Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В целях предупреждения инфицирования больных и медицинского персонала в условиях поликлиники на медицинский персонал возлагается большая ответственность по профилактике СПИДа.





Каждый мед работник обязан защитить себя от заражения ВИЧ-инфекцией. Необходимо проводить процедуры в специальной одежде: в колпаке, маске и обязательно в перчатках.

В прививочном кабинете имеется СПИД - укладка с необходимым перечнем медикаментозных средств для оказания первой экстренной помощи.

Каждый мед. работник обязан знать, что он должен делать при нарушении правил при работе с кровью или при ранениях и строго выполнять предписания по мерам их устранения. В прививочном кабинете имеется журнал учета аварий при работе с кровью. Для профилактики СПИДа в кабинете необходимо соблюдать правильную дезинфекцию и утилизацию одноразовых шприцев, систем и отработанного перевязочного материала.

Все емкости для дезинфицирующих растворов подписаны сбоку и на крышке, где указаны: процентное содержание раствора, его название, дезинфицируемый материал и экспозиция дезинфекции.

В поликлинике существует оперативный план противоэпидемических мероприятий при выявлении больного с особо опасной инфекцией, который тоже входит в систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и мед. персонала.

4. Методы и средства гигиенического воспитания в охране здоровья населения.

Основной принцип санитарно-просветительной работы - пропаганда здорового образа жизни.

Профилактические прививки это одни из важных моментов охраны здоровья. Проводятся беседы с родителями о пользе и необходимости профилактических прививок, их своевременной постановки, о поствакцинальном периоде.

С родителями детей, которые проходят лечение в прививочном кабинете, проводятся беседе о профилактике простудных заболеваний, о проведении своевременного профилактического лечения хронических заболеваний.

5. Задачи.

1. Активно помогать врачам в вопросах оздоровления детей.

2. Вести работу среди населения по пропаганде здорового образы жизни, и необходимости вакцинации.

3. Четко исполнять свои функциональные обязанности и требования регламентирующих приказов.

4. Расширять свой кругозор теоретических знаний на курсах усовершенствования.

5. Стремиться, чтобы прививочный кабинет работал с полной нагрузкой.

6. Выполнять План профилактических прививок.

7. Стремиться, чтобы поствакцинальных и постинъекционных осложнений не было.

8. Стремиться, чтобы санитарный эпидемический режим кабинета соответствовал приказам.

6. Практическая часть

Проведена беседа с медработниками в форме АНОНОМНОГО анкетирования. Анкета составлена в виде приложения к данной работе. Вся полученная информация конфиденциальна и необходима для получения статистических данных.

см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3, 4, 5

были полученны следующие данные

 

1. Ваш пол Мужчина 0% Женщина 100%    
2. Пожалуйста укажите Ваш возраст 20 -30 30% 30-40 40% 40-55 15% Выше 55 5%
3. Образование среднее специальное 60% неполное высшее 10% Высшее 30%  
4. Укажите, пожалуйста, сколько лет Вы посвятили медицине(опыт работы)? 5 и менее 10% 25-30 10% 10 20% 15 40% 20 -25 20%
5. Ваша квалификационная категория Нет 10%   есть первая 60% есть высшая 30%  
6. Каким способом Вы самосовершенствуетесь (ОТМЕТИТЬ НЕ БОЛЕЕ 2-УХ ПУНКТОВ) повышение квалификации в установлен-ном порядке раз в 5 лет 53% путем посещения конференций и семинаров 32% Читаю журнал «Медицинская сестра» 16%  
7. Что привело Вас в медицину Случай 40%   желание ока-зывать помощь больным 60%    
8. Мотивация к работе(ОТМЕТИТЬ НЕ БОЛЕЕ 2-УХ ПУНКТОВ) материальный доход 41% другое 12% работаю, потому что нравиться оказывать материальную помощь 29% изкое расположение ЛПУ к дому 18% не нравиться, но работать надо 0%
9. Как вы оцениваете условия в отделении на рабочем месте Отличные 0% Хорошие 20% Удовлетворительные 80% Неудовлетворительные 0%
10. Как вы оцениеваете отношения в коллективе Хорошо 80% Удовлетворительно 20% Неудовлетворительно 0%  
11. Испытываете ли вы трудности в общении с пациентами Да 20% Нет 50% Иногда 30%  
12. Считаете ли вы, что помощь пациентам оказывается в полном объеме Да 100%   Нет 0% затрудняюсь ответить 0%  
13. Наблюдается ли эффект после работы с пациентами да наблюдается 70% нет не наблюдается 0% Частично 30%  
14. Используете ли вы знания, полученные после повышения квалификации Да 90%   Нет 10%    
15. Как вы считаете, материально-техническое обеспечение на отделении отвечает нормам и может быть эффективным Да 70%     Нет 0% не в полном объеме 30%  
16. Обучаете ли вы пациентов и их родственников навыками самообслуживания, массажа, лечебной физкультуры Да 100%   Нет 0%    
17. Часто ди вы находитесь в стрессовых ситуациях Да 60% Нет 40%    
18. Как стресс влияет на отношения с пациентами не влияет 0% влияет отрицательно 100%    
19. Когда вы брали последний раз отпуск 6 месяцев назад 10% 1 год назад 80% не брала еще 10%  
20. Какие у вас приоритеты(ОТМЕТИТЬ НЕ БОЛЕЕ 2-УХ ПУНКТОВ) Коллектив 43% Зарплата 33% общение с паци-ентами 24%  

