Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие наклонения есть у глагола? Какие действия обозна чают глаголы каждого наклонения?





Почему переходные глаголы так называются?

Какие глаголы относятся к безличным?

С какими трудностями вы столкнулись при изучении темы «Глагол»?

Какие разделы темы вам показались особенно интерес ными?

Домашнее задание

Учебник: повторить § 81 -90, упр. 585 (подготовиться к сло­варному диктанту).

Подготовиться к тестовой работе по теме «Глагол».

Урок 19 6. Контрольная работа по теме «Глагол»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»; развивать навыки работы с гестами.

Планируемые результаты: владение орфографическими ни выками; умения применять полученные знания на практике. \ы ботать с тестами; развитие мотивации к аналитической деятеш. ности.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарный диктант

Снимаете видеокамерой, знаешь сызмальства, кисть маляра, по­скользнуться на льду, недоумевать по поводу обвинений, сжигаешь пись­мо, ураган неистовствует, начинай сначала, попробовать салат из фа­соли, сельдерея и зелени, бригада штукатуров, запомнил бы, работает на конвейере, ненавидеть ложь и предательство, нажимаешь на педали, шписывать в блокнот, негодовать против рабства, приготовьтесь к кон­трольной, фуражка почтальона, выкрутите лампочку.

III. Работа по теме урока
Тестовая работа

(См.: КИМы,тест27.)

IV. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание

Учебник: § 99, упр. 594, 595.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ

Урок 197. Разделы науки о языке. Орфография

Цели: систематизировать изученное в разных разделах; повто­ри и, опознавательные признаки орфограмм; закреплять навыки |ЫГюра орфограмм в разных частях слова.

Планируемые результаты: знание предметов изучения наук Щ И н.1кс; понимание связи орфографии с разделами наук о языке; умении применять приёмы получения информации, объяснять язы-HHii.il' явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока li Организационный момент И, Диализ тестовой работы

Hi Проверка домашнего задания

I. Упр. 594 - заполнение таблицы на доске по мере ответов |0П росыКакие разделы языка мы изучали?

Как называется самая малая единица языка?

Что надо помнить, выполняя фонетический разбор?

Какой раздел языкознания изучает слово?

Что такое фразеологические обороты? Приведите примеры

Как называется раздел языкознания, изучающий состав слова?

Что изучает словообразование?

Какие разделы языка входят в «Грамматику»?

Какой раздел языкознания изучает части речи?

Что изучается в разделе «Синтаксис»?

2. Упр. 595 — устные сообщения по сложному плану.

IV. Актуализация знаний

Орфоэпический диктант

— Спишите, поставьте ударение в словах.

Баловать, спокойнее, добыча, кухонный, звонит, километр, форм и ровать, красивее, намерение, премировать, средства, украинский, газо провод, удобнее, инструмент, прибыла, изжелга-красный.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Упр. 597, 598 — самостоятельное выполнение на доске
и в тетрадях по вариантам с последующей проверкой.

Упр. 599 — комментированное письмо.

3. Упр. 600 — самостоятельное выполнение с последую!in н
проверкой.

4. Упр. 596, 601 — самостоятельное выполнение.

VI. Подведение итогов урока

Что изучает орфография?

С какими разделами языкознания она связана?

Назовите опознавательные признаки орфограмм.

Какие орфограммы вам трудно запомнить?

Какие орфограммы вам даются легко?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: упр. 602—605 (на выбор или по вариантам).

Рабочая тетрадь: задание 120.

Урок 198. Пунктуация

Цели: повторить правила пунктуации; закреплять знашв об основных знаках препинания и их употреблении (знаки 11 вершения, выделения, разделения Планируемые результаты: понимание связи между синтакси­сом и пунктуацией; владение основными навыками постановки знаков препинания; умения применять приёмы получения ин­формации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

1. Упр. 602—605 — чтение примеров, объяснение орфограмм
(выборочно).

Задание 120 из рабочей тетради — проверка по цепочке.

III. Работа по теме урока

■1. Беседа

Что изучает пунктуация?

Какие знаки препинания вы знаете?

В каких случаях используются знаки выделения? Какие это 1 знаки?

Когда применяются знаки разделения? Какие это знаки?

Какие знаки препинания относятся к знакам завершения?

2. Практическое задание

— Сделайте пунктуационный разбор предложения, устный морфологический разбор глаголов.

Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре.

А. Пушкин

Работа по учебнику

Упр. 606 — устное выполнение.

2. Упр. 608 — самостоятельное выполнение по вариантам
Ни доске и в тетрадях с последующей проверкой.

Дополнительное задание

— Найдите в тексте примеры знаков завершения и разделения.

Упр. 609 - самостоятельное выполнение.

Выполнение задания в рабочей тетради

(Задание 123 — самостоятельное выполнение с последующей Проверкой.)

(V. Подведение итогов урока

Для чего используется пунктуация?

С каким разделом языкознания связана пунктуация?

Как связаны пунктуация и синтаксис?

Домашнее задание

Учебник: упр. 610.

Индивидуальные задания: подготовить сообщения об уста­ревшей лексике в романе А.С. Пушкина «Дубровский» (по заданию упр. 550), о диалектной и просторечной лек­сике в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», об особенностях лексики феерии А.С. Грина «Алые паруса» (по гл. I), о лексике современных школьников.

Урок 199. Лексика и фразеология

Цели: повторить изученное по лексике и фразеологии; закреп лять знания о лексическом составе русского языка, о разных гру 11 пах лексики; развивать навыки монологической речи; прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: знание основных лексических трупп; понимание разницы между фразеологизмом и словосоче танием; умения ориентироваться в словарях, применять приёмы получения информации, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Упр. 610 — чтение и анализ сочинений.)

III. Работа по теме урока

Беседа

Что изучает лексика?

Что изучает фразеология?

Какие значения есть у слова?

Что называется лексическим значением слова?

Как соотносятся лексическое и грамматическое значс I

Слова?

Что такое фразеологизмы? Приведите примеры.

Чем различаются однозначные и многозначные слова?

Что такое омонимы, синонимы, антонимы? Привс/ми* примеры.

Чем омонимы отличаются от многозначных слов?

Какие слова называются профессиональными? диалсь i им ми? жаргонными? Приведите примеры.

Приведите примеры неологизмов, объясните прич! Щ

Появления в языке.

Приведите примеры заимствованных слов. Из каких языков и почему пришли к нам эти слова?

Работа по учебнику

I 1. Упр. 611 — устное выполнение.

К2. Упр. 612 - выразительное чтение текста, обсуждение, само­стоятельное выполнение письменных заданий. Комментарии

Основная мысль текста: родная земля прекрасна.

3. Упр. 613 - устное выполнение.
Комментарии

Варианты заглавия текста: «Слово о курице», «"Куриные" фразеологизмы», «Курам на смех».

Работа с фразеологизмами

- Объясните значение фразеологизмов, подберите к ним си­нонимы и антонимы.

• На рыбьем меху. (Холодный - тёплый.)







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.