Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности компьютерной обработки данных





Рис. 2. Потоки информационного взаимодействия на предприятии по

Финансовым вопросам

Рассматривая основные функции типовой бухгалтерской системы, следует отметить, что для нее характерны:

· учет любых финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы;

· полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов;

· возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов);

· автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов – ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм;

· создание, печать и хранение электронных копий первичных банковских и кассовых документов;

· различные типы печати для получения твердой (бумажной) копии отчетов;

· возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.

При работе с автоматизированной бухгалтерской системой появляется возможность:

· быстро подготовить все квартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, в различные фонды и органы Госкомстата;

· рассчитывать зарплату;

· вести учет основных средств;

· анализировать финансовую деятельность.


Тема 2. Классификация бухгалтерских программ и систем

 

План:

1. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России.

2. Классификация бухгалтерских программ и систем.

3. Специализация программного обеспечения по группам потребителей.

 


Российский рынок бухгалтерского и финансового программного обеспечения достаточно стремительно развивается вслед за мировым. Определить количество фирм, занимающихся этим бизнесом, достаточно сложно: лишь в конкурсах, проводимых консалтинговой фирмой «Бизнес – Программы – Сервис», «Финансовой газетой» и журналом «Бухгалтерский учет», участвуют сотни фирм.

В России интерес к указанному рынку претерпел несколько стадий. Первая из них относится к первым шагам перестройки. Поток персональных компьютеров из-за рубежа сопровождался переносом ряда программ с больших машин и созданием программ – самоделок для комплектации ими продаваемых «программно – аппаратных комплексов», основная ценовая нагрузка в которых падала на программное обеспечение.

Вторая стадия связана с рождением в России большого числа коммерческих структур, которые требовали ведения быстрой и простой бухгалтерии. Спрос рынка был удовлетворен рядом фирм, сумевших быстро и достаточно успешно откликнуться на потребности рынка. Среди этих фирм выделяются по степени распространенности их продукции «1C» («1C: Бухгалтерия»), «Хакер Дизайн» («Финансы без проблем»), ДИЦ («Турбо – бухгалтер»). Многие фирмы и группы программистов разрабатывают в это время такого рода программы под заказ. В дальнейшем наиболее успешные из этих разработок появились на рынке, в том числе разработки фирм «Инфо Софт», «Паритет Софт», «Инфин», «Парус», «Атлант – Информ» и др. Эти программы позволяли работать бухгалтерам разной квалификации, включая и тех, кто недавно переквалифицировался из многочисленной армии инженеров.

Третья стадия развития рынка ПО для бухгалтерского учета связана с переходом от упрощенного учета к профессиональному. В разработках серьезное внимание уделяется возможности работы в компьютерных сетях, накоплению статистики, работе с несколькими планами счетов, анализу финансовой деятельности.

Наступает четвертая стадия Развития ПО для бухгалтерии, связанная с переходом от чисто бухгалтерского к управленческому учету. Эта тенденция наиболее зримо прослеживается на зарубежном рынке ПО для крупных предприятий, но начинает проявляться и в России.

 


Автоматизация работы бухгалтерии имеет две главные задачи: обработка первичной учетной документации и формирование сводной отчетности. Соответственно, компьютерные бухгалтерские программы делятся на автономные функциональные и комплексные.

Автономные функциональные автоматизированные рабочие места (АРМ) разработаны для автоматизации отдельных участков бухгалтерской работы. Классификация АРМ представлена в таблице 1. Исключение в классификации представляет АРМ – анализ финансового состояния, не несущий учетных функций.

Автономные функциональные АРМ:

· Учет труда и заработной платы
· Учет материалов и МБП
· Учет основных средств и нематериальных активов
· Учет затрат на производство
· Учет денежных средств, расчетных операций и кредитов банка
· Учет реализации готовой продукции
· Учет фондов, финансовых результатов и их использования
· Складской учет
· Учет капиталовложений
· Анализ финансового состояния предприятия

Программы комплексного бухгалтерского учета можно разделить на три группы:

· мини – бухгалтерия;

· интегрированная бухгалтерия;

· комплексная сетевая бухгалтерия.

