Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основная часть курсовой работы





БЕЛЯЕВ В.А., МАКСИМОВА О.А.

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

УЧЕБНО-методическОЕ ПОСОБИЕ

Казань – 2012


ББК 65.9(2)

УДК 338(075.8)

 

Беляев В.А., Максимова О.А. Менеджмент организации: Курсовые работы / Учебно-методическое пособие. – Казань: КГТУ им. А.Н. Туполева, 2012.

ISBN

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 080507 – Менеджмент организации. Пособие содержит подробные методические указания по написанию курсовой работы, темы курсовых работ по дисциплинам «Основы менеджмента», «Социология», «Политология», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Социальная защита», «Государственно-муниципальный менеджмент», список рекомендуемой литературы по каждой дисциплине.

 

Рецензенты: д.и.н. профессор КГТУ им. С.М. Кирова А.П. Косарев,

кафедра политологии, социологии, психологии КЮИ МВД РФ,

зав. каф. – докт. социол. наук, проф. Ю.Ю. Комлев

 

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром

КГТУ им. А.Н. Туполева

ISBN

© Изд-во Казан. гос. технич. ун-та, 2012

© В.А.Беляев, 2012

© О.А.Максимова, 2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ………………………………………………………………… 4

 

1. Общие рекомендации........................................................................... 5

 

2. Структура и содержание курсовой работы........................................ 6

 

3. Оформление курсовой работы ……………………….……………… 14

 

4. Организация написания и защиты курсовой работы........................ 19

 

5. Перечень рекомендуемых тем курсовых работ.................................. 21

 

6. Образцы планов курсовой работы.................................................... 35

 

7. Приложения ………………………….................................................. 38

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Важным направлением учебного процесса в вузе наряду с лекционными и семинарскими занятиями является написание курсовых работ. Учебный план специальности 080507 – Менеджмент организации предполагает написание и защиту студентами семи курсовых работ по различным дисциплинам.

Работа над курсовой работой – это ответственный и творческий процесс научного освоения теоретического и практического материала по избранной тематике. Курсовая работа является самостоятельной квалификационной работой студента, к которой предъявляются определенные требования по оформлению и содержанию.

В данном методическом пособии представлены основные рекомендации по подготовке и защите курсовой работы в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Рассматривается структура введения курсовой работы, особенности содержания, теоретической и практической частей. Обращается особое внимание на трудности, с которыми могут столкнуться студенты при работе над материалом.

Рекомендации авторов основаны на практическом опыте по руководству курсовыми работами, накопленном преподавателями кафедры социологии, политологии и менеджмента КГТУ им. А.Н. Туполева, более десяти лет осуществляющей подготовку специалистов по специальности «Менеджмент организации». В пособии также представлена ориентировочная тематика курсовых работ и списки рекомендованной литературы.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В рамках обучения студентов по специальности 080507 – Менеджмент организации предусмотрено написание курсовых работ по дисциплинам: «Менеджмент», «Социология», «Политология», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Социальная защита», «Государственно-муниципальный менеджмент». Курсовая работа является самостоятельным теоретико-практическим исследованием студента и может выступать впоследствии в качестве части дипломного проекта. Она также может быть рекомендована научным руководителем как основа для доклада на студенческих конференциях различного уровня и для публикации.

Цель курсовой работы – расширить и углубить теоретические знания будущих менеджеров в области управления и предоставить возможность применить полученные знания на практике. Написание курсовой работы предполагает активный поиск новых источников информации, моделирование практического приложения теории и разработку на этой основе эффективных методов и моделей управления для конкретных практических ситуаций.

Примерная тематика курсовых работ, представленная в данном пособии, разработана в соответствии с учебным материалом дисциплин и Государственным стандартом по специальности «Менеджмент организации». Допускается изменение формулировки темы при условии согласования с научным руководителем. Руководство, контроль и оценка курсовой работы осуществляется научным руководителем, назначенным из числа преподавателей кафедры заведующим кафедры.

