Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Н.Н. Давидовский, В.Н. Давидовская





Н.Н. Давидовский, В.Н. Давидовская

 

 

Организация производства

На предприятиях отрасли

Пример разработки курсового проекта

 

Учебное пособие

 

 

Иваново 2009


УДК 658:69 003 (075.8)

 

Давидовский, Н.Н. Организация производства на предприятиях отрасли. Пример разработки курсового проекта: учеб. пособие / Н.Н. Давидовский, В.Н. Давидовская; Иван. гос. архит.-строит. ун-т. – Иваново, 2009. –

Учебное пособие содержит теоретические и практические положения разработки курсового проекта по организации производства на предприятии отрасли и пример его выполнения и оформления.

 

Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей университета очной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Организация производства на предприятиях отрасли»

 

Учебное пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Организация, экономика и управление производством» от ____февраля 2009 года протокол № _____ и одобрено на заседании Цикловой методической комиссии от _________ 2009 года протокол № ____.

 

Рецензенты:

 

А.В. Беляев

генеральный директор ОАО «Ивановострой»,

Заслуженный строитель РФ;

А.Б. Петрухин

д-р экон. наук, профессор,

заведующий кафедрой ОЭиУП (ИГАСУ)

 

    © ГОУВПО «ИГАСУ», 2009
    © Давидовский Н.Н., Давидовская В.Н., 2009

О г л а в л е н и е

 

Введение ……………………………………………………………………….  
Общие положения ……………………………………………………………  
Задание на разработку курсового проекта ………………………………..  
Оформление курсового проекта ……………………………………………  
Пример разработки курсового проекта …………………………………...  
Задание на разработку проекта ……………………………………………….  
Исходные данные (план, разрез, фасады) ……………………………………  
ЧАСТЬ 1. Разработка календарного плана …………………  
1.1. Принятые конструктивные элементы …………………………………...  
1.2. Определение номенклатуры работ и подсчет объемов ………………...  
1.3. Разработка котлована экскаватором ……………………………………..  
1.4. Раскладка фундаментных плит и блоков ………………………………..  
1.5. Раскладка плит перекрытий и покрытий ………………………………..  
1.6. Спецификация сборных элементов ……………………………………...  
1.7. Ведомость потребности в основных строительных материалах ………  
1.8. Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени ……...  
1.9. Определение продолжительности строительства здания ……………...  
1.10. Календарный план, график движения рабочих по объекту …………..  
1.11. Технико-экономические показатели линейного графика …………….  
ЧАСТЬ 2. Разработка объектного строительного генерального плана …………………………………………………  
2. 1. Порядок разработки объектного стройгенплана ……………………….  
2.2. Выбор монтажного крана по техническим параметрам ………………..  
2.3. Привязка монтажных кранов и определение зон их влияния ………….  
2.4. Проектирование временных построечных дорог ……………………….  
2.5. Расчет временных зданий на строительной площадке …………………  
2.6. Расчет приобъектных складов …………………………………………...  
2.7. Электроснабжение строительной площадки ……………………………  
2.8. Временное водоснабжение строительной площадки …………………..  
2.9. Технико-экономические показатели стройгенплана …………………...  
2.10. Стройгенплан …………………………………………………………….  
Библиографический список ….……………………………………………..  
Приложения …………………………………………………………………..  

Введение

 

Курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли (строительство)» закрепляет теоретические знания, полученные студентами при изучении курса.

Настоящее учебное пособие служит для разработки календарного плана и строительного генерального плана по строительству отдельного объекта (на стадии «Проекта производства работ»).

При написании пособия за основу приняты положения СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» (Разд. 3 «Документация по организации строительства и производству работ») и использованы следующие материалы:

1. Давидовский, Н.Н. Организация, планирование и управление строительством: учеб. пособие / Н.Н. Давидовский. – Иваново, 1997.

2. Давидовский, Н.Н. Разработка календарного плана: метод. указ. / Н.Н. Давидовский. – Иваново, 1999.

3. Давидовский, Н.Н. Пример разработки курсового проекта / Н.Н. Давидовский. – Иваново, 1999.

