Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Поддержание высоких транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог в период интенсивных перевозок





 

Трудные условия транспортной работы дорог возникают в период интенсивных перевозок при вывозе урожая. Как правило, резкое увеличение интенсивности движения наблюдается на всей сети дорог, расположенных в сельскохозяйственных районах. Особенностью работы дорог в этих условиях является то, что элементы дорог не рассчитаны на пропуск интенсивных потоков транспортных средств.

Обычно уборочные кампании продолжаются короткий период, к этому периоду должны тщательно готовиться служба эксплуатации дорог и служба организации дорожного движения.

До начала интенсивных перевозок необходимо выполнение следующих мероприятий: улучшение состояния обочин и проезжей части; усиление дорожной одежды и искусственных сооружений; разработка схем организации движения в местах скопления автомобилей; составление и установка на дорогах маршрутных схем.

Началу работ по улучшению дорожных условий должны предшествовать обследования маршрутов движения наиболее интенсивных транспортных потоков, подъездов к полям и к элеваторам или пунктам сдачи урожая. Во время таких обследований оценивается состояние проезжей части, объемы работ в местах наибольших разрушений дорожного покрытия, состояние обочин, потребность в дорожных знаках и т. п.

Важными работами являются устранение неровностей дорожного покрытия, выравнивание обочин и очистка водоотводных и водопропускных сооружений. При устранении ям и выбоин, как правило, используют местные материалы. На обочинах ликвидируют колейность, при этом отметка поверхности обочины должна соответствовать отметке проезжей части. Работы обычно выполняют автогрейдером.

Необходимо также профилирование летних путей, прокладываемых в пределах полосы отвода вдоль основных дорог. Летние пути используются для прохода гусеничных тракторов, перегона комбайнов и других сельскохозяйственных машин, имеющих большую ширину. Отвод таких машин на летние пути позволяет избежать заторов на основной дороге.

На период интенсивных перевозок службой эксплуатации дорог должен формироваться механизированный отряд для поддержания хорошего состояния грунтовых дорог и дорог с покрытиями низшего типа.

Для предупреждения разрушения мостов разрабатывают маршруты движения тяжелых автомобилей в обход мостов с недостаточной грузоподъемностью. При невозможности наметки маршрутов в обход таких мостов, как исключение, предусматривают оперативные мероприятия по повышению грузоподъемности отдельных мостов.

Большое внимание уделяется вопросам организации дорожного движения и особенно размещению указателей направлений движения.

Это вызвано тем, что на период уборочных кампаний привлекаются большое число водителей, временно прибывающих из других районов страны, не знакомых с местной дорожной сетью.



Устанавливают указатели направлений движения к элеваторам или хлопкоприемным пунктам, знаки ограничения скорости на участках, где по каким-либо причинам оказалось отремонтированным дорожное покрытие, знаки, указывающие допустимую нагрузку на мостах, и т.п.

Местами возможных заторов являются подъезды к элеваторам. На них устраивают специальные полосы для отстоя, предусматривают достаточно места для разворота.

Служба организации дорожного движения совместно с работниками ГИБДД МВД России на период уборочной кампании должна взять под ежедневный контроль маршруты перевозок урожая.

Заблаговременное осуществление указанных ранее мероприятий позволяет обеспечить бесперебойный вывоз урожая без потерь.

 

Контрольные вопросы

 

1. Кем и как осуществляется охрана автомобильных дорог общего пользования от повреждения?

2. Почему в весенний период на некоторых дорогах вводится ограничение движения транспортных средств?

3. Какие мероприятия проводят по предупреждению заносимости дороги снегом?

4. Как повысить сцепные качества дорожного покрытия?

5. Какие методы борьбы со скользкостью применяют в осенне-зимний и ранневесенний периоды?

6. Как обеспечить поддержание высоких транспортных качеств дорог в период интенсивных перевозок?

 

ГЛАВА 13

 

ВЫБОР МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Принципы выбора средств и методов организации

Дорожного движения

 

Эффективность работы средств организации дорожного движения во многом зависит от правильности учета условий их применения. Применение любого средства регулирования обеспечивает снижение аварийности при условии выбора этого средства с учетом особенностей восприятия его водителем и учетом влияния его на режим движения.

В одних и тех же дорожных условиях с изменением интенсивности движения резко меняются условия работы водителей, режимы движения всего транспортного потока, уровни удобства движения. Все это приводит к изменению требований к средствам регулирования и выбору их типов.

Для каждого из четырех уровней удобства движения характерны свои виды дорожно-транспортных происшествий (табл. 13.1).

При уровне удобства движения А основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются превышение скорости, потеря управления, невнимательность водителей. Движение осуществляется в свободных условиях с высокими скоростями.

Все это указывает на необходимость широкого применения средств регулирования, предупреждающих водителей об изменяющихся дорожных условиях. Такими средствами являются: разметка проезжей части (в первую очередь оси дороги и кромки проезжей части на опасных участках), дорожные знаки, предупреждающие о безопасных скоростях движения, направляющие столбики.

При этом уровне удобства видимость средств регулирования не ограничивается наличием других автомобилей на проезжей части. Поэтому знаки могут располагаться сбоку от дороги. В отдельных случаях эффективным может оказаться ограничение скорости движения.

При уровне удобства движения Б основной причиной дорожно-транспортных происшествий является неправильный обгон. В этих условиях наиболее эффективными мероприятиями являются ограничение обгонов и организация их проведения разметкой, совершенствование способов информации об этом водителей, регулирование маневров автомобилей, скоростей движения всего потока и отдельных групп автомобилей.