Объем курсовой работы: 30-45 листов печатного текста в зависимости от курса обучения студента. Текст излагается от лица автора.

Курсовая работа допускается к защите при наличии следующих элементов: утвержденной научным руководителем темы и плана работы; теоретической базы, выходящей за рамки материала лекций и учебников; применения теоретических знаний на практике; наличия рецензии на работу.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО СЕМЕСТРАМ

Курс Семестр ДИСЦИПЛИНА
    Социология
    Политология
    Менеджмент
    Техника и технология маркетинговых исследований
    Управление персоналом
    Социальная защита
    Государственно-муниципальный менеджмент

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа в обязательном порядке имеет следующую структуру: содержание (оглавление), введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Содержание / Оглавление

Содержание составляется в том случае, если структура работы подразделяется на разделы. Если работа состоит из глав и параграфов, составляется оглавление. Содержание / оглавление включает введение, наименование всех разделов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц. Первой страницей считается титульный лист, второй – страница с содержанием / оглавлением. Текст курсовой работы начинается с третьей страницы.

Введение

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, представлен анализ степени разработанности изучаемой проблемы, приведены цель и задачи работы, ее объект и предмет, описаны теоретико-методологическая и эмпирическая основы работы, сведения об объеме, количестве иллюстраций, таблиц. Объем введения 3-4 листа. Рассмотрим подробнее содержание каждого пункта.

1) Обоснование актуальности темы должно быть сформулировано с точки зрения необходимости ее изучения:

- в мировой практике вообще;

- в современной России;

- для конкретной категории населения или сферы применения.

2) Анализ степени разработанности проблемы в мировой и отечественной литературе:

- что уже изучено, какими авторами и в каких аспектах;

- что остается недостаточно изученным и почему: обычно две более широкие проблемы изучены, а их «пересечение» – слабо: Например, Вы можете написать, что в теме Управление страховой медициной весьма глубоко изучены проблемы Страховой медицины (перечень авторов и работ) и Управления медициной (перечень авторов и работ), но осталась вне внимания исследователей проблема Управления именно страховой медициной. Пункт «Степень разработанности проблемы» обязательно сопровождается сносками с указанием работ перечисляемых авторов.

3) Теоретико-методологическая основа исследования:

- методологическая база: она вбирает общенаучные и конкретные принципы и методы анализа проблемы, используемые в работе. Для социологии это могут быть методы неопозитивизма и гуманитаризма – от квантификации и верификации до методов понимающей социологии и т.д., с указанием конкретных проблем в курсовой работе, для решения которых они использованы автором. В рамках курсовых работ по управленческим дисциплинам могут быть использованы такие подходы, как системный, ситуационный, маркетинговый и др. В пункте «Методологическая база» указывается, какой из подходов использован в данной работе с подробной аргументацией.

- теоретическая основа исследования включает перечень основных подходов к анализируемой проблеме и теорий (с указанием их авторов), которые использованы в работе. При этом необходимо их сгруппировать.

Например, в теме «Разработка маркетинговой стратегии фирмы» обоснование теоретико-методологической основы может быть представлено следующим образом:

 

Теоретико-методологическую основу курсовой работы составил системный подход, в соответствии с которым коммерческая фирма рассматривается как комплексная система взаимосвязанных организационных элементов, а рекламная стратегия фирмы, вытекающая из общекорпоративной стратегии, – как связь, объединяющая отдел рекламы с организацией в целом. Системный подход позволяет комплексно оценить рекламную деятельность фирмы и деятельность системы управления ею на уровне конкретных характеристик. Применение системного подхода позволяет проанализировать наилучшим способом любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы.

Вбязательно сопровождается сносками с указанием работ перечисляемых авторов.

