Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАСПОЛОЖЕНИЕ СБОРОК ЗАЖИМОВ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОВОДОВ, ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.





Инструктивное пособие

Для локомотивных бригад,

Эксплуатирующих

Дизель-поезда

ДДБ

Витебск 2010

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Составленные рекомендации, безусловно, не предусматривают все случаи возможных неисправностей на д-поезде. Они окажут помощь локомотивной бригаде, которая может быстро и четко ориентироваться в расположении аппаратов и узлов на локомотиве, знать назначение и принцип их работы. Пользуясь рекомендациями, машинист и его помощник должны четко представлять последовательность включения контакторов и реле, уметь визуально или на слух определять их включение, а также по внешним признакам оценивать работу механического оборудования д-поезда.

Для начала следует тщательно, по каждому пункту ознакомиться с положением этого практического пособия, не рассчитывая на то, что им можно успешно воспользоваться только тогда, когда неисправность возникла в пути следования.

Работая в дизельном помещении и высоковольтной камере (ВВК) необходимо соблюдать технику безопасности. Надо помнить о вращающихся в непосредственной близости валах, не снимать с них ограждение. Прежде чем открыть ВВК следует перевести контроллер на нулевую позицию. Перед установкой перемычки необходимо обесточить неисправную цепь.

При зачистке контакторов следует пользоваться только надфилями с мелкой насечкой. Использование, например, наждачной бумаги может только ухудшить контакт.

 

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОРОВ УПРАВЛЕНИЯ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ Д-ПОЕЗДА (НА ТЕПЛОВОЗЕ М62У)

РУ1 Контроль обрыва ТМ – включает лампу обрыва ТМ на ПУ. Отключает РУ2, разбирает цепь тяги. Включается при экстренном торможении и срыве ЭПК, при включении реле KV17 или KV8
РУ2 В цепи тяги тепловоза, подготавливает цепь на катушки КВ и ВВ
РУ4 Включается с первой по одиннадцатую позиции КМ ЗК в цепи РУ2. Свыше 11 позиции КМ вводит защиты дизеля по маслу (реле РДМ2)
РУ5 В цепи запуска дизеля. Включает пусковые контакторы после прокачки масла
РУ6 В цепи запуска дизеля. Блокирует кнопку пуска дизеля после кратковременного нажатия
РУ7 Аварийная остановка дизеля при срабатывании дифманометра (пробой газов в картер дизеля). Разрывает цепь питания катушки КТН
РУ8 Включается со второй позиции КМ. РК в цепи РУ2 (блокировка первой позиции КМ). ЗК шунтирует часть резистора СОЗ на нормальном возбуждении и часть резистора СВВ на аварийном возбуждении ГГ. Производит плавное движение тепловоза
РУ10 Включается с четвертой позиции КМ. Включает индуктивный датчик. Выводит часть резисторов СОЗ и СВВ. Увеличивает мощность тепловоза
РУ11 Включается после запуска дизеля. Подает питание на блок-магнит ЭТ. Отключается при срабатывании РДМ-1 (малое давление масла в системе дизеля). Останавливает дизель путем обесточивания БМ
РУ12 Включается при включении тумблера холостого хода. Разрывает цепь на МР1…4
РУ13 Включается при включении тумблера холостого хода, разбирает цепь тяги
РВ-1 Реле времени. Ведет отсчет времени 60 секунд на прокачку масла
РВ-2 Реле времени. Ведет отсчет времени на автоматический запуск дизеля (80 сек.)
РВ-3 Реле времени. Обеспечивает отключение контакторов П!...6 без напряжения (2,5 сек.)
ПР-1 Предохранитель на 160А от ВГ. Находится с правой стороны. При перегорании идет разрядка АБ
ПР-2 Предохранитель на 125А от АБ. Находится с левой стороны. При заглушенном дизеле нет напряжения в цепях управления. При запущенном дизеле стрелка амперметра стоит на нуле
ПР-3 Предохранитель на 125А в цепи маслопрокачивающего насоса

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ К ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЕ СЕКЦИИ ТЕПЛОВОЗА

