Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Специальность 43.02.11. «Гостиничный сервис»





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной учебной работы и контрольные задания для студентов заочного отделения

по дисциплине «Менеджмент»

Специальность 43.02.11. «Гостиничный сервис»

Базовый уровень

 

 

Разработчик: преподаватель специальных

дисциплин 1 КК

Ригас А.А.

 

 

Екатеринбург

 

2014


Методические рекомендации для самостоятельной учебной работы по учебной дисциплине ОП.01 «Менеджмент» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.11. «Гостиничный сервис»

Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО Колледж управления и сервиса «Стиль»

Разработчик: Ригас Анна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании кафедры

«_____»_____________2014 г.

Председатель:____________________

 

Утверждаю ___________ зам. директора по УМР Шевелева Л.О.


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.  
ВВЕДЕНИЕ    
1. ПРОГРАММА КУРСА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 3. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 4. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 6. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Приложение 1    

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность и значимость дисциплины «Менеджмент» обусловлена объективной необходимостью приобретения знаний в сфере управления организацией в условиях нарастающего темпа изменений социально-экономических условий функционирования и развития предприятий, повышения уровня нестабильности внешней среды и снижения предсказуемости будущего.

 

На практике роль руководителя приходиться выполнять специалистам разных сфер деятельности, и они ориентируются в ней интуитивно в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. В тоже время соединение узкопрофессионального и управленческого знания дает синергетический эффект, умножает способность добиваться нужных результатов на практике.

 

В силу сказанного, «Менеджмент» – это одна из важных дисциплин в системе подготовки специалистов в сфере гостиничного сервиса, предметом которой является управление как система обеспечения эффективного функционирования организации и как вид профессиональной деятельности.

Программа учебной дисциплины ОП.01 «Менеджмент» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 «Гостиничный сервис».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, и профессиональной подготовке по специальности 101101 «Гостиничный сервис».

Целью дисциплины является ознакомление студентов с теорией и практикой менеджмента.

Основные задачи дисциплины:

- ознакомиться с историей и современными теориями менеджмента;

- изучить основные категории менеджмента;

- изучить основные принципы менеджмента;

- приобрести необходимые навыки, обеспечивающие успешное применение полученных знаний на практике.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

ПК 2.3. Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service)

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы

 

В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

- применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

знать:

- функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;

- способы управления конфликтами;

- функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

- этапы, виды и правила контроля;

- этику делового общения.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ

№ п/п Наименование разделов, темы Обязательная аудиторная нагрузка в том числе
лекции практические занятия
1. Тема IМенеджмент как наука и искусство управления.      
2. Тема IIОрганизация, как система      
3. Тема IIIОрганизационная структура управления.      
4. Тема IV Мотивация персонала организации      
5. Тема VКонтроль и мониторинг в организации      
6. Тема VIСтратегическое планирование в организации      
  ИТОГО      

 


СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2003.
  2. Гамов В. Г., Старичкова Н. Ю. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме. Владивосток, 2005
  3. Дусенко С. В. Управление социально-культурным сервисом и туризмом. Хабаровск, 2004
  4. Уокер Дж. Управление гостеприимством. М., 2006
  5. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб., 2007

