Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Показатели и индикаторы мониторинга оценки качества основного общего образования





(метапредметные результаты)

Группа показателей Показатель индикаторы Источник данных Способ сбора данных Способ фиксации данных
Сквозные образовательные результаты как основа ключевых компетентностей
1.Сквозные образовательные результаты 1.1.Образовательная самостоятельность 1.1.1. Создание и использование образовательных средств для собственного личностного развития Портфолио Сбор данных для портфолио Накопительная система оценки
1.1.2. Действия ученика в учении (обучение) по заранее спланированному плану Самостоятельная работа План выполнения самостоятельной работы Оценочный лист
1.2.Образовательная инициатива 1.2.1. Построение своей образовательной траектории (маршрута) Индивидуальная образовательная программа, «карта знаний» в предмете, письменная дискуссия   Анализ созданной ИОП, анализ «карты», сопоставление детских вариантов ответов Публичная защита индивидуальных образовательных программ, отзывы на «карты»
1.2.2. Создание необходимых для собственного развития учащегося ситуаций и адекватное их реализация
1.3.Образовательная ответственность 1.3.1. Принятие для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях Проектная задача, самостоятельная работа, урок-презентация, конференция, учебное занятие Экспертная оценка Экспертный лист
1.3.2. Определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим (учителя, сверстникам и т.д.)  
Учебная грамотность как основа учебной (образовательной) компетентности
2.Компетентность в решении задач (проблем) как основа учебной грамотности 2.1.Рефлексия как способность теоретического мышления 2.1.1. Самостоятельное определение границы собственного знания/незнания Диагностическая работа   Учебное занятие   Учебная задача   Письменная дискуссия Прогностическая оценка Оценочный лист
2.1.2. Самостоятельное без оценки учителя установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах, соотнося его со схемой действия Анализ проверочной работы Оценочный лист
2.1.3. Самостоятельный выход за пределы своих знаний и умений для поиска новых способов действия, определение точных границ Фиксация «разрыва» с помощью моделей Модель
2.1.4. Организация письменного диалога с другим человеком, обсуждая свои проблемы и достижения в учебе, организация необходимого запроса на индивидуальную помощь Дискуссия Текст
2.2. Поисковая активность (определение возможных путей решения задачи) 2.2.1. Действие с новым понятием: понять его устройство и с помощью него решать новых круг задач;решение новые задачи на основе заданного правила или алгоритма Учебная задача Работа с моделями Моделирование Модель
2.2.2. Формулировка предположений о том, как и где искать недостающий способ действия (недостающее знание) Учебная задача   Формулировка гипотез Список гипотез
2.2.3. Самостоятельное определение познавательного интереса к чему-либо в рамках учебной деятельности и подбор себе индивидуальных заданий для расширения своего познавательного интереса (избирательная «проба») Самостоятельная работа План выполнения   Оценочный лист
2.2.4. Высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез, инициирование поиска и пробы известных (неизвестных) способов действий/средств Учебная задача Выдвижение гипотез Список гипотез
2.2.5. Изготовление необходимых модельных средств для поиска решения задач Моделирование, проектная задача Конструиро-вание моделей Модели
2.3. Организация присвоения способов действия/средств   2.3.1. Определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки; Учебное занятие Работа с текстами учащихся, подбор заданий из банка заданий для ликвидации выявленных ошибок Отзыв, оценочный лист
2.3.2. Определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы Самостоятельная работа Работа с оценочным листом, описание Индивидуаль-ного образователь-ного маршрута План работы над темой, «карта» движения в учебном материале,  
2.3.3. Отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация) Самостоятельная работа Работа с банком заданий Презентация результатов самостоятельной работы
2.3.4. На основе выявленных «дефицитов» в отдельных содержательных линиях учебного предмета построение индивидуального плана («маршрута») по преодолению своих трудностей, а также маршрутов на расширение своих действий в рамках отдельной темы, учебного предмета Индивидуальная образовательная программа Построение индивидуаль-ного образователь-ного маршрута (ИОМ) Презентация ИОМ
3. Понимание и мышление как основа учебной грамотности 3.1. Работа с моделями   3.1.1. Соотнесение разных знаковых форм описания объектов, выражающееся в переводе одних знаков в другие и фиксация смысловых изменений при изменении знаковых форм Диагностичес-кие Задания, моделирование Работа с разными типами моделей Презентация различных текстов, выполненных в графико-знаковой форме