К группе «Мини – бухгалтерия» относится большинство программ, представленных на рынке компьютерного обеспечения. Сущность этих программ заключается в составлении на основе проводок бухгалтерских записей хозяйственных операций, оборотного баланса, сальдового баланса и ведении Главной книги. Так как правила формирования баланса едины для предприятий всех размеров и форм собственности, то и сами программы достаточно универсальны. По набору пользовательских функций программы делятся на четыре подгруппы:

· программы, реализующие функции синтетического учета – ведение журнала операций на уровне бухгалтерских записей, формирование журналов – ордеров, оборотно-сальдового баланса, Главной книги и форм финансовой отчетности. Предназначены для главного бухгалтера и его заместителя почти любого предприятия;

· программы, которые в дополнение к функциям первой подгруппы позволяют вести одно – или иногда двухуровневый бухгалтерский учет. Они созданы для малых предприятий с упрощенной системой ведения учета;

· программы ведения сводного учета для крупных предприятий. Характерная черта – развернутый многоуровневый аналитический учет. Такие программы могут быть полезны и для небольших предприятий, имеющих собственное производство;

· головные модули функциональных комплексов. Их отличительной особенностью и главной задачей является прием бухгалтерских записей от программ, специализированных для ведения различных разделов учета с целью осуществления сводного учета. Аналитические функции не являются обязательными, так как могут быть вынесены в специализированные программы комплекса. Такие программы могут работать автономно только с учетом дополнения соответствующими специализированными комплексами.

В основе программ группы «Интегрированная бухгалтерия» лежит та же база оборотного баланса, дополняемая надстройкой в виде модулей, реализующих в привычном виде учет заработной платы, материалов и т. д. Интегрированная бухгалтерия включает:

· количественный и суммовой учет;

· дополнительные модули: учет материальных ценностей, основных средств, заработной платы, банк – касса, договоры с юридическими и физическими лицами;

· единую базу данных;

· одно автоматизированное рабочее место.

Любая интегрированная система ограничена по численности личного состава предприятия, по размерам справочника материалов объемам оперативной памяти. В программах комплексной сетевой бухгалтерии одно рабочее место дробится на несколько мест и машин. Комплекс включает:

· отдельные функционально законченные АРМ;

· наличие интерфейса передачи информации (в том числе через дискеты) для сведения баланса;

· развернутый аналитический учет.

Комплексные сетевые системы можно разделить на следующие подгруппы:

· базовый комплекс, состоящий из традиционного набора АРМ – учет материальных ценностей, учет основных средств, учет заработной платы, головной модуль «Оборотный баланс» и иногда «Склад»;

· расширенный комплекс, который дополняется АРМ «Банк», «Касса», «Подотчетные лица», «Дебиторы – кредиторы», «Учет затрат на производство», «Сбыт» и т. п.;

· специализированный комплекс, который может включать нетрадиционный набор АРМ, как правило, это специализированные отраслевые комплексы.

Особенностью сетевых версий бухгалтерского учета является возможность сетевого обмена данными внутри каждого АРМ и между различными АРМ.

Рассмотренная выше классификация бухгалтерского программного обеспечения ориентируется на возможности персональных компьютеров. Для решения более сложных задач используются более мощные ЭВМ.

 


Итак, состояние современного рынка ПО для бухгалтерии и аудита можно охарактеризовать как интенсивно развивающееся. Наметилась специализация ПО по группам потребителей в зависимости от их потребностей.

