Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Назначение здания, особенности функционального процесса, основные группы помещений.





 

Объемно-планировочное решение здания детского сада следует принимать с учетом климатических и других местных условий, а также особенностей функционального назначения здания.

По основному назначению детский сад - это воспитательное и здравоохранительное учреждение для детей дошкольного возраста, где они находятся во время работы родителей, т.е. это специализированное здание I группы.

В дошкольных детских учреждениях анфиладная структура групповых помещений сочетается с коридорной планировкой административно-хозяйственных помещений.

Анфиладная система предусматривает непосредственный переход из одного помещения в другое (например, из групповой в спальную, туалетную, раздевальную и буфетную) через проемы в их стенах. Это обеспечивает компактность и экономичность плана.

Коридорная система предусматривает связь между основными помещениями через коридоры.

Здание детского сада состоит из трех основных групп помещений:

1. Помещения детских групп: раздевальные и приемные, групповые, спальные, туалеты и буфетные;

2. Помещения, общие для всех детских групп: зал для гимнастических и музыкальных занятий (актовый зал), медицинская комната, изолятор, методический кабинет;

3. Административно-хозяйственные помещения: пищеблок, прачечная, кабинет заведующего и прочие хозяйственные помещения.

Данные помещения можно распределить по зонам в функциональной схеме зонирования (рис.1).

Основу объемно-планировочной структуры здания обуславливает характер взаимосвязи между перечисленными группами помещений.

 

 

    ВХОДНАЯ ЗОНА     АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЗОНА
Кабинет заведующей   Кабинет персонала
 
 
   

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА
постирочная
гладильная-сушильная
хозяйственная

 

  ЗОНА ПИТАНИЯ
кухня с раздаточной   заготовочная
склад овощей
склад сухих продуктов
разгрузочная
 
   

 

ЗОНА ЗДОРОВЬЯ И ОТДЫХА
каб.врача с изолят.
актовый зал
  ГРУППОВАЯ ЯЧЕЙКА
раздевалка   игровая- столовая
туалетная
спальная
буфетная
 

 

 

Рисунок 1 – Функциональная схема основных помещений (зонирования)

 

 

2.2 Обоснование взаимного расположения основных групп и помещений, функциональная таблица и схема.

На первом этаже здания детского сада размещены помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, медицинская комната, изолятор, пищеблок, кабинет заведующего, кабинет персонала, охрана, методический кабинет, и хозяйственные помещения.

На втором этаже размещены помещения групповых ячеек дошкольных групп, хозяйственные помещения, также зал для музыкальных и гимнастических занятий.

В каждую групповую ячейку предусмотрен отдельный вход. Из каждой групповой ячейки имеется эвакуационный выход.

Помещения каждой групповой ячейки запроектированы изолированно от помещений других групповых ячеек, при этом обеспечена внутренняя связь между групповыми ячейками с медицинскими помещениями, залом для музыкальных и физических занятий, а также с административно-хозяйственными помещениями. Непосредственную связь между собой имеют следующие помещения: групповая с приемной-раздевалкой, спальней, туалетом и буфетной.

Медицинская комната расположена смежно с палатой.

Кладовые для хранения овощей и сухих продуктов расположены в пищеблоке.

Помещения постирочной, гладильной-сушильной расположены смежно.

Взаимосвязь всех данных помещений видно из функциональных таблиц и схем.

Функциональные таблицы помещений:

Таблица 1 – Функциональная таблица групповой ячейки (блока)

 

  NN   Наименование помещения              
  Улица   +          
  Раздевалка     + +    
  Игровая- столовая   +   + + +
  Спальная   + +      
  Туалетная       +      
  Буфетная     +      

 

 

Таблица 2 – Функциональная таблица помещений 1 этажа

 

 

NN Наименование помещения                                      
  Блок (1)   - - - + - - - - - - - - - - - - - +
  Блок (2) -   - - - + - - - - - - - - - - - - +
  Тамбур (1) - -   - + - - - - - - - - - - - - - +
  Тамбур (2) - - -   - + - - - - - - - - - - - - +
  Холл (1) + - + -   - - + - - - - - - - + - + -
  Холл (2) - + - + -   - - - + - - - - - - + + -
  Коридор - - - - + +   - + + + + + + + - - - -
  Постирочная - - - - + - -   + - - - - - - - - - -
  Гладильная-сушильная - - - - - - + +   - - - - - - - - - -
  Пищеблок - - - - - + + - -   - - - - - - - - +
  Охрана - - - - - - + - - -   - - - - - - - -
  Методический кабинет - - - - - - + - - - -   - - - - - - -
  Кабинет заведующей - - - - - - + - - - - -   - - - - - -
  Комната персонала - - - - - - + - - - - - -   - - - - -
  Медицинский блок - - - - - - + - - - - - - -   - - - +
  Лестницы на 2 этаж (1) - - - - + - - - - - - - - - -   - - -
  Лестницы на 2 этаж (2) - - - - - + - - - - - - - - - -   - -
  Санузлы - - - - + + - - - - - - - - - - -   -
  Улица + + + + - - - - - + - - - - + - - -  

Таблица 3 – Функциональная таблица 2 этажа

 

 

NN Наименование помещения                  
  Блок (3)   - - - - - - + -
  Блок (4) -   - - - - - - +
  Блок (5) - -   - - - - - +
  Актовый зал - - -   - - - + -
  Инвентарная - - - -   - - + -
  Хозяйственная (1) - - - - -   - + -
  Хозяйственная (2) - - - - - -   - +
  Лестница на 1 этаж (1) + - - + + + -   -
  Лестница на 1 этаж (2) - + + - - - + -  

 

 


Рисунок 2 – Функциональная схема 1 этажа

 
 

 


Рисунок 3 – Функциональная таблица 2 этажа

 

2.3. Объёмно-планировочные показатели.

 

Таблица 4 – Объемно-планировочные показатели

Количество этажей  
Высота этажей, м 3,3
Объем строительный, м3 6728,2
Общая площадь, м2 1555,9
Расчетная площадь, м2 1265,6
Полезная площадь, м2 1319,2
Площадь застройки, м2 915,4

 

Расчет данных показателей проходил согласно [3].

Отношение расчетная площади к полезной площади здания – 0.96

Отношение строительного объёма к расчетной площади здания – 5.32

Отношение строительного объёма к общей площади здания – 4.32

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.