Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание метода и техники сбора первичных данных





Для сбора первичной информации использован метод формализованного интервью (face-to-face) – индивидуальное личное формализованное интервью с респондентом с использованием стандартизированного инструментария (анкеты), в котором система вопросов направлена на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

Ответы на вопросы формализованного интервью фиксируются интервьюером по строго определенным правилам. Анализ результатов такого опроса сводится к регистрации сложившейся фиксированной ситуации, выявлению взаимозависимостей, ее характеризующих, и подтверждению статистической значимости определенных показателей. Метод относится к разряду «количественных» методик сбора первичных данных.

При проведении сбора первичной информации интервьюеры следовали определенным правилам ведения формализованного опроса. Обязательными требованиями в данном исследовании являлись:

- соответствие респондентов критериям отбора респондентов (квотному заданию, методике движения по маршруту и отбора респондента из числа членов домохозяйства для опроса);

- соответствие процедуры опроса (ведения интервью и заполнения бланка анкеты) требованиям инструкции;

- исполнение норм Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Основные методы (процедуры) анализа данных

Из общенаучных методов - логический анализ, который используется для представления логически связанных причинных взаимоотношений, исторический и сравнительный анализ.

Для анализа вторичной информации - междисциплинарный теоретический анализ социологической литературы, публикаций с результатами исследований по проблеме исследования.

Для определения представленных данных о демографической структуре населения Республики Коми, расчета численности выборочной совокупности по территориям исследования - метод обобщающих показателей (который позволяет охарактеризовать половозрастную структуру и численность населения при помощи абсолютных и относительных величин) и методы интерполяции и экстраполяции.

Для анализа первичной информации (электронного массива данных по результатам эмпирического исследования) в целях выявления латентных причинно-следственных связей признаков - многомерные методы статистического анализа данных - корреляционный, факторный анализ на базе пакета IBM SPSS Statistics 20.0[7].

 

Расчет значений показателей оценки

Получение значений показателей уровня удовлетворенности населения Республики Коми деятельностью органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществлялись для каждой из сфер развития муниципального образования, подлежащих оценке, следующим образом.

1) Определение количества респондентов, выбравших один вариант ответа по шкале ответов, при оценке уровня собственной удовлетворенности состоянием конкретной сферы развития муниципального образования:

1 - Полностью удовлетворен (а)

2 - Скорее удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а)

3 - Скорее не удовлетворен (а), чем удовлетворен (а)

4 - Полностью не удовлетворен (а)

5 - Затрудняюсь ответить

2) Определение доли респондентов, удовлетворенных состоянием конкретной сферы развития муниципального образования, подлежащей оценке, по формуле 2:

 

Куд = Дудсуд х 100% (2)
n

где:

Куд – показатель уровня удовлетворенности населения;

Дуд – количество респондентов, выбравших вариант ответа «Полностью удовлетворен (а)»;

Дсуд – количество респондентов, выбравших вариант ответа «Скорее удовлетворен (а), чем не удовлетворен (а)»

n – Количество ответивших на данный вопрос респондентов.

Социально-демографические характеристики респондентов

Выборочная совокупность респондентов обладает следующими социально-демографическими характеристиками (см. табл. 11-14):

 

Таблица – 11 Распределение выборки респондентов в соответствии с гендерными группами, в абс. значении и в %

Гендерная группа в абс. значении в %
Мужчины   46,4%
Женщины   53,6%
Итог   100,0%

 

Таблица – 12 Распределение выборки респондентов в соответствии с возрастными группами, в абс. значении и в %

Возраст, лет в абс. значении в %
15-17 лет   3,7%
18-29 лет   18,8%
30-39 лет   20,7%
40-49 лет   17,4%
50-59 лет   19,8%
60 лет и старше   19,6%
Итог   100,0%

 

Таблица – 13 Распределение выборки респондентов в соответствии уровнем образования, в абс. значении и в %

Уровень образования в абс. значении в %
Начальное, неполное среднее   9,4%
Полное общее среднее   15,8%
Среднее профессиональное   45,6%
Неполное высшее   4,2%
Высшее профессиональное, послевузовское   25,0%
Итог   100,0%

 

Таблица – 14 Распределение выборки респондентов в соответствии с видом деятельности (занятости), в абс. значении и в %

Вид деятельности (занятости) в абс. значении в %
Рабочий различных отраслей промышленности, строительства, транспорта   20,5%
Работник торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ЖКХ   13,7%
Государственный или муниципальный служащий, работник государственного/ муниципального учреждения   12,1%
Представитель ИТР и непроизводственной интеллигенции   9,2%
Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов   2,3%
Предприниматель, руководитель предприятия   2,7%
Студент, учащийся школы, техникума, ПТУ   7,0%
Пенсионер   24,5%
Безработный, домохозяйка   7,4%
Другая занятость   0,6%
Итог   100,0%

 

 


Оценка населением эффективности деятельности органов МСУ муниципальных образований Республики Коми по решению вопросов местного значения

Первой задачей проведенного исследования являлось получение информации по оценке населением муниципальных образований Республики Коми деятельности органов МСУ по решению вопросов местного значения.

Дошкольное образование

Согласно результатам проведенного опроса, доля респондентов, которые указали, что дети, входящие в состав их семей, в 2015 г. посещали учреждения дошкольного образования, варьировала в диапазоне от 21,7% (МР Княжпогостский) до 45,0% (МР Усть-Куломский) к общему числу опрошенных (см. табл. 15).