3.1.2. Переход от одного вида моделей к другим при решении учебных задач Проектная задача (ПЗ) Решение проектной задачи (отдельных заданий ПЗ) Предъявление результатов решения ПЗ
3.1.3. Конструирование разных видов моделей (знаковых форм) при решении новых задач   Проектная задача
3.2.Позиционное видение изучаемых объектов, процессов и явлений   3.2.1. Создание обобщений, установление аналогов, классификаций, выбор оснований и критериев для классификации Трехуровневые задачи Решение трехуровневых задач Построение «профиля» ученика, класса
3.2.2. Установление причинно-следственных связей, построение логических рассуждений, умозаключений и формулирование выводов Проектные, исследователь-ские задачи Решение проектных, исследователь-ских задач Презентация
3.3. Системность и обобщенность предметных знаний 3.3.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение переносить общий способ решения задач на большой круг частных задач Трехуровневые задачи Решение трехуровневых задач Построение «профиля» ученика, класса
3.3.2.Умение учащимся самостоятельно преобразовывать исходный способ действия, уже освоенного в обучении, применительно к новому подклассу задач. Трехуровневые задачи на учебную грамотность
4.Контрольно-оценочная самостоятельность учащихся как основа учебной грамотности 4.1. Учебные действия контроля и оценки 4.1.1. Самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев Самостоятельная работа Проведение самооценки по итогам выполнения самостоятельной работы Оценочный лист
4.1.2. Рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства Учебная задача Разбор учебной ситуации, встроенное наблюдение Фиксация «разрыва» в новой учебной ситуации
4.1.3. Определение критериев для оценки результатов деятельности и их оценка Проверочные работы Работа с оценочным листом Заполненный оценочный лист до выполнения проверочной работы
4.1.4. Прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности: факт – знает он решение или нет, возможность изменения известных ему способов действий)     Проверочная работа, проектная задача Определение учебных возможностей до решения задач Фиксация в оценочном листе
4.1.5. Самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку Самостоятельная работа Посещение мастерских и консультаций, лабораторий Учет посещений мастерских, консультаций и лабораторий
4.1.6. Критичное и содержательное оценивание хода учащимся своей предметной работы и полученного результата Проект, Проектная задача Экспертная оценка Отзыв, рецензия, письменная дискуссия
4.2. Обнаружение и работа с ошибками при осуществлении учебной деятельности 4.2.1.Определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия Проверочная работа, учебное занятие Прогностическая оценка Оценочный лист
4.2.2. Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. Самостоятельная работа, учебное занятие Прогностическая оценка и коррекционные действия ученика Рефлексивный текст по поводу собственный учебных действий
4.3.Публичное предъявление результатов и достижений в обучении 4.3.1 Осуществление свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначение самостоятельно учащимся критерии оценивания Уроки-презентации, самостоятельная работа, конференция Изготовление «продукта», работа с портфолио     Публичная презентация
4.3.2.Оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку Портфолио Сопроводи-тельный текст к портфолио
4.3.3. Оформление и предъявление на внешнюю оценку достижений учащихся, обоснование этих достижений, а также формулирование дальнейших шагов по работе над остающимися проблемами и трудностями. Доска достижений и презентаций, эссе Подготовка индивидуальной образовательной программы (ИОП) Перспектив-ный план действий (ИОП) и его защита
5. Умение учиться как основа учебной грамотности 5.1.Рефлексивные действия и операции 5.1.1. Опознание учащимся новой задачи для решения которой ученику недостает его знаний и умений и ответ на первый вопрос самообучения, чему учиться Учебная задача Рефлексивная оценка известных способов действия Фиксация «разрыва» в использовании способов действий учащихся
5.1.2. Выход учащегося за пределы собственных возможностей, за границы данной наличной ситуации и переход к поиску общего способа действия во всех аналогичных ситуациях. Проектная задача Решение проектной задачи Фиксация общего способа действия
5.1.3. Новая задача для учащегося выступает как задача с недостающими условиями. «Это мне известно, а вот это неизвестно. Если я это узнаю, то смогу решить задачу»   Проект, проектная задача   Описание необходимых условий для решения задачи   Оформление запроса