4) Пункт эмпирическая база работы содержит указание на: (а) использование определенной официальной статистики и нормативных документов; (б) вторичный анализ конкретных социологических исследований иных авторов; (в) проведение студентом самостоятельного исследования (кратко – генеральная и выборочная совокупности и метод выборки, обоснование репрезентативности). Например, курсовая работа по теме «Становление и развитие менеджмента малого бизнеса в России» может иметь следующую эмпирическую базу:

Эмпирическая база исследования включает в себя:

- вторичный анализ материалов независимых социологических исследований, проведенных ВЦИОМ, РОМИР в 2004-2005 гг.;

- официальные данные Госкомстата РФ;

- материалы экспертного глубинного интервью с персоналом малого предприятия, проведенного автором работы в ООО «Сталкер» в 2005 г.

 

5) Объект и предмет: Объект исследования – это крупная цельная система, организация, явление или социальная общность, которые изучаются в рамках курсовой работы;

предмет анализа – это отдельные стороны и свойства объекта, проблемы, которые подлежат изучению и разрешению.

6) Цель и задачи: Цель курсовой работы всегдаодна, близкая по формулировке к заголовку, состоит во всестороннем изучении предмета исследования. В наиболее общей форме (т.е. требующей конкретизации применительно к теме) целью работы является самостоятельное решение практической задачи или исследование актуальной научной проблемы (на основе применения теоретических знаний, умений и навыков, приобретенных в вузе);

задач же обычно формулируется несколько: по одной на каждый пункт плана или по одной на каждую гипотезу. Задачи демонстрируют пути, при помощи которых будет достигнута поставленная цель

7) Выделение авторского вклада:

а) гипотезы или проблемы, выносимые на защиту, – те, что студент самостоятельно разрешилв работе;

б) степень новизны работы – типология чужих позиций, свои аргументы, своя позиция, своя концепция;

в) научно-практическая значимость – применимость выводов и рекомендаций в дальнейшем научном исследовании, в преподавании каких курсов, в работе каких государственных органов и общественных организаций;

г) апробация работы – где и как автор использовал материалы работы, в выступлениях перед какой аудиторией представлял их, имеет ли публикации и какие.

Заключение курсовой работы

В заключении подводится итог всей работы: необходимо обосновать, что цель работы, которая была представлена во введении, достигнута; выявить соответствие между целью работы и полученными результатами. Заключение должно содержать краткие выводы курсовой работы по каждому разделу, основные практические рекомендации: какие выводы, где и в какой форме можно применить. И то, и другое целесообразно пронумеровать.

Не стоит использовать в формулировке рекомендаций модальные глаголы, означающие долженствование («надо», «нужно», «должны»), лучше употреблять такие термины, как «целесообразно», «было бы оптимальным», «будет способствовать чему либо» и т.п.). Объем заключения – 2-3 листа.

 

Приложения

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников. Страницы приложений не нумеруются. Каждое приложение начинается с новой страницы, располагается в порядке появления ссылок на него в тексте и имеет заголовок.

Приложения включают материал вспомогательного характера: таблицы, цифровые данные, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации, формы отчетности и другие документы, используемые в тексте работы.

Все таблицы должны сопровождаться указанием источника (со страницей), из которого они взяты. Если таблица составлена студентом самостоятельно, на основе чужих цифр или пересчитаны (суммированы и т.п.) данные, то в сноске указывается: «Составлено на основании: Источник. – С.115». Если таблица составлена на основе данных собственного исследования, необходимо это указать.

Графический материал, наглядно иллюстрирующий основные положения работы, выносится на ее защиту и может быть выполнен на листах ватмана стандартного формата. Количество, состав и содержание графического материала определяются руководителем (обычно 3-5 листов).

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Объем и элементы структуры:

а) объем работы: работы могут носить как теоретический, так и прикладной характер. Объем теоретического исследования – 1-2 п.л. (30-45 страниц). Работы прикладного характера включают в себя теоретический раздел – 0,5-1,5 п.л. (10-25 страниц) и прикладной раздел (15-20 стр.), включающий описание конкретного проекта, документацию к нему, таблицы и приложения.

