Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор главного направления стратегического развития предприятия





С целью выбора главного направления стратегического развития предприятия ООО «Tele2», проанализируем возникающие факторы риска внешней среды фирмы:

1) Отраслевые риски

Доходы ООО «Tele2», движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособного спроса населения и увеличения абонентской базы. В целом, платежеспособность населения является следствием динамики целого ряда факторов, которые находятся и будут находиться вне контроля ООО «Tele2».

Изменение абонентской базы в целом зависит от уровня конкуренции в российской отрасли связи, которая потенциально будет возрастать в результате укрупнения существующих операторов связи, появления новых технологий, продуктов и услуг, наиболее грамотного использования новых маркетинговых приемов, включая тарифную политику и иные методы стимулирования продаж.

Проведенная в Российской Федерации за последние годы реформа, в том числе в области налогообложения, а также благоприятно сложившаяся экономическая конъюнктура способствовали повышению благосостояния населения, что позволило российским операторам связи существенно улучшить качество своих абонентских баз. Тем не менее, ООО «Tele2», как и большинство российских операторов связи, в значительной степени остается подверженным риску снижения платежеспособного спроса абонентов в случае ухудшения экономической конъюнктуры. Кроме того, продолжающиеся в настоящий момент изменения в налоговом законодательстве могут повлиять на деятельность российских операторов связи, как позитивно, так и негативно.

В Российской Федерации, как и во многих других странах, отрасль связи является регулируемой государством отраслью, для которой характерен разрешительный порядок. Распределение государством радиочастотного спектра и ресурса нумерации находится, и в перспективе будет находиться вне контроля ООО «Tele2». Для работы оператора связи необходимо получить значительное количество согласований и разрешений в различных государственных органах. Неблагоприятная динамика указанных факторов может отрицательно сказаться на результатах деятельности ООО «Tele2».

Кроме того, сети связи общего пользования достигли предела мощности и требуют модернизации, в результате чего у абонентов ООО «Tele2» и его дочерних и зависимых обществ могут возникнуть неудобства, а от ООО «Tele2» потребуются дополнительные капитальные затраты. В случае возникновения указанных изменений в отрасли и реализации перечисленных рисков, ООО «Tele2» предполагает действовать в зависимости от сложившейся макроэкономической и отраслевой ситуации в строгом соответствии с законодательством.

2) Риски, связанные с политической обстановкой в России:

По мнению ООО «Tele2», политическая ситуация в России в настоящее время остается стабильной. К факторам, которые могут повлиять на ситуацию в будущем, можно отнести возможную дестабилизацию ситуации в связи с предстоящими выборами.

Данные факторы потенциально могут повлиять на способность компании привлекать инвестиции, ограничить ее возможности по получению лицензий и других разрешительных документов и привести к другим неблагоприятным экономическим последствиям для ООО «Tele2».

Все вышеуказанные риски находятся вне сферы влияния ООО «Tele2», однако фирма будет делать все необходимое для ограничения воздействия этих рисков на его деятельность.

3) Риски, связанные с экономической ситуацией в России:

Потенциальная экономическая нестабильность в России может оказать негативное воздействие на деятельность ООО «Tele2».

Российская инфраструктура, несмотря на восстановление в последние годы, в основном все еще находится в тяжелом состоянии, что может нарушить нормальный ход деятельности фирмы. В частности значительный физический износ инфраструктуры, в целом, оказывает негативное влияние на развитие экономики страны, является причиной сбоев в поставках продукции и предоставлении услуг, а также увеличивает стоимость ведения бизнеса в России.

Значительные изменения в курсе рубля к доллару США и евро, а также значительные колебания курса доллара США к евро могут оказать негативное воздействие на деятельность ООО «Tele2» в результате увеличения его затрат и обязательств. ООО «Tele2» может проводить банковские операции только с ограниченным количеством российских кредитоспособных банков, поскольку российская банковская система все еще недостаточно развита.

Прогнозируемый высокий уровень инфляции может оказать негативное воздействие на деятельность ООО «Tele2».

