Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сбор материала для курсового проекта





К изучению проблемы, обозначенной в теме, следует приступить с подбора литературы общего характера и специальных исследований. Это важно для того, чтобы четко определить место темы, выбранной для курсовой работы, в современной науке. Необходимо выяснить с каких позиций она уже изучена и определить направления собственного исследования данной проблемы, чтобы внести свой оригинальный вклад.

В ходе курсового проектирования применяется различная литература: монографии, практические пособия, справочники, а также статьи, публикуемые в журналах «Секретарское дело», «Делопроизводство», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Кадры предприятия», «Справочник кадровика» и др. Интересную информацию можно найти в сборниках научных статей. Полезно изучить материалы конференций, проводимых ежегодно ВНИИДАД и вузами страны.

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения источников: законодательных актов Российской Федерации, касающихся деятельности организации и отдельных аспектов делопроизводства; указов Президента Российской Федерации; постановлений исполнительных органов власти Российской Федерации по вопросам темы; инструктивных и методических материалов по делопроизводству; статистических материалов; организационно-правовых документов, текущей документации организаций. Безусловно изучаются только те материалы, анализ которых необходим для раскрытия темы. Это может быть плановая, отчетная, распорядительная, учетная и др. документация. Необходимо определить период, за который используются документы (за год, за три года и т. п.), причем этот выбор важно обосновать. Для изучения темы по истории делопроизводства необходим сбор архивных источников. В этом случае студент берет на кафедре письмо-отношение (Приложение 2). Целесообразно в качестве источников использовать материалы, полученные в ходе интервьюирования.

Работая над научно-справочным аппаратом следует делать выписки и конспекты, при этом необходимо фиксировать сведения об авторе, источнике информации (название, место и год издания, издательство, номера страниц).

Сбор практического материала обязателен для прикладных исследований. К числу основных источников относятся: учредительные документы организаций, различные инструкции и положения, номенклатуры дел, графики, планы, отчеты и прочие документы. В ходе их изучения появляется представление о структуре организации, направлениях ее деятельности, должностных обязанностях сотрудников, состоянии делопроизводства и др. Большое значение имеет исследование текущей документации с точки зрения содержания и оформления. Если тема посвящена анализу технологий работы с документами в организации, то последовательно рассматриваются такие операции как первичная обработка документов, регистрация, движение документов, контроль за сроками их исполнения, систематизация, текущее хранение. Изучение локальных нормативных актов, регламентирующих делопроизводство организации, целесообразно начать с выявления инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел. Уточняется, когда эти документы были утверждены, проверяется их соответствие установленной форме и главное, полнота содержания, правильность формулировок, логика расположения структурных частей.

Особое внимание следует уделять изучению автоматизированных систем управления и ДОУ.

Для сбора материалов по изучению кадрового делопроизводства организации проводится анализ полноты состава документации по управлению персоналом, по личному составу, учетных форм. Важно определить соответствие или несоответствие их оформления правилам. Требуется оценить технологии работы с данной категорией документов, применяемые в организации (как ведется регистрация, учет, хранение и проч.)

Весь необходимый собранный материал студенты систематизируют, анализируют и делают соответствующие выводы об отклонении от существующих правил.

Теоретические и исторические исследования требуют использования архивных источников. Необходим сравнительный анализ различных точек зрения по узкой проблеме. Для разработки темы по истории делопроизводства за определенный период необходимо найти максимум имеющихся нормативных актов по делопроизводству, действующих в то время как на общегосударственном, так и на местном уровне. Важно выяснить соответствие анализируемых материалов действующим нормативам по составу документов, их оформлению и обработке.

Когда весь собранный материал будет проанализирован, начинается работа над текстом курсовой работы.

 

3. Структура и содержание курсовой работы

Основными структурными элементами курсовой работы являются:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список источников и литературы;

– приложения.

На титульном листе последовательно указываются наименование учебного заведения, тема (печатается без кавычек и без слова «тема»), сведения об авторе, научном руководителе, место и год защиты. Точки в конце строк не ставятся. Пример оформления титульного листа дан в Приложении 3.

Содержание располагается за вторым титульным листом. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» печатается прописными буквами, ниже располагается слово «ВВЕДЕНИЕ» без указания номера. Далее последовательно размещаются заголовки глав (прописными буквами через один межстрочный интервал). Между главами делается пропуск в 2 межстрочных интервала. Заголовки подразделов печатают строчными буквами, начиная с прописной, порядковая нумерация арабскими цифрами. Разбивку подразделов делать не нужно. Точки в конце названий глав и подразделов не ставятся. Целесообразно выделять три главы, в которых есть два-три подраздела. Затем в содержании указываются слова «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «список источников и литературы», «приложения» (прописными буквами). С правой стороны располагают номера страниц, с которых начинается изложение всех структурных частей содержания. Название приложений в содержании диплома не указывается. Пример оформления содержания в Приложении 4.

Введение рекомендуется начинать с 2–3 вводных абзацев, желательно по существу темы. Затем обосновывается актуальность темы, ее научное и практическое значение. Определяется объект, предмет, дается им краткая характеристика. Объект может быть обозначен в широкой или узкой трактовке. Объектом курсвой работы может быть организация, ее структурное подразделение, система документации. Предмет определяется несколько уже − это лишь определенная часть документов, напрямую связанных с обозначенной проблемой в названии курсовой работы. Для исторических, теоретических работ в качестве объекта могут быть заявлены какие-то взаимодействия, связи, эволюция, стороны в сфере ДОУ, архивоведения, а предмет таких исследований − определенный элемент процессов (конкретная проблема, дискуссия и т. д.).

