Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ В СИСТЕМЕ





При проведении работ по добровольной сертификации работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями используют схемы, представленные в таблице:

Номер схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов выполнения работ и оказания услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
  Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов выполнения работ и оказания услуг Контроль соответствия установленным требованиям
  Оценка системы качества Проверка (испытания) результатов выполнения работ и оказания услуг Контроль систем качества

По схеме 1 оценивают организацию (предприятие) – исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям государственных стандартов и других нормативных документов.

Схему 1 применяют для оценки организации-исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.

Схему 2 применяют для оценки системы качества, проверяют результаты потенциально опасных работ и услуг.

6.1. Сертификация работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, включает:

· подачу заявителем заявки на сертификацию, форма заявки дана в приложении № 1;

· рассмотрение заявки и документов (устав, анкета, заключения контролирующих организаций и др.), представленных заявителем;

· принятие решения по заявке;

· оценка соответствия;

· принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

· выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, форма сертификата соответствия и правила заполнения сертификата соответствия даны в приложениях № 2 и № 3;

· инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами.

6.2. При сертификации могут быть использованы другие документы, подтверждающие соответствие работ и услуг установленным требованиям:

· результаты экспертных оценок;

· сертификаты соответствия других систем сертификации;

· акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспортной экспедиции и общественных организаций.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).

6.3. Для проведения сертификации работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, заявитель направляет заявку в орган по сертификации – Ассоциацию российских экспедиторов.

6.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.

Орган по сертификации при рассмотрении заявки запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определять стабильность и качество работ и услуг, выполняемых и оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями.

6.5. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо не проведении) сертификации составляет не более 30 календарных дней после ее получения.

6.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.

При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в договор.

Если решение принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументировано в письменной форме сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации в те же сроки.

Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от компетентных органов государственного контроля и надзора о несоответствии транспортно-экспедиторских услуг заявителя установленным правилам и требованиям нормативных документов.

6.7. После получения от заявителя подписанного договора и его оплаты орган по сертификации приступает к работам по сертификации.

6.8. Анализ работ и услуг, выполняемых и оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, осуществляется комиссией, в состав которой включаются эксперт по сертификации и специалисты-консультанты (при необходимости).

Состав комиссии определяет орган по сертификации.

6.9. На основании акта сертификационной проверки и других документов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах сертификационных проверок орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата сертификационных испытаний и проверок.

При повторном обращении заявителя используется тот же порядок работ по сертификации.

6.10. Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия, осуществляет его регистрацию в реестре Системы и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов работ по сертификации, стабильности оказания работ и услуг, сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.

Заявитель, получивший сертификат соответствия в Системе, имеет в период его действия право маркировать свою документацию, квитанции, заключаемые договоры Знаком соответствия Системы, а также использовать Знак в целях рекламы, в информационных материалах, вывесках и стендах на основании разрешения органа по сертификации.

6.11. Инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, в течение всего срока действия сертификата соответствия, но не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для подтверждения соответствия работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, требованиям, подтвержденным при сертификации.

6.12. Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг, объема выполняемых работ, наличия системы качества, затрат на проведение инспекционного контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, претензий потребителей и органов государственного контроля и надзора.

6.13. Инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами в общем случае содержит:

· сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных работ и услуг;
· разработку программы инспекционной проверки;
· формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;
· проведение инспекционной проверки;
· оформление результатов проверки и принятие решения.

Инспекционный контроль предусматривает:

· контроль за работами и услугами, выполняемыми и оказываемыми транспортно-экспедиторскими предприятиями;

· подтверждение того, что в процесс выполнения работ и оказания услуг не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели оказываемых услуг.

6.14. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля и надзора в сфере транспортной экспедиции, независимых организаций об отрицательных результатах проверок сертифицированных работ и услуг, жалоб и претензий к деятельности организаций.

Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации предприятия, при изменении технологической схемы оказания услуг – об этих случаях орган по сертификации должен извещаться незамедлительно держателем сертификата.

6.15. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором дается оценка результатов проверки и делается общее заключение о состоянии возможности выполнения работ и оказания услуг и возможности подтверждения действия выданного сертификата соответствия. Акт хранится в органе по сертификации, копия направляется держателю сертификата соответствия. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия, либо о приостановлении или отмене его действия.

6.16. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:

· несоблюдения заявителем требований нормативных документов, подтвержденных при сертификации;

· изменения нормативного документа, регулирующего деятельность организации по выполнению работ, оказанию услуг (используемого при сертификации);

· изменения процесса оказания услуг, условий деятельности, системы обеспечения качества, если указанные изменения могут вызвать несоответствие выполнения работ и оказания услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

6.17. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, держатель сертификата может устранить обнаруженные несоответствия и подтвердить без повторных проверок соответствие выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям нормативных документов.

6.18. Решение об отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в следующих случаях:

· недостатки невозможно устранить в разумно установленные сроки;

· корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок.

6.19. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия доводится органом по сертификации до сведения держателя сертификата и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.

6.20. Повторная сертификация работ и услуг, оказываемых транспортно-экспедиторскими предприятиями, на которые был отменен сертификат соответствия, осуществляется по той же процедуре, предписываемой п.п. 6.1.- 6.10.

РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ

7.1. При возникновении спорных вопросов, в том числе при несогласии с результатами сертификации, заявитель имеет право подать апелляцию в Ассоциацию российских экспедиторов.

Апелляция должна содержать обоснованные возражения и требования.

7.2. Ассоциация российских экспедиторов после предварительного рассмотрения передает апелляцию в Апелляционную комиссию.

7.3. Конкретный порядок работы Апелляционной комиссии установлен в Положении об Апелляционной комиссии Системы.

8. ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

8.1. Расходы, связанные с проведением сертификации в Системе, несут заявители.

8.2. Условия оплаты работ по сертификации определяются договором в зависимости от вида и объема работ по сертификации, исходя из нормативов, утвержденных Ассоциацией российских экспедиторов.

8.3. Оплата работ по сертификации проводится заявителем полностью до начала выполнения работ. Оплата работ по сертификации не зависит от полученных результатов.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.