 

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Из опросов медицинских работников и материалов анкетирования понятно, что а современной России это вакцинация. признается наиболее эффективный и массовый механизмом

· как предупреждения,

· так и распространения

Инфекционных заболеваний в виде эпидемий

Вакцинация официально признанный способ борьбы с болезнями и защиты от инфекций в масштабах государства.

По данным ВОЗ плановая иммунизация ежегодно спасает жизнь и здоровье 3 млн.детей в мире. А с помощью инновации в разработке вакцин, которые будут разработаны в ближайшие 5-10 лет можно будет предотвратить гибель еще 8 млн. детей в год.

ВОЗ постулирует несколько условий, которые способствуют хорошему здоровью детей во всем мире:

1. Правильное питание;

2. Соблюдение чистоты, гигиены;

3. Своевременная вакцинация.

 

Давайте вместе выполнять эти условия!

 

Делать прививки и себе, и детям необходимо!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Доврачебная помощь при анафилактическом шоке

Инструкция по оказанию неотложной помощи при анафилактическом шоке

Определение и этиология

Анафилаксия — острый, угрожающий жизни синдром гиперчувствитель­ности. Любое лекарственное средство способно вызывать анафилаксию.

Наи­более распространенные причины:

- укусы насекомых,

- лекарственные вещества (антибио­тики, особенно пенициллины и ане­стетики,

Следует отметить отсутствие зави­симости анафилактического шока от дозы. Способ введения играет опреде­лённую роль (наиболее опасны внутри­венные инъекции).

Клиника и патогенез

Клиническая картина анафилакти­ческого шока разнообразна, что обу­словлено поражением целого ряда ор­ганов и систем организма. Симптомы развиваются обычно через несколько минут от начала воздействия причин­ного фактора и достигают пика в тече­ние 1 часа.

Чем короче промежуток от момента поступления аллергена в организм и до возникновения анафилаксии, тем тяжелее клиническая картина. Наибольший процент летальных исходов анафилактический шок дает при разви­тии его спустя 3-10 минут после попа­дания в организм аллергена.

Симптомы включают в себя:

- Кожа и слизистые: крапивница, зуд, ангионевротический отёк.

- Дыхательная система: стридор, бронхоспазм, асфиксия.

- Сердечно-сосудистая система: острое снижение АД вследствие периферической вазодилатации и гиповолемии, тахикардия, ишемия миокарда.

- Пищеварительная система: боли в животе, рвота, диарея.

- Судорожный синдром при потере сознания.

Дифференцировать анафилактический шок необходимо от сердечного приступа (инфаркт, аритмии), внематочной беременности (при коллаптоидном состоянии в сочетании с резкими болями внизу живота), тепловых ударов и т.д.

Терапия

Лечение разделяется по неотложности на первичные и вторичные мероприятия.

Первичные мероприятия

Адреналин 0,1% - 0,5 мл в/м. Инъекции лучше выполнять в верхнюю часть тела, например в дельтовидную мышцу. При отсутствии реакции дозу можно повторить через 5 минут. Внутримышечные инъекции в отличии от внутривенных безопасны. Для в/в введения 1 мл 0,1% адреналина разводят в 10 мл физиологического раствора и вводят медленно в течение 5 минут (риск ишемии миокарда). При глубоком шоке и клинической смерти адреналин вводится в/в без разведения.

Проходимость дыхательных путей: отсасывание секрета, при необходимости ввести воздуховод. Провести ингаляцию 100% кислорода со скоростью 10-15 л/мин.

Инфузия жидкости. Вначале вводят струйно (250-500 мл за 15-30 минут), затем капельно. Первым применяют изотонический раствор натрия хлорида 1000 мл, далее подключают полиглюкин 400 мл. Хотя коллоидные растворы наполняют сосудистое русло быстрее, безопаснее начать именно с кристаллоидных растворов, т.к. декстраны сами могут быть причиной анафилаксии.

Вторичные мероприятия

Преднизолон в/в 90-120 мг, повторять каждые 4 часа при необходимости.

