Управление проектно-ориентированной деятельностью
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управление проектно-ориентированной деятельностью





Очевидно, что сами по себе строительно-монтажные работы не произойдут - нужны организаторы, администраторы, контролеры. Соответственно, нужны действия по их поиску и назначению, обеспечению их работы, по построению взаимодействия в проекте, обучению команды, проведению аудита и т. д. Управление проектно-ориентированной деятельностью заключается в обеспечении и администрировании управления предметной областью на протяжении всего жизненного цикла проекта. Укрупненно - это:

• инициирование - организация работ по развитию идеи проекта;

• подготовка концепции - организация подготовки формализованной кон­цепции проекта;

• планирование - подготовка плана проекта;

• осуществление - организация и проведение работ по реализации про­екта, выполнение контроля при реализации проекта;

• завершение - организация работ по завершению проекта.

Подчеркнем еще раз, что в российских условиях о необходимости организации проектно-ориентированной деятельности, как правило, забывают. Как правило, планирование и осуществление действий по строительству объекта, изготовлению макета, тестированию и настройке программы проблем не вызывают (особенно это характерно в строительных проектах), а вот обеспечение максимальной эффективности этого строительства, изготовления, настройки и усло­вий, чтобы все это прошло в запланированное время и в пределах ресурсов, остается за пределом пристального внимания.

Из практики

Из многочисленных занятий по управлению проектами только 2-3% слу­шателей не забывали упомянуть деятельность по управлению проектом, выполняя задание по детальной структуризации своих проектов. Да и то по­ловина из них приводила в качестве примеров создание команды проекта и проведение совещаний, что является, конечно, лишь частью этой деятель­ности.



 

Процессы проекта

Основные процессы управления проектами (макропроцессы) разбиваются на шесть основных групп (табл. 1.3), реализующих различные функции управления (РМВоК, 2004):

процессы инициирования проекта - принятие решения об авторизации проекта;

процессы планирования - определение и фиксация целей, планирова­ние действий, необходимых для достижения целей и содержания, ради которых был предпринят проект;

процессы исполнения - объединение трудовых и других ресурсов для выполнения плана;

процессы мониторинга и контроля - регулярная оценка развития про­екта, осуществление мониторинга для обнаружения отклонения от пла­на, при необходимости проведение корректирующих воздействий для достижения целей проекта;

процессы завершения - формализация приемки продукта, услуги или результата, подведение проекта к правильному завершению.

Эти процессы накладываются друг на друга и происходят с разной интенсивностью на всех фазах проекта, как проиллюстрировано на рис. 1.4. Процессы управления связаны друг с другом через входы и выходы, где входы документы или документированные показатели, согласно которым исполняется процесс внутри фазы; выходы - документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса по завершению фазы и, собственно, разрешающие переход к другой фазе (вспоминаем понятие шлюзов); методы и средства - механизмы, по которым вход преобразуется в выход внут­ри фазы.

Рис. 1.4. Наложение процессов управления

 

Описанные процессы во всей совокупности имеют место и внутри каждой фазы, где они называются микропроцессами, например микропроцессы инициирования фазы планирования или исполнения фазы завершения. И здесь также имеет место их взаимосвязь.

Таблица 1.3. Основные процессы проекта по РМВоК 2004. ЖЦП - жизненный цикл проекта

Завершение завершения • административное закрытие проекта • закрытие контрактов
Реализация мониторинга, контроля • мониторинг и контроль работ проекта • общий контроль изменений • подтверждение и контроль содержания • контроль распи­сания • контроль ресур­сов и затрат • контроль качества • управление командой • отчетность по исполнению • управление за­ интересованными лицами • мониторинг и контроль риска­ми • управление кон­трактами  
исполнения • руководство и управление исполнением проекта • обеспечение качества • набор и развитие команды проекта • распространение информации • запрос информации у поставщиков • выбор поставщиков
Планирование планирования • разработка плана управления проектом • планирования и определение содержания • создание СРР, определение состава работ проекта • определение взаимосвязей работ • оценка ресурсов • оценка длительностей работ • разработка расписания • оценка стоимостей • разработка бюджета • планирование качества • планирование человеческих ресурсов • планирование коммуникаций • планирование управления рисками • идентификация рисков • качественный и количественный анализ рисков • планирование реагирования на риски • планирование поставок и работы с поставщиками • планирование контрактов  
Инициирование инициирования • разработка Устава проекта • разработка предварительного описания содержания проекта
ЖЦП Процес­сы Подпроцессы

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.