5.2.Продуктивные действия и операции 5.2.1. Приобретение недостающих умений, знаний, способностей для ответа на второй вопрос самообучения: как научиться Учебное занятие Освоение отдельных операций Результаты диагностической работы
5.2.2. Учащийся не останавливается перед задачей, для решения которой у него нет готовых средств, не требует, чтобы его научили, не объявляет задачу неинтересной и не отказывается от нее. Учебная задача, проектная задача Решение предъявленной задачи Презентация на доске достижений
5.2.3. Изобретение недостающего способа действия, переводя учебную задачу в творческую или экспериментально-исследовательскую Проектная, исследователь-ская задача Решение задач Предъявление результатов решения
5.2.4. Поиск недостающей информации в любом «хранилище» - в учебнике, справочнике, книге, в сети Интернете, у учителя. Проект, решение информационных задач Работа с информационными источниками База информационных источников
5.2.5. Поиск таких задач, которые учащийся не может решить Незнакомые задачи Решение задач Фиксация «разрыва», трудности
5.3. Поисковая активность (субъект учебной деятельности) 5.3.1. Активное, целенаправленное, результативное поведение в неопределенных учебных и житейских ситуациях. Степень участия ребенка в ситуациях решения новой учебной задачи, насколько ребенок активен, когда нужно искать новые способы действия, предлагает свои гипотезы, догадки.   Проект, исследование, проектная задача       Организация поиска решения задачи, встроенное наблюдение, экспертная оценка   Экспертный лист
5.3.2. Поддержка инициативы ученика, направленной на поиск новых способов действия. Взаимо- активное сотрудничество, строящегося по двум замыслам. Встречное движение двух инициатив – детской и взрослой. Воспитание установки на поиск.
Информационная грамотность как основа информационной компетентности
6. Чтение информационных текстов как основа информационной грамотности   6.1.Воспроизводящее понимание информационного текста 6.1.1.Реконструкция эмпирической картины жизни, описанной автором. Визуализация картины жизни, которая описана в тексте Трехуровневая задача Решение трехуровневой задачи Профиль ученика
6.1.2. отнесение отдельных единиц информации к реальности (например, отнесение термина к факту)
6.1.3. Связывание единиц информации в целостную картину
6.1.4. Отделение авторского сообщения от иной информации, не содержащейся в тексте и/или противоречащей тексту      
6.2. Понятийное понимание информационного текста 6.2.1. Реконструкция учащимся логической схемы рассуждения автора текста о той картине жизни, которую он представил Трехуровневая задача Решение трехуровневой задачи Профиль ученика
6.2.2. Выделение авторской логики текста. Воспроизведение авторской мысли, эксплицитно изложенной в тексте.
6.2.3. Реконструкция мысли автора по ее отдельным элементам, сформулированным в тексте
6.2.4 Реконструкция мысли автора, не сформулированной в тексте, но подразумеваем
6.2.5. Критическое отнесение к авторской логике
6.3. Творческое или продуктивное понимание информационного текста 6.3.1. Использование учащимся авторской фактологии и логики для построения новых картин жизни Трехуровневая задача Решение трехуровневой задачи Профиль ученика
6.3.2. На основе логики автора текста учащийся предлагает интерпретацию нового явления, принадлежащего к тому же классу явлений, который обсуждается в тексте
7. Решение задач с применением ИКТ технологий как основа информационной грамотности 7.1. Получение информации 7.1.1. Планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор получения информации (поисковые системы Интернета, к информационному человеку, к справочникам и другим цифровым источникам-гипермедиа-объектам) Самостоятельная работа, проект, исследование Подготовка плана по выполнению самостоятельной работы, проекта, исследования План для утверждения
7.1.2. Нахождение в сообщении информации: конкретные сведения, разъяснение значения слова или фразы, основной темы или идеи; указание на время и место действия; объяснение, обобщение, установление связей между событиями Отдельные пункты плана выполнения проекта, самостоятельной работы Фиксация полученной информации Черновой материал проекта, исследования
7.1.3. Выделение из сообщения информации, которая необходима для решения поставленной задачи; отсеивание лишней информации
7.1.4. Обнаружение недостаточности или неясности данных, формулирование нового запроса на поиск к другим источникам информации Самостоятельная работа, проект, исследование, проектная задача Фиксация недостатка информации Сравнение разной информации для решения одной задачи Сравнитель-ная таблица, реферат
7.1.5. Сопоставление и сравнение информации из разных частей сообщения, находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте, графике, таблице, диаграмме, рисунке и т.п.)
