Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краны на неподвижной колонне.





 

Краны бывают с постоянным и с переменным вылетом, с металлоконструкцией ферменного и балочного типа, полноповоротные и неполноповоротные; поворот осуществляют вручную или механизмом.

Рис.1.5.

 

 

На рис.1.5 представлен кран на неподвижной колонне с постоянным вылетом и с металлоконструкцией балочного типа. Металлоконструкция состоит из вращающейся колонны 7 и скрепленной с ней балочной стрелы 10. Металлоконструкция опирается на неподвижную колонну 6.

Верхняя опора - комбинированная с радиальным 9 и упорным 8 подшипниками, а нижняя опора - плавающая с радиальным подшипником 5. Гораздо чаще нижнюю опору выполняют в виде роликов, катящихся по неподвижной колонне 6.

Поворот крана осуществляют механизмом, состоящим из мотор - редуктора 1, предохранительной муфты 2 и открытой зубчатой передачи, включающей шестерню 3 и зубчатое колесо 4. Шестерня 3 установлена на выходном валу мотор – редуктора 1, а колесо 4 - на колонне 6. Зона обслуживания для полноповоротного крана – узкое кольцо, для неполноповоротного – часть узкого кольца.

3. Краны мостового типа.

Однобалочные краны с электроталью (кран– балки).

Схема кран-балки представлена на рис. 1.6.

 

Рис. 1.6.

Главная балка 2 (двутавр) сварена с двумя концевыми балками 1. По главной балке перемещается электроталь 3. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 5 по рельсам 4. Зона обслуживания – прямоугольник, вытянутый вдоль цеха.

Электрические мостовые краны.

Электрические мостовые краны обладают большей грузоподъемностью, имеют больший пролет, но более сложную конструкцию, чем кран-балки. В современных конструкциях обычно выполняют одну главную балку коробчатого сечения. На главной балке уложены рельсы, по которым перемещается тележка, несущая механизм подъема груза. Мостовые краны в качестве технологических грузоподъемных машин применяют редко.

Козловые и полукозловые краны.

Эти краны применяют, главным образом, для открытых складов материалов.

Грузоподъемные машины с жестким захватом груза.

Достоинства.

1. Отсутствие такелажных операций, т.к. груз захватывают специальным схватом, а оператор управляет машиной с пульта.

2. При горизонтальном перемещении груз не раскачивается.

Отмеченные достоинства повышают производительность.

На рис.1.7,а представлен поворотный гидравлический кран. В неподвижной колонне 4 установлена вращающаяся колонна 5. Верхняя опора колонны 5 выполнена комбинированной с радиальным 6 и упорным 7 подшипниками, а нижняя опора - плавающей с радиальным подшипником 3. Возможен вариант верхней опоры с одним радиально-упорным подшипником.

Рис.1.7.

От гидродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 колонне 5. Качание стрелы 9 осуществляет гидроцилиндр 8, захват груза – схват 12, а вертикальное перемещение груза – телескопический гидроцилиндр 11. При качании стрелы 9 гидроцилиндр 11 отклоняется от вертикального положения. Для устранения этого недостатка применяют вспомогательный гидроцилиндр 10, работа которого согласована с работой гидроцилиндра 8 таким образом, что гидроцилиндр 11 всегда находится в вертикальном положении. Вертикальное положение гидроцилиндра 11 можно обеспечить, выполнив стрелу 9 в виде пантографа (рис. 1.7, б).

На рис.1.8 представлен передвижной гидравлический кран.

Главная балка 1 коробчатого сечения сварена с двумя концевыми балками 2. По главной балке на трех парах катков 3, 6 и 7 перемещается каретка 4. Вертикальное перемещение груза осуществляет телескопический гидроцилиндр 5. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 9 по рельсам 8.

 

 

Рис.1.8.

 

Глава 2. Характеристики грузоподъемных машин.

Основные параметры грузоподъемных машин.

1. Грузоподъемность –масса груза, на подъем которого рассчитана машина, т.

Грузоподъемная сила – вес груза, кН:

,

где Q, т – масса груза,

g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

 

Скорости перемещения.

2.1. Скорость вертикального перемещения груза – 25 … 30 м/мин.

2.2. Скорость перемещения моста крана - 100 … 120 м/мин.

2.3. Скорость перемещения тележки по мосту крана - 35…50 м/мин.

2.4. Частота вращения крана nкр £ 3 мин-1; при этом окружная скорость конца стрелы не должна превышать 5 … 6 м/с.

3. Вылет стрелы крана L– наибольшее расстояние от оси вращения крана до центра зева крюка, м (рис.1.2,1.5).

 

4. Высота подъема груза H – наибольшее расстояние от пола цеха до центра зева крюка, м (рис.1.4,1.5).

 

5. Пролет крана Lпр– расстояние между осями рельсов кранового пути,м (рис.1.6).







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.