Автоматические выключатели  
SF-1 В цепи катушки реле KV-3 (блокировка эл. шкафов). В цепи провода М75 для деления поезда в цепях освещения при работе двух головок  
SF-2 В цепи СНТ (сигнализатора неотпуска тормозов)  
SF-3 В цепи датчиков пожара в вагоне  
SF-4 В цепи катушки РД (реле дверей). В цепи эл. звонка кабины управления  
Автомат «Дизель» В цепи катушки YA-1 – включение компрессора КТ-7  
SF-6 В цепи питания эл. вентилей наружных дверей вагонов  
SF-7 В цепи питания эл. цепей ЭПТ  
SF-8 В цепи питания переговорного устройства УП-100  
SF-9 В цепи эл. отопления вагонов от тягового генератора  
SF-10 В силовых эл. цепях синхронного генератора на освещение  
Предохранители  
FV-1 500В, 350А – в силовой цепи эл. отопления вагонов  
FV-2 220В, 80А – в цепи 75В провода М15 для объединения и секционирования поезда  
FV-3 220В, 60А – в цепи подзарядки АБ от второй секции тепловоза при включении КМ-5 на обеих секциях  
Назначение контакторов реле управления на тепловозе  
КМ-1 В эл. цепях «плюса» освещения от СГ
КМ-2 В эл. цепях «минуса» освещения от СГ
КМ-3 В плюсовой цепи отопления вагонов от тягового генератора  
КМ-4 В минусовой цепи отопления вагонов от тягового генератора  
КМ-5 В цепи подзарядки АБ от второй секции тепловоза на д-поезде ДДБ1-ДРБ1  
KV-3 Блокировка реле шкафов ВВК тепловоза и вагонов  
KV-6 В эл. цепях ЭПТ вентилей тормозных  
KV-7 В эл. цепях ЭПТ вентилей отпускных  
KV-8 В эл. цепях ЭПТ при экстренном торможении разбирает цепь тяги, подает песок  
KV-9 Промежуточные реле в цепях ЭПТ  
KV-10 В эл. цепях отопления вагонов. Отключает отопление при превышении напряжения в цепях отопления свыше 420В  
KV-11 В эл. цепях тяги тепловозов  
KV-14 КТ-1 Обеспечивает 2 сек. выдержку для разбора в цепях отопления  
KV-15 В эл. цепях ЭПТ отпускного вентиля YA-3 на секции тепловоза. Производит отпуск тормоза тепловоза при нажатии на кнопку SF-4  
KV-16 Получает питание от ВГ после запуска дизеля. Подготавливает цепь отопления и освещения вагонов, а также в цепи КМ-5 резервного питания АБ при работе д-поезда с двумя секциями тепловоза.  
       

Вагон

Шкаф в тамбуре без туалета

 

 
 

 

 


