Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Повторно- кратковременной нагрузке.





 

В повторно-кратковременном режиме работает большинство лесозаготовительных машин и механизмов (например, лебедки для подъёма груза, кабельные и электрифицированные краны, автоматические и полуавтоматические агрегаты, производящие сортировку и разделку древесины).

Выбор мощности двигателя для этого режима производится по эквивалентной мощности и продолжительности включения. Эквивалентную мощность для заданного графика нагрузки (см. рис. 62, г) определяют по формуле

 

Pэкв= (369)

 

Продолжительность включения подсчитывают по формуле (345) или (346).Затем определяют мощность Рпв при повторно-кратковременном режиме, соответствующую данному значению ПВ,

ПВ= (370)

 

 

После этого по специальным каталогам выбирают двигатель по расчётной мощности Рпв и значению ПВ в процентах. При этом выбранная мощность Рн должна быть равна или несколько больше Рпв.

Следует отметить, что мощность одного и того же двигателя возрастает при уменьшении продолжительности включения:

Рп15> Рп25> Рп10

Кроме того,

РэквПВ1 = РПВ2 =... (371)

 

Если расчётная продолжительность включения существенно отличается от стандартных значения ПВр с учётом выражения (371) может быть определена по формулам

После чего выбранный двигатель проверяют на перегрузку по максимальному моменту.

 

Пример. Режим работы шпалорезного станка, записанный регистрирующим ваттметром, приведен в табл. 2.

Таблица 2

Операция Продолжительность операции, сек. Потребляемая мощность, кВт
Наладка, закрепление t1=6 P1=6.0
Подвод тележки к пиле t2=3 P2=6.5
Первый рез t3=5 P3=50.0
Обратный ход t4=2 P4=10.0
Поворот и закрепление t5=3 P5=6.0
Подвод тележки t6=2 P6=6.5
Второй рез t7=5 P7=50.0
Обратный ход t8=2 P8=10.0
Подвод и регулировка t9=3 P9=6.5
Третий рез t10=5 P10=50.0
Сброс шпалы t11=1 P11=6.5
Обратный ход t12=3 P12=10.0

 

 

Определим эквивалентную мощность

 

Рэкв=

 

=31,18 кВт

 

Отсюда мощность, по которой выбирают двигатель из каталога, будет равна

 

Р2эквηдв=31,18×0,87=27,1кВт

 

По каталогу выбираем электродвигатель МТ-52-8 с фазным ротором закрытого исполнения с внешним обдувом со следующими параметрами Рн=30 кВт; nн = 725 об/мин; ηн=86,6%; k=3 при ПВ=25%.

Определяем ПВ двигателя

 

ПВ=

 

Фактическая кратность максимального момента двигателя для ПВ=37% составит

km37= km25 -3 =2.47

Проверяем двигатель на перегрузочную способность

 

<0,8*2,47=1,97

Как видно из примера для данного режима работы двигатель выбран правильно.

В асинхронных двигателях, работающих в повторно-кратковременном режиме, при частых пусках сильно ухудшаются условия теплоотдачи. Поэтому при выборе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, работающих при большой частоте включения, необходимо учитывать допустимое число включений в единицу времени.

Мощность асинхронных двигателей при таких условиях работы наиболее целесообразно рассчитывать по формуле средних потерь

 

ΔРср= кВт (372)

 

где ΔАн и ΔАт - потери энергии соответственно при пуске и при торможении,

кВт*сек;

ΔР1, ΔР2...ΔРi – мощность потерь при различных нагрузках, кВт;

tн, tт и tо – время пуска, торможения и пауз, сек;

β1 – коэффициент ухудшения теплоотдачи двигателя при замедленной скорости

вращения в периоды пуска и торможения, равный

 

β1= (373)

 

 

Коэффициент β0 учитывает условия охлаждения двигателя в неподвижном состоянии. У самовентилируемых двигателей он зависит от исполнения. Для защещенных двигателей коэффициент β0 равен 0,25-0,35, для закрытых с наружным обдувом 0,45-0,55 и для закрытых без обдува 0,95-0,98.

Допустимое число включений определяют по формуле

 

hдоп= (374)

 

Нельзя увеличить допустимое число включений путем установки двигателей большой мощности, так как с повышением мощности двигателя ΔАн и ΔАт будут также возрастать из-за увеличения времени пуска и торможения.

 

Выбор типа двигателя

 

 

В большинстве случаев выбор двигателя по роду тока, напряжению и частоте питающей сети зависит от условий электроснабжения предприятия. Но иногда эти параметры приходиться выбирать независимо от этого, так как именно родом тока, напряжением и частотой определяются электромеханические характеристики двигателей, подлежащих выбору.

Выбираемый род тока определяет пределы и плавность регулирования скорости вращения двигателей, их стоимость, надежность и удобство эксплуатации.

