Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формулы для вычисления линий тренда





Линейная

Используется для аппроксимации данных по методу наименьших квадратов в соответствии с уравнением:

где m — угол наклона и b — координата пересечения оси абсцисс.

Полиномиальная

Используется для аппроксимации данных по методу наименьших квадратов в соответствии с уравнением:

где b и с1…с6— константы.

Логарифмическая

Используется для аппроксимации данных по методу наименьших квадратов в соответствии с уравнением:

где c и b — константы, ln — функция натурального логарифма.

Экспоненциальная

Используется для аппроксимации данных по методу наименьших квадратов в соответствии с уравнением:

где c и b — константы, e — основание натурального логарифма.

Степенная

Используется для аппроксимации данных по методу наименьших квадратов в соответствии с уравнением:

где c и b— константы.

Значение R-квадрат

где и

Значение R в квадрате - число от 0 до 1, которое отражает близость значений линии тренда к фактическим данным. Линия тренда наиболее соответствует действительности, когда значение R в квадрате близко к 1. Оно также называется квадратом смешанной корреляции. Для логарифмической, степенной и экспоненциальной линий тренда в Microsoft Excel используется несколько видоизмененная модель регрессии.

 


ОСНОВЫ РАБОТЫ В СРЕДЕ DELPHI

6.1. Знакомство со средой Delphi

Среда Delphi - это сложный механизм, обеспечивающий высокоэффективную работу программиста. Визуально она реализуется несколькими одновременно раскрытыми на экране окнами. Окна могут перемещаться по экрану, частично или полностью перекрывая друг друга.

Рис. 6.1. Наиболее важные окна Delphi: 1 – главное окно; 2 – окно формы; 3 – окно кода программы; 4 – Окно Инспектора Объектов; 5 – окно браузера.

 

На рис. 6.1 изображены четыре наиболее важных окна Delphi: главное окно (оно имеет заголовок Delphi 5 - Project1), окно формы (заголовок Form1), окно Инспектора Объектов (Object Inspector) и окно кода программы (Unit1. pas). Слева в окне кода располагается вспомогательное окно браузера (на рисунке помечено цифрой 5), с помощью которого можно просматривать структуру всех объявлений в окне кода

Добиваться максимального сходства того, что вы видите на экране вашего ПК, с изображением, показанным на рис. 4.1 необязательно: расположение и размеры окон никак не влияют на их функциональность.

 

Главное окно

Главное окно осуществляет основные функции управления проектом создаваемой программы. Это окно всегда присутствует на экране и занимает его самую верхнюю часть.

Связано это с функциональностью главного окна: с одной стороны, оно несет в себе элементы, которые всегда должны быть под рукой у программиста, с другой - окно не должно отнимать у остальных окон Delphi значительного пространства экрана. Минимизация главного окна приводит к исчезновению с экрана других окон Delphi, а его закрытие означает окончание работы программиста с системой программирования.



В главном окне располагается главное меню Delphi, набор пиктографических командных кнопок и палитра компонентов.

Главное меню содержит все необходимые средства для управления проектом. Все опции главного меню представляют собой опции-заголовки, открывающие доступ к выпадающим меню второго уровня

Все элементы главного окна располагаются на специальных панельках, в левой части которых имеются кнопки управления, позволяющие с помощью мыши перетаскивать панельки с помещенными на них элементами. Любую панельку (кроме главного меню) можно убрать из окна (сделать ее невидимой) или «пустить плавать» по экрану в отдельном окне. Для изменения состава показываемых на панельке кнопок нужно предварительно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши. В появившемся после этого окне вспомогательного меню перечислены названия всех панелек и указан их статус (отмеченные флажками панельки видны в главном окне; если отметку убрать, панелька исчезнет). После выбора Customize (Настройка) появится окно настройки. Теперь можно «стаскивать» с панелек ненужные кнопки, выбирать из списка в окне Commands (закладка Commands) нужные кнопки и перетаскивать их на экран.

Пиктографические кнопки

Пиктографические кнопки открывают быстрый доступ к наиболее важным опциям главного меню. По функциональному признаку они разделены на 6 групп. Каждая группа занимает отдельную панельку. В таблице описаны команды, реализуемые стандартным набором пиктографических кнопок.