Вагон

Шкаф в тамбуре с туалетом

KV-17 В эл. цепях ЭПТ. Срабатывает при срыве ЭПК. Производит экстренное торможение ЭПТ. Производит подачу песка под колесные пары. Снимает цепь тяги с ГГ, путем включения РУ-1
KV-18 Включается при срабатывании РЗ. Отключает напряжение с цепей отопления поезда
РД Включается при закрытых дверях поезда
Перечень элементов к принципиальной схеме ВКУ
SF-1 шк.3 В цепи питания эл. цепей ЭПТ
SF-2 шк.3 В цепи питания переговорного устройства
SF-3 шк.3 В цепи питания эл. вентилей наружных дверей вагона
SF-4 шк.2 В цепи катушки KV-3 (эл. блокировка шкафов вагонов)
SF-5 шк.2 В цепи питания устройства перегрева букс (БКНБ)
SF-6 шк.2 В цепи СНТ (сигнализатора неотпуска тормозов)
SF-7 шк.2 В эл. цепях освещения салонов
SF-8 шк.2 В эл. цепях буферных фонарей и хвостовых сигналов
SF-9 шк.2 -50В в эл. цепи прожектора
SF-10 шк.2 В эл. цепи питания звонков кабины управления
SF-11 шк.2 В цепи освещения маршрутных указателей
SF-12 шк.2 В цепях освещения кабины, ПУ
SF-13 шк.5 В цепях освещения тамбура, чердака, шкафов
SF-14   В цепях дежурного освещения салонов, шкафов
SF-15 шк.4 В цепях отопления кабины ВКУ
SF-16 шк.4 В цепях вентиляции кабины ВКУ
SF-17 шк.5 В цепях освещения салонов и тамбуров
SF-18 шк.4 В цепях обогрева подножек
SF-19 шк.4 В силовой цепи отопления кабины ВКУ (380В)
SF-20 шк.2 В цепях эл. отопления вагонов и кабины управления ВКУ
SF-23 шк.2 В цепях питания радиостанции
SF-24 шк.2 В цепях управления тепловозом (ЭПК)
SF-25 шк.2 В цепях питания катушки КТН на тепловозе (минусовой автомат)
SF-26 шк.2 В цепях управления холодильником на тепловозе
SF-27 шк.2 В цепях приборов на пульте ВКУ
SF-28 кабин В цепях управления тягой
SF-29 кабин В цепях управления
SF-31 шк.4 В цепях обогрева боковых окон
SF-33 кабин В цепях стеклообогрева
SF-34 купе В цепях обогрева купе проводников
SF-101 шк.2  
SF-102 шк.2  
SA-35 шк.5 Переключатель «Освещение дежурное»
SA-57 шк.4 Переключатель «Управление отоплением»
SA-58 шк.4 Переключатель «Управление отоплением»
SB-9 шк.5 Выключатель цепи датчиков пожара
KV-1 шк.5 Контроль закрытия чердачных шкафов
KV-2 шк.5 Дежурное освещение слонов

 

 

KV-3 шк.2 Контроль закрытия дверей шкафов
KV-4 шк.5 В цепи перегрева букс БКНБ
KV-5 шк.2 Работает при срыве ЭПК, производит срабатывание ЭПТ и подачу песка
KV-6 шк.2 В цепях ЭПТ, контроль схемы
KV-7 шк.2 В цепях ЭПТ, контроль схемы
KV-8 шк.2 В цепях ЭПТ, контроль схемы
KV-9 шк.2 В цепях ЭПТ, контроль схемы
KV-13 шк.4 В цепях отопления кабины от ГГ
KV-14 шк.4 В цепях отопления салонов от ГГ
KV-15 шк.2 В цепях контроля давления ПВУ-1
KV-101 шк.2 В цепях АЛСН
KV-102 шк.2 В цепях АЛСН и предали безопасности
РРТ шк.2 Реле разрыва тяги под КЖ
РД шк.2 Реле движения
КМ-1 шк.5 Освещение салонов
КМ-4 шк.4 Отопление кабины от СГ
КМ-5 шк.4 Отопление салонов 1 группы
КМ-6 шк.4 Отопление салонов 2 группы
КМ-7 шк.4 Отопление кабины от ТГ
КМ-8 шк.4 Вентиляция кабины
Перечень элементов к принципиальной схеме прицепного вагона
SF-1 тамбур с/туал. В эл. цепях выключения БКНБ
SF-2 В эл. цепях выключения освещения шкафов и чердаков
SF-3 В эл. цепях выключения дежурного освещения
SF-5 В эл. цепях освещения салонов
SF-6 В эл. цепях освещения салонов
SA-2 Дежурное освещение
SA-3 тамбур б/туал В эл. цепях отопления
SA-4 В эл. цепях отопления
SA-5 с/туал. Сигнальные фонари
SA-6 б/туал. Сигнальные фонари
KV-1 Автоматическое управление эл. отоплением
KV-2 с/туал Автоматическое управление управления освещением
KV-3 Контроль закрытия шкафов
KV-4 Перегрев букс
KV-5 б/туал. Реле включения эл. отопления
KV-6 Реле питания эл. отопления
KV-7 с/туал Дежурное освещение
KV-8 б/туал Реле регулировки эл. отопления
KV-9 Реле промежут. эл. отопления
FU2 б/туал Отопление вагонов
FU-3 Отопление вагонов