4) Региональные риски

Правительство Российской Федерации оказывают влияние на деятельность ООО «Tele2» посредством законодательного и нормативного регулирования, что может в значительной мере повлиять на финансовое положение и результаты деятельности фирмы.

Уральский регион является финансовым центром и местом сосредоточения российских и зарубежных финансовых институтов, что является положительным фактором для развития деятельности ООО «Tele2». Уральский регион относится к наиболее перспективным регионам с быстро растущей экономикой.

ООО «Tele2» оценивает политическую и экономическую ситуацию в данном регионе как относительно стабильную. Однако, существует целый ряд как продолжающихся, так и потенциальных рисков, как общих для Российской Федерации, так и для Челябинской области как одной из ее ключевых регионов, политического, экономического и социального характера. Отрицательных изменений ситуации в регионе и в России в целом, которые могут негативно повлиять на деятельность и экономическое положение ООО «Tele2», в ближайшее время не прогнозируется.

5) Риски, связанные с нормативно-правовой базой в России:

Развивающая российская правовая система создает целый ряд неопределенностей для деятельности ООО «Tele2», ввиду наличия противоречий в некоторых законах, указах Президента и постановлениях Правительства, а также несоответствий между местными, региональными и федеральными законами и нормативными актами, а также ввиду существенных пробелов в системе регулирования и неразвитой практики и процедур правоприменения.

ООО «Tele2» осуществляет свою деятельность в условиях неопределенности в сфере регулирования рынка телекоммуникационных услуг, что может привести к тому, что его операции приобретут более сложный характер и будут сопряжены с более значительными затратами.

Изменения в российских законодательных и нормативных актах в области ценных бумаг могут привести к ограничению возможностей ООО «Tele2» по привлечению инвестиций в будущем.

Изменения в российской федеральной и местной системах налогообложения могут повлечь за собой возникновение значительной неопределенности и рисков, которые усложняют порядок принятия решений в области налогового планирования и бизнеса в России.

Изменение валютного регулирования, налогового законодательства, изменение правил таможенного контроля и пошлин, изменение требований по лицензированию основной деятельности фирмы, изменение судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО «Tele2», способно оказать определенное негативное влияние на его деятельность в зависимости от содержания этих изменений.

6) Риски, связанные с деятельностью ООО «Tele2»:

ООО «Tele2» сталкивается со значительной конкуренцией со стороны других операторов мобильной связи.

Один из основных конкурентов ООО «Tele2», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» («МТС»), начал оказание услуг в стандарте GSM на несколько лет раньше ООО «Tele2» и его дочерних и зависимых обществ. Соответственно, ООО «Tele2» и его дочерним обществам пришлось затратить существенные ресурсы на создание своей сети GSM 900/1800 для обеспечения сопоставимого уровня обслуживания и покрытия.

Конкурентом ООО «Tele2» также является ОАО «Мегафон» («Мегафон»). ЗАО «Северо-Западный GSM» был переименован в Мегафон 29 мая 2002 г. с целью последующего слияния девяти региональных операторов мобильной связи. В число акционеров Мегафона входят Телекоминвест, российский телекоммуникационный холдинг со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, и ТелиаСонера, ведущая скандинавская телекоммуникационная компания.

Присутствие Мегафона ведет к усилению ценовой конкуренции между операторами стандарта GSM и может сказаться на финансовых результатах и доле рынка ООО «Tele2» и его дочерних и зависимых обществ.

ООО «Tele2» стремится постоянно поддерживать благоприятный имидж своего товарного знака. В противном случае, это может привести к неспособности привлекать новых и сохранять существующих абонентов и, вследствие этого, к утрате доли рынка и доходов.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных рисков, компания, осваивая российский рынок, должна придерживаться умеренной стратегии, а именно придерживается принципа поэтапности и постепенно наращивать емкость сети, зону охвата, качество связи. При этом ООО «Tele2» рекомендуется и в дальнейшем придерживаться политики низких цен на услуги сотовой связи с учетом особенностей и уровня дохода в Уральском федеральном округе.