Кнопка Реализуемое кнопкой действие
Группа Standard  
Открывает доступ к Репозиторию Объектов. Эквивалент опции File \ New
Открывает существующий файл. Эквивалент опции File \ Open File.
Сохраняет файл на диске. Эквивалент опции File \ Save File (клавиши быстрого доступа Ctrl-S).
Сохраняет все файлы проекта. Эквивалент опции File \ Save All.
Открывает созданный ранее проект программы. Эквивалент опции File \ Open Project (клавиши быстрого доступа Ctrl-F11).
Добавляет новый файл к проекту. Эквивалент опции Project \ Add to Project (клавиши быстрого доступа Shift-F11).
Удаляет файл из проекта. Эквивалент опции Project \ Remove from Project.
Группа View  
Выбирает модуль из списка модулей, связанных с текущим проектом. Эквивалент опции View | Units (клавиши быстрого доступа Shift-F12).
Выбирает форму из списка форм, связанных с текущим проектом. Эквивалент опции View | Forms (клавиши быстрого доступа Ctrl-F12).
Переключает активность между окном формы и окном кода программы. Эквивалент опции View \ Toggle Form/Unit (клавиша быстрого доступа F12)
Создает новую форму и добавляет ее к проекту. Эквивалент опции File \ New|Form.
Группа Debug  
Компилирует и выполняет программу. Эквивалент опции Run \ Run (клавиша быстрого доступа F9).
Реализует паузу в работе отлаживаемой программы. Эквивалент опции Run| Program Pause.
Осуществляет пошаговую трассировку программы с прослеживанием работы вызываемых подпрограмм. Эквивалент опции Run | Trace Into (клавиша быстрого доступа F7
Осуществляет пошаговую трассировку программы, но не прослеживает работу вызываемых подпрограмм. Эквивалент опции Run \ Step Over (клавиша быстрого доступа F8).
Группа Custome  
Открывает доступ к встроенной справочной службе. Эквивалент опции Help
Группа Desktops  
Список выбора возможных вариантов настройки остальных окон Delphi.  
Сохраняет текущую настройку окон Delphi.  
Выбирает настройку окон, соответствующую отладочному режиму.  

 

Окно формы

Окно формы представляет собой проект Windows-окна будущей программы. Вначале это окно пусто. Точнее, оно содержит стандартные для Windows интерфейсные элементы - кнопки вызова системного меню, максимизации, минимизации и закрытия окна, полосу заголовка и очерчивающую рамку. Вся рабочая область окна обычно заполнена точками координатной сетки, служащей для упорядочения размещаемых на форме компонентов (вы можете убрать эти точки, вызвав с помощью меню Tools | Environment Options соответствующее окно настроек и убрав флажок в переключателе Display Grid на окне, связанном с закладкой Preferences).

Программист «достает» из палитры компонентов нужный компонент и размещает его на окне формы, постепенно заполняя форму интерфейсными элементами, т.е. в любой момент времени программист контролирует содержание окна создаваемой программы и может внести в него необходимые изменения.

 

Окно Инспектора Объектов

Любой размещаемый на форме компонент характеризуется некоторым набором параметров: положением, размером, цветом и т. д. Часть этих параметров, например, положение и размеры компонента, программист может изменять, манипулируя с компонентом в окне формы. Для изменения других параметров предназначено окно Инспектора Объектов. Это окно содержит две страницы - Properties (Свойства) и Events (События). Страница Properties служит для установки нужных свойств компонента, страница Events позволяет определить реакцию компонента на то или иное событие. Совокупность свойств отображает видимую сторону компонента: положение относительно левого верхнего угла рабочей области формы, его размеры и цвет, шрифт и текст надписи на нем и т. п.; совокупность событий - его поведенческую сторону: будет ли компонент реагировать на щелчок мыши или на нажатие клавиш, как он будет вести себя в момент появления на экране или в момент изменения размеров окна и т. п.

Каждая страница окна Инспектора Объектов представляет собой двухколончатую таблицу, левая колонка которой содержит название свойства или события, а правая - конкретное значение свойства или имя подпрограммы обрабатывающей соответствующее событие.

Строки таблицы выбираются щелчком мыши и могут отображать простые или сложные свойства. К простым относятся свойства, определяемые единственным значением - числом, строкой символов, значением True (Истина) или False (Ложь) и т. п. Например, свойство Caption (Заголовок) представляется строкой символов, свойства Height (Высота) и Width (Ширина) - числами, свойство Enabled (Доступность) - значениями True или False. Сложные свойства определяются совокупностью значений. Слева от имени таких свойств указывается значок «+», а щелчок мышью по этому символу приводит к раскрытию списка составляющих сложного свойства. Чтобы закрыть раскрытый список, нужно щелкнуть по значку «-» сложного свойства.

В верхней части окна Инспектора Объектов располагается раскрывающийся список всех помещенных на форму компонентов. Поскольку форма сама по себе является компонентом, ее имя также присутствует в этом списке.