Димедрол: в/в медленно или в/м по 20-50 мг (2-5 мл 1% раствора). При необходимости повторить через 4-6 часов. Антигистаминные препараты лучше назначать после вос­становления гемодинамики, т.к. они могут понижать артериальное давле­ние.

Бронхолитики. Ингаляции бета 2- агонистов с помощью небулайзера (сальбутамол 2,5-5,0 мг, повторить по мере необходимости), ипратропиума (500 мкг, повторить по мере необходимости) могут оказаться полезными у пациентов, находящихся на лечении бета-блокаторами. Эуфиллин (начальная доза: в/в 6 мг/кг) используется как препарат резерва у больных с бронхоспазмом. Эуфиллин, особенно в сочетании с адреналином, способен спровоцировать аритмии, поэтому назначают его только при необходимости.

Дополнительные мероприятия

Придать больному горизонтальное положение с приподнятыми ногами (для увеличения венозного возврата) и выпрямленной шеей (для восстановления проходимости дыхательных путей).

Удалить (если возможно) причинный фактор (жало насекомого) или замедлить всасывание (венозный жгут выше места инъекции/укуса на 30 минут, приложить лёд).

Прогноз

Около 10% анафилактических реакций заканчивается смертью. Купирование острой реакции еще не означает благополучного исхода. Возможно развитие второй волны падения АД через 4-8 часов (двухфазное течение). Все больные после купирования анафилактического шока, должны быть госпитализированы на срок не менее 1 недели для наблюдения.

Профилактика

Любую аллергическую реакции, даже ограниченную крапивницу, нужно лечить, предупреждая тем самым анафилаксию. Среди антигистаминных средств последнего по­коления наиболее эффективным явля­ется кларитин, который применяется один раз в сутки. Из комплексных про­тивоаллергических медикаментов пре­паратами выбора являются фенистил и клариназе.

Не увлекаться полипрагмазией, наблюдать пациентов после инъекций пациента в течение 20-30 минут. Всегда собирать аллергический анамнез.

Медицинский персонал должен быть специально подготовлен для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке и лечения подобных состояний.

Во всех прививочных кабинетах необходимо иметь специальную укладку для купирования анафилаксии.


УКЛАДКА ДЛЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ

(вариант комплектации)


Адреналина гидрохлорид 0,1% – 1,0 (ХОЛОД) 10 ампул
Атропина сульфат 0,1% - 1,0 (Список А, СЕЙФ) 10 ампул
Глюкоза 40% - 10,0 10 ампул
Дигоксин 0,025% - 1,0 (Список А, СЕЙФ) 10 ампул
Димедрол 1% — 1,0 10 ампул
Кальция хлорид 10% - 10,0 10 ампул
Кордиамин 2,0 10 ампул
Лазикс (фуросемид) 20 мг – 2,0 10 ампул
Мезатон 1% - 1,0 10 ампул
Натрия хлорид 0,9% — 10,0 10 ампул
Натрия хлорид 0,9% — 400,0 мл / или 250,0 мл 1 флакон/или 2 флакона
Полиглюкин 400,0 1 флакон
Преднизолон 25 или 30 мг — 1,0 10 ампул
Тавегил 2,0 5 ампул
Эуфиллин 2,4% — 10,0 10 ампул
Система для внутривенных капельных инфузий 2 шт.
Шприцы одноразовые 5,0; 10,0; 20,0 по 5 шт.
Спиртовые салфетки одноразовые 1 упак.
Жгут резиновый 1 шт.
Перчатки резиновые 2 пары
Пузырь со льдом (ХОЛОД) 1 шт.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ


1.Прекратить введение препарата, вызвавшего шок, если игла в вене, ее не вынимать и терапию проводить через эту иглу; при укусе перепончатокрылых – удалить жало.
2.Отметить время попадания аллергена в организм, появления жалоб и первых клинических проявлений аллергической реакции.
3.Уложить больного с приподнятыми нижними конечностями, повернуть голову в сторону, выдвинуть вперед нижнюю челюсть для предупреждения западения языка и аспирации рвотных масс. Удалить имеющиеся зубные протезы.
4.Оценить состояние пациента, жалобы. Измерить пульс, артериальное давление (АД), температуру. Оценить характер одышки, распространенность цианоза. Провести осмотр кожных покровов и слизистых. При снижении АД на 20% от возрастной нормы – заподозрить развитие анафилактической реакции.
5.Обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород.
6.Наложить жгут выше введения препарата, если это возможно (через каждые 10 мин. ослаблять жгут на 1 мин, общее время наложения жгута не более 25 минут).
7. Положить пузырь со льдом на место инъекции.
8.Все инъекции необходимо производить шприцами и системами, не употреблявшимися для введения других медикаментов, во избежание повторного анафилактического шока.
9. При введении аллергического препарата в нос или в глаза, промыть их водой и закапать 0,1% раствор адреналина 1 – 2 капли.
10. При подкожном введении препарата, вызвавшего шок обколоть крестообразно место инъекции 0,3 – 0,5 мл 0,1% раствора адреналина (1 мл 0,1% раствора адреналина развести в 3 – 5 мл физиологического раствора).
11. До прихода врача подготовить систему для внутривенных вливаний с 400 мл физиологического раствора.
12. По команде врача ввести в/в медленно 1 мл 0,1% р-ра адреналина, разведенного в 10-20 мл физ.раствора. При затруднении пункции периферической вены допустимо введение адреналина в мягкие ткани подъязычной области.
13. Ввести внутривенно струйно, а затем капельно глюкокортикостероиды (90-120 мг преднизолона).
14. Ввести раствор димедрола 1% в дозе 2,0 мл или раствор тавегила 2,0 мл внутримышечно.
15. При бронхоспазме ввести в/в эуфиллин 2,4% - 5-10мл.
16. При ослаблении дыхания ввести п/к кордиамин 25% - 2,0 мл.
17. При брадикардии ввести п/к атропина сульфат 0,1% - 0,5 мл.

9. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Должностная инструкция медицинской сестры прививочного кабинета:

9.1.1 I. Общие положения

К профессиональной деятельности в качестве мед. сестры прививочного кабинета допускается медицинская сестра со стажем работы в стационаре не менее трех лет, имеющая квалификационную категорию, сертификат по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и прошедшая подготовку на рабочем месте.

Назначение и увольнение мед. сестры прививочного кабинета осуществляется главным врачом по представлению зав. отделением, старшей мед. сестрой отделения и по согласованию с главной мед. сестрой больницы.

Мед. сестра процедурного кабинета находится в непосредственном подчинении у заведующей поликлиники и главной мед. сестры.

9.1.2 II. Обязанности

. Медсестра проверяет количество флаконов с вакциной на рабочий день, контролирует температуру в холодильнике и отмечает показания в журнале. Медсестра проводит психологическую подготовку ребёнка к прививке. В истории развития фиксирует допуск врача к вакцинации, интервалы между прививками и их соответствии индивидуальному прививочному календарю. Регистрирует прививку в карте профилактических прививок (ф. № 063/у), журнале учета профилактических прививок (ф. № 064/у) и в истории развития ребёнка (ф. № 112/у) или в индивидуальной карте ребёнка (ф. № 026/у). Выполняет вакцинацию и даёт рекомендации родителям по уходу за ребёнком.

Медсестра получает прививочные препараты, медикаменты. Отвечает за использование и проводит выбраковку бактерийных препаратов. Соблюдает правила хранения вакцин при проведении иммунизации и правила обработки прививочного инструмента. Отвечает за санитарно-гигиенический режим прививочного кабинета.

В течение рабочего дня медсестра уничтожает всю оставшуюся вакцину в открытых флаконах, записывает в регистрационном журнале количество использованной вакцины и подводит итог (количество оставшихся доз), проверяет и записывает температуру холодильников.

Ежемесячно медсестра составляет отчёт по прививочной работе.

 

1. Организация труда в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы.

2. Организация прививочного кабинета согласно стандарту.

3. Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов медицинского назначения.

4. Четкое и своевременное ведение медицинской документации. Своевременная подача отчета о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.

5. Подготовка кабинета к работе.

6. Владение в совершенстве методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарно-гигиенических процедур, манипуляций и качественное, современное их выполнение.

7. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.

8. Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.

9. Своевременное сообщение лечащему врачу об осложнениях от проведения манипуляций, об отказе пациента о проведении манипуляции.

10. Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи.

11. Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.

12. Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg, ВИЧ - инфекцию, носительство патогенного стафилококка.

13. Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния прививочного кабинета.

14. Своевременная выписка и получение у главной мед. сестры необходимых для работы медикаментов, инструментов, систем, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

15. Обеспечение правильного учета, хранения и использования медикаментов, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

16. Проведение сан. просвет работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

17. Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования.

9.1.3 III. Права

1. Получение необходимой информации для четкого выполнения профессиональных обязанностей.

2. Внесение предложений руководству по совершенствованию работы мед. сестры прививочного кабинета и организации сестринского дела в поликлинике.

3. Требования от главной м/с своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, мед. инструментарием, бланками.

4. Требование от старшей м/с своевременного обеспечения вакцинами;

5. Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твердым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.

6. Повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации, переаттестации с целью присвоения квалификационной категории.

7. Участие в общественной жизни поликлиники.

9.1.4 IV. Ответственность

Медицинская сестра прививочного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учет, хранение и использование медикаментов несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.