 


 

Таблица 13.1

 

Уровень удобства движения Коэффициент загрузки дороги движением z Условия движения Основная причина дорожно-транспортного происшествия Средства регулирования Расположение знаков и указателей
А 0,2 Свободные Превышение скорости движения, потеря управления, невнимательность водителя Разметка проезжей части; предупреждающие знаки; направляющие устройства Сбоку от дороги
Б 0,2...0,5 Появление групп и пачек автомобилей Неправильный обгон Знаки и разметка, ограничивающие маневры и предупреждающие об изменениях дорожных условий; световые указатели скорости движения; многопозиционные знаки Сбоку от дороги с дублированием на противоположной стороне дороги
В 0,5...0,75 Обгоны затруднены Недооценка водителями скорости впереди идущего автомобиля и расстояния до него Разметка проезжей части, дублируемая знаками; островки; светофоры; многопозиционные знаки Сбоку от дороги с дублированием на встречной полосе дороги; около крупных пересечений над проезжей частью
Г 0,7...1 Сплошной транспортный поток Несоблюдение безопасной дистанции движения Знаки, рекомендующие дистанцию движения; автоматические системы регулирования; телевизионные камеры; знаки, дублирующие разметку проезжей части Над проезжей частью с установкой перед ними дублирующих указателей и знаков сбоку от дороги; основные указатели освещаются

 

 


 

В качестве средств регулирования применяются дорожные знаки, ограничивающие обгоны разных групп автомобилей; двойная осевая разметка проезжей части, позволяющая регулировать обгоны; светящиеся предупреждающие указатели; зеркала. О начале запрещающей разметки водители предупреждаются направляющими стрелками.

Все указатели и знаки при такой загрузке дублируются на противоположной стороне дороги, так как у значительной части водителей, выезжающих на обгон, отсутствует возможность видеть знаки, стоящие сбоку от дороги, из-за наличия других автомобилей.

При уровне удобства движения В основной причиной дорожно-транспортных происшествий является недооценка водителями скорости движения впереди идущего автомобиля и в отдельных случаях неправильно выбранного интервала движения.

При этом уровне удобства движения необходимо применять знаки, рекомендующие выбор интервала движения, и световые табло, указывающие безопасные скорости движения. Необходимо также на отдельных участках дублирование разметки проезжей части дорожными знаками из-за ее плохой видимости при движении в плотном транспортном потоке.

При уровне удобства движения Г движение транспортного потока происходит в виде непрерывной колонны с часто возникающими заторами. В этих условиях основным средством предотвращения дорожно-транспортных происшествий является соблюдение водителями безопасного интервала между автомобилями.

В качестве средств регулирования, позволяющих осуществление оперативного влияния на движение транспортного потока, применяются автоматические системы регулирования, световые табло с меняющейся информацией, полное канализирование движения на пересечениях в одном уровне, телевидение. Необходимы дублирование разметки проезжей части знаками и установка знаков над проезжей частью.

При разработке мероприятий по организации дорожного движения не следует ориентироваться на использование какого-либо одного средства регулирования при любой загрузке дороги движением. Необходим гибкий учет изменения состояния транспортного потока.

Наиболее эффективными следует считать средства регулирования, позволяющие устанавливать меняющиеся в зависимости от загрузки дороги оптимальные режимы движения транспортных средств.

Практика доказывает ошибочность мнения об отсутствии необходимости в разметке проезжей части и установке отдельных дорожных знаков при малой интенсивности движения. Наличие этих средств регулирования во всех случаях должно предусматриваться в проекте дорог.

При сдаче дорог в эксплуатацию разметка проезжей части и дорожные знаки должны применяться как обязательные элементы оборудования дороги. Без нанесения разметки проезжей части и установления дорожных знаков дорога не должна приниматься в эксплуатацию.

Таким образом, для выбора средств регулирования движения с учетом особенностей их применения на дорогах с разными уровнями удобства может быть рекомендовано:

построение линейного графика пропускной способности;

построение линейного графика коэффициента загрузки дороги движением;

выделение характерных уровней удобства движения отдельных участков дороги;

построение линейных графиков коэффициентов аварийности и безопасности;

выбор средств организации дорожного движения с учетом рекомендаций табл. 13.1.

Для уточнения вида средств регулирования на отдельных опасных участках наряду с линейным графиком коэффициента загрузки дороги движением должен использоваться график коэффициентов безопасности, построенный с учетом графика свободных скоростей движения на рассматриваемой дороге. Применение описанных выше линейных графиков позволяет более обоснованно выбирать средства организации дорожного движения в зависимости от условий движения.

По мере роста интенсивности движения дорожная служба совместно с органами ГИБДД МВД России должна своевременно устанавливать дополнительные средства регулирования или заменять старые более эффективными в соответствии с указанными рекомендациями. Этот процесс должен рассматриваться как обязательный.

Все дополнительные затраты на установку новых средств регулирования быстро окупаются благодаря снижению аварийности и улучшению условий движения.

На дорогах высоких категорий целесообразно предусматривать средства регулирования, являющиеся наиболее эффективными при уровне удобства Г, которые должны быть направлены на лучшее использование ширины проезжей части и на обеспечение безопасного минимального интервала между транспортными средствами

(выделение большего числа полос движения в наиболее загруженном направлении, введение светофорного регулирования как меры предотвращения заторов на участках с ограниченной пропускной способностью, установление верхних и нижних пределов скоростей движения в зависимости от погодных условий и освещенности дороги).

В связи с большой загрузкой дороги знаки, устанавливаемые сбоку от дороги, оказываются плохо видны водителям, поэтому основным способом информации для них становятся световые табло, смонтированные на фермах над дорогой.

Выбор и применение всех средств регулирования с учетом загрузки дорог движением, степени опасности отдельных участков дороги, состава транспортного потока и скоростей движения позволяют существенно повысить безопасность движения и улучшить условия движения на автомобильных дорогах.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.