4. Давидовский, Н.Н. Организация производства на предприятиях отрасли (строительство) / Н.Н. Давидовский. – Иваново, 2003.

 

Общие положения

 

Задачей курсового проекта по организации производства на предприятиях отрасли (строительство) является развитие у студентов навыков и умений при разработке проектов производства работ (ППР).

Проекты производства работ в зависимости от сроков строительства и объемов работ разрабатываются:

- на строительство отдельного здания или сооружения в целом;

- возведение отдельных частей (подземная часть, надземная часть, секция, пролет, этаж, ярус и т.п.);

- выполнение отдельных технически сложных и больших по объему строительных, специальных и монтажных работ;

- выполнение подготовительного периода.

Проекты производства работ передаются на строительную площадку за 2 месяца до начала возведения тех частей здания, сооружения или выполнения работ, на которые проект производства работ составлен.

Курсовой проект (по сравнению с ППР) предусматривает разработку проекта производства работ в сокращенных объемах.

Курсовой проект выполняется на основании задания и исходных данных, которые в нем содержатся.


Задание на разработку курсового проекта

 

В качестве задания на разработку курсового проекта выдается паспорт здания, по которому необходимо подсчитать объемы строительно-монтажных работ и их трудоемкость.

При определении объемов строительно-монтажных работ по паспорту здания недостающие размеры определяются по масштабу.

Здание, указанное в примере, выполнено в масштабе 1:300, т.е. 1 см на чертеже соответствует 300 см, или 1 мм – 30 см.

Размеры и материалы строительных конструкций определяются руководителем курсового проекта и указываются при выдаче задания.

Для студентов заочной формы обучения номер задания соответствует сумме двух последних цифр номера зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки – 101010, номер задания – 1, номер зачетной книжки – 101025, номер задания – 7.

При разработке курсового проекта, по согласованию с руководителем проекта, возможна замена конструктивных элементов здания или сооружения, указанных в задании, не меняя объемно-планировочных решений здания. Например, панельные стены можно заменить на кирпичные, монолитные фундаменты – на сборные, также можно заменить номенклатуру и размеры плит перекрытий и покрытий и т.д.

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

 

Организация производства

На строительство 2-этажного

Задание на разработку проекта

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»

Факультет экономики и управления

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта по дисциплине:

«Организация производства на предприятиях отрасли (строительство)»

 

Студентка Иванова Ю.П.

Группа СЭ-6

Тема курсового проекта: «Разработка календарного плана и проектирование стройгенплана на строительство 2-этажного кирпичного жилого здания в составе ППР»

 

Разработать проект производства работ (ППР) на строительство 2-этажного кирпичного жилого здания

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

1. План, разрез (паспорт), фасады.

2. Начало строительства – 1 июня.

3. Источники водо- и электроснабжения – от постоянных сетей.

4. Другие данные – дорога однополосная, кольцевая схема движения.

 

СОСТАВ ППР

Пояснительная записка:

- календарный план строительства, реконструкции проектируемого объекта;

- строительный генеральный план;

- технико-экономические показатели:

а) площадки строительства или основного объекта,

б) расчет временных зданий (в табличной форме),

в) расчет складских площадей и закрытых складов,

г) расчет временного и водо- и энергоснабжения (в табличной форме),

д) ТЭП по стройгенплану.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Графическая часть:

а) календарный план – 1 лист (формат А2);

б) стройгенплан со схемой организации отдельных видов работ – 1 лист

(формат А2).

2. Пояснительная записка – 40–50 с.

 

Дата выдачи задания:––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Выдал преподаватель:–––––––––––––––––––––––––––––––––––

Принял к исполнению студентка Иванова Ю.П.


Исходные данные

(План, разрез, фасады)

Фасад 1-4

Разрез 1-1


План 1 этажа

План 2 этажа

Часть I. Разработка

календарного плана

 

 

Календарный план (КП) в строительстве – документ по планированию, в котором на основе объемов строительно-монтажных работ (СМР) и принятых организационных и технологических решений определены последовательность и сроки осуществления строительства. КП является основным документом в составе проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР).

