Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Группа людей, обледененных общими целями и задачами в процессе деятельности,это-





- а) толпа;

- б) коллектив;

- в) публика;

123.Процесс обострения противоречий и борьбы двух сторон, имеющий личную значимость для каждого из участников, называется:

- а) переговоры;

- б) любовь

- в) конфликт

- г) соглашение

124.Сторонами конфликта является:

- а) все участники противоборство;

- б) те участники, которые предпринимают активные действия друг против друга;

- в) случайно вовлеченные люди;

125.Стиль, для которого характерно коллегиальное принятие решений и ответственность каждого за них реализацию:

- а) демократичный

- б) авторитарный;

- в) либеральный.

126.При ликвидации всех противоречий зона разногласий:

- а) появляется;

- б) расширяется;

- в) исчезает.

127.Конфликтная ситуация перерастает в конфликт, когда начинается:

- а) противодействия сторон;

- б) встречи сторон;

- в) соревнование сторон;

128.Сплоченность коллектива зависит от:

- а) удовлетворенности группы своей деятельностью;

- б) ощущение внутренней напряженности;

- в) постоянного контроля со стороны руководство;

129.Наиболее эффективный способ взаимодействия в рабочем коллективе:

- а) сотрудничество;

- б) соперничество;

- в) приспособление;

- г) противодействия.

130.Наиболее эффективный стиль руководство медицинской сестры - организатора:

- а) демократический;

- б) авторитарный;

- в) либеральный;

131.Стиль, при котором подчиненные самостоятельно решают возникающие проблемы, не особенно считаясь с мнением своего руководителя:

- а) демократичный

- б) авторитарный

- в) либеральный

132.Право пациента определены в:

- а) Гражданском кодексе КР;

- б) Уголовном кодексе КР;

- в) Конституции КР;

- г) Законе КР «Об охране здоровья».

133.Укажите принципы охраны здоровья граждан:

- а) социальная защищенность граждан в случая утраты здоровья;

- б) определение профессиональных прав и обязанностей медицинских работников;

- в) определение прав граждан в области охраны здоровья;

- г) определение ответственности субъектов КР в вопросах охраны здоровья граждан КР.

134.Порядок и условия выдачи лицензий учреждением здравоохранения устанавливается:

- а) Министерством юстиции;

- б) Правительством КР;

- в) Жогорку Кенешем;

- г) Министерством здравоохранения КР;

135.Установлена ответственность за неуважительное отношение медицинского работника с пациентом;

- а) административная;

- б) гражданско-правовая;

- в) общественная;

- г) уголовная.

136.Работника, прошедшего обязательный, периодический медицинский осмотр, работодатель:

- а) обязан отстранить от работы;

- б) имеет право отстранить от работы;

- в) обязан отстранить от работы, если это указано в коллективном договоре;

- г) не имеет право отстранить от работы

 

137.Условие об испытательном сроке должно быть указано в:

- а) приказе (распоряжении) о приеме на работу;

- б) трудовом договоре;

- в) трудовой книжке;

- г) коллективном договоре

138.На какой срок может быть заключен бессрочный трудовой договор:

- а) на неделю;

- б) на 10 лет;

- в) на 1 месяц;

- г) на неопределенный.

139.При увольнении работника трудовая книжка выдается:

- а) в день увольнение;

- б) через недолью;

- в) через две недели;

- г) через месяц.

140.При приеме на работу срок испытания не может превышать:

- а) одного месяца;

- б) двух месяцев;

- в) трех месяцев;

- г) 4 месяцев.

144.Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска:

- а) 42 календарных дней;

- б) 56 календарных дней;

- в) 28 календарных дней;

- г) 24 календарных дней.

145.Когда возникает право на использование отпуска за первый год работы:

- а) после 6 месяцев работы;

- б) после 11 месяцев работы;

- в) после 9 месяцев работы;

- г) после 12 месяцев работы.

146.Работник может быть отозван из отпуска:

- а) через неделю;

- б) через две недели;

- в) через3 дня;

- г) через 5 дней

147.Дисциплинарное взыскание может быть вынесено в виде:

- а) строгого выговора;

- б) выговора с занесением в трудовую книжку;

- в) замечания.

148.Срок действия дисциплинарного взыскания:

- а) 1 месяц

- б) 3 месяца;

- в) 6 месяцев;

- г) один год.