Проанализируем сильные и слабые стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Теле2». Данные представим в виде таблицы 2.7.

 

Таблица 2.7 – Матрица SWOT-анализа ООО «Теле2»

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Высокая квалификация и опыт персонала; 2. Расширение спектра услуг; 3. Возможность снижения издержек; 4. Наличие свободных денежных средств. 1. Недостаточный уровень материального стимулирования; 2. Рост дебиторской задолженности. 3. Организация системы инновационных предложений.
Возможности (О) Угрозы (Т)
1. Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта; 2. Рост спроса услуг на рынке; 3. Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса 4. Поддержка со стороны Правительства. 1. Насыщенность рынка; 2. Большое количество компаний конкурентов; 3. Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых; 4. Изменение покупательских предпочтений.

 

Вторым шагом анализа будет количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой [26].

Таким образом, получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды приведена в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 – Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (общая значимость)

Характеристики SWOT Сильные стороны Слабые стороны
Высокая квалификация и опыт персонала Расширение спектра услуг Возможность снижения издержек Наличие свободных денежных средств Недостаточный уровень материального стимулирования Рост дебиторской задолженности Организация системы инновационных предложений
Угрозы Насыщенность рынка              
Большое количество компаний конкурентов              
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых              
Изменение покупательских предпочтений              
Возможности Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта              
Рост спроса услуг на рынке              
Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса              
Поддержка со стороны Правительства              

Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, что представлено в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

S – сильные стороны Оценка W – слабые стороны Оценка  
1. Высокая квалификация и опыт персонала;   1. Недостаточный уровень материального стимулирования;    
2. Расширение спектра услуг;   2. Рост дебиторской задолженности.    
3. Возможность снижения издержек;    
3. Организация системы инновационных предложений.    
4. Наличие свободных денежных средств.    
О - возможности со стороны среды Оценка Т – угрозы со стороны среды Оценка  
1. Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта;   1. Насыщенность рынка;    
2. Большое количество компаний конкурентов;    
2. Рост спроса услуг на рынке; 40  
3. Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса   3. Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых;    
4. Поддержка со стороны Правительства.   4. Изменение покупательских предпочтений.    

 

Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на основе этих приоритетов распределять ресурсы между различными проблемами.

После определения количественных характеристик следует сформулировать возникшие проблемы для каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получим проблемное поле предприятия (таблица 2.10).

Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон угроз и возможностей.

 

Таблица 2.10 – Формулирование проблемного поля в рамках SWOT- анализа

Характеристики SWOT Сильные стороны Слабые стороны
Высокая квалификация и опыт персонала Расширение спектра услуг Возможность снижения издержек Наличие свободных денежных средств Недостаточный уровень материального стимулирования Рост дебиторской задолженности Организация системы инновационных предложений
Угрозы Изменение покупательских предпочтений Создание новых видов деятельности (35) Разработка системы материального стимулирования (27) Отслеживание дебиторской задолженности (16) Поиск новых потребителей (21)
Большое количество компаний конкурентов
Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых Выход на новые географические рынки сбыта (72)
Насыщенность рынка
Возможности Способность увеличить долю занимаемых рынков сбыта
Рост спроса услуг на рынке
Получение дополнительного конкурентного преимущества в результате роста спроса
Поддержка со стороны Правительства Участие в государственных программах (6)
                 

 

Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой (таблица 2.11).

 

Таблица 2.11 – Количественная оценка и ранжирование проблем/решений предприятия

Ранг Проблема/решение Оценка
  Выход на новые географические рынки сбыта  
  Создание новых видов деятельности  
  Разработка системы материального стимулирования  
  Поиск новых потребителей  
  Отслеживание дебиторской задолженности  
  Участие в государственных программах  

Таким образом, по результатам проведённого анализа стратегической среды предприятия выявлено, что наиболее перспективными мероприятиями на сегодняшний день являются выход на новые географические рынки сбыта, создание новых видов деятельности и разработка системы материального стимулирования.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.