б) объемы разделов (глав, параграфов) не должны различаться более чем на 1/3;

в) главы, разделы, параграфы должны иметь заголовки и нумерацию арабскими цифрами. Заголовки глав, слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников» располагаются в середине строки (форматирование по центру) без точки в конце и должны быть набраны прописными буквами, не подчеркивая. Перенос слов в заголовках не допускается;

2. Числительные и нумерация:

а) нумерация всех страниц производится с номера 3 (только первые две страницы (первая – титул; вторая – содержание / оглавление) не нумеруются, но подразумевается, что это страницы 1 и 2, знак № не ставится перед номером страницы, таблицы и рисунка; страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц;

б) натуральные числа от 0 до 9 с существительными (а часто – и без последних) пишутся словами: например, пять респондентов;

3. Правописание:

а) необходимо выверить весь текст на наличие стилистических и орфографических ошибок и ошибок компьютерной верстки;

б) инициалы в тексте ставятся перед фамилией и «прижимаются» к ней (в сносках и списке литературы – наоборот, после фамилии);

в) короткое тире (дефис) пишется только в сложных словах (например, в слове «социально-экономический»), в середине слов с частицами (к примеру: какой-нибудь). В остальных случаях употребляется “длинное тире” (в компьютерной верстке ставится: Ctrl и знак тире, который находится на правой части клавиатуры);

г) сокращения (т.д., т.п., т.е.) пишутся слитно. Сокращенно можно писать лишь общеизвестные сокращения слов (НДС, РФ, РТ, США, ООН, НАТО, СМИ, ВМД, МИД, ФСБ, ПТУ, вуз, но: среднее специальное учебное заведение);

д) слова Таблица 1 пишутся справа над таблицей; на следующей строке по центру – название таблицы и указание масштаба (тыс.чел. или в %), все остальные графические материалы (рисунки, гистограммы, диаграммы и др.) именуются рисунком. Подписываются они под рисунком, по центру следующим образом: Рис.1. Название. Нумерация таблиц и рисунков сквозная по всей работе, при этом отдельно нумеруются таблицы и отдельно рисунки. (Образцы оформления таблиц и рисунков см. в приложении).

4. Компьютерный набор:

а) текст набирать необходимо в Word, надо включить переносы, форматировать текст по ширине, стиль – обычный, шрифт – Times New Roman, 14-й. Междустрочный интервал – полуторный. Размеры полей: левое – 30 мм, правое - 10, нижнее – 25 и верхнее - 25 мм., т.е. на сам текст остается 17х25 см. Красная строка (а не пробивки-пробелы и не табулятор) ставится 1 см или 1.25 см;

б) между Разделами (Главами, параграфами – кстати, значок параграфа § ищите в «Вставка» – «Символы»), а также после титульного листа, плана, введения, заключения, списка использованных источников и т.д. ставится разрыв страницы («Вставка» – «Разрыв» – «Новая страница»);

в) знак параграфа допустимо заменить на подпункт (например, §1 Главы 2 обозначается 2.1. Название параграфа);

г) при перечислении ряда пунктов крупные пункты разделяются точкой, более мелкие (подпункты) – точкой с запятой. Если очередной пункт начинается с заглавной буквы, то в конце каждого пункта ставится точка, если же с маленькой – то точка с запятой. Если пункты содержат подпункты, то принято сначала (самые крупные разделы) нумеровать римскими цифрами I., II., III., IV., …IX., менее крупные – арабскими цифрами 1), 2), их подпункты – заглавными буквами кириллицы А), Б), а еще более мелкие – обычными буквами а), б)… Можно использовать и символические обозначения пунктов, или малое тире;

д) все лишние пробелы необходимо убрать. Почти все из них (кроме тех, что оказались в начале и в конце абзацев) убираются так: нажимаете «Правка» – «Замена» – «Найти» (бьете дважды пробел) – «Заменить на»: (бьете один пробел) – «Заменить все» – «ОК» (последние две кнопки столько раз, пока ПК не покажет: заменено 0 пробелов). Лишние пробелы в начале и конце абзацев выявляются включением кнопки Непечатаемые символы (флажок ¶);

е) необходимо включить проверку грамматики («Сервис» – «Правописание»).

