Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00).
Цель обучения: усвоение и отработка профессиональных умений и навыков
Трудоемкость: 3 зачетных единицы (108 часов)
Индекс
| Наименование дисциплин (модулей) и тем
| Тип и вид симулятора
| Формируемые профессиональные умения и навыки
| Форма
контроля
| Общепрофессиональные умения и навыки
| ОСК.О.01
| Раздел-1. «Сердечно-легочная реанимация»
| Манекен-тренажер
| Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации при остановке кровообращения
| Зачет
| ОСК.О.01.1.
| Тема 1. «Восстановление проходимости дыхательных путей»
| Манекен-тренажер
| Восстановление проходимости дыхательных путей
| | ОСК.О.01.2.
| Тема 2. «Искусственная вентиляция легких»
| Манекен-тренажер
| Проведение искусственной вентиляции легких
| | ОСК.О.01.3.
| Тема 3.
Непрямой массаж сердца
| Манекен-тренажер
| Проведение непрямого массажа сердца
| | ОСК.О.01.4.
| Тема 4.Прекардиальный удар
| Манекен-тренажер
| Выполнение прекардиального удара
| | ОСК.О.01.5.
| Тема 5.Электрическая наружная дефибриляция
| Манекен-тренажер. Дефибрялятор
| Выполнение электрической дефибриляции
| | ОСК.О.01.6.
| Тема 6.Медикаментозная терапия
| Манекен-тренажер
| Выбор и введение лекарственных препаратов при проведении СЛР
| | ОСК.О.01.7.
| Тема 7.Безопасное положение
| Манекен-тренажер
|
| | Специальные профессиональные умения и навыки
| ОСК.О.02.
| Раздел 1
«Методы восстановления проходимости дыхательных путей
| Манекен-тренажер
| Умение восстанавливать проходимость дыхательных путей при анестезии и интенсивной терапии
| Зачет
| ОСК.О.02.1.
| Тема 1.
«Интубация трахеи»
| Манекен-тренажер
| Выполнение интубации трахеи
| | ОСК.О.02.2.
| Тема 2.
Введение ларингеальной маски
| Манекен-тренажер
| Введение ларингеальной маски
| | ОСК.О.02.3.
| Тема 3.
Введение комбитюба
| Манекен-тренажер
| Введение эзофаготрахеальной трубки
| | ОСК.О.02.4.
| Тема 4.Коникотомия
| Манекен-тренажер
| Выполнение коникотомии
| | ОСК.О.02.4.
| Тема 5.
Инородные тела верхних дыхательных путей
| Манекен-тренажер
| Удаление инородных тел верхних дыхательных путей
| | | | | | | |
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ОСК.О.00
МОДУЛЬ ОСК.О.01
«Сердечно – легочная реанимация»
Вид - симуляционный курс
| Академических часов36
| | Контроль - зачет
| Образовательные единицы 1
|
Конечные цели: По окончанию обучения на модуле ординатор должен уметь:
1. Проводить методы восстановления проходимости дыхательных путей
2. Проводить непрямой массаж сердца
3. Проводить искусственную вентиляцию легких дыхательным мешком и аппаратным методом
4. Вводить лекарственные препараты
5. Проводить механическую дефибриляцию
6. Проводить прекордиальный удар
Оснащение:
-манекены для отработки практических навыков по сердечно-легочной реанимации, автоматический наружный дефибриллятор
МОДУЛЬ ОСК.О.02
«Восстановление проходимости дыхательных путей»
Вид - симуляционный курс
| Академических часов72
| | Контроль - зачет
| Образовательные единицы 2
|
Конечные цели: По окончанию обучения на модуле ординатор должен уметь:
- Восстанавливать проходимость дыхательных путей методами
- тройной прием Саффара
- введение воздуховода
- введение копо - воздуховода
- введение ларингеальной маски
- введение эзофаготрахеальной трубки
- введение фарингеальной маски
- назотрахеальная интубация
- оротрахеальная интубация
- методы санации трахеобронхиального дерева
- выполнение коникотомии
- удаление инородных тел верхних дыхательных путей
Оснащение: манекены для отработки практических навыков по восстановлению проходимости дыхательных путей.
