Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Процессы управления проектами





Результаты проекта

Цели

………… Определение целей

 

Основные критерии

и ограничения Критерии успеха Ограничения

 

 

Стоимость Сроки Качество Цели

………….

Основные рычаги

управления

…………… Ресурсы Технологии (цели)

Вспомогательные рычаги

управления

……………. контракты организации взаимодействие персонал

Учет неопределенностей Анализ рисков

 

У проекта имеются одна или несколько целей, результаты и пути их достижения, технология и система управления проектом. Цели оценивают критериями успешности их достижения. Основные: сроки и стоимость достижения результатов.

При этом запланированные цели и качество являются ограничениями при оценки вариантов.

Для управления проектом необходимы рычаги – основные и подчиненные основным, т.е. вспомогательные. Так контракты помогают привлечь нужные ресурсы. Для управления ресурсами нужна организация работ над проектом и информационное взаимодействие персонала.

Недостаточность информации требует анализа рисков.

 
 

 

 


делятся на группы:

1) процессы инициации – принятие решения о начале выполнения проекта;

2) процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта, а также разработка рабочих схем их достижения;

3) процессы исполнения – координация людей и др. ресурсов для выполнения плана;

4) процессы анализа – определение соответствия плана целям и критериям успеха и решение о целесообразности корректирующих воздействий;

5) процессы управления – определение самих корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

6) процессы завершения – формализация выполнения проекта и его подведение к упорядоченному финалу.

Своими результатами эти процессы связаны так, что результат завершения одного становится исходной информацией для другого.

Процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, накладываются и взаимодействуют, например, цели проекта на могут быть определены без понимания, как создать продукт.

Инициация включает единственный подпроцесс – решение начать следующую фазу проекта.

Основные процессы планирования:

- планирование целей;

- постановка задач, т.е. обоснование;

- этапы и цели проекта;

- декомпозиция целей на более мелкие и управляемые для контроля;

- определение состава операций (работ) на этапах;

- определение взаимосвязей операций (составление и документирование технологических взаимосвязей между операциями);

- оценка длительности или объем работ;

- определение ресурсов;

- распределение ресурсов по операциям;

- оценка стоимости операций проекта;

- составление расписания выполнения работ (последовательность, длительность, распределение потребностей во времени с учетом ограничений и взаимосвязей);

- оценка бюджета, т.е. стоимости по этапам, фазам, срокам;

- разработка плана исполнения проекта (объединение результатов процессов для составления полного документа);

- определение критериев успеха.

Вспомогательные процессы планирования:

- планирование качества (какие стандарты использовать и как обеспечить их достижение);

- планирование организации (определение, документирование, назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности);

- назначение персонала по работам;

- планирование взаимодействия (процессы информации);

- идентификация риска и его влияние на проект;

- оценка риска;

- разработка реагирования;

- планирование поставок.

 

Процессы исполнения и контроль исполнения плана:

- исполнение – основной процесс

Вспомогательные процессы:

- учет исполнения (подготовка и распределение информации);

- подтверждение качества в соответствии со стандартами качества;

- подготовка предложений (сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т.д.);

- выбор поставщиков и подрядчиков, заключение контрактов на основе предложений;

- контроль контрактов;

- развитие команды проекта (повышение квалификации).

 

Процессы анализа:

- анализ плана (удовлетворяет ли план требованиям и ожиданиям по показателям);

- в случае необходимости – корректировка плана;

- процессы анализа исполнения по критериям ограничения плана;

- анализ использования ресурсов.

 

Основные процессы управления исполнением проекта:

- общее управление изменениями (корректировка, координация изменений по всему проекту);

- управление ресурсами, целями, качеством.

Вспомогательные процессы управления исполнением проекта:

- управление рисками, контрактами (координация работ, корректировка, разрешение конфликтов).

 

Процессы завершения:

- закрытие контрактов и разрешение споров;

- административное завершение.

 

Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разными интенсивностями на всех стадиях.

 

Уровень процесса

 
 

 


Исполнение

 

Планирование Управление

 

 

Инициация

Анализ

 

 

Начало фазы Конец фазы Время

 

Проекты, как правило, связаны с инновационными изменениями на предприятии. Эти изменения становятся необходимыми для решения проблем активного развития предприятия или выхода его из кризисного состояния.

Соответственно, управление проектами входит в систему управления изменениями, под которым понимается применение методов и средств управления для обеспечения функционирования и активного развития объекта в условиях заданных ограничений.

Система управления изменениями включает структуры, реализующие определенные цели и выполняет ряд функций (см. схему).

Система обладает свойством воспроизводства, т.е. цикличностью при выявлении новых задач.

В условиях поиска нового предприятие должно обеспечивать стабильность основного процесса производства.

 

Схема СУ изменениями

Структура Цель Функции

Служба стратегического Развитие объекта Стратегическое планирование

развития управления Создание системы управления

изменениями

Стратегическое планирование Центр активного развития

 

Формирование проектов Развитие творческого Обеспечение творчества

развития потенциала персонала Обеспечение нормативной

базы инновационной деятельности

Формирование проектов Решение проблем Обеспечение задач развития

развития развития и функционирования

 

 

Управление проектами Обеспечение эффективности Создание системы

развития разработок управленческих воздействий

в проектах

 

Анализ проводимых Обеспечение качества и Решение стратегических

изменений непрерывности изменений задач развития

 

 

Служба стратегического планирования формирует цели, планирует развитие предприятия, координирует работу служб управления по стратегическим направлениям, определяет приоритетность разработок и контролирует ход их создания, анализ внешней и внутренней среды.

Центр активного развития занимается новшествами в области продукции и организации производства, в управлении, активизирует коллектив на решение задач развития, контролирует ход прохождения нововведений, организует материально-техническое обеспечение внедрения нововведения, организует работу экспертного совета.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.