5. Текст:

а) абзац не должен:

- состоять из одного предложения;

- занимать меньше 4 строк (лучше – не меньше 8) или больше 15 строк;

- предложения должны быть не назывные, а полные (т.е. включать подлежащее, сказуемое и иные члены предложения), но не больше 5 строк;

б) абзац не может:

- начинаться с цитаты (с кавычек);

- кончаться цитатой (кавычками);

- состоять лишь из цитаты;

в) все цитаты должны быть закавычены, со сносками; не больше двух цитат на странице; цитата – не больше 5-10 строк; после нее обязателен Ваш вывод или мнение. Нельзя вырывать фразы из контекста и произвольно их сокращать, тем самым искажая смысл сказанного цитируемым автором.

Длинное (или частое) цитирование нужно заменять пересказом (Например: В.М.Иванов отмечает, что система состоит…; в этом случае ссылка-сноска начинается со слов «См.: Иванов В.М….»). При вторичной ссылке (т.е. если цитата Иванова взята из книги Петрова) надо указывать источник, из которого Вы взяли цитату (а не первоисточник) и начинать сноску со слов «Цит. по: Петров И.И. Избранное….».

Все чужие мысли нужно сопровождать ссылкой. Поэтому старайтесь чаще думать и предлагать свое (На наш взгляд, По нашему мнению, Думается, Представляется, Я думаю, что это не совсем так). Не бойтесь вступать в полемику с авторитетами, но спорьте аргументированно, уважительно, достойно, критикуя не личность, а аргументы оппонента;

6. Сноски:

— Внутритекстовая. В тексте после цитаты в скобках: (Волков П.К. Очерки по теории права. – М.: Юрист, 2003. – С.31.). В настоящее время такой вариант сносок употребляется редко.

— Подстрочная. Внизу страницы, в тексте ставится символ сноски. Вот так[1]. Сноски в формате Word набираются автоматически: «Вставка» — «Сноска» — «Обычную» — «ОК». Поработайте с клавишей параметры, чтобы обозначение номеров и шрифт (10-12) у сноски соответствовали требованиям.

— Концевая. Ссылка в список литературы. Оформляется следующим образом: «В.Р.Веснин выделяет следующие различия в стилях управления:… [1, 117].», (т.е. ссылка на источник № 1 в списке литературы, на страницу 117). Можно концевой список сносок давать отдельно от списка литературы, тогда набираются: «Вставка» — «Сноска» — «Концевую».

7. Библиографическое описание в Списке использованной литературы:

а) Список литературы – строго по алфавиту. Делается так: выделяется список и нажимаете «Таблица» – «Сортировка А-Я».

Однако начинается список с законодательных, нормативных и прочих документов, располагающихся по значимости и в хронологическом порядке.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5—2008

«БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. Общие требования и правила составления» (см. Приложение 4).

б) Оформление источников осуществляется следующим образом:

В списке литературы: Федин К.А. Менеджмент. – М.: Прогресс, 1999. – 117 с. (указывается общее количество страниц).

В самом тексте работы в сноске: Федин К.А. Менеджмент. – М., 1999.– С.12. (указывается страница, на которой расположен цитируемый материал).

При повторной сноске: Федин К.А. Менеджмент. – С.117. (если Вы использовали несколько произведений Федина) или Федин К.А. Указ. соч. – С.117. (если нет иных его книг).

При повторе источника подряд в сносках на одной странице (без промежутка из иных книг): Там же. – С.11.

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Процесс написания курсовой работы предполагает самостоятельную работу студента и работу с научным руководителем во время консультаций.

