|
Соотнесение объектов по размеру и установление определенной зависимости. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 а) С ориентиром на определенный размер предмета, не тождественного по наименованию предложенным предметам. Зависимости: «маленький - в (на) маленький», «большой - в (на) большой»; «для маленького - маленький», «для большого - большой». Выполняемые действия: выбор предметов определенного размера и сортировка по размеру. При сортировке могут использоваться как однородные предметы, отличающиеся друг от друга только по размерам, так и пары разных предметов. Например, в игре «Сортируем овощи» ребенку предлагается помочь зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера; при этом предлагаемые для сортировки овощи должны быть разными. Используемые игры: «Кукла одевается» (подбор одежды соответствующего размера), «Капельки и тучки» (разложи капельки под тучками по размеру), «Солнышки» (подбери лучики). Капельки и тучки
Кукла одевается Солнышки б) С ориентиром на размер одного определенного предмета, абсолютно тождественного предложенным предметам. Зависимости: «маленькие - к таким же маленьким», «большие - к таким же большим»; «маленький - в (на) такой же маленький», «большой - в (на) такой же большой». Выполняемое действие: выбор из 2-х предметов одного, равного третьему, и группировка предметов по размеру. Используемые игры: пазл «Рыбки» (найди домик для рыбки), пазл «Собачки» (размерный ряд), игра «Разложи кружочки». • во-вторых, как прием собирания составных игрушек (матрешек, пирамидок, бочат и тому подобных предметов) и выкладывания размерных рядов. При этом стоит отметить, что матрешки, яички собираются по принципу «Найди самый маленький предмет», а ведерки, коробочки, пирамидки - по принципу «Найди самый большой предмет» из оставшихся (размерные ряды составляются слева направо, выбор размера зависит от того, какой величины первый слева предмет); Рыбки
ОО° ООО0 Разложи кружочки Усложнение при группировке, сортировке происходит: • при использовании вместо одноцветных предметов раз • при увеличении количества используемых в игре пред • при использовании менее контрастных по размерам Следует остановиться на выборе предметов по размеру. Этот вид деятельности используется по-разному: • во-первых, как способ сортировки, группировки (например: ребенок выбирает только маленькие предметы, все оставшиеся будут большими, и наоборот); • в-третьих, как способ проверки усвоения знаний. 3. Проверка. Проверка проводится в виде теста. Используются 4 пары картинок с изображенными на них разновеликими зайками, мишками, куклами и кисками. Картинки выкладываются парами, и ребенку предлагают выбрать предмет определенного размера (большого или маленького) из 2-х предложенных (задание «Посмотри на картинки и покажи (дай) маленького (большого) зайку (мишку, куклу, киску)»). I лоны. При этом ознакомление с одной формой (например, с квадратом) проводится параллельно с закреплением другой (соответственно - с кругом). Данная система «веерного расширения» отражена в «Схеме работы над формой». Схема работы над формой
Вычленение формы (Ознакомление) Сопоставление, сравнение (Закрепление) Знание формы (Проверка) Основные этапы работы 1. Ознакомление Цель: выгленение конкретной формы из множества форм. 2. Закрепление Цель: сопоставление, сравнение изучаемой формы с другими. На первом уровне сравниваются значимо отличающиеся друг от друга формы. (Например: круг и квадрат, треугольник и овал и т. д.) На втором - сравниваются похожие формы. (Например: круг и овал, квадрат и прямоугольник.) Выполняемые действия: соотнесение, сортировка (группировка) и выбор предметов определенной формы по образцу. Проверка Цель: выявление уровня сформированности у ребенка представлений о данной форме. Проводится в виде теста. Выполняемое действие: выбор по названию предметов изученной формы (в соответствии с нормативными требованиями). Для наибольшей эффективности работы по ознакомлению ребенка с формами и закреплению у него определенных представлений необходимо включать его в разные виды деятельности, подбирая соответствующие игры и игровые пособия. При этом ребенку предлагаются как объемные предметы (шарик, кубик, цилиндр), так и плоские. Все вышеизложенное имеет место в работе над любой формой, но целесообразнее показать систему подачи материала через работу над кругом. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|