Группы потребителей ПО

Класс системы Группа Потребителей Основные характеристики Фирмы – разработчики
Мини-бухгалтерия Бухгалтерия в 1-3 человека. Без специализации Ввод и обработка бухгалтерских записей. Печать первичных до- кументов и отчетности «Паритет Софт» «ИнфоСофт» «Инфин» «1С»
Универсальные системы (миди – бухгалтерия) Численность бухгалтерии невелика. Предусмотрены все разделы учета Усиленная аналитика. Реализация основных компонентов натурального учета. Учет труда и заработной платы «1С» «Инфин» «ИнфоСофт» «Атлант – Информ»
Локальные АРМ Локальная модификация комплексных систем Комплексная реализация частной задачи учета «1С» «ИСТ» «Паритет Софт»
Комплексные системы Бухгалтерия не менее 10 человек. Разделение функций между сотрудниками Комплекс программ. Сетевая архитектура. Достаточно полная реализация функций. Адаптируемость «Парус» «Ланкс» «Новый Атлант» R – Style
Управленческие системы Подразделения бухгалтерского и финансового учета. Подразделения финансового менеджмента Управленческий учет. Планирование и управление. Настройка на клиента (кастомизация). Открытость архитектуры. Масштабируемость   «Новый Атлант» «Цефей» SAP BAAN CA

 

Выбор того или иного класса систем определяется позиционированием конкретного предприятия на рынке, опытом бухгалтерского и управленческого учета, квалификацией сотрудников.

Зарубежные бухгалтерские системы мало прижились в России. Это связано со многими факторами, среди которых не последнюю роль играют особенности бухгалтерского учета в России. Особую роль играют также динамика изменения российского законодательства, регулярные изменения в многочисленных формах учета и отчетности. В то же время наметилась тенденция приближения российской системы учета к международной.

Среди 15-20 зарубежных фирм, поставляющих бухгалтерские программы и представленных в России, сегодня конкуренцию отечественным разработкам могут составить лишь несколько. Это характерно, прежде всего, для класса комплексных систем, ориентированных преимущественно на крупные предприятия, имеющие устоявшиеся внутренние стандарты учета. Такие системы предусматривают быструю параметрическую адаптацию к потребностям заказчика и требуют настройки на следующие особенности предприятия:

· конкретная сложная организационная структура;

· существующие и модернизируемые бизнес – процессы;

· внутренние принципы учета, анализа и управления снабжением, производством и сбытом;

· параллельная отчетность по российским и международным стандартам бухгалтерского учета из-за тесных связей с международными партнерами и ожидаемыми инвестициями и др.

По функциональной направленности можно выделить системы, ориентированные:

· на традиционный суммовой бухгалтерский учет;

· на оперативно – хозяйственный учет;

· на управленческий учет и финансово – экономический анализ.

Наиболее распространенные на российском рынке бухгалтерские системы представлены в табл. 2.4. Перечисленные в ней системы отражают основные тенденции развития российского рынка бухгалтерского ПО:

· рост функциональной мощности малых программ;

· переход на Windows – интерфейс;

· рост интереса к сложным управленческим программам, в том числе построенным на базе архитектуры «клиент – сервер».

Эти тенденции вписываются в мировые.

Фирма Системы бухгалтерского учета
Мини Миди АРМы Комп- лекс- ные Управ- ленчес- кие
+ + + - -
Информатик - + + - -
Инфин + + + + -
ИнфоСофт - + + + -
Хакер Дизайн + - - - -
ДИЦ + - - - -
Паритет Софт + + + - -
Атлант - Информ - - + + -
Новый Атлант - + + + +
Парус + + + + -
Интеллект - Сервис - + + - -
Ланкс - + + + -
КомТех - + + + -
Цефей - - - + +
R-Style + + + + -

Тема 3. Технология автоматизации бухгалтерского учета

План:

1. Структура бухгалтерской информационной системы.

2. Особенности компьютерной обработки бухгалтерских данных.

3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

4. Принципы выбора программ.

 

 


Компьютерная система включает в себя следующие элементы.

1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий диск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.

2. Программные средства.

а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции, обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного использования, системы управления базами данных (СУБД), обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные операции, например, сортировку записей. Системные программы обычно
разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы, специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют с учетом индивидуальных требований.

б) Прикладные (пользовательские) программы - это наборы машинных
команд для обработки данных, которые организация-пользователь разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.

3. Документация - описание системы и структуры управления
применительно к вводу, обработке и выводу данных, обработке
сообщений, логическим и другим командам.

4. Персонал - работники, которые управляют системой, проектируют ее и
снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему
обработки данных.