Обучающий симуляционный курс
Индекс
| Наименование разделов и дисциплин
(модулей)
| Трудоемкость
(в зач.ед)
| Всего часов
| В том числе
| Форма контроля
| лекции
| практические занятия
| самостоятельная работа
| ОСК.О.00
| Обучающий симуляционный курс
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОСК.О.01.
| Общепрофессиональные умения и навыки
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОСК.О.01.1
| Раздел 1. «Сердечно-легочная реанимация»
|
|
|
|
|
| | ОСК.О.01.1.1
| Тема 1. Восстановление проходимости верхних дыхательных путей
| 0,5
|
|
|
|
|
| ОСК.О.01.1.2
| Тема 2. Искусственная вентиляция легких
| 0,5
|
|
|
|
|
| ОСК.О.01.1.3
| Тема 3. Компрессия грудной клетки
| 0,5
|
|
|
|
|
| ОСК.О.01.1.4
| Тема 4. Электрическая наружная дефибрилляция сердца и электрокардиостимуляция. Медикаментозная терапия
| 0,5
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.
| Специальные профессиональные умения и навыки
|
|
|
|
|
| Зачет
| ОСК.О.02.1
| Раздел 1. Методы восстановления проходимости трахеобронхиального дерева
|
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.1.1
| Тема 1. Интубация трахеи
| 0,25
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.1.2
| Тема 2. Использование ларингеальных масок, воздуховодов, трубки комбитюб
| 0,25
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.1.3
| Коникотомия, чрезкожная катетеризация трахеи
| 0,25
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.1.4
| Трахеостомия
| 0,25
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.2.
| Раздел 2. Катетеризация вен
|
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.2.1
| Катетеризация периферических вен
| 0,25
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.1.2
| Катетеризация подключичной вены
| 0,25
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.1.3
| Катетеризация яремных вен
| 0,25
|
|
|
|
|
| ОСК.О.02.1.4
| Кататеризация бедренной вены
| 0,25
|
|
|
|
|
|
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ»
(ординатура)
Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения ординатора по анестезиологии и реаниматологиии формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.
Задачи первого года обучения:
- Оценить, на основании клинических, лабораторных и функциональных методов исследования, состояние больных, требующих оперативного вмешательства в условиях общей (регионарной) анестезии.
- Проводить предоперационную подготовку больных, обеспечив доступ к центральным и периферическим венам.
- Выбрать и провести наиболее безопасную для больного анестезию с применением современных наркозно - дыхательной, мониторной аппаратуры и лекарственных средств, в т.ч. у больных с сопутствующей патологией.
- Проводить профилактику, диагностику и интенсивную терапию возможных осложнений во время анестезии и в послеоперационном периоде.
- Разработать и провести комплекс необходимых лечебных и профилактических мероприятий в послеоперационном периоде.
- Оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших) в критическом состоянии
- Оформлять медицинскую документацию.
Задачи второго года обучения:
- Оценить тяжесть состояния больного на основе клинических, лабораторных и функциональных тестов, на основании бальных шкал объективного состояния больных.
- Выделить и диагностировать ведущие синдромы критического состояния
- Знать патогенез и танатогенез критических состояний
- Проводить комплекс интенсивной терапии синдромов критического состояния
- Применять на основе научно доказанных методов комплекс интенсивной терапии критических состояний
- Применять комплекс сердечно-легочной реанимации при остановке кровообращения и методы защиты мозга от гипоксии и повреждения
- Диагностировать осложнения интенсивной терапии и проводить их профилактику и лечение
- Применять методы интенсивной терапии в условиях массового поступления пострадавших.
- Оформлять медицинскую документацию.
Категория обучающихся: ординаторы по анестезиологии и реаниматологии
Срок обучения: 3240 учебных часов (60 недель – 15 месяцев)
Трудоемкость: 90 зачетных единиц
Режим занятий: 9 учебных часов в день
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|