Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Соотнесение объектов по размеру и установление определенной зависимости.





а) С ориентиром на определенный размер предмета, не тождественного по наименованию предложенным предметам.

Зависимости: «маленький - в (на) маленький», «боль­шой - в (на) большой»; «для маленького - маленький», «для большого - большой».

Выполняемые действия: выбор предметов определенно­го размера и сортировка по размеру.


       
 
   
 



При сортировке могут использоваться как однородные предметы, отличающиеся друг от друга только по размерам, так и пары разных предметов. Например, в игре «Сортируем овощи» ребенку предлагается помочь зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера; при этом предлагаемые для сортировки овощи должны быть разными.

Используемые игры: «Кукла одевается» (подбор одежды соответствующего размера), «Капельки и тучки» (разложи капельки под тучками по размеру), «Солнышки» (подбери лучики).


Капельки и тучки


 



Кукла одевается


Солнышки

б) С ориентиром на размер одного определенного предме­та, абсолютно тождественного предложенным предметам.

Зависимости: «маленькие - к таким же маленьким», «большие - к таким же большим»; «маленький - в (на) та­кой же маленький», «большой - в (на) такой же большой».

Выполняемое действие: выбор из 2-х предметов одного, равного третьему, и группировка предметов по размеру.

Используемые игры: пазл «Рыбки» (найди домик для рыбки), пазл «Собачки» (размерный ряд), игра «Разложи кружочки».



• во-вторых, как прием собирания составных игрушек (мат­решек, пирамидок, бочат и тому подобных предметов) и вы­кладывания размерных рядов. При этом стоит отметить, что матрешки, яички собираются по принципу «Найди самый ма­ленький предмет», а ведерки, коробочки, пирамидки - по принципу «Найди самый большой предмет» из оставшихся (размерные ряды составляются слева направо, выбор разме­ра зависит от того, какой величины первый слева предмет);


Рыбки

о о о

ОО° ООО0

Разложи кружочки

Усложнение при группировке, сортировке происходит:

• при использовании вместо одноцветных предметов раз­
ноцветных (надо учить ребенка не переключать внимание
на цвет, держать ориентир только на размер);

• при увеличении количества используемых в игре пред­
метов;

• при использовании менее контрастных по размерам
предметов (в начале разница в размерах должна составлять
не менее 3 см, затем постепенно уменьшается и доходит
до 5 мм).

Следует остановиться на выборе предметов по размеру. Этот вид деятельности используется по-разному:

• во-первых, как способ сортировки, группировки (на­пример: ребенок выбирает только маленькие предметы, все оставшиеся будут большими, и наоборот);


• в-третьих, как способ проверки усвоения знаний. 3. Проверка.

Проверка проводится в виде теста. Используются 4 пары картинок с изображенными на них разновеликими зайками, мишками, куклами и кисками. Картинки выкладываются парами, и ребенку предлагают выбрать предмет определен­ного размера (большого или маленького) из 2-х предложен­ных (задание «Посмотри на картинки и покажи (дай) ма­ленького (большого) зайку (мишку, куклу, киску)»).


I


лоны. При этом ознакомление с одной формой (например, с квадратом) проводится параллельно с закреплением другой (соответственно - с кругом). Данная система «веерного рас­ширения» отражена в «Схеме работы над формой».

Схема работы над формой

о

Вычленение формы (Ознакомление) Сопоставление, сравнение (Закрепление) Знание формы (Проверка)


Основные этапы работы

1. Ознакомление

Цель: выгленение конкретной формы из множества форм.

2. Закрепление

Цель: сопоставление, сравнение изучаемой формы с други­ми.

На первом уровне сравниваются значимо отличающие­ся друг от друга формы.

(Например: круг и квадрат, треугольник и овал и т. д.) На втором - сравниваются похожие формы. (Например: круг и овал, квадрат и прямоугольник.) Выполняемые действия: соотнесение, сортировка (группи­ровка) и выбор предметов определенной формы по образцу.

Проверка

Цель: выявление уровня сформированности у ребенка представлений о данной форме.

Проводится в виде теста.

Выполняемое действие: выбор по названию предметов изученной формы (в соответствии с нормативными требо­ваниями).

Для наибольшей эффективности работы по ознакомле­нию ребенка с формами и закреплению у него определен­ных представлений необходимо включать его в разные виды деятельности, подбирая соответствующие игры и игровые пособия. При этом ребенку предлагаются как объемные предметы (шарик, кубик, цилиндр), так и плоские.

Все вышеизложенное имеет место в работе над любой формой, но целесообразнее показать систему подачи мате­риала через работу над кругом.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.