Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели и задачи курсовой работы





Курсовая по стилистике – это начальный опыт лингвистического исследования, представляющий собой теоретический анализ проблемы, подкрепленный наблюдением над практическим материалом.

Цели студенческого исследования заключаются в том, чтобы, с одной стороны, студенты научились вести научный поиск, правильно пользоваться различными службами библиотек, накапливать информационный материал, рационально конспектировать, классифицировать, анализировать его, что предполагает большую умственную работу, развитие гибкости ума и умение ориентироваться в безбрежном море информации.

С другой стороны, студенческая научная работа нацелена на формирование навыков научного самовыражения: умения сформулировать проблему; сжато, логично, критически описать различные точки зрения и подходы лингвистов к этой проблеме; выявив суть имеющихся расхождений, аргументировано представить критерии, на основе которых строится теоретическое обоснование работы; продемонстрировать лингвистические закономерности на собранном практическом материале.

Цель курсовой состоит также в том, чтобы подвести некоторый итог предыдущей работы студентов, дать им возможность самостоятельно разработать какой-то отдельный вопрос по теории языка и подготовиться к написанию выпускной квалификационной работы.

В задачи курсовой работы входит:

– развитие у студентов умения пользоваться стилистическим понятийным аппаратом, методами исследования стилистических приемов, выразительных средств, а также методами анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности с учетом прагматики текста, структурно-композиционных, когнитивных, культурологических и др. факторов;

– формирование у студентов умения работать с научной литературой, аналитически осмысливать и обобщать теоретические положения;

– формирование у студентов навыков научного подхода к работе над текстом и адекватного изложения его результатов на английском языке в письменной форме.

Порядок выполнения курсовой работы

1) выбор темы;

2) подбор теоретической литературы по исследуемой проблеме (включая определение основных терминологических дефиниций, заявленных в теме, трактовка терминологического аппарата различными отечественными и зарубежными лингвистами, систематизация материала, выявление рабочих определений для исследования);

3) подбор эмпирического (фактического) материала, его систематизация и анализ;

4) оформление работы (написание введения и выводов по каждой главе, обобщение выводов в заключении, оформление библиографических источников);

5) порядок защиты курсовой работы (предоставление для проверки научному руководителю, выступление на защите курсовых работ).

Типовая структура и требования к содержанию разделов курсовой работы.



I. Введение, как и выступление по защите курсовой работы включает:

- актуальность работы ( если имеется);

- объект;

- предмет;

- цель;

- задачи;

- теоретическую базу;

- практический материал;

- методы исследования;

- краткое содержание работы.

NB: задачи исследования должны быть соотносимы с выводами, полученными в результате анализа эмпирического материала.

II. Глава 1. Включает в себя теоретические изыскания по исследуемой проблеме, а именно: определение основных терминологических дефиниций, заявленных в теме, трактовку терминологического аппарата различными отечественными и зарубежными лингвистами, систематизацию материала, выявление рабочих определений для исследования. Содержательные выводы по каждому из параграфов и по главе в целом отражают сущность научной проблемы.

III. Глава 2. Предполагает систематизацию и анализ эмпирического материала.

IV.Выводы отражают результаты проведенного научного лингвистического исследования.

V.Список использованных источников для работы по стилистике английского языка должен включает в себя, помимо отечественных, и иностранные издания, а также Интернет-ресурсы, отображающие новейшие изыскания по данной проблеме.

 

Рекомендуемый перечень тем курсовых работ по стилистике английского языка

I. Работы, посвященные анализу различных дискурсов английского языка в синхроническом срезе и/или в диахроническом аспекте.

- Современный газетный стиль на материале современной англоязычной прессы.

- Стилистические функции неологизмов в современном молодежном Интернет-дискурсе.

- Оценочность в значении и стилистические функции фразеологизмов английского языка (на материале современного публицистического дискурса).

- Стилистические особенности современной англоязычной поэзии.

II. Работы, посвященные анализу стилистических проявлений в диалектах современного английского языка.

- Стилистические особенности современного американского предвыборного дискурса.

- Фоностилистические приемы австралийского варианта английского языка современности.

- Ассонанс как стилистическое средство в современном канадском песенном тексте.

