Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примерный табель оборудования по обеспечению лабораторных занятий





 

Наименование Кол-во Требуется
Оборудование  
  Вытяжной шкаф    
  Термостат    
  Водяная баня    
  Центрифуга лабораторная универсальная ЦЛУ-1    
  Холодильник бытовой    
Химическая посуда  
  Колбы (100, 500, 100, 200, 50, 25 мл)    
  Пипетки (1,0; 2,0; 5,0; 10,0 мл)    
  Пробирки центрифужные и серологические    
  Мерные цилиндры (50, 100, 500 мл)    
Приборы  
  Фотоэлектроколориметр (КФК-2, КФК-1) 4/1  
  Электронные весы    
  Рефрактометр    
  Титровальные установки    
  Сахариметр    
  РН-метр    
  Микроскопы    
  Газоанализаторы    
  Спектрофотометр    
  Весы технические    
  Аппарат для вертикального гельэлектрофореза АВГЭ-2    
  Стерилизаторы электрические    
  Сушильный шкаф    
  Дистиллятор    
  Биохимический анализатор    
         

VII. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

7.1. Основная и дополнительная литература.

1. Бохински Г. Современные воззрения в биохимии. – М.: «Мир», 1987. – 544с.

2. Бышевский А.Ш., Терсенов О.А. Биохимия для врача. – Екатеринбург: «Уральский рабочий», 1994. – 384с.

3. Зайчик А.Ш., Чурилов Л.П. Основы патохимии. – СПб.: «Элби – СПб»., 2001. – 687с.

4. Зилва Дж.Ф., Пэннел П.Р. Клиническая химия в диагностике и лечении. – М.:»Медицина»,1988. – 528с.

5. Избранные лекции по клинической биохимии /Под ред. Никитиной Л.П., Соловьевой Н.В., Цыдендамбаева П.Б. – Чита, 2005. – 300 с.

6. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимической лабораторной диагностике в 2-х томах. – Минск: «Беларусь», 2000. – Т.1. – 495с., Т.2. – 464с.

7. Киеня А.И., Бандажевский Ю.И. Здоровый человек: основные показатели. – Минск: ИП «Экоперспектива», 1997. – 108с.

8. Клиническая биохимия / Под ред. В.А.Ткачука. – М.: «ГЭОТАР – МЕД», 2002. – 360с.

9. Клиническая биохимия / Под ред.А.Я.Цыганенко, В.И.Жукова, В.В.Мясо-едова, И.В.Завгороднего. – М.: «Триада – Х», 2002. – 498с.

10. Клиническая оценка лабораторных тестов / Под ред. Н.У.Тица. – М.: «Медицина», 1986. – 480с.

11. Колб В.Г., Камышников В.С. Клиническая биохимия. – Минск, 1976.- 245с.

12. Константинов А.А., Поступаев В.В. Клиническая биохимия. – Хабаровск, 1984. – 112с.

13. Маршалл В.Дж. Клиническая биохимия. – СПб.: «Невский диалект»; М.: «Бином», 2000. – 367с.

14. Клиническая биохимия. Клиническая лабораторная диагностика. Журнал. М., 2000-2005 гг.

15. Биомедицинская химия. Журнал. М.: 2005-2012.

 

7.2. Список дополнительной литературы:

 

1. Аникина Л.В., Никитина Л.П. Селен. Экология, патология, коррекция. – Чита, 2002. – 400с.

2. Барашнев Ю.И., Вельтищев Ю.Е. Наследственные болезни обмена веществ у детей. – Ленинград: «Медицина», 1978. – 315с.

3. Биохимические основы патологических процессов / Под ред. Е.С.Севери-на. – М.: «Медицина», 2000. – 303с.

4. Бородин Е.А. Биохимический диагноз в 2-х томах. – Благовещенск, 1991. – Т.1. – 148с., Т.2. – 115с.

5. Громнацкий Н.И. Диабетология. – М.: ВУНМЦ, 2002. – 254с.

6. Детские болезни / Под ред. А.А.Баранова, Л.К.Баженова. – М.: «ГЭОТАР – МЕД», 2002. – 880с.

7. Жалко-Титоренко В.Ф. Вводно-электролитный обмен и кислотно-основное состояние в норме и при патологии. – Киев: «Здоровья», 1989. – 198с.

8. Зак К.П. Иммунитет у детей, больных сахарным диабетом. – Киев: «Книга плюс», 2002. – 111с.

9. Мари Р., Греннер Д., Мейес П., Годуэлл В. Биохимия человека в 2-х томах. – М.: «Мир», 1993. – Т.1. – 384с., Т.2. – 415с.

10. Никитина Л.П., Соловьева Н.В. Клиническая витаминология. – Чита, 2002. – 65с.

11. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов. Т.1. – М.: «Медицинская литература», 2000, - 548с.

12. Померанцев В.П. Руководство по диагностике и лечению внутренних болезней. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. – 527с.

13. Руководство по педиатрии / Под ред. Р.Е.Бермана, В.К.Вогана. – М.: «Ме-дицина», 1987. – 504с.

14. Рюбен К. Антиоксиданты. – М.: «КРОН – ПРЕСС», 1998. – 224с.

15. Хашен Р., Шейх Д. Очерки по патологической биохимии. – М.: «Медици-

на», 1981. – 252с.

16. Штандл Э. Большой справочник по диабету. – М.: «Интерэксперт», 2002. – 399с.

17. Эллиот В., Эллиот Д. Биохимия и молекулярная патология. – М.: НИИ. Биомедицинской химии РАМН; ООО «Материк – альфа», 2000. – 353с.

7.3. Рекомендуемые периодические медицинские издания для самостоятельной подготовки:

1) Биомедицинская химия, М.:

2) Биохимия. Российская Академия наук. Из-во «Наука»

3) Advances in Carbohydrate Chemistry (and Biochemistry).

4) Биологические мембраны. Журнал мембранной и клеточной биологии (RUS)

5) Клиническая лабораторная диагностика. Изда-во «Медицина»

6) Биотехнология. (Теоретический научно-практический журнал).

7.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы для освоения программы:

1) Информационно-поисковые системы: Medline, PubMed, Web of Science

2) Доступ к базам данных POLPRED

3) Библиотека РНИМУ им. Н.И. Пирогова в режиме Online

4) Электронная библиотека медвузов «Консультант студента»: www.studmedlib.ru

5) Российская национальная электронная библиотека (РУНЭБ): www.elibrary.ru

Каждый обучающийся обеспечен неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы.


 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ординатура

 

Специальность

АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ-РЕАНИМАТОЛОГИЯ

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

 

Раздел: Фундаментальные дисциплины


I. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «Клиническая фармакология» разработана в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», с учётом рекомендаций примерной основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) для специальности «Анестезиология - реаниматология ».

1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Клиническая фармакология» является формирование и развитие у выпускников ординатуры по специальности «Анестезиология -реаниматология» компетенций в виде общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-анестезиологу свободно ориентироваться в вопросах лекарственной терапии, рационального использования лекарственных средств с позиций доказательной медицины, фармаконадзора, проведения клинических испытаний.

Задачи дисциплины «Клиническая фармакология»:

- усвоение специальных знаний и умений в области клинической фармакологии;

- клиническая подготовка на специализированных клинических базах

- самоподготовка (работа с литературой, электронными базами данных и т.п.);

- освоение смежных дисциплин в объеме, необходимом для наиболее полного выполнения своих обязанностей;

- усвоение знаний в области здравоохранения, страховой медицины, медицинской статистики, принципов организации лекарственного обеспечения;

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная дисциплина относится к разделу Фундаментальные дисциплины ОД.О.03.1

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

Преподавание дисциплины «Клиническая фармакология» предполагает знание основ клинической фармакологии; факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов, опираясь на:

· изучение и оценку фармакокинетических параметров лекарственных средств, применяемых в анестезиологии;

· изучение и оценку фармакодинамических эффектов лекарственных средств, применяемых в анестезиологии;

· оценку результатов возможных взаимодействий препаратов, применяемых в анестезиологии;

· прогнозирование и оценку побочных эффектов лекарственных средств, применяемых в анестезиологии;

· изучение взаимосвязи фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых в анестезиологии;

· изучение особенностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств в зависимости от функционального состояния биологических систем организма (возраст, беременность и т.д.);

· изучение и оценку информации о достижениях, ошибках, коррекции, перспективах применения лекарственных средств, применяемых в анестезиологии.

 

3.Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 академических часа.

Результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование готовности специалиста, получившего знания в области клинической фармакологии, улучшить проведение индивидуальной фармакотерапии, в том числе по своей специальности, способствовать профилактике, своевременному выявлению и лечению побочных действий лекарств, обеспечить более целесообразное составление заявок на лекарственные препараты и осуществлять контроль за правильностью их использования.