Самым распространенным в современных производственных условиях является привод от трехфазного тока частотой 50 Гц, и наиболее простыми и дешевыми являются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, используемые при мощностях до 100 кВт. В тех случаях, когда короткозамкнутые двигатели нельзя применить вследствие большого пускового тока или когда необходимо иметь повышенный пусковой момент, применяют более сложный и дорогой двигатель с фазным ротором. Для приводов переменного тока мощностью свыше 100 кВт целесообразнее использовать синхронные электродвигатели.

Существенным недостатком двигателей переменного тока является трудность регулирования скорости вращения. Поэтому для механизмов, требующих непрерывного и широкого регулирования скорости, приходиться применять двигатели постоянного тока, несмотря на сложность их устройства и высокие эксплуатационные расходы.

Двигатели с параллельным возбуждением выбирают, когда требуется устойчивость работы приводы при изменении нагрузки, простота регулирования скорости и плавность торможения, а двигатели с последовательным возбуждением независимы в тех случаях, когда привод должен развивать большой пусковой момент.

При выборе величины напряжения приходиться учитывать стоимость питающей сети и безопасность выбранного напряжения для обслуживающего персонала. Экономичным считается более высокое напряжение, так как сечение проводов сети уменьшается пропорционально квадрату напряжения, а стоимость двигателей при низких напряжениях примерно одинакова.

 

………

двигателя является встроенный двигатель, у которого корпусом служит станина станка, а сердечник ротора и вентилятор установлены на его рабочем валу, на котором закреплен режущий инструмент.

По степени защиты токоведущих вращающих частей от воздействия внешней среды двигатель подразделяются на открытые, защищенные и закрытые.

У открытых двигателей вращающиеся и токоведущие части не имеют защитных устройств от случайных прикосновений, попадания внутрь пыли, опилок, стружек, капель жидкости. Они доступны для осмотра через имеющиеся в корпусе отверстия, хорошо вентилируются, просты по устройству и дешевые. Однако отсутствие защиты является существенным недостатком таких двигателей, вследствие чего они имеют ограниченное применение и в настоящее время в нашей промышленности не выпускаются.

У двигателей защитного типа в корпусе имеются вентиляционные окна, закрытые сетками или жалюзи для защиты токоведущих частей от случайных соприкосновений и попадания в двигатель посторонних тел. Однако эти сетки и жалюзи не защищают внутренние части двигателя от пыли, влаги, газов, опилок и т.п. по весу и стоимости защищенные двигатели мало отличаются от открытых при обычной изоляции обмоток могут применяться в пожаробезопасных и непыльных помещениях, а с противосыростной изоляцией – в сырых помещениях. В лесной промышленности защищенные двигатели также, как и открытые, применять нельзя, так как эти предприятия относятся к категории пожароопасных.

Закрытые двигатели имеют в корпусе только отверстия, предназначенные для подвода тока и болтовых соединений, вследствие чего они полностью защищены от пыли, газов и влаги. Они широко применяются на предприятиях лесной промышленности и могут также использоваться в сырых помещениях, если их обмотки выполнены проводом со специальной противосыростной изоляцией. Промышленностью выпускаются также герметически закрытые двигатели, которые не пропускают влаги внутрь.

Во взрывоопасных помещениях (например, в цехах химической переработки древесины или древесной муки, а также там, где применяют нитролаки и легковоспламеняющихся материалов) используют взрывобезопасные двигатели. Они имеют совершенно закрытый и прочный корпус. При взрыве газа внутри двигателя пламя на прорывается наружу, чем устраняется распространение взрыва в том помещении, где установлен двигатель.

Так как мощность двигателя в значительной мере ограничивается нагревом его обмоток, то охлаждение двигателя играет первостепенную роль. В зависимости от системы охлаждения двигатели бывают с естественным охлаждением, самовентиляцией и с посторонним или независимым охлаждением.

 

 

В двигателях с естественным охлаждением тепло от обмоток выделяется в окружающую среду путем естественной конвекции и лучеиспусканием. Охлаждающий воздух прогоняется через двигатель вращающимися частями, так как вентилятор в нем отсутствует. Естественное охлаждение применяют в двигателях открытого типа.

При самовентиляции, применяемой в защитных двигателях, воздух прогоняется внутри машины при помощи вентилятора, насаженного на вал ротора. Иногда роль вентилятора играют в лопатки, укрепленные на теле якоря или ротора.

В двигателях закрытого типа вентилятор закреплен на валу с наружи корпуса. Для усиления охлаждения закрытые двигатели снабжены кожухом, а корпус изготовлен ребристым. Поток воздуха засасывается вентилятором и направляется кожухом вдоль к ребристой поверхности корпуса, обдувая его. Иногда двигатели с ребристым корпусом снабжают вторым вентилятором, установленным внутри корпуса, создающим внутреннюю циркуляцию воздуха.

При системе независимого охлаждения воздух подается специальным вентилятором (часто общим для ряда двигателей) из другого помещения или из наружного пространства. Электродвигатели с независимым охлаждением устанавливают в особо пыльных, сырых, пожаро- и взрывоопасных местах.

 

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.