Для того, чтобы поставить цель, задачи исследования необходимо определить степень изученности темы, т.е. сделать глубокий анализ используемой литературы с точки зрения значимости для избранной темы. Всю литературу следует систематизировать, анализ проводить по проблемно-хронологическому принципу, ссылки (постраничные) при этом на упоминаемые работы обязательны. После вывода о том, насколько исследована тема, формулируется цель, задачи исследования. Формулировкам задач следует уделять особое внимание. Глагол «Изучить» в формулировках задач применять не рекомендуется. Например, перечисление задач в тексте введения можно оформить следующим образом:

– исследовать законодательное и отраслевое регулирование вопросов кадровой работы;

– рассмотреть теоретические положения функционирования кадровой службы;

– проанализировать имеющиеся организационно-правовые документы фирмы;

– разработать положение о дисциплине труда;

– спроектировать и внедрить положение о коммерческой тайне.

Располагаются задачи в соответствии со структурой курсового проекта.

Проводится классификация и анализ источников, подчеркивается степень их полноты, а также значимость для дальнейших построений автора курсовой работы. Необходимо подчеркнуть, что до анализа дается классификация источников. Они перечисляются по значимости (сначала законодательные акты, затем нормативно-правовые и т. д.).

При анализе источников необходимо определять его вид, отмечать наиболее важные положения для изучения темы. Ссылки на анализируемые во введении материалы обязательны. Описываются как опубликованные, так и неопубликованные источники. Не следует подменять анализ формальным их перечислением. Уточняется, за какой период использовалась текущая документация организации. Для исследования по истории делопроизводства или на теоретическую тему определяются хронологические рамки.

В заключительной части введения описываются методы, их обязательно следует соотнести с задачами исследования. Необходимо помнить, что методологическая часть – это не просто обязательный ритуал. Следы используемого инструментария должны постоянно встречаться на страницах основной части курсовой работы. Далее рекомендуется обосновать структуру работы. Таким образом, последовательность изложения информации во введении приблизительно одинакова. Примерная структура введения дана в Приложении 5.

Основнаячасть курсовой работы определяется темой. Теоретические и исторические работы могут содержать следующие разделы: историографический обзор по теме с оценкой существующих взглядов на проблему; историю вопроса; идеи автора, результаты исследования. Прикладные темы, как правило, включают характеристику деятельности и структуры организации, регламентацию ее функционирования в локальных нормативных актах; анализ документационного обеспечения деятельности организации; рекомендации по рационализации делопроизводства с разработкой необходимых организационно-правовых и методических документов.

В заключении дипломной работы делаются, как правило, краткие выводы и предложения, вытекающие из исследования. Студент должен изложить свои взгляды по основным вопросам темы и отметить, насколько удалось выполнить поставленные во введении задачи. Возможно изложение перспективы дальнейшей работы над темой. В заключении не должно быть ссылок, аргументов, полемики. Выводы необходимо делать логичными, стилистически и лексически соответствующими основному тексту исследования.После текста располагается список источников и литературы, а затем приложения.

Список источников и литературы. Все источники и работы, на которые делаются ссылки, включаются в библиографическое описание. Структура списка состоит из двух частей «Источники» и «Литература». Источники располагаются в соответствии со значимостью: сначала законодательные и подзаконные акты, нормативные, методические материалы, а затем неопубликованные источники. Они систематизируются внутри каждого вида по хронологии. Архивные источники группируются по названиям архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей, дел, листов. К неопубликованным источникам также следует отнести организационные и нормативные документы предприятий с указанием их названия, даты утверждения и ссылкой на текущий архив. Документы текущего делопроизводства (приказы, акты, протоколы и др.), тоже являющиеся источниками, как правило, в список не включаются.

Список литературы составляется по алфавиту – первой букве фамилий авторов. В раздел «Литература» включаются монографии, практические пособия, статьи и др. (не менее 50–60 наименований). Справочники, энциклопедии указываются отдельной группой ниже литературы. По каждому наименованию указываются все сведения: автор, название, место и год издания, страницы. Учебники в общий список не включаются. Классификация исследований возможна по желанию автора. Литература на иностранных языках выделяется в самостоятельный подраздел и систематизируется по алфавиту фамилий авторов. Библиографическое описание содержит сведения об электронных ресурсах. Все единицы библиографии нумеруются арабскими цифрами в пределах подраздела. Например:

1. ЛИТЕРАТУРА

1.1

1.2

Приложения располагаются после списка источников и литературы в логической последовательности по мере упоминания в тексте, нумеруются с указанием раздела (Например 1.2, где цифра 1 обозначает раздел (главу), а цифра 2 – номер приложения. Знак № при такой нумерации не указывается. Количество приложений определяется студентом. Желательно включать в приложения разработанные проекты документов, таблицы, графики, схемы, глоссарий, списки сокращений слов. Копии документов организации, как правило, не прилагаются к диплому, хотя могут использоваться в качестве раздаточного и презентационного материала для членов комиссии в ходе защиты. При этом копии должны быть заверены организацией. Все приложения не только нумеруются, но имеют заголовки, на них ссылаются в тексте (в скобках). Например, (Приложение 1.1.) или (Пример оформления дан в Приложении 3.2). Каждое приложение начинается с нового листа. Нумерация страниц текста курсовой работы и приложений – сквозная. В случае, когда приложение подготовлено на основе источника, внизу первой страницы приложения делается ссылка на него.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.