Мы рекомендуем следующий алгоритм работы над курсовой работой:

1) Знакомство с методическими указаниями по оформлению курсовых работ.

2) Выбор примерной темы и плана работы, согласование их с научным руководителем, осознание и формулирование цели работы.

3) Изучение источников, которые дадут информацию для освещения теоретических и практических аспектов работы (источники; учебная, научная литература; монографии; авторефераты; первичная статистическая и социологическая информация и т.п.).

4) Уточнение темы и плана работы, утверждение у научного руководителя окончательного варианта. Написание заявления на имя зав. кафедрой социологии, политологии и менеджмента с просьбой утвердить научного руководителя и темы курсовой работы по данному предмету в данном семестре.

5) Полномасштабный подбор литературы и сбор необходимой информации для практической части курсовой работы.

6) Написание введения и первой главы, которые должны быть представлены на проверку руководителю.

7) Исправление ошибок по проверенному материалу, написание второй главы, предоставление ее для проверки и т.д.

8) Оформление всей работы полностью, включая титульный лист, содержание, список использованных источников, приложения.

9) Поиск рецензента работы из числа студентов этого же потока или более старших. В рецензии на Вашу работу должен содержаться анализ того, как выполнены указанные в данном пособии требования.

10) При условии удовлетворительного написания курсовой работы и наличия рецензии студент получает у научного руководителя допуск к защите. При наличии замечаний работа отправляется на доработку.

Защита курсовой работы состоит из двух этапов: доклада студента и вопросов членов комиссии. Доклад должен быть рассчитан на 5-7 минут и содержать следующие моменты:

- фамилия и группа автора курсовой работы;

- название, цель и задачи работы;

- использованные источники, с выделением основных; методы и инструменты;

- краткое содержание работы;

- результаты работы (выводы и рекомендации).

Вопросы преподавателей-членов комиссии могут носить как теоретический, так и практический характер. Студент должен показать глубокое знание проблемы, над которой он работал, четко знать терминологию, которая используется в работе; понимать и уметь объяснить смысл формул, уравнений, рисунков.

 

Дисциплина «Менеджмент»

1. Совершенствование методов управления командой как средство повышения эффективности деятельности организации.

2. Особенности структурного и функционального подходов к построению структуры организации, их применимость в современной российской практике управления.

3. Способы координации и регулирования деятельности неформальных групп в рамках формальной организации.

4. Управление неформальными группами в организации.

5. Виды управленческих структур и пути их совершенствования в современной России.

6. Пути повышения производительности труда в организации за счет совершенствования мотивации работников.

7. Совершенствование процесса делегирования полномочий в российских организациях.

8. Классическая концепция полномочий и концепция принятия полномочий: анализ использования в современных организациях.

9. Организационное развитие как функция менеджмента организации.

10. Анализ эффективности применения различных методов разрешения конфликтов в организации.

11. Анализ влияния качества управленческих решений на деятельность организации.

12. Совершенствование системы контроля как фактор повышения эффективности деятельности организации.

13. Влияние факторов внешней среды на деятельность организации в российском менеджменте.

14. Разработка механизма эффективного взаимодействия организации с внешней средой.

15. Развитие социальной ответственности менеджмента в постсоветской России.

16. Анализ эффективности действующей организационной структуры (на примере организации …).

17. Проектирование организационной структуры предприятия.

18. Анализ эффективности системы планирования (на примере организации…).

19. Механизм функционирования стратегического планирования в российских организациях.

20. Совершенствование системы планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации.

21. Специфика применения базовых теорий мотивации в практике российских организаций.

22. Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций.

23. Совершенствование системы оплаты труда и вознаграждений как фактор повышения производительности труда.

24. Повышение эффективности мотивации персонала с помощью проектирования рабочего места и системы целеполагания.

25. Влияние этики делового общения менеджера на результаты его деятельности.

26. Исследование проблемы этики в менеджменте и разработка этического кодекса организации.

27. Разработка прогноза изменения внешней среды организации (на примере…).

