Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет выбросов от неорганизованных источников





Расчет выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников

 

На территории базы дорожной техники к передвижным источникам относятся:

- легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные автомобили (автобетономешалки, цементовозы, битумовозы, поливомоечные, уборочные, снегоочистительные и т. п.),

- дорожно-строительные машины (тракторы, автогрейдеры, экскаваторы, асфальто-укладчики, катки, корчеватели, бульдозеры, фрезы и т.п.).

Расчет валовых и максимально разовых выбросов от всех групп автомобилей проводится в соответствии с действующей методикой [1].

Расчет выбросов от дорожно-строительных машин (ДМ) проводится по основным загрязняющим веществам, содержащимся в отработавших газах дизельных и пусковых бензиновых двигателей: углерода оксид (СО), углеводороды (СН), азота оксид (в пересчете на NO2), твердые частицы (сажа - С), ангидрид сернистый (серы диоксид – SO2), свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец).

Все рассматриваемые в данном разделе ДМ условно разбиты на категории в зависимости от номинальной мощности установленного дизельного двигателя. Запуск дизельных двигателей, установленных на ДМ (кроме 1-й категории), часто производится с помощью пусковых 2-х тактных бензиновых двигателей или пусковых установок с 4-х тактными бензиновыми двигателями. На их долю приходится значительная часть суммарных вредных выбросов за период запуска, прогрева и выезда машин с территории предприятия.

Выброс i-го вещества одной машины к-й группы в день при выезде с территории предприятия M'ik, и возвратеM''ik рассчитывается по формулам:

 

M'ik = (mnik · tn + mnpik · tпр + mgвik · tgв1 + mxxik · txxl) 10-6, т

 

M''ik = (mвik · tgв2 + mxxik · txxl2)10-6, т

 

где mnik– удельный выбросi-го вещества пусковым двигателем, г/мин;

mnpik– удельный выбросi-го вещества при прогреве двигателя машины к-й группы, г/мин;

mgвik– удельный выбросi-го вещества при движении машины к-й группы по территории с условно постоянной скоростью, г/мин;

mxxik– удельный выбросi-го компонента при работе двигателя на холостом ходу, г/мин:

tn,tпр– время работы пускового двигателя и прогрева двигателя, мин;

tgв1,tgв2– время движения машины по территории при выезде и возврате, мин;

tхx1, txx2– времяработы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате = 1 мин.

 

Значения mnik, mnpik, mgвik и mxxik приведены в таблицах 1 - 4. Приведенные в таблицах данные получены на основе статистической обработки результатов фактических измерений выбросов двигателей внутреннего сгорания и отражают категорию двигателя по мощности, а также учитывают температурные условия, характеризующие различные времена года.

Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -5°С, относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5°С - к теплому периоду и с температурой от -5°С до +5°С - к переходному. Для предприятий, находящихся в разных климатических зонах, продолжительность условных периодов будет разной. Влияние периода года учитывается только для выезжающей техники, хранящейся при температуре окружающей среды.

Расчет выбросов для ДМ, хранящихся на закрытых отапливаемых стоянках, производится по показателям, характеризующим теплый период года, для всего расчетного периода.

Время пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установокtn также зависит or температуры окружающей среды и принимается по таблице5.

Время, затрачиваемое ДМ при движении по территории предприятия tgв, определяется путем деления пути, проходимого машиной от центра площадки, выделенной для стоянки данной группы машин, до выездных ворот (при выезде) и от въездных ворот до центра стоянки (при возврате) на среднюю скорость движения по территории предприятия. Средние скорости при въезде и выезде приведены в таблице6.

Валовый годовой выброс i-го вещества ДМ рассчитывается для каждого периода года по формуле:

 

т/год

 

где Dфк– суммарное количество дней работы ДМк-й группы в расчетный период года;

Dфк = Dp · Nk,

 

гдеDp - количество рабочих дней в расчетном периоде;

Nk - среднее количество ДМ к-й группы, ежедневно выходящих на линию.

