Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Технологические грузоподъемные машины.





Технологические грузоподъемные машины.

Под технологическими грузоподъемными машинами (технологическими ГПМ) – будем понимать грузоподъемные машины, используемые в технологическом процессе машиностроительного производства.

Обзор конструкций грузоподъемных машин.

Различают две группы грузоподъемных машин: машины с гибким подвесом груза и машины с жестким захватом груза.

Грузоподъемные машины с гибким подвесом груза.

Достоинства.

1. Возможность подъема груза на очень большую высоту.

2. В качестве гибкого грузового элемента применяют стальные проволочные канаты. Канат, являясь упругим элементом, смягчает толчки нагрузки.

3. Механизм подъема груза можно комплектовать, в значительной мере, из стандартных и нормализованных элементов.

Недостатки.

1. Необходимость такелажных операций (зачаливание и расчаливание груза).

2. При горизонтальном перемещении груз раскачивается на канате, следовательно, необходимы увеличение времени разгона и торможения и снижение скорости перемещения.

Отмеченные недостатки снижают производительность.

Тали

Тали – компактные лебедки с ручным или электрическим (электротали) приводом. Тали бывают стационарные или перемещающиеся на тележке по подвесной двутавровой балке. Тали используют в качестве самостоятельных ГПМ или как элемент более сложной машины, например, кран-балки.

На рис.1.1, а представлен один из вариантов конструкции тали,

 
 

а на рис. 1.1, б - внешний вид тали.

 
 

а)

б)

Рис.1.1.

От электродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 на быстроходный вал 4 зубчатого цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора и далее через две пары зубчатых колес 15,10 и 8,9 на канатный барабан 13. Барабан 13 установлен в корпусе 5 тали на двух радиальных подшипниках 3 и 6. При вращении барабана в ту или иную сторону канат 12 наматывается на барабан и поднимает крюковую подвеску 7 или сматывается с барабана и опускает подвеску. На правом конце вала 4 установлен дисковый тормоз 11. Таль подвешена к тележке 16, которая на колесах 14 перемещается по подвесной двутавровой балке17.

Стационарные поворотные краны.

Настенные поворотные краны.

Краны бывают с постоянным и переменным вылетом, с металлоконструкцией ферменного и балочного типа. Поворот крана- обычно ручной. На рис. 1.2 представлен настенный поворотный кран с постоянным вылетом и с металлоконструкцией ферменного типа.

Рис.1.2.1–упорный подшипник;2,4– радиальные подшипники;3-металлоконструкция 5– колонна крана; 6 – механизм подъема; 7 – канат; 8– отклоняющий блок; 9 – крюковая подвеска; 10– рукоятка для поворота крана.

Колонна 5 крана установлена в двух опорах. Нижняя опора - комбинированная с радиальным 2 и упорным 1 подшипниками, а верхняя опора - плавающая с радиальным подшипником 4.

В опорах поворотных кранов применяют обычно самоустанавливающиеся подшипники, способные компенсировать несоосность и взаимные перекосы осей посадочных отверстий в корпусах опор.

На рис.1.3 представлен настенный поворотный кран с металлоконструкцией балочного типа и с переменным вылетом. По стреле металлоконструкции 1 перемещается таль 2.

Рис.1.3.

Однобалочные краны с электроталью (кран– балки).

Схема кран-балки представлена на рис. 1.6.

 

Рис. 1.6.

Главная балка 2 (двутавр) сварена с двумя концевыми балками 1. По главной балке перемещается электроталь 3. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 5 по рельсам 4. Зона обслуживания – прямоугольник, вытянутый вдоль цеха.

Электрические мостовые краны.

Электрические мостовые краны обладают большей грузоподъемностью, имеют больший пролет, но более сложную конструкцию, чем кран-балки. В современных конструкциях обычно выполняют одну главную балку коробчатого сечения. На главной балке уложены рельсы, по которым перемещается тележка, несущая механизм подъема груза. Мостовые краны в качестве технологических грузоподъемных машин применяют редко.