Дополнительная литература

  1. Балабан В. А., Елисеева Т. И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства. Владивосток, 2000.
  2. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М., 2004.
  3. Быстров С. А. Финансовый менеджмент в туризме. СПб., 2006.
  4. Гаврильчак И. Н., Синицын М. П. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Основы менеджмента в туристическом бизнесе. СПб., 2001.
  5. Галенская Л. Н., Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб., 2000.
  6. Гаранин Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. М., 2005.
  7. Горбунова М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. Саратов, 2004.
  8. Грицай М. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: теоретические основы менеджмента. Омск, 2004.
  9. Елисеева Т. И., Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. М., 2005.
  10. Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М., 2005.
  11. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2003.
  12. Лысикова О. В., Фоменко А. В. Операционный менеджмент туризма. М., 2005.
  13. Менеджмент туризма. Основы менеджмента.//Ю. П. Анискин, В. А. Квартальнов, Н. К. Моисеева, Е. В. Мошняга и др. М., 2003.
  14. Организация и управление гостиничным бизнесом.// Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. М., 2005.
  15. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. М., 2000.
  16. Пикулин Д. П. Управление современными услугами: тенденции, опыт, стратегии. Челябинск, 2004.
  17. Рубанова И. Н. Управление качеством туристических услуг. М., 2003.
  18. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). Таганрог, 2004.
  19. Соловьев Б. Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства. М., 1997.
  20. Соловьева Т. А. Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере и туризме. Хабаровск, 2004.
  21. Тарханова Н. П., Третьякова Т. Н. Управление в социально-культурном сервисе и туризме: теоретические основы. Челябинск, 2000.
  22. Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства.// Под ред. В. С. Боголюбова. СПб., 2003.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

В период обучения курса дисциплины «Менеджмент» студенту предлагается выполнить две домашние контрольные работы согласно учебному плану.

Выбор номера варианта контрольной работы по дисциплине осуществляется по последней цифре в зачетной книжке.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Контрольная работа содержит два теоретических вопроса. Вопросы должны быть освещены на основе изучения рекомендованной литературы, как правило, шире и обстоятельнее, нежели они изложены в учебной литературе либо изучаться в ходе учебных занятий. Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено».

При подборе литературы и других источников, следует внимательно изучить перечень литературы предлагаемой к изучению курса учебной дисциплины.

Составление плана является одним из важнейших элементов работы. Его содержание должно отражать содержание двух вопросов, с другой стороны подтверждать наличие у вас необходимого учебного материала. Составленный вами план должен быть достаточно компактным, отражающим 3-5 вопросов, теоретического характера. Следует помнить, что текст работы не должен расходиться с составленным вами планом.

Основными структурными элементами контрольной работы, содержащих результаты изучение тем курса, являются:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть раскрывает оба вопроса

5. заключение;

6. список использованных источников

Содержание включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы.

Во введении обосновывается актуальность вопросов контрольной работы, определяются цели и задачи работы. Объем введения - 1-2 стр.

При их освещении основной части следует давать четкие, развернутые и грамотные ответы. Изложение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. Поэтому следует подкреплять свои ответы документами. После изложения каждого вопроса следует делать выводы. Следует помнить, что при освещении работы следует делать сноски на используемые источники. Объем основной части составляет 80-85% от всего объема работы.

В заключении содержатся основные выводы и обобщения проделанной работы. Объем заключения 1-2 стр.

Контрольная работа завершается списком использованных источников. При написании работы необходимо использовать не менее пяти источников.

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант I

1. Основные зарубежные модели менеджмента.

2. Информационное обеспечение управления.

Вариант II

1. Миссия, цели и функции организации.

2. Внутренняя и внешняя среда организации.

 

Вариант III

1. Коммуникация в системе управления.

2. Содержание деятельности менеджера

 

Вариант IV

1. Организационная структура. Типы структур и их характеристика.

2. Имидж менеджера.

 

Вариант V

1. Процесс коммуникации. Коммуникационные барьеры.

2. Классическая (административная) школа в управлении.

 

Вариант VI

1. Ситуационный подход в управлении.

2. Формальная и неформальная структуры организации.

 

Вариант VII

1. Функция управления – контроль. Цели, задачи, виды контроля; процесс контроля.

2. Этапы управленческого контроля на гостиничном предприятии

 

Вариант VIII

1. Функция управления – координация.

2. Системный подход в управлении

 

Вариант IX

1. Система управления организацией

2. Принципы управления

 

Вариант X

1. Этика и менеджмент.

2. Методы управления.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Домашняя контрольная работа №2 содержит два теоретических вопроса и задачу.

При ответе на вопросы необходимо дать определение соответствующего понятия из материала курса. При необходимости раскрыть его путем описания признаков этого понятия. Если требуется, описать структуру и элементы, входящие в состав данного понятия.

