Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Современный Ишим: память о П.Ершове





В настоящее время в Ишиме по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Советская, 30 расположился Культурный центр П.П.Ершова.

В нем постоянно проводятся экскурсии, обновляются экспозиции и проходят спектакли и собрания.

Скульптуры «Конек-горбунок» расположились в Городском парке и возле Никольской ярмарки, и являются по праву одними из главных символов Ишима.

Городской парк Никольская ярмарка

РЕЗЮМЕ

В главе обозначены значимые сибирские города, оставившие культурный след в истории России: Тобольск, Ишим, Ялуторовск. Дается экскурс в историю указанных городов, обозначаются основные культурные вехи. Содержательным центром главы становится культурная деятельность декабристов в Ялуторовске и великого русского писателя П.П. Ершова.

Памятные места, связанные с каждым из актуализированных в главе имен, создают выразительное представление о жизненно-экзистенциальной составляющей литературного творчества и влиянии места на формирование личности художника.

Вопросы для самопроверки

1. Творчество и жизнь каких русских писателей были связаны с Сибирью?

2. Как назывался первый литературный журнал, созданный в Тобольске?

3. Охарактеризуйте деятельность первого сибирского журнала.

4. Какие знаменитые ссыльные проживали в Тобольске и Ялуторовске?

5. Охарактеризуйте деятельность декабристов в Ялуторовске.

6. Какие памятники в современном Ялуторовске поставлены декабристам?

7. Где родился П.П. Ершов?

8. Как называется знаменитое произведение П.П. Ершова?

9. Почему, говоря о Тобольске и Ишиме в жизни П.П. Ершова, используют понятия «большой» и «малой родины»?

10. Охарактеризуйте деятельность П.П. Ершова в Тобольске.

11. Как отразилась «малая родина» в творчестве писателя?

12. Назовите памятные ершовские места в современных Тобольске и Ишиме.


Заключение

Структурообразующей основой в изучении опыта художественной литературы выступает понятие историко-литературного процесса. На теоретико-методологической базе данного понятия были рассмотрены ключевые этапы становления художественного сознания – Просвещение, романтизм, реализм, натурализм, символизм, модернизм. Это ведущие направления, сформированные в Новое время, когда русская и зарубежная художественные традиции и разные национальные литературы уже не развиваются обособленно (как то было в предшествующие эпохи), а вступают в активное взаимодействие.

Главная проблема, которая стояла в центре внимания и последовательно разрешалась в теоретических материалах пособия, – это развитие литературно-эстетической мысли, осуществлявшейся в непрерывном обновлении поэтологического содержания художественных произведений.

Новое творчество всегда связано с предыдущим сложными диалектическими отношениями, – как преемственности, так и резкого противоборства и отрицания. Поэтому было важно указать на смысловые сходства и вместе с тем принципиальные отличия между эстетическими системами, являющимися порождением разных исторических миров.

Творческое своеобразие просветителей, романтиков, символистов выявлялось на уровне общеэстетических постулатов, которые в первую очередь способны пояснить новаторский потенциал определенного литературного направления. Одновременно были раскрыты конкретные художественные достижения, отражающие высокую результативность творческой индивидуальности писателя.

Однако совершенно очевидно, что весь изложенный материал представляет логику движения духовной культуры Нового времени в предельно сжатом и лапидарном виде. Отсюда дальнейшее, более основательное овладение дисциплиной предполагает самостоятельную работу студента и его собственную инициативу, а именно: чтение литературных произведений и выработка своей смысловой позиции в отношении их эстетического значения является той насущной задачей обучения, которую не может (и не должно!) заменить никакое абстрактное теоретизирование.

Продуктивность самостоятельной работы по осмыслению художественного текста будет по-настоящему высокой, если студент возьмет за правило соотносить свои поэтологические наблюдения и выводы с тем опытом рефлексивной литературоведческой мысли, который предложен в данном пособии.

Второе, что следует рекомендовать студенту для лучшего предметного овладения материалом, – это необходимость учесть значимость обращения к контекстным источникам информации – пособиям по социальной истории и истории искусства; по материальной культуре разных эпох. Контекст такого рода содержательно скорректирует объективные трудности познавательной ситуации при дистанционном обучении.

В заключение стоит подчеркнуть и третий момент. В силу того, что объект дисциплины «Русская и зарубежная литература» сориентирован на константные периоды Нового времени, литература второй половины ХХ века была охарактеризована предельно кратко. Однако это как раз та эпоха, которая ближе всего к сегодняшнему дню и потому нуждается в пристальном взгляде и внимательном осмыслении, – что выходит за рамки данного пособия, но несет в себе жизненно-актуальный смысл для современного читателя. Проблема художественного мышления наших дней, во многом взаимодействующего с опытом прошлого и все же исключительно нового, – самая важная и перспективная, если иметь в виду широкие горизонты современного мультикультурного пространства.

 


ПРАКТИКУМ







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.