Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







То таргет-костинг решает данную задачу на первой стадии, а кайзен-костинг — на второй.





В принципе, применение системы таргет-костинг технически не так уж сложно, чтобы стать невозможным для отечественных предприятий. Главная преграда состоит в другом: для успешного внедрения тагрет-костинг в организации должно быть налажено тесное взаимодействие между разными подразделениями и работниками; коллектив должен быть единой командой, осведомлённой и воспринявшей цель своей совместной работы, действующей как единое целое.

 

Технологии всестороннего учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

В современных условиях для достижения поставленных целей в регули­ровании затрат и себестоимости предлагается концепция всестороннего (то­тального) управления ими, которая предусматривает комплексное последо­вательное применение следующих инструментов:

1) определение себестоимости с учетом планируемой рыночной цены и прибыли (target costing) на стадии разработки продукта, позволяющее при внесении изменений сохранить его функциональность и качество как товара (услуги);

2) снижение себестоимости с помощью программ, нацеленных на опре­деленные услуги (product-specific kaizen costing), обеспечивающее оператив­ную корректировку начальных параметров продукта (товара, услуги) при обнаружении чрезмерных расходов на начальной стадии его производства и продажи на рынке;

3) общее неуклонное снижение себестоимости (general kaizen costing), сконцентрированное на развитии технологий производства после непосред­ственного создания и вывода продукта (услуги) на рынок;

4) менеджмент функциональных групп (functional group management), когда вся совокупность бизнес-процессов структурируется в виде автоном­ных групп, результат выполнения которых дополнительно измеряется вы­ручкой и доходами, а их улучшение повышает производительность и вклад в совокупную прибыль компании на рынке;

5) калькуляция себестоимости продукта (product costing), ориентирован­ная на удержание издержек на достигнутом уровне, который компания счи­тает для себя приемлемым [7].

Технология «product-specific kaizen costing» предпочтительна при решении задач минимизации себестоимости в процессе непосредственного создания продукта или на начальных стадиях оказания услуг за счет позиций, обеспе­чивающих оперативную корректировку соотношения качественных и рас­ходных характеристик. Объектом первоочередного рассмотрения должны быть прямые текущие затраты на производство и продажу товаров (услуг).

Применение технологии «general kaizen costing» рекомендуется, когда внутренние бизнес-процессы финансово-хозяйственной деятельности уже отлажены, а резервы по снижению прямых издержек в большинстве своем задействованы или отсутствуют. Она предполагает большую концентрацию на поиске и анализе способов сокращения расходов, не связанных напря­мую с производством, продвижением и продажей продуктов (услуг): обще­хозяйственных и накладных, расходов на оплату труда управленческого пер­сонала и т.д.

Таким образом, механизм «general kaizen costing» предусматривает опреде­ление общих направлений и целевых ориентиров минимизации объемов финансирования непроизводственных операций. Данные предложения в последующем закрепляются за соответствующими центрами затрат для ис­полнения на основе разработки и применения в пределах своей компетен­ции и ответственности конкретных средств и мер по достижению постав­ленных перед ними целей [7].

Технология «functional group management» основана на анализе связей структурированных производственных и управленческих бизнес-процессов с конечными финансовыми результатами — выручкой и прибылью. С этих позиций выделяются наиболее значимые характеристики операций и меро­приятий, которые должны быть в первую очередь улучшены. Это предусматривает повышение их производительности и эффективности, даже если это влечет за собой рост расходов, но повышает ценность оказы­ваемых услуг на рынке недвижимости и, следовательно, доходы и рентабель­ность [7].

Целью «product costing» является ограничение затрат в тех пределах, которые были достигнуты в итоге использования вышеописанных технологий всестороннего управления расходами. Таким образом, если че­тыре ранее упомянутых механизма ориентированы на сокращение издержек, то пассивный «product costing» обеспечивает их сохранение в закрепленных лимитах. Его реализация предусматривает концентрацию на контроллинге достигнутого текущего состояния и результатов функционирования произ­водственных и функциональных бизнес-процессов [7].

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Дайте определение калькулирования и перечислите его основные принципы

3. Охарактеризуйте виды калькуляции

3. Что понимается под производственным учетом затрат?

4. Раскройте сущность позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости.

5. Назовите характерные особенности попроцессного и попередельного методов учета затрат?

6. Перечислите преимущества и недостатки полуфабрикатного и бесполуфаюрикатного методов?

7. В чем принипиальное отличие метода «полного поглощения затрат» от метода «директ-костинг»

8. Охарактеризуйте нормативный метод учета затрат

9. Что понимается под учетом фактической себестоимости?

10. Раскройте сущность системы «стандарт-кост»

11. «Таргет-костинг» и «кайзен-костинг»: сущность и задачи.

12. В чем заключается преимущество отчета о прибылях и убытках составленного методом «директ-костинг»?

13. Дайте характеристику методу АВС.

14. Оказывает ли влияние на финансовой результат метод учета затрат? Если оказывает, то какое?

15. В чем заключается сходство и различие системы учета «стандарт-кост» и отечественного нормативного учета затрат?

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЗАТРАТ

4.1 Сущность и цели прогнозирования и планирования затрат

Планирование представляет собой постановку целей деятельности в виде количественных и качественных показателей, которые необходимо достигнуть предприятию за тот или иной период [2].

В зависимости от периодов планирования различают:

1) оперативное (текущее планирование) – на период до одного года;

2) тактическое (среднесрочное) планирование – на период один-три года;

3) стратегическое (долгосрочное) планирование – на период свыше трех лет.

Планирование затрат – это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения.

Планирование затрат осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли. Она служит базой для контроля за рациональным использованием ресурсов.

Основная цель планирования в системе управления затратами – определение необходимых для деятельности предприятия производственно- финансовых операций, их конкретизация во времени и по подразделениям предприятия, определение необходимого размера ресурсов и источников финансирования, обеспечивающих реализацию поставленных целей деятельности.

Основной задачей планирования затрат и является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде.

Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.