 

Таблица – 15 Распределение суждений респондентов о посещении детьми, входящими в состав их семей, учреждений дошкольного образования в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к общему числу опрошенных (ранжировано по порядку убывания значений показателя)

Муниципальное образование Посещение ДОУ детьми, входящими в состав домохозяйств респондентов Общий итог
Посещали Не посещали
Всего по Республике Коми 30,7% 69,3% 100,0%
МР Усть-Куломский 45,0% 55,0% 100,0%
ГО Вуктыл 39,0% 61,0% 100,0%
МР Троицко-Печорский 36,0% 64,0% 100,0%
МР Усть-Цилемский 35,0% 65,0% 100,0%
МР Удорский 32,5% 67,5% 100,0%
МР Сыктывдинский 32,1% 67,9% 100,0%
ГО Сыктывкар 31,3% 68,7% 100,0%
МР Печора 31,3% 68,7% 100,0%
ГО Инта 31,1% 68,9% 100,0%
МР Ижемский 30,8% 69,2% 100,0%
МР Усть-Вымский 30,6% 69,4% 100,0%
ГО Ухта 30,4% 69,6% 100,0%
МР Сосногорск 30,4% 69,6% 100,0%
ГО Воркута 28,5% 71,5% 100,0%
МР Корткеросский 28,3% 71,7% 100,0%
ГО Усинск 27,5% 72,5% 100,0%
МР Прилузский 26,7% 73,3% 100,0%
МР Сысольский 24,0% 76,0% 100,0%
МР Койгородский 22,0% 78,0% 100,0%
МР Княжпогостский 21,7% 78,3% 100,0%

 

Тем участникам опроса, которые отметили факт получения услуги дошкольного образования детей, дополнительно были заданы вопросы, нацеленные на выяснение уровня удовлетворенности населения отдельными параметрами работы дошкольных учреждений региона. Как видно из рис. 1, в наибольшей степени респонденты из числа пользователей указанной услуги удовлетворены работой нянь и воспитателей (об этом заявили соответственно 88,7% и 88,5% от числа ответивших на данный вопрос). Менее всего участники опроса довольны мерами по оздоровлению детей, тем не менее, и в отношении этого параметра зафиксирован достаточно высокий уровень удовлетворенности – 78,5%.

Рисунок – 1 Уровень удовлетворенности респондентов отдельными параметрами работы дошкольных образовательных учреждений для получателей данной
услуги в 2015 году, в % к числу ответивших
(n= 1626)

 

32,2% участников социологического исследования высказали мнение, что на территории Республики ребенка можно отдать в детский сад без особых проблем. Преобладающая доля респондентов (36,1%) уверены, что получить место в детском саду трудно. Еще 0,9% указали, что получить место в детском саду можно только в других районах их населенных пунктов, а, по мнению 3,2% респондентов, устроить ребенка в детский сад вообще невозможно. Затруднились с ответом на данный вопрос 27,5% опрошенных (см. рис 2).

 

Рисунок – 2 Оценка респондентами доступности дошкольных образовательных учреждений среди получателей данной услуги, в % к числу опрошенных

 

По результатам опроса самые высокие показатели уровня удовлетворенности качеством дошкольного образования в 2015 г. среди респондентов – получателей этой услуги отмечены в МР Удорский и МР Койгородский, самые низкие – в МР Печора и МР Усть-Цилемский (см. табл. 16).

 

Таблица – 16 Уровень удовлетворенности респондентов – получателей услуги ДОУ качеством дошкольного образования в 2015 году, в разрезе муниципальных образований РК, в % к числу ответивших (n=1626, ранжировано по порядку убывания значений показателя)

Муниципальное образование В целом удовлетворены В целом не удовлетворены Затруднились ответить Общий итог
Всего по Республике Коми 84,6% 10,3% 5,1% 100,0%
МР Удорский 97,4% 0,0% 2,6% 100,0%
МР Койгородский 95,5% 0,0% 4,5% 100,0%
МР Прилузский 93,8% 0,0% 6,3% 100,0%
ГО Усинск 90,9% 7,8% 1,3% 100,0%
ГО Инта 89,3% 5,4% 5,4% 100,0%
МР Троицко-Печорский 88,9% 5,6% 5,6% 100,0%
МР Усть-Вымский 87,8% 10,2% 2,0% 100,0%
МР Сысольский 87,5% 8,3% 4,2% 100,0%
ГО Вуктыл 87,2% 12,8% 0,0% 100,0%
МР Сыктывдинский 86,7% 2,2% 11,1% 100,0%
ГО Сыктывкар 86,3% 8,6% 5,1% 100,0%
МР Усть-Куломский 86,1% 6,9% 6,9% 100,0%
ГО Ухта 85,4% 12,3% 2,3% 100,0%
МР Сосногорск 84,7% 8,2% 7,1% 100,0%
МР Ижемский 83,8% 13,5% 2,7% 100,0%
ГО Воркута 81,8% 14,2% 4,1% 100,0%
МР Корткеросский 79,4% 14,7% 5,9% 100,0%
МР Княжпогостский 76,9% 11,5% 11,5% 100,0%
МР Печора 66,0% 23,0% 11,0% 100,0%
МР Усть-Цилемский 65,7% 22,9% 11,4% 100,0%

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.