 

ВКУ шкаф №5

 

 

ВКУ шкаф №4

КРИТЕРИИ ОТКАЗА ДИЗЕЛЯ

Сборочная единица Критерий отказа Признак отказа
Крышка цилиндра Поломка клапанной пружины Посторонний шум в механизме привода клапанов
Обрыв клапана Стук в цилиндре
Прогар клапана Повышенная температура газов в цилиндре
Турбокомпрессор Выход из строя подшипников Посторонний шум в районе турбокомпрессора
Повреждение деталей проточных частей Резкое падение давления надувочного воздуха
Захлопка воздушная Прорыв мембран Течь масла из мембранной камеры
Недостаточный слив масла из мембранной полости Самопроизвольное срабатывание воздушной захлопки
Разъединение захлопки и серповидного рычага Самопроизвольная остановка дизеля
Цилиндр Разъединение головки поршня с тронкой из-за обрыва шпилек Механический стук в цилиндре

 

ПРОЧИЕ НЕИСПРАВНОСТИ.

Блок БКНБ.

Если на тепловозе загорается лампочка HL12 «Нагрев букс» ровным накалом, то это указывает на перегрев буксы в вагоне, на шкафу которого горит лампочка HL1. Кроме того на тепловозе через диод ВД27 подается питание на звуковую сирену.

Если лампочка HL12 загорается в режиме мигания с частотой 0,5…2,0Гц, то это указывает на обрыв цепи термодачиков SK7…SK14, короткое замыкание в блоке или иную неисправность. Восстановление блока в рабочее состояние после остывания термодачика или устранения неисправности осуществляется нажатием кнопки SB2. Проверка исправности блока производится нажатием кнопки SB1 (при приемке д-поезда).

Основное освещение

Основное освещение д-поезда возможно при включении в работу СГ. Отсутствие горения ламп основного освещения указывает на неисправность контактора КМ2 в последнем освещаемом вагоне.

1) При включении тумблера возбуждения СГ – нет возбуждения генератора и в салонах поезда горит только дежурное освещение.

Необходимо проверить включены ли автоматы SF-4, реле KV-16, KV-3, KM-2, SF-3, SF-10, проверить крепление РНГ.

2) Не горит освещение одного из вагонов в составе поезда, горит в нем только дежурное освещение.

Выбиты автоматы SF-5 или SF6, проверить включение контакторов КМ-3 и КМ-4 в ВВК этого вагона.

В случае если в вагонах не горит ни дежурное освещение, ни основное и неисправность не удается обнаружить, необходимо в каждом вагоне включить тумблер SA2, при этом включится дежурное освещение вагона.

Причиною отсутствия освещения по поезду может быть нарушение контакта в межвагонных соединениях провода 64, а в отдельных вагонах из-за невключения контакторов КМ3, КМ4 или выключении автоматов SF5, SF6 (или ОДНОГО ИЗ НИХ).

 

Дежурное освещение.

При приемке д-поезда локомотивная бригада должна убедиться, что пакетные переключатели SA2 «Дежурное освещение» во всех вагонах находятся в выключенном положении, а автоматы SF3 включены. Значит горение ламп дежурного освещение днем хотя бы в одном вагоне требует выключения пакетного переключателя SA2 этого вагона.

При необходимости включения дежурного освещения включают на секции тепловоза или на пульте ВКУ тумблер «Освещение салонов».

Отсутствие горения ламп в одном из вагонов указывает на выключенное состояние SA1, автомата SF3 или на неисправность блокировки контактора КМ3. На д-поездах дополнительно эту неисправность может создать реле KV7. На этих д-поездах при включении основного освещения лампочки дежурного освещения должны погаснуть. Горение этих лампочек указывает на неисправность KV7.