В соответствии с КП строительства разрабатываются календарные планы обеспечения – графики потребности в рабочих кадрах и материально-технических ресурсах.

Структура, состав и степень детализации основных данных КП зависят от назначения документации, в состав которых входит КП, и, следовательно, определяется периодом работ, которому он посвящен, уровнем руководства, для которого предназначен, и временем, когда он разрабатывается.

Основным параметром, определяющим весь основной состав КП, является период времени, на который он рассчитан.

В КП строительства конкретного объекта или разработки курсового проекта таким периодом времени может быть день, смена и час, в транспортно-монтажных графиках – час и минута.

КП производства работ по объекту в виде линейного или сетевого графика предназначен для определения последовательности и сроков выполнения общестроительных, специальных и монтажных работ, осуществляемых при возведении объекта.

Сроки устанавливают в результате рациональной увязки сроков выполнения отдельных видов работ, учета состава и количества основных ресурсов, в первую очередь рабочих бригад и ведущих механизмов, а также специфических условий района строительства, отдельной площадки и ряда других существенных факторов.

По КП рассчитываются во времени потребность в трудовых и материально-технических ресурсах, а также сроки поставок оборудования.

Эти расчеты можно выполнять как по объекту в целом, так и по отдельным периодам строительства.

На основе КП ведется контроль хода работ и координируется работа исполнителей.

Сроки работ, рассчитанные в КП, используют в качестве отправных в более детальных плановых документах (например, в недельно-суточных графиках и сменных заданиях).

Исходными данными для разработки КП в составе ППР (или курсового проекта) служат: нормативы продолжительности строительства или директивное задание; рабочие чертежи (паспорт задания для курсового проекта).


Порядок разработки календарного плана (КП)

В курсовом проекте

 

 

1. Производится анализ рабочих чертежей (паспорта проекта) строящегося здания, выявляются индивидуальность конструкций, вес и габариты отдельных элементов, топографические и геологические условия стройплощадки.

2. На основе анализа проекта устанавливается полная номенклатура строительных, монтажных и специальных работ, подлежащих включению в календарный план производства работ.

3. Подсчитываются объемы строительных, монтажных и специальных работ в соответствии с установленной номенклатурой.

4. Производится выбор методов производства работ и основных строительных машин и механизмов с учетом объемно-планировочных и конструктивных особенностей возводимого объекта.

5. Определяются трудозатраты по установленной номенклатуре работ и необходимое число машино-смен.

6. Устанавливается состав комплексных или специализированных бригад.

7. Подсчитывается продолжительность выполнения отдельных видов работ.

8. Строится линейный график производства строительно-монтажных работ.

9. На основании линейного графика определяется:

а) эпюра движения людских ресурсов;

б) график поставки материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций на стройплощадку;

в) график движения по объекту основных строительных машин и механизмов.

10. Определяются технико-экономические показатели календарного плана.


И подсчет объемов

Перед началом подсчета объемов работ должна быть полностью определена номенклатура выполняемых строительных, монтажных и специальных работ. По каждому виду работ определяется физический объем их выполнения в единицах измерения, которые даны в СНиП.

Результаты подсчета объемов работ вписываются в табл. 1 в порядке технологической последовательности их выполнения.

Таблица 1

П.19. Полы из линолеума

Помещение 1. 1,4×1,2=1,68 м2.

Помещение 2. 1,6×2,75=2,8 м2.

Помещение 4. 1,66×4,48=7,44 м2.

Помещение 5. 3,62×4,41=15,96 м2.

Помещение 6. 3,21×5,19=16,66 м2.

Помещение 7. 3,21×4,89=15,70 м2.

Помещение 8. 2,5×2,75=6,86 м2.

Помещение 9. 1,6×1,2=1,92 м2.

Помещение 10. 1,6×2,75=4,4 м2.

Помещение 12. 1,66×4,48=7,44 м2.

Помещение 13. 3,62×4,41=15,96 м2.

Помещение 14. 3,21×5,19=16,66 м2.


Помещение 15. 3,21×4,89=15,70 м2.