28. Влияние стиля управления менеджера на производительность труда в организации.

29. Механизм выбора эффективного стиля управления в российском менеджменте.

30. Исследование влияния методов принятия управленческих решений на эффективность деятельности организации.

31. Влияние имиджа менеджера на эффективность его деятельности.

32. Роль корпоративной культуры в деятельности организации.

33. Совместные предприятия: анализ мотивации создания и особенностей управления.

34. Оптимизация процесса принятия и реализации управленческих решений в организации.

35. Совершенствование системы информационного обеспечения менеджмента.

36. Влияние межличностных коммуникаций на эффективность деятельности организации.

37. Оптимизация коммуникаций внутри организации в целях повышения эффективности управления.

38. Невербальные коммуникации: значение, способы и эффективность использования в современных организациях.

39. Анализ коммуникаций как информационных каналов организации.

40. Внедрение менеджмента качества и системы ИСО в российской практике менеджмента.

41. Менеджмент знания как основа информационной структуры современного менеджмента.

42. Проект-менеджмент как новое направление современного менеджмента.

43. Менеджмент в туризме.

44. Менеджмент в здравоохранении.

45. Менеджмент в сфере культуры.

46. Менеджмент в сфере образования.

47. Менеджмент социальной работы.

48. Страховой менеджмент.

49. Менеджмент в спорте.

Дисциплина «Техника и технология

маркетинговых исследований»*

1. Возникновение и развитие маркетинговых исследований.

2. Основные тенденции развития маркетинговых исследований в современном мире.

3. Основные понятия маркетингового исследования, его специфика.

4. Общая характеристика методов маркетинговых исследований.

5. Метод анализа вторичной информации в маркетинговом исследовании.

6. Метод опроса в маркетинговом исследовании.

7. Метод наблюдения в маркетинговом исследовании.

8. Эксперимент в маркетинговом исследовании.

9. Специфика маркетинговых исследований в крупном, среднем и малом бизнесе.

10. Роль маркетинговых исследований в управлении маркетингом.

11. Тенденции развития маркетинговых исследований в современной России.

12. Специфика маркетинговых исследований в РТ (на примере конкретной фирмы).

13. Маркетинговые исследования в сфере товаров длительного пользования, их специфика.

14. Маркетинговые исследования рынка офисной мебели.

15. Маркетинговые исследования рынка мебели для дома.

16. Маркетинговые исследования рынка офисной техники (компьютеры, ксероксы, факсы и др.).

17. Маркетинговые исследования рынка крупной бытовой техники (телевизоры, холодильники, стиральные машины и др.).

18. Маркетинговые исследования рынка строительных материалов.

19. Маркетинговые исследования в сфере товаров народного потребления, их специфика.

20. Маркетинговые исследования рынка мужской одежды.

21. Маркетинговые исследования рынка женской одежды.

22. Маркетинговые исследования рынка детской одежды.

23. Маркетинговые исследования рынка мужской обуви.

24. Маркетинговые исследования рынка женской обуви.

25. Маркетинговые исследования рынка детской обуви.

26. Маркетинговые исследования рынка парфюмерии и косметики.

27. Маркетинговые исследования рынка мелкой бытовой техники (кофемолки, кофеварки, чайники, миксеры, соковыжималки и др.).

28. Маркетинговые исследования в сфере других товаров народного потребления.

29. Маркетинговые исследования в сфере услуг, их специфика.

30. Маркетинговые исследования в сфере туризма.

31. Маркетинговые исследования рынка медицинских услуг.

32. Маркетинговые исследования страхового рынка.

33. Маркетинговые исследования рынка фотолабораторий.

34. Маркетинговые исследования рынка мобильной связи.

35. Маркетинговые исследования в сфере автосервиса.

36. Маркетинговые исследования компьютерного рынка.

37. Маркетинговые исследования рынка косметических салонов и парикмахерских.

38. Маркетинговые исследования финансового рынка.