5. Данные - сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая
информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.

6. Процедуры контроля – Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.


Подготовка к автоматизации.

Еще одним распространенным заблуждением является то, что автоматизация бухучета начинается с покупки программы и затем происходит "введение данных в программу". Для того, чтобы перевод бухгалтерии на компьютер был эффективен и дал результат, о котором говорилось в предыдущем разделе, начинать необходимо с подготовки, которую условно можно разбить на пять этапов.

Этап V. Вопросы техники.

Технические вопросы, связанные с компьютерами не входят в бухгалтерские функции, но, тем не менее, очень важны. То, какой компьютер необходим предприятию, зависит от двух факторов:

1. Программы, которые у Вас установлены. Одни программы требуют от компьютера меньше ресурсов, другие больше, если Вы работаете под Windows, компьютер должен быть еще мощнее, если программа сетевая, то она потребует больше ресурсов, чем несетевая.

2. Количества операций, введенных в программу. Чем больше проводок введено, тем больше ресурсов требуется для их обработки. На крупном предприятии для работы какой-либо программы нужен более мощный компьютер, чем для работы той же программы на маленьком предприятии. На практике можно столкнуться с тем, что на этапе настройки программы, когда проводок не вводится вообще, она работает быстро, но через 2-3 месяца работы бухгалтерии, когда введено уже много проводок, скорость работы того же компьютера становится неудовлетворительной.

Процесс автоматизации.

Только тогда, когда определены цели автоматизации, ее масштаб и порядок, сделана постановка задачи, выбрана и куплена оптимальная для предприятия программа и решены технические вопросы можно приступать к собственно работе с программой. Качественное внедрение программы – процесс очень трудоемкий и сложный, затраты на него, как правило, значительно превышают затраты на приобретение программы и компьютеров, причем доля затрат на внедрение тем больше, чем больше предприятие.

Внедрение можно производить своими силами, можно заказать сторонней организации. Если пытаться внедрять самим, то приходится сталкиваться с трудностями:

· отсутствие опыта автоматизации;

· отсутствие времени на внедрение, поскольку бухгалтерия должна
выполнять свою текущую работу, которая, как правило, и съедает
весь рабочий день.

Причем, чем крупнее организация, тем более актуальны эти трудности. Качественная автоматизация не может обойтись дешево, так как она занимает достаточно много времени и требует квалифицированных и опытных специалистов.

Собственно процесс внедрения программы можно разбить на два этапа: этап настройки и этап обучения.

Настройка

Все широко распространенные программы автоматизации бухучета (и большие и малые) имеют аналогичные набор изменяющихся составных частей, поэтому, в целом, правильный процесс настройки любой программы можно, в хронологическом порядке выполнения, расписать на следующие этапы:

1. Настройка (доработка стандартного поставляемого с программой) плана счетов в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи.

2. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) типовых проводок в соответствии с особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. В случае внедрения больших комплексных программ настройку каждого раздела бухучета в своем отдельном модуле необходимо производить отдельно с учетом специфических особенностей. Например, в блоке по учету зарплаты придется настраивать алгоритмы расчета различных начислений и удержаний.

3. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм первичных документов в соответствии с особенностями предприятия,
проведенной оптимизацией бухучета и постановкой задачи. Примером
может являться настройка формы акта на списание МБП, который должен
автоматически печататься при списании МБП в эксплуатацию, в акте должна
автоматически проставляться количество, стоимость и НДС по МБП, после
этого должны автоматически проводиться проводки по списанию МБП в
эксплуатацию, списанию НДС по МБП на расчеты с бюджетом и начислению
амортизации на МБП. В больших программах такую настройку необходимо
делать также по каждому разделу бухучета.

4. Настройка (доработка стандартных поставляемых с программой) форм бухгалтерской отчетности и расчетов по налогам в соответствии с
особенностями предприятия, проведенной оптимизацией бухучета и
постановкой задачи. При качественной автоматизации бухучета вся
ежеквартальная отчетность должна обязательно составляться
автоматически. При настройке форм отчетности и налоговых расчетов на реально используемый план счетов и типовые хозоперации следует ввести в программу некоторое количество стандартных на предприятии хозопераций для того, чтобы потом проверять правильность настройки, сверяя составленные автоматические расчеты с ручными.