Помещение 16. 2,5×2,75=6,86 м2.

Sлин=1,68+2,8+7,44+15,96+16,66+15,7+6,86+1,92+4,4+7,44+15,96+16,66+

+15,7+6,86=136,04 м2.

П.22. Штукатурка потолков

Sпот=Sлин+Sпл=136,04+9,88=145,92 м2.

П.27. Остекление окон

Sок×2=(1,5×1,5×10+1,2×1,5×1) ×2=48,6 м2.

Подсчет объема котлована

Площадь нижнего основания:

= 10,2 × 12,4 = 126,48 м2.

Площадь верхнего основания:

= 13,2 × 15,4 = 203,28 м2.


Раскладка фундаментных плит


Таблица 2

Ведомость потребности

Таблица 3

И затрат машинного времени

 

Порядок заполнения табл. 4

 

1. На основании табл. 1 заполняют гр. 1, 2, 3, 4.

2. Графы 5, 8 заполняют данными, взятыми из сборников ЕНиР или разделов СНиП IV-2-82 (прил. т. 1 и т. 2).

3. Графа 6 получается перемножением гр. 5 на гр. 4.

4. Графа 7 получается делением гр. 6 на 8.0 (продолжительность рабочей смены)

5. Графа 9 получается перемножением гр. 8 на гр. 4.

6. Графа 10 получается делением гр. 9 на 8,0 (продолжительность рабочей смены).

7. Графа 11 заполняется номером сборника и параграфа ЕНиР, СНиП, на основании которого ведется расчет.

8. По гр. 7 и 10 подсчитывается суммарное значение.

9. По гр. 7 подсчитывается трудоемкость мелких неучтенных и специальных работ и определяют общую трудоемкость с учетом этих работ.


Таблица 4

Строительства здания

 

Общая продолжительность строительства объекта по разработанному календарному плану не должна превышать заданный или нормативный срок строительства.

Нормативный срок строительства Т определяется по СНиП 1.04.03-85.

Нормативная продолжительность строительства – 3 мес.

 

Т = 24 × 3 = 72 дня.

 

Среднее количество людей, необходимых для строительства:

.

Принимаем 5 человек.


1.10. Календарный план,

Таблица 5

Линейного графика

Таблица 6

№ п/п Наименование показателей Формула подсчёта Ед. изм. Значение показателей
  Сметная стоимость объекта ССС руб.  
  Строительный объем здания V м3 951,32
  Общая трудоемкость возведения объекта QОБЩ чел.-дн. 360,55
  Продолжительность строительства: а) нормативная б) фактическая     ТНОРМ ТФАКТ     дн. дн.    
  Максимальное количество рабочих: а) в смену б) в день     RMAX,см RMAX, дн     чел. чел.    
  Среднее количество рабочих RСР=QобщНОРМ чел.  
  Коэффициент неравномерности движения рабочих α = RСР/RMAX, дн.       0,83

 


ЧАСТЬ 2. Разработка объектного строительного генерального плана

Стройгенпланом (СГП) называют генеральный план площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий, сооружений и установок, возводимых и используемых в период строительства, а также внутриплощадочные дороги, временные инженерные сети.

Различают два вида стройгенпланов:

а) общеплощадочный стройгенплан – разрабатывается проектной организацией на комплекс зданий или сооружений;

б) объектный стройгенплан – разрабатывается строительной организацией на отдельно строящемся объекте.

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан.

Исходными данными для разработки объектного стройгенплана в курсовом проекте являются:

1) календарный план строительства объекта, разработанный в 1 части курсового проекта;

2) график поступления на объект строительных конструкций и материалов;

3) спецификация сборных ж/б элементов, основных строительных материалов и конструкций;

4) график движения основных строительных машин;

5) решения по технике безопасности;

6) выбор методов производства работ и основных строительных машин.