Для решения задач необходимо уяснить изложенную в задаче ситуацию, дать ей правовую оценку и на основании всестороннего толкования соответствующих норм менеджмента сформулировать аргументированное правильное решение

Вариант I

1. Мотивация. Теории мотивации.

2. Основные подходы к управлению персоналом.

3. Какая модель деловой карьеры здесь представлена? «Егорова А. Е. за свою трудовую жизнь работала последовательно горничной, старшей горничной, дежурной по этажу, администратором. Проработав на последней должности несколько лет, была уволена в связи с уходом на пенсию».

 

Вариант II

1. Ценности делового человека.

2. Внедрение системы оценки персонала.

3. При анализе работы гостиницы руководство отмечает рост текучести кадров. В чем могут заключаться причины этого явления? Дайте рекомендации по его устранению.

 

Вариант III

1. Лидерство, его сущность и стили.

2. Контроль. Значение контроля на производстве.

3. Вы – менеджер по подбору персонала. В вашей гостинице освободилась должность старшей горничной. Расскажите о своих действиях по поиску подходящей кандидатуры. Какие источники привлечения персонала вы знаете?

 

Вариант IV

1. Методы поддержания работоспособности персонала.

2. Заработная плата и ее формы.

3. Дайте характеристику модели деловой карьеры «лестница». Приведите пример модели карьеры «лестница».

 

Вариант V

1. Конфликт, сущность, источники, типы, стили разрешения конфликтов.

2. Система развития персонала.

3. Вы работаете с недавнего времени директором гостиницы. Проходя в свой кабинет, вы видите в холле несколько оживленно беседующих сотрудников. Проходя через 30 минут, вы наблюдаете ту же картину. Как вы будете действовать?

 

Вариант VI

1. Порядок приема на работу. Трудовой договор. Коллективный договор.

2. Оценка и самооценка проделанной работы. Аттестация кадров.

3. Вы – менеджер по подбору персонала, Вам предстоит провести ряд собеседований с кандидатами на должность горничной. Составьте план вашей встречи с кандидатом и перечень вопросов для беседы.

 

Вариант VII

1. Методы формирования кадрового персонала.

2. Деловая карьера. Модели деловой карьеры.

3. Дайте характеристику модели деловой карьеры «трамплин». Приведите пример модели карьеры «трамплин».

 

Вариант VIII

1. Адаптация персонала. Подготовка и переподготовка кадров.

2. Заработная плата и ее формы.

3. Вы – менеджер по подбору персонала, Вам предстоит провести ряд собеседований с кандидатами на должность администратора службы приема и размещения. Составьте план вашей встречи с кандидатом и перечень вопросов для беседы.

 

Вариант IX

1. Кадровая служба. Кадровая политика.

2. Информационное, правовое, техническое обеспечение системы управления персоналом.

3. Вы – кадровый менеджер гостиничного предприятия. Сформируйте программу нематериальной мотивации сотрудников.

 

Вариант X

1. Сущность функции планирования.

2. Сокращение и увольнение персонала на предприятии.

3. С недавнего времени вы заняли должность руководителя гостиничного предприятия. Вы обратили внимание, что на предприятии серьезные проблемы с дисциплиной сотрудников. Обозначьте план действий по решению проблемы.

Контрольная работа №1

ОП. 01 МЕНЕДЖМЕНТ

Вариант_№____

 

 

Исполнитель:(Фамилия И.О.)

Студент I курса, заочного отделения

Подпись _______________

 

Проверил: Ригас Анна Александровна

Преподаватель 1 квалификационная категория

Дата сдачи:

Оценка______________

Подпись_____________

Екатеринбург 201__

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной учебной работы и контрольные задания для студентов заочного отделения

по дисциплине «Менеджмент»

специальность 43.02.11. «Гостиничный сервис»

Базовый уровень

 

 

Разработчик: преподаватель специальных

дисциплин 1 КК

Ригас А.А.

 

 

Екатеринбург

 

2014


Методические рекомендации для самостоятельной учебной работы по учебной дисциплине ОП.01 «Менеджмент» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.11. «Гостиничный сервис»







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.