 

 

 
 


Основными принципами, которыми следует руководствоваться при выборе готовой программы, являются:

· производительность программы. При выборе программы прежде всего необходимо учитывать «размер» бухгалтерии, т. е. тот объем бухгалтерских операций, с которыми предстоит работать программе. Рекомендуется выбирать программу с некоторым запасом производительности.

· соотнесение пользы и затрат. Польза, которую принесет приобретаемая программа должна превосходить затраты, связанные с ее приобретением, доработкой, адаптацией.

· контроль и безопасность данных. Желательно, чтобы все данные, введенные в программу, были надежно защищены и от несанкционированного доступа к ним, и от случайного их удаления. Программа должна осуществлять контроль над вводом информации и доступом к ней, а также создавать архивные копии файлов, содержащих бухгалтерскую информацию.

· совместимость. Приобретаемая программа должна быть совместимой с организационной структурой конкретного предприятия, либо должна иметь возможность настройки на него.

· гибкость. При выборе программы необходимо ориентироваться на то, чтобы она предоставляла возможность для настройки Плана счетов, стандартных проводок и операций (добавления, удаления, редактирования), позволяла создавать новые и редактировать уже существующие отчетные формы и т. п.

· своевременный учет налогового законодательства.

· быстродействие в обработке больших массивов.

· работа в реальном времени (идеал – локальный и сетевой варианты программы).

· авторское сопровождение, документация. Программа должна иметь подробную и легкую в использовании документацию. Для сложной комплексной программы важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и получить необходимую информацию.

· Требования программы к аппаратным ресурсам, быстрота обработки данных.

 


Программа «1C: Предприятие»

Программа «1C: Предприятие» — инструментальная си­стема, состоящая из трех компонент («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), каждая из них в отдельно­сти или их сочетание определяют группы однородных гиб­ких универсальных модулей, из которых строится бухгал­терский комплекс. Все компоненты поддерживают базовые возможности системы (механизмы поддержки констант, спра­вочников, документов и другие), расширяющие ее возмож­ности своими дополнительными механизмами обработки информации.

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ве­дения учета на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерс­ких итогов. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонента «Расчет» содержит меха­низмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначена для расчета заработной платы.

В системе:

· предусмотрено несколько способов ввода исходной ин­формации — вручную, с помощью типовых операций или документами, что обеспечивает ей необходимую гибкость;

· поддерживается работа с разными объемами информа­ции, разным количеством рабочих мест учетных работ­ников;

· имеются мощные средства для создания отчетов раз­личного типа и сложности;

· отсутствуют ограничения по количеству возможных от­четов;

· шаблоны отчетов являются открытыми для внесения в них изменений, они могут быть включены в конфигура­цию или храниться в отдельных файлах.

На этапе конфигурирования системы производится:

· настройка режимов работы системы в соответствии с особенностями предприятия;

· определение форм ввода документов и операций;

· формирование состава плана счетов и определение их свойств;

· определение структуры и свойств справочников и доку­ментов;

· описание форм и алгоритмов построения отчетов и дру­гие виды настройки.

На этапе работы с информационной базой производится:

· ввод документов и операций;

· заполнение справочников;

· формирование отчетов;

· выполнение регламентных расчетов и другие работы.

Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы деятельности и отвечает принятому за­конодательству. В комплект поставки включаются типовые конфигурации, представляющие собой универсальные при­кладные решения.

Система предусматривает возможность изменения конфи­гурации самим пользователем или организациями, специали­зирующимися на внедрении и поддержке программных про­дуктов фирмы, что обеспечивает максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкрет­ной организации. Дополнительные конфигурации поставля­ются фирмой отдельно. Существуют конфигурации, разрабо­танные другими фирмами и конфигурации, разрабатываемые для конкретных организаций.