III. Работы, посвященные анализу идиостилей англоязычных писателей.

- Роль контекста в реализации авторской идеи на примере современной англоязычной прозы.

- Значение и стилистические функции метафоры в сонетах Шекспира.

- Реализация иронии как стилистического приема в произведениях Ч.Диккенса.

- Особенности языка драмы С. Моэма.

-Функционирование фразеологических единиц в коротком англоязычном рассказе.

- Особенности языка экзистенциальных произведений Айрис Мердок.

По инициативе студента тема курсовой работы может отличаться от тем в рекомендуемом перечне, в этом случае тема работы должна быть согласована с руководителем работы и находиться в пределах изучаемой проблематики по дисциплине.

 

Содержание лабораторных работ.

Лабораторная работа №1 (2 ч.)

Phono-graphical Level

Sound Instrumenting. Graphon. Graphical Means

 

THEORY REVISION

1. What is sound-instrumenting?

2. What cases of sound-instrumenting do you know?

3. What is graphon?

4. What types and functions of graphon do you know?

5. What is achieved by the graphical changes of writing – its type, the spacing of graphemes and lines?

6. Whaich phono-graphical means are predominantly used in prose and which ones in poetry?

EXERCISES

I. Indicate the causes and effects of the following cases of alliteration, assonance and onomatopoeia:

1. Streaked by a quarter moon, the Mediterranean shushed gently into the beach.

2. He swallowed the hint with a gulp and a gasp and a grin.

3. His wife was shrill, languid, handsome and horrible.

4. The fair breeze blew, the white foam flew,

The furrow followed free.

5. The Italian trio tot-tutted their tongues at me.

6. You, lean, long, lanky lath of a lousy bastard!

7. To sit in solemn silence in a dull dark dock,

In a pestilential prison, with a life-long lock,

Awaiting the sensation of a short, sharp shock

From a cheap and chippy chopper on a big black block.

8. They all lounged, and loitered, and slunk about, with as little spirit or purpose as the beasts in a menagerie.

9. "Luscious, languid and lustful, isn't she?"

Those are not the correct epithets. She is-or rather was surly, lustrous and sadistic".

10. Then, with an enormous, shattering rumble, sludge-puff, sludge-puff, the train came into the station.

II. Think of the causes originating graphon (young age, a physical defect of speech, lack of education, the influence of dialectal norms, affectation, intoxication, carelessness in speech, etc.)

1. He began to render the famous tune "I lost my heart n an English garden, Just where the roses of England grow" with much feeling:

"Ah-ee last mah-ee hawrt een ahn Angleesh gawrden, Jost whahr thah rawzaz ahv Angland gravy».

2. She mimicked a lisp: "I don't weally know wevver I'm a good girl. The last thing he'll do would be to be mixed with a howwid woman».

3. "All the village dogs are no-'count mongrels, Papa says. Fish-gut eaters and no class a-tall; this here dog, he got insteek».

4. "My daddy's coming tomorrow on a nairplane».

5. After a hum a beautiful Negress sings "Without a song, the dahay would nehever end».

6. "Oh, well, then, you just trot over to the table and make your little mommy a gweat big dwink».

7. "I allus remember me man sayin’ to me when I passed me scholarship—‘You break one o'my winders an' I'll skin ye alive’».

8. He spoke with the flat ugly ‘a’ and withered ‘r’ of Boston Irish, and Levi looked up at him and mimicked "All right, I'll give the caaads a break and staaat playing».

9. "Whereja get all these pictures?" he said. "Meetcha at the corner. Wuddaya think she's doing out there?"

10. "Lookat him go. D’javer see him walk home from school? You're French Canadian, aintcha?

III. State the functions and the type of the following graphical expressive means:

1. Kiddies and grown-ups too-oo-oo.

We haven't enough to do-oo-oo.

2. "Hey," he said "is it a goddamn cardroom? or a latrine? Attensh—HUT! Da-ress right! DHRESS!

3. "When Will's ma was down here keeping house for him – she used to run in to see me, real often».

4. He missed our father very much. He was s-l-a-i-n in North Africa.

Лабораторная работа №2 (2 ч.)

Morphological level









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.