Порядок разработки

объектного стройгенплана

 

Исходными данными при разработке стройгенплана в ППР являются:

- стройгенплан в составе ПОС;

- календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график;

- потребность в трудовых ресурсах и график движения рабочих кадров по объекту;

- график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

- график движения основных строительных машин по объекту;

- решения по технике безопасности;

- решения по устройству временных инженерных сетей с источниками их питания;

- потребность в энергетических ресурсах;


- перечень инвентарных зданий, сооружений, установок и временных устройств с расчетом потребности и привязкой их к участкам строительной площадки;

- противопожарные мероприятия.

Графическая часть стройгенплана выполняется в следующей последовательности:

1. Вычерчивают территорию строительства (масштаб 1:200 или 1:500), показывают на ней строящееся здание с указанием монтажной зоны и временного ограждения стройплощадки (см. рис. 9).

Строительная площадка ограждается по периметру на расстоянии не менее 2 м от края проезжей части дороги, временных зданий и сооружений, складов. В ограждении устаиваются ворота с надписями «Въезд» и «Выезд».

2. Производят привязку монтажных кранов с указанием зоны действия крана, зоны рассеивания груза.

3. Проектируют временные автодороги и площадки складирования материалов, изделий, конструкций и оборудования.

4. Вне зоны рассеивания груза проектируют расположение временных инвентарных зданий и сооружений с учетом требований пожарной безопасности, закрытые склады, навесы.

5. Указывают расположение временных электросетей и сетей временного водопровода с привязкой их к источникам питания.

6. На стройгенплане указывают все размеры постоянных и временных зданий и сооружений, площадок складирования, автодорог, зон действия кранов, коммуникаций и их привязку.

7. Подсчитывают и вычерчивают технико-экономические показатели стройгенплана.

 

Выбор монтажного крана

По техническим параметрам

 

При выборе кранов по техническим параметрам рекомендуется использовать книги:

- Стреловые самоходные краны: справ. / О.Н. Красавина и др. Иваново, 1996;

- Башенные строительные краны: справ. / О.Н. Красавина и др. Иваново, 2001.

Исходными данными для выбора монтажного крана являются:

- габариты и объемно-планировочное решение зданий и сооружений;

- параметры и рабочее положение монтируемых грузов;

- метод и технология монтажа; условия производства работ.

При определении технических параметров кранов (грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема) рассматриваются базовые модели и их модификации с различными видами сменного оборудования:

- стреловые, гусеничные с различными гуськами (для зданий высотой 1–5 этажей);


- башенные с балочными и подъемными стрелами (для зданий высотой более 5 этажей).

Выбор монтажного механизма

Вариант со стреловым и гусеничным кранами

 

Выбор крана производят в следующей последовательности:

1) определяют вес наиболее тяжелого элемента для монтируемого здания или сооружения;

2) определяют необходимый рабочий вылет стрелы при сохранении грузоподъемности;

3) определяют необходимую высоту подъема груза;

4) строго в масштабе вычерчивают поперечный разрез здания или сооружения с указанием необходимых параметров для выбора крана
(см. рис. 2).

5) по техническим характеристикам, приведенным в Прил. 19–21, удовлетворяющим расчетным данным, подбирают марку крана.

На рис. 1 указаны следующие обозначения:

HП – требуемая высота подъема элемента;

Lктр – необходимый вылет стрелы;

h1 – высота монтируемого здания от основания крана;

h2 – расстояние от верхней отметки здания до монтируемого груза;

h3 – высота монтируемого элемента;

h4 – высота грузозахватных устройств (2÷4,5 м в общем случае или
6,5÷9,5 м для траверс при монтаже ферм, балок и многоярусной подвеске плит);

RП.П. – радиус поворотной платформы крана, определяется по паспорту крана (например, для крана МКГ-16М – 3650 мм, для СКГ-40/63 – 4000 мм, для КБ-100.ОС – 3500 мм, КБ-160.2 – 3800 мм);

lБЕЗ. – безопасное расстояние до выступающей части здания (lБЕЗ. = 0,7 – при высоте выступающей части до 2 м; lБЕЗ. = 0,4 – при высоте выступающей части больше 2 м);

ВЗД. – ширина проектируемого здания или сооружения;

L – максимальный рабочий вылет стрелы крана.

