слышали, есть четыре местоимения. Попро буйте их назвать. (Мы, с вами, они, нам.)

А теперь попытайтесь назвать начальные формы этих ме­стоимений. (Мы, вы, они, мы.)

Как называются эти местоимения? (Личные.)

Что вы помните о личных местоимениях из курса началь­ной школы? (Ответы детей.)

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить всё, что нам известно о личных местоимениях, и узнать о них новые сведения.)

IV. Работа по теме урока

Беседа

Как вы думаете, почему местоимения я, ты, он (она, оно), мы, вы, они называются личными? (Потому что они обо­значают какое-либо лицо: указывают на говорящего (я, мы — 1-е лицо), на слушающего (ты, вы — 2-е лицо), на того или на то, о ком или о чём говорится (он, она, оно, они — 3-е лицо).)

Могут ли личные местоимения обозначать неодушевлённые предметы? Приведите примеры. (Да. Причём не только не­одушевлённые предметы, но и отвлечённые существительные: доброта, смех, здоровье и т. д.)

Могут ли личные местоимения изменяться по родам? (Из­меняется по родам только местоимение 3-го лица: он — она — оно.)

Работа по учебнику

(Обсуждение вопросов рубрики «Материалы для само­стоятельных наблюдений», чтение теоретического материала (с. 66-68).)

Практическая работа

(Склонение всех личных местоимений устно и письменно на доске и в тетрадях. Следует особо отметить, как изменяются основы некоторых местоимений (я — меня, мы — нас, они — их И т. д.), чередования (ты — тебя — тобой и т. д.).)







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.