Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Состав, структура и виды профессиональной деятельности; классификация профессий. Профессиональная деятельность педагога-психолога





Практическое занятие 1.

Тема: Состав, структура и виды профессиональной деятельности; классификация профессий. Профессиональная деятельность педагога-психолога

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия «профессионал» и «деятельность».

2. Состав деятельности.

3. Структура компонентов трудовой деятельности.

4. Виды профессиональной деятельности.

5. Классификация профессий.

6. Профессиональная деятельность педагога-психолога:

• научно-исследовательская деятельность;

• организационно-воспитательная деятельность;

• коррекционно-развивающая деятельность;

• преподавательская деятельность;

• культурно-просветительная деятельность;

• консультативная деятельность.

 

Практические задания:

1. Подготовиться к использованию на практическом занятии кейс метода по основным видам профессиональной деятельности психолога.

2. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

• Дифференциальный диагностический опросник Е.А. Климова.

• Методика «Карта интересов».

• Опросник для определения профессиональной пригодности Л.Н. Кабардовой.

 

Методические рекомендации по изучению темы:

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть понятие, сущность, специфику «профессионал» и «деятельность». Определить состав деятельности и структуру компонентов трудовой деятельности. Охарактеризовать виды профессиональной деятельности. Раскрыть основные компоненты профессиональной деятельности педагога-психолога. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.

 

 

Практическое занятие 2.

Тема: Профессиограмма и психограмма. Профессионально важные качества и психологический портрет профессионала

Вопросы для обсуждения:

1. Функциональная модель работы психики профессионала: профессионально важные качества и признаки профессиональной непригодности.

2. Психологический портрет профессионала.

3. Характеристики мотивационной, волевой, эмоциональной и операциональной сфер специалиста, отражаемые в психограмме.

4. Схема описания профессии.

5. Профессиональные качества психолога.

6. Основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам.

7. Психологический портрет профессионала.

8. Психоэмоциональное состояние. Самооценка. Уровень субъективного контроля.

Практические задания:

1. Изучить схему описания профессиональной деятельности по Г.С. Никифорову.

2. Изучить порядок проведения экспертной оценки профессионально значимых свойств.

3. Подобрать материал для составления профессиограммы педагога-психолога ДОУ СОШ.

4. Подобрать материал для составления профессиограммы педагога-психолога МОУ СОШ.

5. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

• Опросник «психологический портрет учителя».

• Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности.

 

Методические рекомендации по изучению темы:

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть функциональную модель работы психики профессионала: профессионально важные качества и признаки профессиональной непригодности. Определить психологический портрет профессионала.

Охарактеризовать мотивационной, волевой, эмоциональной и операциональной сферы специалиста, отражаемые в психограмме. Раскрыть основные требования к подготовленности психолога по профессиональным дисциплинам.

Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.

Практическое занятие 3.

Тема: Профессиональная деятельность как условие реализации основных жизненных ориентаций человека. Мотивация педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Операциональная модель жизненных ориентаций работника.

2. Степень реализации жизненных ориентаций у рабочих и служащих.

3. Оценка организационной среды рабочих и служащих.

4. Связь оценок организационной среды и показателей степени реализации жизненных ориентаций.

5. Понятие «мотив» в психологической литературе.

6. Проблема мотивации профессиональной деятельности в психологических исследованиях.

 

Практические задания:

1.Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

• Опросник Рокича.

• Тест смысложизненных ориентаций.

• Опросник «Мотив достижения успеха».

• Опросник «Мотив избегания неудач».

Методические рекомендации по изучению темы:

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть операциональную модель жизненных ориентаций работника. Определить степень реализации жизненных ориентаций у рабочих и служащих. Охарактеризовать связь оценок организационной среды и показателей степени реализации жизненных ориентаций.

Раскрыть проблему мотивации профессиональной деятельности в психологических исследованиях. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.

 

 

Практическое занятие 4.

Тема: Индивидуальный стиль профессиональной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы формирования индивидуального стиля трудовой деятельности.

2. Формирование различных психологических систем профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову.

3. Основные аспекты в формировании индивидуального стиля деятельности по В.С. Мерлину.

4. Обобщенная схема освоения профессиональной деятельности.

 

Практические задания:

Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

1. Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (оценка карьерных ориентаций).

2. Методика А.К. Марковой (оценка особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности).

 

Методические рекомендации по изучению темы:

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть проблемы формирования индивидуального стиля трудовой деятельности. Определить специфику и особенности формирования различных психологических систем профессиональной деятельности по В.Д. Шадрикову. Охарактеризовать основные аспекты в формировании индивидуального стиля деятельности по В.С. Мерлину. Представить обобщенную схему освоения профессиональной деятельности. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.

Практическое занятие 5.

Практическое занятие 6.

Практическое занятие 7.

Практическое занятие № 8.

Практическое занятие 9.

Практическое занятие 1.

Тема: Состав, структура и виды профессиональной деятельности; классификация профессий. Профессиональная деятельность педагога-психолога

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия «профессионал» и «деятельность».

2. Состав деятельности.

3. Структура компонентов трудовой деятельности.

4. Виды профессиональной деятельности.

5. Классификация профессий.

6. Профессиональная деятельность педагога-психолога:

• научно-исследовательская деятельность;

• организационно-воспитательная деятельность;

• коррекционно-развивающая деятельность;

• преподавательская деятельность;

• культурно-просветительная деятельность;

• консультативная деятельность.

 

Практические задания:

1. Подготовиться к использованию на практическом занятии кейс метода по основным видам профессиональной деятельности психолога.

2. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:

• Дифференциальный диагностический опросник Е.А. Климова.

• Методика «Карта интересов».

• Опросник для определения профессиональной пригодности Л.Н. Кабардовой.

 

Методические рекомендации по изучению темы:

Внимательно изучить теоретический материал. Раскрыть понятие, сущность, специфику «профессионал» и «деятельность». Определить состав деятельности и структуру компонентов трудовой деятельности. Охарактеризовать виды профессиональной деятельности. Раскрыть основные компоненты профессиональной деятельности педагога-психолога. Познакомиться со словарем психологических терминов, сделать выписки основных понятий по данной теме. При подготовке к практическому занятию ознакомиться с работами психологов, взгляды которых будут обсуждаться. Проанализировать литературные источники и обратить внимание на их субъективный характер.

 

 

Практическое занятие 2.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.