149.Об изменении существенных условий труда работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем:

- а) за неделю;

- б) задень;

- в) за месяц;

- г) за два месяца.

Рекомендуемая литература:

 

1. Вялков А.И., Кучеренко В.З. и другие. Управление и Экономика здравоохранения. Учебное пособие. М., 2009, 665 стр.

2. Сырцова Л.Е. Обеспечение подготовки магистров общественного здоровья. Учебное пособие. М., 2007, 387 стр.

3. Мейманалиев Т.С. Кыргызская модель здравоохранения. – Бишкек, 2003, 540 стр.

4. Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. М., 2008, 559 стр.

5. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М., 2010, 520 стр.

6. Касиев Н.К. Реформы здравоохранения Киргизии. Бишкек, 1999, 175 стр.

7. Мескон М. и другие. Основы менеджмента. – М., 1994, 704 стр.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1995, 686 стр.

 

Дополнительная литература:

 

9. Конституция Кыргызской Республики. – Бишкек, 2010.

10. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

11. Материалы семинаров по менеджменту здравоохранения (Американский международный союз здравоохранения / Ассоциация университетских программ по управлению здравоохранением):

· Региональная школа менеджмента здравоохранения:

1. Алматы, Казахстан, 1995, 9-19 апреля

2. Ургенч, Узбекистан, 1997, 24-28 марта

3. Чолпон – Ата, Кыргызстан, 1997, 15-24 сентября

4. Ташкент, Узбекистан, 2004, 16-31 января

· Семинар по подготовке преподавателей менеджмента в области здравоохранения:

1. Алматы, Казахстан, 1999

2. Ташкент, Узбекистан, 1996, 16-20 сентября

3. Бишкек, Кыргызстан, 1999

· Семинар по подготовке руководителей здравоохранения по управлению здравоохранения, ГУКВ, Минздрав КР, 2005.

12. Национальная программа реформы системы здравоохранения «Манас» (1996-2006) и «Манас - Таалими» (2006 - 2010).

13. Постановления Правительства РФ №4 (1992 г.) и №1018 (1993 г), определяющие механизм внедрения системы медицинского страхования в РФ.

14. Программа «Здоровье - XXI». – ВОЗ – Копенгаген, 1999. 13 стр.

15. Лисицын Ю.П., Савельева Е.Н. Опыт страховой медицины и создание системы общественного здравоохранения (страховая медицина: История и современность). – М., 1998, 41-49 стр.

16. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». – М., 1993.

17. Сидоров П.И., Соловьев А.Г., Дерягин Г.Б. Правовая ответственность медицинских работников. – М., «Медпресс-информ», 2004, 425 стр.

18. Типовые правила обязательного медицинского страхования, 1993 г (приложение 2), состоящие из 6 разделов

19. Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр. Сборник тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг». – М., 1996.

20. Щепин О.П., Овчаров В.К., Нечаев В.С. К концепции развития здравоохранения Российской Федерации. Проблемы социальной гигиены и истории медицины. – М., 1995, № 1, 3-11 стр.

 

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ординатура

 

 

Специальность

АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Топографическая анатомия и оперативная хирургия

 

Раздел: Фундаментальные дисциплины

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), с учётом рекомендаций примерной основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Анестезиология и реаниматология».

1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» является формирование и развитие у выпускников клинической ординатуры по специальности «Анестезиология и реаниматология» компетенций в виде приобретение каждым ординатором конкретных топографо-анатомических знаний, необходимых для обоснования диагноза, понимания патогенеза заболевания, возможных осложнений, механизмов развития, компенсаторных процессов, выбора наиболее рациональных методов хирургического лечения; развития личности врача путем профессионального и культурного роста, самосовершенствования и повышения знаний по своей специальности посредством научно-практической деятельности.

Задачами освоения дисциплины являются:

1) формирование у ординаторов знаний топографической анатомии областей, органов и систем;

2) формирование у ординаторов умений применять полученные топографо-анатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и оперативно-хирургических задач;

3) овладение ординаторов элементарными оперативными действиями и некоторыми типовыми хирургическими приемами;

4) формирование умений и навыков оказания неотложной помощи и проведения реанимационных мероприятий;

 

5. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная дисциплина относится к разделу Фундаментальные дисциплины

2.1. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины

Преподавание специальности «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» предполагает знание анатомии человека, топографической анатомии и оперативной хирургии, гистологии, физиологии, патологической физиологии, гинекологии и хирургии.