 

Количество рабочих дней в расчетном периодезависит от режима работы предприятий и длительности периодов со средней температурой ниже -5°С, от -5°С до 5°С, выше 5°С. Длительность расчетных периодов для каждого региона и среднемесячная температура принимается по Справочнику по климату

Для определения общего валового выброса M°i валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:

 

i = Mтi + Mтi + Mтi, т/год

 

Максимально разовый выброс i-го вещества Gi рассчитывается для каждого месяца по формуле:

 

 

где txx - время работы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате (в среднем составляет 1 мин.);

N'k - наибольшее количество ДМ, выезжающих со стоянки в течение одного часа.

 

Величина tпp практически одинакова для различных категорий машин, но существенно изменяется в зависимости от температуры воздуха (таблица7).

Общие валовые и максимально разовые выбросы от передвижных источников определяются суммированием выбросов одноименных загрязняющих веществ от всех групп автомобилей и дорожно-строительных машин.

 


 

Таблица 1 –Удельныевыбросы загрязняющих веществ пусковыми двигателями и установками при пуске дизельных двигателей на ДМ (mnik)

Категория Номинальная мощность Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/мин
машин дизельного двигателя, кВт СО СН NO2 SO2 Рbx
1xx до 20 - - - - -
  21-35 18,3 4,7 0,⋅ 0,023 0,0064
  36-60 23,3 5,8 1,2 0,029 0,0082
  61-100 25,0 2,1 1,⋅ 0,042 0,0120
  101-160 35,0 2,9 3,4 0,058 0,0160
  161-260 57,0 4,7 4,5 0,095 0,0270
  свыше 260 90,0 7,5 7,0 0,150 0,0420

х – Расчет выбросов соединений свинца приводится только в случае использования этилированного бензина;

хх – I категория машин осуществляет пуск дизельного двигателя электростартером, который не дает никаких выбросов.

 

Таблица 2 – Удельные выбросы загрязняющих веществ ДМ в процессе прогрева (mnpik)

Категория Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин
машин СО СН NO2 С SO2
  Периоды года
  теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный
  0,5 1,0 0,06 0,16 0,09 0,14 0,01 0,06 0,018 0,022
  0,8 1,6 0,11 0,29 0,17 0,26 0,02 0,12 0,034 0,042
  1,4 2,8 0,18 0,47 0,29 0,44 0,04 0,24 0,058 0,072
  2,4 4,8 0,30 0,78 0,48 0,72 0,06 0,36 0,097 0,120
  3,9 7,8 0,49 1,27 0,78 1,17 0,10 0,60 0,16 0,200
  6,3 12,6 0,79 2,05 1,27 1,91 0,17 1,02 0,25 0,310
  9,9 18,8 1,24 3,22 2,00 3,00 0,26 1,56 0,26 0,320
                           

Примечание: В переходный период значения выбросов CO,CH,C,SO2 должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений для холодного периода. ВыбросыNO2 равны выбросам в холодный период.

Таблица 3 - Удельные выбросы загрязняющих веществ ДМ в процессе движения по территории предприятия (mgвik)

Категория Номинальная Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин
машин мощность СО СН 2 С SO2
  дизельного Периоды года
  двигателя, кВт теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный теплый холодный
  до 20 0,24 0,29 0,08 0,10 0,47 0,47 0,05 0,07 0,036 0,044
  21-35 0,45 0,55 0,15 0,18 0,87 0,87 0,10 0,15 0,068 0,084
  36-60 0,77 0,94 0,26 0,31 1,49 1,49 0,17 0,25 0,120 0,150
  61-100 1,29 1,57 0,43 0,51 2,47 2,47 0,27 0,41 0,190 0,230
  101-160 2,09 2,55 0,71 0,85 4,01 4,01 0,45 0,67 0,310 0,380
  161-260 3,37 4,11 1,14 1,37 6,47 6,47 0,72 1,08 0,510 0,630
  свыше 260 5,30 6,47 1,79 2,15 10,16 10,16 1,13 1,70 0,800 0,980

 

Примечание: В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений для холодного периода. Выбросы NO2 равны выбросам в холодный период.