7.2.Создание, представление и передача информации 7.2.1. Планирование создания сообщения, выбор сочетания различных форм (текст, рисунок, схема, анимация, фотография, видео, звук, личная презентация) представления информации и инструментов ее создания и организации План статьи, план реферата, замысел проекта Планирование действий Представле-ние и защита плана, замысла
7.2.2. Обработка имеющихся сообщений (своих и других авторов): преобразование записи устного сообщения, интервью, дискуссии в письменный текст, формулировка выводов из изложенных фактов, краткое резюмирование, комментирование, выделение отдельных линий, иллюстрирование, преобразование в наглядную форму Эссе, проекты, резюме, презентации Работа по преобразованию текстов, переход от одного текста в другой Отзывы, рецензии
7.2.3. Создание текстовых описаний объектов, явлений, событий, наблюдаемых и зафиксированных на изображениях (наблюдений экспериментов), фиксирование в графической форме схемы и планы наблюдаемых или описанных объектов и событий, понятий и связей между ними.
7.3. Проектирование, моделирование и прогнозирование объектов и событий 7.3.1.Создание проектов и планов в различных формах (текст, чертеж, виртуальная модель) с использованием информационных технологий и цифровой техники Проектная задача, проект, исследование Моделирование, проектирование, картирование объектов и событий Презентация результатов на конференции
7.3.2. Постановка виртуального эксперимента на основе моделирования и прогнозирования развития объектов и явлений
7.3.3. Для записи (фиксации) объектов и процессов в окружающем мире выбор правильных инструментов и действий такой фиксации (фиксация хода эксперимента, дискуссии и т.п.) с необходимым технологическим качеством
Коммуникативная грамотность как основа коммуникативной компетентности
8.Учебное сотрудничество как основа коммуникативной грамотности 8.1. Способность держать позицию и понимать позиции других участников коммуникации 8.1.1. Подготовка адекватных коммуникационной задаче наглядных материалов и грамотное использование их в решении поставленной задачи Проектная задача, проекты, учебный диалог Организация групповой работы, коллективной дискуссии, письменная дискуссия Дебаты, конференция, отзывы
8.1.2. Высказывание мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера, углубление своей аргументации за счет мнений партнеров
8.1.3. Создание письменных текстов, содержащих аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции
8.1.4. Использование в своей речи логических и риторических приемов, приемов обратной связи с аудиторией
8.1.5. Определение цели и адресата письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности
8.1.6. Фиксация хода личной/коллективной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);
8.1.7. Публичное выступление с аудио-видео поддержкой
8.2.Способность действовать в кооперации 8.2.1. Потребность запроса на внешнюю (экспертную) оценку деятельности группы (ученика). Использование взрослого как субъекта межгруппового взаимодействия Самостоятель-ная, проверочная работа, проектная задача Фиксация запроса на внешнюю оценку Письменная внешняя оценка (отзыв) на работу
8.2.2. Соблюдение процедуры обсуждения внутри группы, фиксация и обобщение промежуточных результатов работы группы Проектная задача, проект Встроенное наблюдение за работой группы Экспертный лист
8.2.3. Организация работы малой группы методом кооперации (распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы
8.2.4. Понимание детьми своей роли и действия отдельных членов группы т в соответствии с этими ролями  
8.3. Способность регулировать и разрешить конфликты 8.3.1. Определение областей совпадения и расхождений позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей относительно цели групповой работы Социальная практика, проектная задача Работа в малой группе Фиксация расхождения позиций
8.3.2. Поиск путей разрешения конфликта в том числе и в качестве третьей стороны, использования некоторых способов поведения в ситуации неизбежного конфликта и столкновение интересов, достижение компромисса внутри группы
8.3.3. Интеллектуализация конфликта, разрешение его не агрессивно, а рационально, проявляя самокритичность и дружелюбие в оценке партнера и не стремясь обособиться и действовать индивидуально.
9. Проектная (исследовательская) деятельность учащихся как основа для формирования компетентности решения проблем 9.1. Участие в проектировании (исследовании) 9.1.1. Проявление активности учащегося в соответствии с его возможностями. Совместный характер принимаемых решений Учебные и социальные ситуации   Встроенное наблюдение во время формирование малых групп для выполнения проектно-исследовательских работ Рефлексия в малой группе, экспертная оценка
9.1.2. Взаимная поддержка участников проекта, умение отвечать оппонентам.