При выборе монтажных кранов необходимо для каждого из монтируемых элементов определить требуемые монтажные характеристики:

· монтажную массу Qм;

· требуемый вылет крюка Lктр;

· требуемую высоту подъема крюка Hктр;

Выбор крана производится по наиболее тяжелому монтажному элементу. Это фундаментная плита ФП1 – 3,168 т.

Наименьший вылет стрелы и необходимую высоту подъема груза определим графическим способом (рис. 2). Строго в масштабе вычерчивается поперечный разрез здания с указанием необходимых параметров для выбора крана. На рис. 2 показывается наиболее высоко монтируемая конструкция – плита покрытия.


Требуемые монтажные характеристики:

· Qм = 3,168 т;

· Hктр = 11,62 м;

· Lктр = 12,5 м.

По технико-экономическим показателям выбран гусеничный кран марки РДК 160-2:

- стрела – 18 м;

- грузоподъемность 10 т.

 

 

Рис. 1. Гусеничный кран

 


Рис. 2. Кран РДК 160-2

Графическим способом

 

1. В масштабе строится схема монтажа (см. рис. 2).

2. От угла монтируемого здания на уровне его верха проводят горизонтальную линию, равную 1 м (точка С).

3. Через точку Д (основание стрелы) и точку С проводят линию, равную длине стрелы выбранного крана (точка А). Расстояние А-Д определяет длину стрелы.

4. В зависимости от выбранного метода монтажа (с одной или двух сторон здания) линия А-Е характеризует границу вылета стрелы, а линия Д-Е – вылет стрелы.

5. При необходимости увеличения расчетных вылетов стрелы выбирают кран, оборудованный гуськом.

Выбор монтажного механизма

Вариант с башенным краном

Основными параметрами монтаж­ных башенных кранов являются:

- грузоподъемность Q;

- высота подъема крюка Нкр;

- вы­лет стрелы крана Встр.

Для башенных кранов грузоподъемность находят по формуле

Q = Q1+Q2,

где Q1– масса элемента, т;

Q2 масса строповочной оснастки, т.

Высота подъема крюка определяется по формуле (рис. 3)

Нкр = h0 + h3 + hЭ + hС ,

где h0 – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана;

h3 – запас по высоте (не менее 0,5 м);

hЭ – высота элемента в монтажном положении, м;

hС –высота строповки а рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана, м.

Вылет стрелы определяется по формуле

Встр =а/ 2 + b + с,

где а – ширина кранового пути, м;

b – расстояние от кранового пути до наиболее выступающей части здания, м;

с – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со cтороны крана, м.

Расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступаю­щей части здания должно быть на 0,75 м больше радиуса габари­та нижней части крана и
на 0,5 м больше радиуса габарита верх­ней части:

а/2 + b > r нг + 0,75 м;

а/2 + b > r вг + 0,5 м.

Определив требуемые расчетные параметры башенного крана, по технической характеристике подбирают кран.


Рис. 3. Башенный кран


Привязка монтажных кранов

Поперечная привязка крана

Установка крана вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений, производится исходя из глубины выемки и характеристики грунта по нормам безопасного ведения работ.

       
   
 
 

 

 


 

 

 
 

 


Рис. 4. Котлован

 

Lбез . ³ 1,5h + 0,4 = 1,5 × 1,5 + 0,4 =2,65 м – для песчаных и супесчаных грунтов;

где Lбез. – расстояние до ближайшей рельсы или опоры крана до основания котлована.

Установка башенных и стреловых кранов при их передвижении вдоль строящегося здания производится из условия необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось передвижения стреловых кранов или ось подкрановых путей башенных кранов (см. рис. 1, 2) относительно стоящегося здания определяют по формуле

 

В = Rпов + Lбез,

 

где B – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м;

Rпов – радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимаемый по паспортным данным крана, м;

Lбез – безопасное расстояние, минимально допустимое расстояние от выступающей части здания до габарита строения (принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м).