Инструктивное пособие

Для локомотивных бригад,

Эксплуатирующих

Дизель-поезда

ДДБ

Витебск 2010

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Составленные рекомендации, безусловно, не предусматривают все случаи возможных неисправностей на д-поезде. Они окажут помощь локомотивной бригаде, которая может быстро и четко ориентироваться в расположении аппаратов и узлов на локомотиве, знать назначение и принцип их работы. Пользуясь рекомендациями, машинист и его помощник должны четко представлять последовательность включения контакторов и реле, уметь визуально или на слух определять их включение, а также по внешним признакам оценивать работу механического оборудования д-поезда.

Для начала следует тщательно, по каждому пункту ознакомиться с положением этого практического пособия, не рассчитывая на то, что им можно успешно воспользоваться только тогда, когда неисправность возникла в пути следования.

Работая в дизельном помещении и высоковольтной камере (ВВК) необходимо соблюдать технику безопасности. Надо помнить о вращающихся в непосредственной близости валах, не снимать с них ограждение. Прежде чем открыть ВВК следует перевести контроллер на нулевую позицию. Перед установкой перемычки необходимо обесточить неисправную цепь.

При зачистке контакторов следует пользоваться только надфилями с мелкой насечкой. Использование, например, наждачной бумаги может только ухудшить контакт.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ СБОРОК ЗАЖИМОВ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОВОДОВ, ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.

Номера зажимов обозначаются дробью. В числителе указан номер рейки, в знаменателе – номере зажима. Счет идет сверху → вниз или слева → направо.

Сборка зажимов:

СК11…14, 20 – находится на пульте управления;
СК1…10 – находится в ВВК;
1Д, 2Д – рейки зажима в дизельной коробке;
коробки зажима по кузову №1, 2, 11, 13, 14

 

Полярность ножей рубильника АБ, если смотреть со стороны монтажа (из ВВК) слева «-», справа «+».

В руководстве приняты следующие сокращения:

ПР – провод;

РК – размыкающий контакт;

ЗК – замыкающий контакт;

БК – блокировочный контакт.

 

ТЧМИ Халимоненко Н.Н. т.

ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ ОТ 21.06.2004 Г. № 05-11/135 Полоцк по регулированию и содержанию тормозной рычажной передачи на вагонах д-поездов серии ДДБ.

1. При выпуске вагонов д-поездов серии ДДБ из текущих ремонтов и техниче­ского обслуживании минимальная толщина тормозных колодок допускается не менее 25мм. Измеряется со стороны наибольшего износа на расстоянии 50мм от торца колобки.

2. Тормозные колодки на одной тележке должны быть с равномерным износом и раз­ницей по толщине, не превышающей 15мм.

3. На наружном колесе тележки со стороны пневматического регулятора не допуска­ется установка более толстой колодки, чем со стороны тормозного цилиндра.

4. Выход тормозных колодок за наружную боковую поверхность бандажа не допус­кается.

5. Зазор между плоскостью тормозной колодки и кругом катания колесной пары, при правильно отрегулированной ТРП, должен быть не более 15мм.

6. Разность зазора между плоскостями колодок и кругом катания на одной колесной паре не должна превышать 8мм.

7. Суммарный зазор между плоскостями колодок и колесными парами на стороне од­ной тележки должен быть равен 32мм.

8. В отпущенном состоянии тормозов все колодки должны равномерно отходить от поверхностей кругов катания колес, не допуская соприкосновения концов колодки с по­верхностью катания колеса (регулировка производится фиксаторами тормозных колодок).

9. Фиксаторы тормозных колодок не должны иметь выхода пружин из гнезда и сры­вов резьбы.

10. При выпуске вагонов из текущих ремонтов и технического обслуживания, а также при смене тормозных колодок в процессе эксплуатации длина выхода штока тор­мозных цилиндров должна быть в пределах 55…65мм. Регулировка производится стаканом пневматического регулятора тормозной рычажной передачи.

Табл. Размеры рычажной передачи тележки прицепного вагона д-поезда ДДБ

Номер градации колес по диаметру Средний диаметр колес, мм Длина большой тяги, мм Длина малой тяги, мм Положение валиков в большой тяге
  964-934     АР ТЦ
  934-904     АР ТЦ
  904-874     АР ТЦ
  874-844     АР ТЦ

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.