 


 

Таблица 4 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе дизельного двигателя на холостом ходу (mxхiк)

Категория Номинальная мощность Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин  
двигателя двигателя, кВт СО СН NO2 SO2   С
  до 20 0,45 0,06 0,09 0,018   0,01
  21-35 0,84 0,11 0,17 0,034   0,02
  36-60 1,44 0,18 0,29 0,058   0,04
  61-100 2,40 0,30 0,48 0,097   0,06
  101-160 3,91 0,49 0,78 0,160   0,10
  161-260 6,31 0,79 1,27 0,250   0,17
  свыше 260 9,92 1,24 1,99 0,390   0,26
                 

 

 

Таблица 5 – Средняя продолжительность пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установок, tn

Период года Теплый Переходный Холодный
Продолжительность пуска, мин.      

 

Таблица 6 – Средние скорости движения техники по территории предприятия

Тип машин Средняя скорость движения, км/ч
Колесные тракторы класса до 5 тс  
Гусеничные тракторы и тяжелая колесная техника (скреперы и т. п.)  

 

Таблица 7 - Среднее время работы двигателя при прогреве двигателя

Температура воздуха, °С выше 5 ниже 5 до -5 ниже -5 до -10 ниже -10 до -15 ниже -15 до -20 ниже -20 до -25 ниже -25
Время прогрева, мин              

Предприятие работает по 5-дневной рабочей неделе (8-часовой рабочий день). Длительность периодов года составляет:

· Переходный – 2 месяца (45 рабочих дней);

· Холодный – 5 месяцев (105 рабочих дней);

· Тёплый – 5 месяцев (110 рабочих дней).

 

Автомобиль КамАЗ 6520 (мощность 235кВт, относится к 6 категории машин):

Nk= 1,23 (среднее количество машин в день);

N'k= 0,15 (среднее количество машин в час).

 

1) Расчет СО

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

2) Расчет СН

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

3) Расчет NO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

4) Расчет SO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

5) Расчет С

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

 

Результаты расчетов сведем в таблицы:

 

 

Таблица 8 – Валовый выброс от КамАЗа 6520

Валовый выброс, т/г:
  CO CH NO2 SO2 C
Т   М= 0,012 0,0013 0,0027 0,00026 0,00025
Х 0,051 0,0061 0,0069 0,00072 0,00320
П 0,011 0,0013 0,0018 0,00018 0,00041
Общее 0,074 0,0087 0,0114 0,00116 0,00166

 

Таблица 9 – Максимально-разовый выброс от КамАЗа 6520

 

Максимально-разовый выброс, г/с:
  CO CH NO2 SO2 C
Т   G= 0,0033 0,00033 0,00056 0,00005 0,00005
Х 0,0162 0,00189 0,00200 0,00020 0,00100
П 0,0016 0,00093 0,00112 0,00011 0,00041

 

Автомобиль ГАЗ-33106 (мощность 82,5кВт, относится к 4 категории машин):

Nk= 0,18 (среднее количество машин в день);

N'k= 0,023 (среднее количество машин в час).

 

1) Расчет СО

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

 

2) Расчет СН

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:


 

3) Расчет NO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

 

4) Расчет SO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

5) Расчет С

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

 

Результаты расчетов сведем в таблицы:

Таблица 10 – Валовый выброс от ГАЗа-33106

Валовый выброс, т/г:
  CO CH NO2 SO2 C
Т   М= 0,00073 0,000077 0,00013 0,000015 0,000013
Х 0,00403 0,000512 0,00050 0,000064 0,000164
П 0,00066 0,000077 0,00010 0,000011 0,000020
Общее 0,00542 0,000666 0,00073 0,000090 0,000197

 

Таблица 11 – Максимально-разовый выброс от ГАЗа-33106

 

Максимально-разовый выброс, г/с:
  CO CH NO2 SO2 C
Т   G= 0,00021 0,000021 0,000028 0,000003 0,000003
Х 0,00134 0,000169 0,000156 0,000020 0,000053
П 0,00051 0,000058 0,000061 0,000008 0,000014

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.