Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования





город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 58

Имени Героя Советского Союза Носаль Евадокии Ивановны

(полное наименование образовательного учреждения)

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета от

28.08.2015 года протокол № 1

Председатель ______________ А.И.Герасимова

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ________физической культуре_____________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

 

Уровень образования (класс) начальное общее образование; ___1- 4класс___________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов ___ 405 часов ________________________________________________________­

Учитель: Рассошенко Ольга Анатольевна________________________________________________

 

Программа разработана на основе: Физическая культура : программа : 1-4 классы Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М.: Вентана-Граф, 2013 г___________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для обучения учащихся 1-4 классов и составлена на основе следующих документов:

1. Физическая культура : программа : 1-4 классы / Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,- М.: Вентана-Граф, 2013 г

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373).

3.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания».

Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на форми­рование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основ­ных двигательных действий, укрепление здоровья.

Генеральная цель физкультурного образования — ориента­ция на формирование личности школьников средствами и мето­дами физической культуры, на овладение универсальными жиз­ненно важными двигательными действиями, на познание окру­жающего мира.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформиро­вать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творче­ском использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебно­го предмета «Физическая культура» обеспечивается формирова­ние целостного представления о единстве биологического, психи­ческого и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.



Общая цель обученияпредмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич­ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь­ной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у обучаю­щихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с ос­новными положениями науки о физической культуре.

Социо­культурная цель подразумевает формирование компетенции де­тей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с характеристикой учебного предмета «Физическая культура» формулируются её задачи:

■ формирование знаний о физкультурной деятельности, от­ражающих её культурно-исторические, психолого-педагоги­ческие и медико-биологические основы;

■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

■ расширение двигательного опыта посредством усложне­ния ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной коорди­национной сложностью;

■ формирование навыков и умений в выполнении физиче­ских упражнений различной педагогической направленно­сти, связанных с укреплением здоровья, коррекцией тело­сложения, правильной осанкой и культурой движения;

■ расширение функциональных возможностей разных сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

■ формирование практических умений и навыков, необхо­димых в организации самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями в их оздоровительных и рекреатив­ных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов со­ревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требовани­ях к освоению содержания образования, указанных в федераль­ном государственном образовательном стандарте начального об­щего образования и отражают основные направления педагоги­ческого процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи:

Формирование:

■ интереса учащихся к занятиям физической культурой, осо­знания красоты и эстетической ценности физической куль­туры, гордости и уважения к системам национальной физи­ческой культуры;

■ умений выбирать средства физической культуры в соот­ветствии с различными целями, задачами и условиями; пра­вильно выполнять основные двигательные действия; само­стоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упраж­нениями небольшого объёма.

 

 

Воспитание:

■ позитивного эмоционально-ценностного отношения к за­нятиям физической культурой;

■ потребности пользоваться всеми возможностями физи­ческой культуры.

Обучение:

■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

2. Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура».

Программа начального общего образования учебного пред­мета «Физическая культура» разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов. Комплект подготовлен научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на четыре года обучения.

Материал программы направлен на реализацию приоритет­ной задачи образования — формирование всесторонне гармо­нично развитой личности; на реализацию творческих способно­стей обучающихся, их физическое совершенствование; на разви­тие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в на­чальной школе должен быть ориентирован:

■ на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

■ на обогащение двигательного опыта физическими упраж­нениями с общеразвивающей и корригирующей направлен­ностью, техническими действиями базовых видов спорта;

■ на освоение знаний о физической культуре;

■ на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, само­стоятельной организации занятий физическими упражне­ниями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

■ личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

■ культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, не­прерывности овладения основами физической культуры;

■ деятельностно-ориентированные принципы — двигатель­ной деятельности, перехода от совместной учебно-познава­тельной деятельности к самостоятельной физкультурной дея­тельности младшего школьника;

■ принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

■ принцип вариативности, лежащий в основе планирова­ния учебного материала в соответствии с особенностями фи­зического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, ма­териально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, ста­дион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения (городские, малоком­плектные и сельские школы).

Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих спо­собностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и на­выков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Содержание программы составлено с учётом того, что в ба­зисном учебном плане общеобразовательных учреждений Россий­ской Федерации на изучение обязательного учебного предмета отводится 3 ч в неделю.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 58 на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю.

№ п/п Класс Количество часов в неделю Количество часов в год
1класс 3 часа 99 часов
2класс 3 часа 102 часа
3класс 3 часа 102 часа
4класс 3 часа 102 часа

 

Авторской программой на изучение физической культуре в 1 классе определено 99 часов в год (3 часа в неделю); на изучение предмета во 2-4 классах определенно 102 часа в год (3 часа в неделю).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.