В локальном меню окна, которое появляется после щелчка по нему правой кнопкой, имеется ряд опций, позволяющих настроить окно. В частности, после выбора Stay on Top окно Инспектора Объектов будет «всплывать» над всеми другими окнами независимо от его активности. Такое состояние окна удобно при частом его использовании, например, при конструировании сложной формы, содержащей множество компонентов. Если выбрать в локальном меню опцию Arrange и затем by Category, все строки окна Инспектора Объектов будут представлять собой раскрывающиеся списки свойств, упорядоченные по категориям.

Щелчок по знаку «+» слева от категории приводит к раскрытию списка. Любые категории можно сделать невидимыми. Для этого нужно в локальном меню выбрать View и затем в дополнительном меню убрать флажок слева от категории. Если вы случайно или намеренно сделаете все окно невидимым, нажмите F11 или выберите опцию View | Object Inspector, чтобы оно вновь появилось на экране.

 

Окно кода программы

Окно кода предназначено для создания и редактирования текста программы. Этот текст составляется по специальным правилам и описывает алгоритм работы программы. Совокупность правил записи текста называется языком программирования. В системе Delphi используется язык программирования Object Pascal, который представляет собой расширенную и усовершенствованную версию широко распространенного языка Паскаль, впервые предложенного швейцарским ученым Н. Виртом еще в 1970 г. и усовершенствованного сотрудниками корпорации Borland (созданные ими языки назывались Turbo Pascal, Borland Pascal и Object Pascal). Несмотря на то, что визуальная среда Delphi берет на себя многие рутинные аспекты программирования, знание языка Object Pascal является непременным условием для любого программиста, работающего в этой среде.

Первоначально окно кода содержит минимальный исходный текст, обеспечивающий нормальное функционирование пустой формы в качестве полноценного Windows-окна. В ходе работы над проектом программист вносит в него необходимые дополнения, чтобы придать программе нужную функциональность. Поскольку для создания даже простых программ вам понадобится создавать и изменять (редактировать) код программы, ниже описываются основные приемы работы с окном кода.

Сразу после открытия нового проекта в нем будут такие строки:

UNIT Unit1;

INTERFACE

USES

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;

TYPE

TForm1 = CLASS (TForm)

PRIVATE

{ Private declarations}

PUBLIC

{ Public declarations}

END;

VAR

Form1: TForm1;

IMPLEMENTATION

{$R*. DFM)

END.

Эти строки Delphi автоматически вставляет в окно кода для новой формы. Как уже говорилось, окно кода определяет поведенческую сторону окна программы (т. е. окна, появляющегося после начала работы программы), а окно формы - его внешние проявления. Оба окна тесно связаны друг с другом, причем Delphi вставляет необходимые строки в верхней части окна между

UNITUnit1;

и

IMPLEMENTATION

Пока не стоит изменять эту часть текста. В дальнейшем мы будем вставлять в окно текст программы между строками

{$R*. DFM}

и

END.

в нижней части окна.

Чтобы вставить в окно новую строку (строки), нужно сначала с помощью клавиш курсора или щелкнув по окну мышью поставить текстовый указатель (мигающую вертикальную черту) на нужное место, а затем с помощью клавиатуры ввести текст. Обычно текст кода программы располагается в нескольких строках. Для перехода на новую строку используйте клавишу Enter.

Если в процессе ввода вы ошиблись и тут же заметили свою ошибку, удалите ошибочный символ клавишей Backspace. Клавиша Backspace удаляет символ слева от мигающего указателя, а клавиша Delete - справа от него. Если понадобится удалить сразу всю строку текста, поставьте в любое место строки мигающий указатель, нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, клавишу с латинской буквой Y. Такое совместное нажатие клавиш в дальнейшем будем обозначать символом «+»: Ctrl+ Y. Чтобы отменить последнее изменение текста, нажмите Ctrl+ Z или выберите пункт меню Edit | Undo.

Вместе с окном кода обычно активизируется также и окно браузера Code Explorer, облегчающее поиск нужных элементов в случае, когда в окне набрано много строк кода.

6.2. Основы визуального программирования в среде Delphi

 

Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы (т.е. ее Windows-окна) и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе, в целом, необходимую функциональность. Для написания кода используется окно кода, для конструирования программы - остальные окна Delphi, и, прежде всего - окно формы.

Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению кода программы и наоборот - удаление тех или иных автоматически вставленных фрагментов кода может привести к удалению соответствующих компонентов. Помня об этом, программисты вначале конструируют форму, размещая на ней очередной компонент, а уже только после этого переходят, если это необходимо, к написанию фрагмента кода, обеспечивающего требуемое поведение компонента в работающей программе.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.