Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Древние истории превращения в зверей





Агрессивность

При использовании потусторонних сил люди смогли бы привлечь на свою сторону силу, хитрость и агрессивность, в этих качествах они сами, казалось, испытывали недостаток, но их имели в изобилии, звери (такие как волк). Эту модель преобразования – с жалкого человека в хищное животное – возможно, ритуалы наших доисторических предков вполне могли сберечь шаманы. Шаман, в ходе такого ритуала, возможно, впитывал враждебность дикого животного, возможно, влезал в его шкуру и, возможно, даже казался похожим на зверя.

Колдун пещеры в Труа Фрере

Эти черты шаманистики, кажется, приведены на известном рисунке, известном как “Колдун Труа Фрере”, наскального рисунка палеолитического периода, обнаруженного в разветвленной системе пещер у подножия Пиренеев. Настенный живописец изобразил “колдуна” как любопытный гибрид существа – человека и животного. Он, кажется, находится в позе своего рода танца, двигаясь боком и прямо по-человечьи на ногах, балансируя передними лапами как медведь, и клонясь вперед, как будто готовый стать на четыре конечности. Большие рога украшают его голову с бородатым лицом, подобным человеку, умные совиные глаза которого приводят в замешательство. Но сзади ясно виден откинутый назад густой волчий хвост, открывающий подобный льву, фаллос. В пещеру, в которой была создана эта характерная картина, можно попасть, только ползком по почти горизонтальному соединительному туннелю длиной около тридцати или сорока ярдов. Историки культуры, такие как Джозеф Кэмпбелл, предположили, что это труднодоступное размещение картины наводит на мысль о мистическом и религиозном аспекте. Также возникают соображения о гипотезе, что люди Палеолита исполняли роль то охотников на животных, то преследуемых зверей. Не трудно также представить танцующего шамана в звериной шкуре в какой-то отдаленной пещере, вызывающего спустится вниз дух зверя, который гарантировал бы удачную охоту и обильные общинные запасы.

Рем и Ромул

Возможно, это был волк, который привлекал наибольшее внимание древних людей. Волки, как и люди, были общественными животными – они жили и охотились в стаях, строго подчинялись законам лидерства и заботились о подрастающем поколении. Естественно, что с развитием организованности, многие древние легенды концентрировались на общих положительных чертах людей и волков и нивелировались их агрессия и злобность. Поэтому, истории про детей, воспитывающихся совместно с доброжелательными детенышами волков, о таких как Ромул и Рем – основателях Рима – также широко распространялись в древнем мире. Тогда, несомненно, были случаи воспитания детей волчицами, у которых, во многих отношениях, проявлялись материнские инстинкты – и, действительно, подобные случаи случаются в отдаленных уголках земли и сегодня. Рассказы о воспитанных волками диких детях, живущих в дикой природе и выказывающих повадки, подобное волкам, должно быть, усиливали в подсознании человека связи между людьми и волками.

Гильгамеш [21]

Таким образом, волк укореняется в человеческом сознании и хищником и партнером. Элементы этой путаницы закрепляются старыми мифами, возникшими в ранних цивилизациях. Любопытно, что все они описывают мужчин, превращающихся (или превращенных) в зверей. В греческой легенде существует история Актеона, юноши, который тайно подсматривал за богиней-охотницей Артемидой, когда она купалась. В гневе она превратила его в оленя, и он был тут же растерзан собственными охотничьими собаками. Возможно еще более древняя аккадская легенда, взятая из Эпоса о Гильгамеше, датированного около второго тысячелетия до н.э., рассказывает о молодом пастухе, приносящем регулярные жертвы богине Иштар. И, все равно, капризная богиня превращает его в волка и, подобно Актеону, его разрывают в клочья собственные собаки. Этот рассказ – вероятно, самая древняя известная легенда о таком превращении, из человека в волка.

Артемида

Греческая богиня, Артемида, является также интересным персонажем. И у греков и у римлян (кому она известна как Диана) она – безжалостная богиня-охотница, иногда описываемая как “повелительница зверей”.

Но у нее также была другая ипостась – Фиби или Селена (Luna по латыни), богиня луны. Она, как полагали, была скрытным и злобным существом, управлявшим землей днем и небом – ночью. Это создает связь между хищниками (многие из которых были ночными) и луной, которая давала им свет. Другое воплощение Артемиды – богиня Геката, хозяйка подземного мира, и в этом воплощении она иногда представлялась с тремя жуткими головами – обычно волчьими. Это, возможно, дало толчок легенде о Цербере, чудовищной собаке (или волке) с тремя головами, который охранял Врата Ада. Этот аргумент дает богине как бы верховную власть над тремя главными стихиями реального мира – воздух, земля и подземный мир. Возможно, что в своем начальном воплощении, Артемида была богиней-медведицей или богиней-волчицей, давая логическую связь с периодом Палеолита и завернутыми в шкуры шаманами и анималистическими ритуалами того времени.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.