Система «Галактика»

Многопользовательский сетевой комплекс «Галактика» ох­ватывает все разделы бухгалтерского учета, управление склад­скими операциями, закупками, продажами, финансовый ана­лиз, планирование и управление ресурсами, управление мар­кетингом, рекламой, кадрами.

Возможности комплекса:

· оперативное управление финансами;

· контроль за ходом выполнения договорных отношений;

· контроль взаимных обязательств;

· управление складскими запасами;

· формирование и контроль исполнения финансового плана;

· планирование, учет и выполнение внутреннего бюджета.

Принципы построения комплекса:

· охват всего спектра типовых производственно-экономи­ческих функций;

· модульность и полная интегрированность на уровне еди­ной базы данных;

· единообразие пользовательского интерфейса;

· гибкая настройка на специфику и сферу деятельности конкретного предприятия;

· представление пользователям инструментальных средств для самостоятельного развития возможностей комплекса;

· поддержка распределенных баз данных для обеспече­ния информационного взаимодействия многоофисных корпораций и территориально удаленных филиалов;

· масштабируемость.

Структурно комплекс состоит из четырех контуров: «Ад­министративное управление», «Оперативное управление», «Уп­равление производством», «Бухгалтерский учет», каждый из которых обеспечивает решение соответствующих задач и мо­жет функционировать как в комплексе, так и автономно. К примеру, контур «Бухгалтерский учет» объединяет все разде­лы финансового учета: кассовые и банковские операции, муль­тивалютный учет, учет основных средств и нематериальных активов, учет финансовых вложений, учет материальных цен­ностей, учет заработной платы, формирование консолидиро­ванной бухгалтерской отчетности.

Система «Турбо-Бухгалтер» является интегрированной си­стемой автоматизации бухгалтерского учета, объединяющей в рамках одного рабочего места разнообразные возможности учета. Предназначена для автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий различных форм собственности, позволяет вести бухгалтерский учет для нескольких предприятий на одном компьютере, обеспечивает ведение син­тетического и аналитического учета как в денежном, так и в количественном выражении. Легко адаптируется к особенно­стям учетной политики конкретного предприятия и к изме­нениям законодательства, совместима с другими компьютер­ными программами различных фирм. Особенностью системы является понятие «План бухгалтерии», включающее в себя не только стандартный план счетов бухгалтерского учета, но и настройки типовых операций, справочников аналитики и другие виды настроек.

Программа позволяет получать несколько видов оборотов по счетам, предусмотрен контроль правильности корреспон­денции счетов при вводе хозяйственных операций, имеется возможность создания настроек, индивидуальных для каж­дого пользователя. Хозяйственные операции могут храниться в журналах трех типов — текстовом, табличном, картотеч­ном, предусмотрена возможность переноса данных из одного документа в другой.

Возможности комплекса:

· ведение синтетического и аналитического учета, в том числе и многовалютного;

· автоматизированное составление, хранение и печать пер­вичных бухгалтерских документов и форм отчетности;

· настройка рабочего плана счетов, типовых операций, форм аналитического учета, форм первичных докумен­тов, отчетности;

· ведение учета на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере;

· полная интеграция всех видов учета с использованием единой информационной базы (бухгалтерский, опера­тивный и управленческий учет имеют единое информа­ционное пространство).

Подсистемами оперативного учета в программе являются подсистемы «Склад», «Зарплата», «Касса», «Банк» и другие. Совершаемые хозяйственные операции регистрируются в названных подсистемах в форме операционных документов (в каждом операционном документе регистрируется одна хозяй­ственная операция), а также в форме первичных документов. Для исключения повторного ввода первичные документы ав­томатически формируются по данным операционных доку­ментов (одному операционному документу может соответство­вать несколько первичных документов).

Система «БЭСТ-ПРО» является комплексной системой, предназначенной для автоматизации управления предприя­тиями в области производства, торговли и сферы услуг. В со­став комплекса входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативно-производственного плани­рования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, заработной платы, управленческого анали­за, бухгалтерского и налогового учета.