39. Маркетинговые исследования рынка спортивных услуг.

40. Маркетинговые исследования рынка образования.

41. Маркетинговые исследования рынка других услуг.

42. Маркетинговые исследования в сфере продуктов питания, их специфика.

43. Маркетинговые исследования продуктового рынка (кофе, конфеты, масло, консервы и др.).

44. Маркетинговые исследования рынка алкогольной продукции (вина, шампанское, водка, коньяк и др.).

45. Маркетинговые исследования рынка безалкогольных напитков (импортные и отечественные напитки).

46. Маркетинговые исследования табачного рынка (сигареты, сигары, трубки и т. д.).

47. Маркетинговые исследования в рекламном бизнесе.

48. Маркетинговые исследования печатных средств массовой информации РФ.

49. Маркетинговые исследования печатных средств массовой информации РТ.

50. Маркетинговые исследования электронных средств массовой информации (телевидение, радио) РФ.

51. Маркетинговые исследования электронных средств массовой информации (телевидение, радио) РТ.

52. Потребительские предпочтения студенчества в сфере различных товаров и услуг.

 

Дисциплина «Управление персоналом»

1. Сущность кадрового менеджмента. Роль человека в развитии современного производства и общества.

2. Функции и принципы кадрового менеджмента.

3. История развития кадрового менеджмента в России.

4. От отдела кадров к службе управления человеческими ресурсами: отечественный опыт.

5. Построение системы управления персоналом в организации.

6. Связь системы управления персоналом с целями организации.

7. Соотношение системы управления персоналом с состоянием внешней среды организации.

8. Роль линейных руководителей и специалистов по человеческим ресурсам в управлении персоналом организации.

9. Стратегия развития организации и управление персоналом.

10. Значение организационных компетенций и состояния человеческих ресурсов для разработки стратегии управления персоналом.

11. Планирование численности персонала как направление эффективного управления человеческими ресурсами.

12. Пути совершенствования механизмов набора, отбора и расстановки кадров.

13. Способы повышения эффективности оценки результатов деятельности персонала.

14. Набор кадров: цель, источники, критерии эффективности.

15. Отбор кадров: сущность, методы отбора, испытание и центры оценки.

16. Собеседование как метод отбора кадров.

17. Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе.

18. Профессиональная подготовка, обучение и повышение квалификации работников в условиях трансформирующейся экономики.

19. Подготовка руководящих кадров: анализ, планирование, методы подготовки.

20. Деловая карьера: понятие, ее разновидности, оценка успешности карьеры.

21. Внутренний направляющий мотив карьеры, «якорь», его типы.

22. Характеристика этапов построения индивидуальной карьеры работника.

23. Управление карьерой. Система служебно-профессионального продвижения.

24. Оценка результатов деятельности персонала: ее цель, административные, информационные и мотивационные функции.

25. Аттестация кадров: цель, подходы, этапы аттестации.

26. Разработка должностной инструкции как метод регламентации деятельности персонала.

5.6. Дисциплина «Социальная защита»*

1. Благотворительность и филантропия как социокультурный феномен.

2. Княжеские виды благотворительности.

3. Церковно-монастырские виды призрения.

4. Реформирование социальной сферы при Петре I.

5. Становление и развитие системы государственного призрения в России (вторая половина XVII- начало XX вв.)

6. Государственное социальное обеспечение в советский период.

7. Развитие благотворительной деятельности в РФ и РТ.

8. Международные благотворительные организации.

9. Генезис и содержание социальной политики.

10. Социальная политика в области здравоохранения.

11. Социальная политика в сфере образования: российский и международный опыт.

12. Социоэкологическая политика как составная часть социальной политики государства.

13. Трудности и противоречия в реализации реформирования жилищно-коммунальной сферы.

14. Социальный туризм в системе социальной защиты малообеспеченных категорий населения.

15. Физическая культура в системе социальной защиты населения.

16. Объект и критерии предост







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.