|
Краны на неподвижной колонне. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Краны бывают с постоянным и с переменным вылетом, с металлоконструкцией ферменного и балочного типа, полноповоротные и неполноповоротные; поворот осуществляют вручную или механизмом. Рис.1.5.
На рис.1.5 представлен кран на неподвижной колонне с постоянным вылетом и с металлоконструкцией балочного типа. Металлоконструкция состоит из вращающейся колонны 7 и скрепленной с ней балочной стрелы 10. Металлоконструкция опирается на неподвижную колонну 6. Верхняя опора - комбинированная с радиальным 9 и упорным 8 подшипниками, а нижняя опора - плавающая с радиальным подшипником 5. Гораздо чаще нижнюю опору выполняют в виде роликов, катящихся по неподвижной колонне 6. Поворот крана осуществляют механизмом, состоящим из мотор - редуктора 1, предохранительной муфты 2 и открытой зубчатой передачи, включающей шестерню 3 и зубчатое колесо 4. Шестерня 3 установлена на выходном валу мотор – редуктора 1, а колесо 4 - на колонне 6. Зона обслуживания для полноповоротного крана – узкое кольцо, для неполноповоротного – часть узкого кольца. 3. Краны мостового типа. Однобалочные краны с электроталью (кран– балки). Схема кран-балки представлена на рис. 1.6.
Рис. 1.6. Главная балка 2 (двутавр) сварена с двумя концевыми балками 1. По главной балке перемещается электроталь 3. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 5 по рельсам 4. Зона обслуживания – прямоугольник, вытянутый вдоль цеха. Электрические мостовые краны. Электрические мостовые краны обладают большей грузоподъемностью, имеют больший пролет, но более сложную конструкцию, чем кран-балки. В современных конструкциях обычно выполняют одну главную балку коробчатого сечения. На главной балке уложены рельсы, по которым перемещается тележка, несущая механизм подъема груза. Мостовые краны в качестве технологических грузоподъемных машин применяют редко. Козловые и полукозловые краны. Эти краны применяют, главным образом, для открытых складов материалов. Грузоподъемные машины с жестким захватом груза. Достоинства. 1. Отсутствие такелажных операций, т.к. груз захватывают специальным схватом, а оператор управляет машиной с пульта. 2. При горизонтальном перемещении груз не раскачивается. Отмеченные достоинства повышают производительность. На рис.1.7,а представлен поворотный гидравлический кран. В неподвижной колонне 4 установлена вращающаяся колонна 5. Верхняя опора колонны 5 выполнена комбинированной с радиальным 6 и упорным 7 подшипниками, а нижняя опора - плавающей с радиальным подшипником 3. Возможен вариант верхней опоры с одним радиально-упорным подшипником. Рис.1.7. От гидродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 колонне 5. Качание стрелы 9 осуществляет гидроцилиндр 8, захват груза – схват 12, а вертикальное перемещение груза – телескопический гидроцилиндр 11. При качании стрелы 9 гидроцилиндр 11 отклоняется от вертикального положения. Для устранения этого недостатка применяют вспомогательный гидроцилиндр 10, работа которого согласована с работой гидроцилиндра 8 таким образом, что гидроцилиндр 11 всегда находится в вертикальном положении. Вертикальное положение гидроцилиндра 11 можно обеспечить, выполнив стрелу 9 в виде пантографа (рис. 1.7, б). На рис.1.8 представлен передвижной гидравлический кран. Главная балка 1 коробчатого сечения сварена с двумя концевыми балками 2. По главной балке на трех парах катков 3, 6 и 7 перемещается каретка 4. Вертикальное перемещение груза осуществляет телескопический гидроцилиндр 5. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 9 по рельсам 8.
Рис.1.8.
Глава 2. Характеристики грузоподъемных машин. Основные параметры грузоподъемных машин. 1. Грузоподъемность –масса груза, на подъем которого рассчитана машина, т. Грузоподъемная сила – вес груза, кН: , где Q, т – масса груза, g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
Скорости перемещения. 2.1. Скорость вертикального перемещения груза – 25 … 30 м/мин. 2.2. Скорость перемещения моста крана - 100 … 120 м/мин. 2.3. Скорость перемещения тележки по мосту крана - 35…50 м/мин. 2.4. Частота вращения крана nкр £ 3 мин-1; при этом окружная скорость конца стрелы не должна превышать 5 … 6 м/с. 3. Вылет стрелы крана L– наибольшее расстояние от оси вращения крана до центра зева крюка, м (рис.1.2,1.5).
4. Высота подъема груза H – наибольшее расстояние от пола цеха до центра зева крюка, м (рис.1.4,1.5).
5. Пролет крана Lпр– расстояние между осями рельсов кранового пути,м (рис.1.6). Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|