3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 академических часов.

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» обучающийся ординатор должен:

Знать:

- общий принцип послойного строения человеческого тела;

- топографическую анатомию конкретных областей;

- проекции сосудисто-нервных образований;

- проекции внутренних органов, их скелетотопию и синтопию;

- клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки;

- коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов;

- зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами;

- хирургическую анатомию костей и суставов, клетчаточных пространств, внутренних органов;

- возрастные особенности строения, формы и положения органов;

- наиболее частые встречаемые пороки развития – их сущность и принципы хирургической коррекции;

- общую технику выполнения операций;

- показания, технику выполнения простых экстренных хирургических вмешательств;

- сущность операции, показания, основные этапы более сложных экстренных и плановых хирургических вмешательств:

§ костно-пластическая трепанация черепа;

§ радикальная мастэктомия;

§ ушивание раны сердца;

§ ревизия органов брюшной полости;

§ резекция кишки;

§ формирование желудочно-кишечных анастомозов;

§ пилоропластика по Фреде-Рамштедту;

§ резекция желудка по способу Бильрот -1;

§ резекция желудка по способу Бильрот-2;

§ резекция желудка по способу в модификации Гофмейстера-Финстерера;

§ гастростомия по Штамму и Кадеру;

§ холецистэктомия;

§ спленэктомии;

§ нефрэктомии;

§ формирование желчнопузырного свища;

§ шов печени;

§ формирование свища мочевого пузыря;

§ основные этапы ампутации конечностей;

§ операции по поводу нарушенной внематочной беременности.

Уметь:

- использовать знания по топографической анатомии для обоснования диагноза и патогенеза заболеваний, для выбора рациональных доступов и оперативных вмешательств, для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных топографо-анатомическими особенностями областей, органов и систем;

- выполнять на биологическом (учебном) материале и экспериментальных животных хирургические приемы и операции;

- пользоваться общим и специальным хирургическим инструментарием;

- завязывать простой, морской, двойной хирургический и аподактильный узлы;

- делать разрез кожи, фасции, мышцы, париетальной брюшины;

- снимать кожные швы;

- выполнять венепункцию и венесекцию;

- накладывать швы на нерв, сухожилие, кровеносный сосуд;

- обнажать и выделять из фасциального влагалища сонные, подмышечные, плечевые, лучевые, локтевые, бедренные, подколенные и берцовые сосуды;

- прошивать и перевязывать в ране кровеносный сосуд;

- пунктировать реберно-диафрагмальный синус, перикард, брюшную полость, плечевой, тазобедренный и коленный суставы;

- выполнять экзартикуляцию фаланг пальцев кисти;

- ушивать рану желудка, тонкой и толстой кишок;

- делать разрезы для вскрытия панарициев, флегмон кисти и стопы.

 

Владеть навыками:

- пользования общим и специальным хирургическим инструментарием;

- проведения местного обезболивания: инфильтрационной, футлярной, проводниковая анестезии;

- выполнения простых экстренных хирургических вмешательств:

§ первичная хирургическая обработка ран;

§ шейная вагосимпатическая блокада по А.В.Вишневскому;

§ резекционной трепанация черепа;

§ трахеостомия;

§ вскрытие абсцесса молочной железы;

§ ушивание проникающей раны плевральной полости;,

§ аппендэктомии;

§ ушивание раны брюшной стенки;

- базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по топографической анатомии и оперативной хирургии.

Образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются самые разнообразные образовательные технологии, в числе которых:

- традиционная лекция,

- лекция – конференция,

- занятие – конференция,

- тренинг,

- разбор ситуационных задач,

- использование компьютерных обучающих программ, интерактивных атласов,

- учебно-исследовательская работа,

- препаровка,

- мастер-класс,

 

В рамках изучения дисциплины предусмотрены обучение на кадаверном материале, научно-практических конференциях, съездах и симпозиумах, мастер-классах экспертов и специалистов в области клинической анатомии, хирургии.

Во время самостоятельной работы ординатор осваивает теоретический материал, осуществляет подготовку к семинарским и практическим занятиям, готовит сообщения для учебной игры; готовится к отработке практических навыков.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.