Грузоподъемные машины с жестким захватом груза.

Достоинства.

1. Отсутствие такелажных операций, т.к. груз захватывают специальным схватом, а оператор управляет машиной с пульта.

2. При горизонтальном перемещении груз не раскачивается.

Отмеченные достоинства повышают производительность.

На рис.1.7,а представлен поворотный гидравлический кран. В неподвижной колонне 4 установлена вращающаяся колонна 5. Верхняя опора колонны 5 выполнена комбинированной с радиальным 6 и упорным 7 подшипниками, а нижняя опора - плавающей с радиальным подшипником 3. Возможен вариант верхней опоры с одним радиально-упорным подшипником.

Рис.1.7.

От гидродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 колонне 5. Качание стрелы 9 осуществляет гидроцилиндр 8, захват груза – схват 12, а вертикальное перемещение груза – телескопический гидроцилиндр 11. При качании стрелы 9 гидроцилиндр 11 отклоняется от вертикального положения. Для устранения этого недостатка применяют вспомогательный гидроцилиндр 10, работа которого согласована с работой гидроцилиндра 8 таким образом, что гидроцилиндр 11 всегда находится в вертикальном положении. Вертикальное положение гидроцилиндра 11 можно обеспечить, выполнив стрелу 9 в виде пантографа (рис. 1.7, б).

На рис.1.8 представлен передвижной гидравлический кран.

Главная балка 1 коробчатого сечения сварена с двумя концевыми балками 2. По главной балке на трех парах катков 3, 6 и 7 перемещается каретка 4. Вертикальное перемещение груза осуществляет телескопический гидроцилиндр 5. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 9 по рельсам 8.

 

 

Рис.1.8.

 

Скорости перемещения.

2.1. Скорость вертикального перемещения груза – 25 … 30 м/мин.

2.2. Скорость перемещения моста крана - 100 … 120 м/мин.

2.3. Скорость перемещения тележки по мосту крана - 35…50 м/мин.

2.4. Частота вращения крана nкр £ 3 мин-1; при этом окружная скорость конца стрелы не должна превышать 5 … 6 м/с.

3. Вылет стрелы крана L– наибольшее расстояние от оси вращения крана до центра зева крюка, м (рис.1.2,1.5).

 

4. Высота подъема груза H – наибольшее расстояние от пола цеха до центра зева крюка, м (рис.1.4,1.5).

 

5. Пролет крана Lпр– расстояние между осями рельсов кранового пути,м (рис.1.6).

Таблица 2.1. Классы использования механизмов.

Класс использования А0 А1 А2 А3 А4 А5 А6
Время работы tS, ч До 800 Св.800 до 1600 Св.1600до 3200 Св.3200до 6300 Св.6300до 12500 Св.12500 до 25000 Св.25000 до 50000

Коэффициент нагружения для механизма

,

где ti – время работы механизма за весь срок службы под нагрузкой Fi (в часах); здесь под F понимают обобщенный силовой фактор - силу или момент;

Fmax – максимальная сила (момент), действующая на механизм.

Значения Fi и Fmax определяют для конечного (выходного) звена кинематической цепи механизма (канатный барабан, ходовое колесо, шестерня открытой зубчатой передачи в механизме поворота) с учетом перегрузок при неустановившемся движении.

В зависимости от коэффициента нагружения К различают четыре класса нагружения механизмов, которые обозначают В 1, В 2, В 3, В 4 (табл.2.2).

Таблица 2.2. Классы нагружения механизмов.

Класс нагружения В1 В2 В3 В4
Коэффициент нагружения К   До 0,125   Св.0,125 до 0,25   Св.0,25 до 0,5   Св.0,50 до 1

 

В зависимости от сочетания класса использования А и класса нагружения В ГОСТ 25835-83 устанавливает 6 групп режима работы механизмов, которые обозначают 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М, 6 М (табл.2.3).