Продольная привязка

Рис. 5. Продольная привязка

Таблица 7

Граница опасных зон

Высота возможного падения предмета, м Границы опасных зон lБЕЗ, м
В местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории перемещения максимальных габаритов груза в случае падения) Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра)
До 10   3,5
св. 10 до 20    
св. 20 до 70    
св. 70 до 120    

Зоной обслуживания крана или рабочей зоной R1 (рис. 6, 7) называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Для стреловых кранов эта зона определяется путем нанесения на план из мест стоянок крана полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы и соединяя их сплошными линиями по касательной полуокружностей.

Зоной перемещения груза R2 (рис. 6, 7) называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Ее определяют суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза:

R2 = R1 + 1/2 L,

где L – длина монтируемого элемента.

Опасной зоной работы крана R3 (рис. 6, 7) называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом возможного рассеивания при падении. Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения, опасная зона определяется по формуле

R3 = RПС + 5,

а для стреловых кранов, оборудованных этим устройством, по формуле

 

R3 = R2 + 5.

 

 
 

 

 


 

Рис. 6. Опасная зона при работе

Рис. 7. Опасные зоны при работе башенного крана



Проектирование

Временных построечных дорог

Для транспортировки конструкций и материалов необходимо в максимальной степени исполь­зовать постоянные дороги.

Временные вне- и внутриплощадочные дороги следует пре­дусматривать при невозможности использования постоянных дорог.

Временные дороги строят одновременно с постоянными, формируя единую транспортную сеть.

Проектирование построечных автодорог в составе стройгенплана включает:

· разработку схем движения транспорта и расположение дорог в плане;

· установление опасных зон;

· назначение конструкций дорог;

· расчет объемов работ и необходимых ресурсов.

 

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

- между дорогой и забором, ограждающим стройплощадку, – не менее 1,5 м;

- между дорогой и складской площадкой – 0,5–1 м;

- между дорогой и подкрановыми путями – 6,5–12,5 м.

Ширина проезжей части дорог принимается с учетом размеров плит:

- однополосная дорога – 3,5 м;

- двухполосная дорога – 6 м.

Радиус закругления внутриплощадочных дорог принимается в зависимости от вида транспортных средств и габаритов пере­возимых конструкций в пределах 12–30 м.

При проектировании однополостных автодорог следует учесть, что по периметру разгрузочного фронта должно быть уширение дороги на 3 м для стоянки транспорта под разгрузкой.

В курсовом проекте схема дороги – однополосная сквозная дорога (табл. 8).

Таблица 8

Основные характеристики

Расчет временных зданий

На строительной площадке

 

Потребность строительства в административных и санитарно-бытовых зданиях определяется из расчетной численности персонала.

Число работников на стадии ППР определяют, исходя из календарных планов и графиков движения рабочей силы.

Общая численность персонала, занятого на строительстве в смену, определяется по формуле

 

R = (RMAX. + RИТР. + RМОП.) / 1,06,

 

где RMAX. – максимальная численность рабочих в смену (определяется по графику движения рабочей силы);

RИТР. – численность ИТР, равная 0,08 RMAX.;

RМОП. – численность МОП и охраны, равная 0,02 RMAX.;

1,06 – коэффициент, учитывающий невыходы на работу.

R = (7 + 1 + 1.) / 1,06,=8,49,

следовательно, принимаем 9 человек в смену.

RMAX. = 7 чел (по календарному плану).

RИТР. = 0,08 × RMAX. = 0,08 × 7 = 0,42, следовательно, принимаем 1 чел.,

RМОП. = 0,02 × RMAX. = 0,03 × 7 = 0,21, следовательно, принимаем 1 чел.

1,06 – коэффициент, учитывающий невыходы на работу.

Объем инвентарных зданий должен быть минимальным, но обеспечивающим нормальные производственные и бытовые условия рабочих и рациональную организацию строительной площадки.

Площади временных зданий рассчитывают в табличной форме (табл. 9, 10) по нормативам (см. Прил. 5 «Нормативные показатели для определения потребности в инвентарных административных и санитарно-бытовых зданиях»).


Таблица 9

 

Расчет инвентарных зданий

Наименование зданий (поме





Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.