В результате освоения дисциплины «Клиническая фармакология» обучающийся ординатор должен:

Знать:

· общие вопросы организации лечебно-профилактической помощи и обеспечения лекарственными средствами различных групп населения, в том числе и больных, в соответствии с нозологическими формами заболеваний;

  • принципы проведения фармакотерапии при различном течении и тяжести заболеваний (ургентное, тяжелое, острое, подострое, хроническое);
  • этические нормы применения ЛС, как при апробации новых, так и зарегистрированных, включая наркотические анальгетики, психотропные, антибиотиков и т.д.;
  • основные требования, регламентирующие применение лекарственных препаратов в широкой медицинской практике, условия их получения, отпуск населению в аптеках и аптечных киосках и обеспечение ими стационаров, роддомов и других медучреждений;
  • фармакодинамику ЛС,
  • принципы механизма действия, их специфичность и избирательность,
  • фармакокинетику ЛС: адсорбцию, связь с белком, биотрансформацию, распределение, выведение, понятие о периоде полувыведения, равновесной кривой, кумуляции,
  • взаимодействие ЛС: фармакокинетическое, фармакодинамическое, фармакогенетическое, физиологическое,
  • фармакогенетику и биоритм,
  • побочные действия ЛС, прогнозируемые и непрогнозируемые,
  • пути предупреждения и коррекции побочных действий ЛС,
  • возрастные аспекты клинической фармакологии у пожилых пациентов, беременных, плода, новорожденных;
  • общие принципы фармакотерапии, выбора ЛС, дозы, режим их дозирования,
  • знать клиническую фармакологию основных ЛС, применяемых в анестезиологи -реаниматологии (фармакодинамику, фармакокинетику, показания и противопоказания, режим дозирования, взаимодействие, побочное действие, особые указания):
  • неингаляционных анестетиков;
  • ингаляционных анестетиков;
  • местных анестетиков;
  • ЛС, воздействующих на нервно-мышечный синапс;
  • антикоагулянтов, антиагрегантов и тромболитиков;
  • знать ЛС, требующие лекарственного мониторинга;
  • знать вопросы контроля проведения современной, рациональной фармакотерапии в анестезиологии с выявлением и регистрацией побочных эффектов и мероприятия по их купированию;

-

- Уметь диагностировать острые синдромы, оказать первую помощь и организовать мероприятия по их купированию при:

· инфаркте миокарда,

· нарушении мозгового кровообращения,

· бронхиальной астме,

· острой почечной колике,

· отеке легких,

· тромбоэмболии,

· “остром животе”,

· внутреннем кровотечении,

· диабетической, гипогликемической, уремической, мозговой комах.

 

Уметь:

  • оформлять медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;

· уметь организовать в лечебном учреждении систему информации по выбору ЛС, режиму их дозирования, взаимодействию, прогнозируемым побочным эффектам;

· оказывать помощь в составлении заявки по потребности в ЛС, возможности их замены с учетом возраста и характера профиля заболеваний;

· определять характер фармакотерапии, проводить выбор лекарственных препаратов, устанавливать принципы их дозирования, выбирать методы контроля за их эффективностью и безопасностью;

· прогнозировать возможность развития побочных эффектов, уметь их предупреждать, а при развитии их, купировать;

· прогнозировать возможность развития тахифилаксии, синдрома отмены, обкрадывания;

· уметь оказывать помощь при выборе комбинированной терапии с целью исключения нежелательного взаимодействия, усиления побочного действия, снижения эффективности базового ЛС;

· уметь оказать помощь в случае развития анафилаксии к применяемому ЛС;

· контролировать правильность, своевременность введения ЛС больному, их регистрацию, особенно лекарственных средств списка А;

· контролировать правильность внутривенного введения ЛС, оказывающих выраженный, быстрый фармакологический эффект;

· помогать проводить фармакотерапию врачам стационара и поликлиники с учетом тяжести течения заболевания, состоянием функциональных систем, биоритма, генетического фона, особенностей фармакокинетики во всех возрастных группах.

-

- Владеть:

· выпиской рецептов, анализом потребности и составлением заявки на лекарственные средства;

· выявлением и регистрацией побочного действия лекарственного препарата;

· профилактикой и коррекцией побочных эффектов лекарственных средств;

· контролем эффективности и безопасности использования лекарственных средств;

· оценкой и прогнозированием взаимодействия лекарственных средств;

· поиском информации о лекарственных средствах;

· работой на персональном компьютере, поиском информации о препаратах, характере и взаимодействии, побочных реакциях;

· венепункцией, внутривенным введением лекарств;

· фармакодинамическим мониторингом лекарственных средств, хронофармакологией.

Образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются следующие образовательные технологии: проблемная лекция, занятие - конференция, мозговой штурм, «круглый стол», деловая и ролевая учебная игра, разбор клинических случаев, использование компьютерных обучающих программ.

Во время самостоятельной работы ординатор осваивает теоретический материал, осуществляет подготовку к семинарским и практическим занятиям, готовит рефераты и сообщения для «круглого стола» и ролевой учебной игры; готовит разбор больных с различными патологиями с обоснованием методов фармакотерапии в соответствии с принципами рационального использования лекарственных средств, разбор которой проводится во время занятия-конференции.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.