Информационное ядро системы — подсистема Главная кни­га, в которой накапливаются все бухгалтерские проводки и формируется необходимая внутренняя и внешняя бухгалтер­ская отчетность. Проводки могут формироваться по отдель­ному документу, в пакетном и ручном режимах, либо с при­менением механизма типовых операций. Программа поддер­живает работу как с балансовыми, так и с забалансовыми счетами, располагает средствами для контроля корреспонден­ции счетов. Аналитический учет в подсистеме «Главная кни­га» организован на специальных аналитических счетах, на­зываемых аналитическими картотеками. В системе формиру­ются все необходимые внутренние, внешние, квартальные и годовые отчеты, а при необходимости могут быть настроены свои собственные формы отчетов. Система легко адаптирует­ся к любым изменениям законодательства.

Система «Бухгалтерский комплекс» — самая старая фор­ма существования бухгалтерских программ, представляет со­бой комплекс программ, реализующих функции как отдель­ных разделов учета, с возможностью последующего агреги­рования данных, так и бухгалтерского учета в целом. Для средних и крупных предприятий такая форма бухгалтерс­ких программ остается наиболее приемлемой.

Система «Инфо-Бухгалтер» предназначена для ведения сложного бухгалтерского учета. Для ведения аналитического учета используется многоуровневая структура счетов бухгал­терского учета, а справочники аналитического учета отсут­ствуют. Количество счетов и субсчетов не ограничено, любой счет может иметь до пяти уровней субсчетов. Данные бухгал­терского учета могут быть представлены в виде графиков и диаграмм. Все формы статистической отчетности в налоговые органы и внебюджетные фонды собраны в одну группу с блан­ками для заполнения первичных документов.

Система «Бухгалтерский конструктор» представляет со­бой систему с расширенными инструментальными возможно­стями. В одну программу невозможно заложить специфику учета многих бухгалтерий, но можно создавать некоторые уни­версальные заготовки, из которых с помощью настроек сде­лать программу, подходящую для любой организации. Такие универсальные системы устойчивы, свободны от ошибок, не связаны со спецификой конкретного предприятия, характе­ризуются модульной и гибкой архитектурой, располагают средствами настройки, предлагающими широкие возможнос­ти для адаптации к конкретным условиям учета.

Система «Интегратор» — многопользовательская сетевая бухгалтерская система, программный продукт нового поколе­ния. Изначально проектировалась как сетевая, построена в архитектуре «клиент-сервер», предназначена не только для предприятий, впервые приступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатами работающих у них компьютерных комплексов. Обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке; построена в единой информационной среде, где все пользова­тели имеют доступ к общей информации в режиме реального времени. Новые или измененные данные, введенные на од­ном рабочем месте, сразу могут быть использованы персона­лом, работающим на других компьютерах. Программа обеспечивает суверенность работы персонала, когда каждый бух­галтер отвечает за достоверность информации по счетам свое­го участка. Проводки вводимой операции, затрагивающие сче­та других участков, остаются отложенными до тех пор, пока их не подтвердят бухгалтеры смежных участков.

 

 

Специалисты программного обеспечения постоянно совер­шенствуют свои разработки, внося в них необходимые изме­нения и дополнения, в результате чего появляются новые вер­сии программ.

Версии программных продуктов фирмы «Инфо-Бухгалтер» Разработанные версии программы «Инфо-Бухгалтер» обес­печивают работу как в среде MS Dos, так и в среде Windows. В частности, предложены базовый, минимальный и профес­сиональный варианты программы. Разработаны варианты, обеспечивающие правовую поддержку, имеющие блоки фи­нансового анализа, бюджетных расчетов и другие:

· базовый вариант рассчитан на небольшие предприятия и содержит самые необходимые документы для веде­ния бухгалтерского учета;

· минимальная версия отличается от базовой отсутстви­ем количественного учета и всех связанных с ним фун­кций;

· в профессиональной версии добавлена возможность веде­ния количественно-суммового учета, валютных операций, расчета заработной платы, работы с базами данных;

· программа с правовой поддержкой «Гарант-Практика» по­зволяет вызывать необходимые правовые документы;

· вариант программы с блоком финансо<







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.