9.1.3. Умение делать выбор и осмыслять последствия выбора, результаты собственной деятельности
9.2.Выполнение проекта (исследования) 9.2.1. Планирование этапов выполнения проекта (исследования) Проекты, проектные задачи, исследования Построение планов решения проектно-исследовательских задач Экспертиза плана проведения исследования, проектов
9.2.2. Обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведения исследования, методов исследования
9.2.3. Способы реализации проекта (исследования)      
9.3. Подготовка итогового продукта 9.3.1. Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций защиты творческих отчетов, просмотров и т.п.) Проектная задача, проект, социальная практика, исследование Оформление итогов проекта Презентация итоговых результатов
9.3.2. Сбор, систематизация и анализ полученных результатов
9.3.3. Подведение итогов, оформление результатов, их презентация
10.Социальный опыт как основа социальной компетентности 10.1. Социальное проектирование как условие личностного развития подростков 10.1.1. Проведение социальных проб как вида социального взаимодействия в рамках учебных дисциплин Социальные пробы, социальные практики социальные проекты Проведение практик Опросники подростков, отчеты о практиках
10.1.2. Участие в социальных практиках для освоения, отработки социальных навыков
10.1.3. Участие в социальных проектах как способ преобразования социального объекта, явления, ситуации
10.2. Профориентация подростков как условие для самоопределения 10.2.1. Проектирование с помощью тьютора собственной индивидуальной образовательной программы (ИОП) Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный, профессиональный маршрут Построение ИОП, индивидуальных маршрутов Отзывы, защита ИОП
10.2.2. Выбор индивидуального и профессионального маршрута для реализации ИОП
  10.2.3. Освоение способов работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах ее развития и перспективных потребностях экономики
10.3. Формирование здорового и безопасного образа жизни 10.3.1 Знание о здоровье, здоровом образе жизни; понимание угроз и рисков для здоровья, преимуществ здорового образа жизни, опыт осознанных усилий по управлению своим здоровьем как ресурсом Практические задачи Комплекс упражнений Построение «карты здоровья», Диагностика состояния здоровья, проведение дней здоровья, спартакиады Оценка состояния здоровья школьников, анкетирование учащихся и их родителей
10.3.2. Мотивация на принятие культурной нормы – образа здоровой жизнедеятельности; поведение, адекватное правильной оценке жизненных явлений в молодежной суб- и анти-культуре, продуцирующих поведенческие риски среди подростков и влияющих на отношения взрослых
10.3.3. Включенность учащегося в здоровьесберегающую деятельность      
11.Формирование и развитие экологического мышления 11.1.Экологическая грамотность 11.1.1.Участие в принятии решений, относящихся к защите окружающей среды, возложение на себя экологической ответственности, умение регулировать конфликты между насущными социальными нуждами и экологической целесообразностью; Социальные практики, трехуровневые задачи Проведение экологических мероприятий (экологическая тропа, экологическое путешествие и т.п.) Экологичес-кий профиль ученика, портфолио  
11.1.2. Осознание важности сохранения окружающей среды, восприятие философских и культурных оснований экологического мировоззрения, способность жить в мире с природой;
11.1.3. Формирование способности познавать новые экологические знания на протяжении всей жизни и умение донести их до окружающих в доступной для них форме.
11.2. Экологическое проектирование 11.2.1. Освоение базового алгоритма социального поведения на основе экологизации сфер общественной и производственной деятельности Социальные проекты, экологические исследования Участие в практиках, исследованиях на экологическую тему Защита экологических проектов, отзывы на проекты
    11.2.2. Использование методов научного познания применительно к окружающей среде
11.2.3. Сознательный выбор тех или других процессов и средств для решения конкретной экологической проблемы
11.3. Экологическая культура 11.3.1.Наличие у учащихся установки на бережное отношение к природе, понимание самоценности природы Эссе, проекты, социальные проекты Проведение просветитель-ской деятельности (участие в акциях, форумах, конференциях), написание текстов на экологическую тему Отзывы, рецензии, презентации проектов
11.3.2.Оценивание средств, которыми осуществляется непосредственное воздействие человека на природную среду, а также средств духовно-практического освоения природы (соответствующие знания, культурные традиции, ценностные установки и т.д.).
11.3.3. Умение поставить возникающие экологические проблемы, выбор способа решения, его планирования и рефлексии с позиций экологического императива

 








Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.