Таблица 2.3. Группы режима работы механизмов.

Класс нагружения Класс использования
А0 А1 А2 А3 А4 А5 А6
В1
В2
В3 -
В4 - -

 

Группы режима работы (1М, …, 6М) различных механизмов в одной и той же ГПМ могут быть не одинаковыми.

В зависимости от группы режима работы (1М, …, 6М) определяют:

1) нагрузки для расчета механизма, а также нагрузки от механизма на металлоконструкцию;

2) основные нормативные данные, коэффициенты запаса прочности и запаса торможения, сроки службы отдельных деталей и узлов механизма.

Рассмотрим теперь грузоподъемную машину в целом.

Интенсивность использование ГПМ характеризуют числом циклов работы за весь срок службы.

Число циклов за час

,

где tц, c – продолжительность одного цикла работы.

Тогда число циклов за весь срок службы

.

В зависимости от ZS различают 10 классов использования ГПМ, которые обозначают С 0, С 1, С 2, С 3, С 4, С 5, С 6, С 7, С 8, С 9 (табл.2.4).

Таблица 2.4. Классы использования кранов.

Класс использования Общее число циклов работы крана за срок его службы
С0 До 1,6×104
С1 Св.1,6×104 до 3,2×104
С2 Св.3,2×104 до 6,3×104
С3 Св.6,3×104 до 1,25×105
С4 Св.1,25×105 до 2,5×105
С5 Св.2,5×105 до 5×105
С6 Св.5×105 до 1×106
С7 Св.1×106 до 2×106
С8 Св. 2×106 до 4×106
С9 Св. 4×106

 

Коэффициент нагружения для ГПМ в целом

,

где Zi - число циклов работы за весь срок службы с грузом массой Qi.

В зависимости от коэффициента нагружения Кр различают 5 классов нагружения ГПМ, которые обозначают Q 0, Q 1, Q 2, Q 3, Q 4 (табл. 2.5).

Таблица 2.5. Классы нагружения кранов.

Класс нагружения   Q0     Q1     Q2     Q3     Q4  
Коэффициент нагружения Кр   До 0,063   Св.0,063 до 0,125   Св. 0,125 до 0,25     Св. 0,25 до 0,5   Св. 0,5 до 1

 

В зависимости от сочетания класса использования С и класса нагружения Q ГОСТ 25546-82 устанавливает 8 групп режима работы ГПМ, которые обозначают 1 К, 2 К, 3 К, 4 К, 5 К, 6 К, 7 К, 8 К (табл.2.6 ).

Таблица 2.6. Группы режима работы кранов.

Класс нагружения Класс использования
C0 C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8 C9
Q0 - -
Q1 - 1K
Q2 1K 1K
Q3 1K 2K _
Q4 2K 3K 4K 5K 6K 7K 8K 8K _ _

 

Группу режима работы ГПМ (1K, …, 8K) учитывают при расчете ее металлоконструкции.

Расчетные нагрузки.

Так как ГПМ работают с грузами не одинаковой массы, то расчет на сопротивление усталости деталей и узлов механизмов ведут по эквивалентной нагрузке

,

где - коэффициент эквивалентности на основе линейной гипотезы суммирования усталостных повреждений.

,

где Ni – число циклов работы за весь срок службы под нагрузкой Fi;

m – показатель степени наклонного участка кривой усталости;

NG – базовое число циклов – число циклов, соответствующее точке перелома на кривой усталости (рис.2.2).

 

 

Рис 2.2

§4. Производительность грузоподъемных машин QЧ, т/ч.

1. При работе с грузами одинаковой массы Qгр

.

2. При работе с грузами не одинаковой массы

,

где - число циклов работы за один час с грузами массой Qгр.i.

 

Технологические грузоподъемные машины.

Под технологическими грузоподъемными машинами (технологическими ГПМ) – будем понимать грузоподъемные машины, используемые в технологическом процессе машиностроительного производства.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.