Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Наиболее ценным достоянием профессионала в сфере продаж является его РЕПУТАЦИЯ.





Нет никакой необходимости ретироваться, паниковать или немедленно предлагать заключить сделку. Потенциальный клиент послал вам определенный сигнал — переходите к делу. Следуйте этому сигналу, причем оптимальным для потенциального клиента образом. Придерживайтесь намеченного плана, только выполняйте его пункты в сокращенном варианте. Каждый пункт плана важен, иначе бы вы его не включали, поэтому не сбивайтесь на сокращенную версию презентации.

ЕСЛИ ВАС ПОСТОЯННО ПРЕРЫВАЮТ

Если потенциальный клиент продолжает прерывать вас, остановитесь и скажите: «Мистер Потенциальный клиент, я действительно хочу быть вам максимально полезным. Может, нам лучше перенести этот разговор на другое время?». Если вы получаете утвердительный ответ, назначайте новую встречу и немедленно уходите. Как можно скорее обсудите результаты переговоров со своим менеджером по продажам. Некоторые клиенты расположены быстрее переходить к делу, а неопытные специалисты по продажам иногда затягивают презентацию. Пусть ваш менеджер поможет проанализировать сложившуюся ситуацию.

ДРУГАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Очевидно (по крайней мере, я надеюсь, что это очевидно), недопустима и другая крайность. Представьте себе проводящего презентацию специалиста по продажам. Проходит всего пять минут, а потенциальный клиент прерывает его и говорит:

«Отлично, вы меня убедили. Я это беру». А наш специалист в ответ: «Погодите, погодите, я еще не рассказал и половины того, что хотел. Вот я закончу, тогда и подпишем контракт».

УЧИТЫВАЕМ ХАРАКТЕР

О продажах с учетом характера покупателя написано немало Я не умаляю достоинств имеющейся на сей счет информации, но хочу предупредить вас, что «диагностирование» потенциального клиента требует особой внимательности. Даже многоопытные психологи порой не в состоянии разобраться с, тем, за что лихо берутся некоторые специалисты по продажам!

В нашей компании на семинарах и при внутреннем распределении обязанностей используются два метода анализа типов характера. Один из них («Анализ вектора активности») предложен Уолтером Кларком, а второй («Профиль личности») разработан в «Карлсон Компаниз». За прошедшие десять лет мы потратили огромное количество времени и денег на исследования в этой специфической области. Основываясь на нашем опыте, хочу порекомендовать следующую информацию, которая поможет вашим потенциальным клиентам чувствовать себя более комфортно.

РАССМАТРИВАЕМ ТОЛЬКО ЧЕТЫРЕ КАТЕГОРИИ

Встречаясь с потенциальным клиентом, будьте внимательны к намекам и физическим особенностям, которые позволяют получить представление о человеке. Слушайте глазами и ушами и будьте готовы скорректировать при необходимости свое мнение. Концентрируйтесь на выделении четырех основных типов личности, и обращайте внимание на «крупные мазки», не увязая в мелких деталях. Помните, что по крайней мере иногда потенциальный клиент пытается НЕ показывать свой истинный характер, так что не дайте себя обмануть.

Прагматичные Боб и Бетти

С Бобом и Бетти вы уже сталкивались раньше. У них сильные характеры, а любимый лозунг «Ближе к делу!». Ими вы занимаетесь в первую очередь, потому что они нетерпеливы. Для создания портретов Боба и Бетти лучше всего подходят слова: смелый, уверенный, соперничающий и прямой. Эти люди ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Дружелюбные Фил и Фелиция

Вы непременно вспомните Фила и Фелицию, потому что таких замечательных ребят нельзя забыть. Они полагают, что каждая встреча — это вечеринка, во всяком случае так должно быть' Лучше всего их описывают слова, дружелюбный, отзывчивый, эмоциональный и компанейский. Они ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЛЮДЕЙ.

Искренние Сэм и Сара

С этим дуэтом у вас не будет комплексов на свой счет. Сэм и Сара становятся стабилизирующей силой в любой группе, к которой они присоединяются. Лучше всего их описывают слова: устойчивый, лояльный, хороший слушатель, сотрудничающий. Таких людей называют ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НА КОМАНДУ.

Компетентные Карл и Кэрол

Карл и Кэрол по природе перфекционисты. У них все должно быть без сучка и задоринки. Лучше всего их описывают слова: осмотрительный, с аналитическим складом ума, следующий инструкциям и дотошный. Они ОРИЕНТИРОВАНЫ НА КАЧЕСТВО.

ВНИМАНИЕ: ОПАСНОСТЬ!

Излишне говорить, что наличие перечисленных имен не обязательно подразумевает наличие соответствующих черт характера Имена выбирались чисто условно, просто для создания классификации.

Попробуем найти примеры перечисленных типов характеров среди известных в обществе людей. К категории ПРАГМАТИКОВ (личностей, ориентированных на результат) можно отнести Ли Якокка («Если сможете найти лучший автомобиль — купите его!») или Барбару Уолтере — единственную журналистку, зарабатывающую более 1 миллиона долларов в год. Эти люди завоевали свою репутацию за смелые, ориентированные на результат действия.

К категории ДРУЖЕЛЮБНЫХ (ориентированных на людей) можно причислить Боба Хоупа, для которого нет незнакомых людей, и Опру Уинфри — всегда добрую и сердечную даже с самыми грубыми из гостей.

Примерами ИСКРЕННЕГО стиля (ориентированного на команду) могут служить Тонто, преданный компаньон Лона Рейнджера, а из молодого поколения — знаменитая Биг Берд с «Сезам-стрит». Оба они олицетворяют верность и стабилизирующие силы жизни.

К представителям категории КОМПЕТЕНТНЫХ можете отнести мистера Спока, если, конечно, болеете за «Стар Трек» (я — нет), великого тренера «Даллас Ковбойс» Тома Ландри, олицетворяющего спокойствие и собранность, и Джейн Поли из знаменитого шоу «Сегодня», которая не позволила втянуть себя в постыдную шумиху, поднятую в связи с ее уходом из этого шоу.

ЧТО В ИМЕНИ?

С этого момента ограничимся в своем анализе четырьмя категориями: 1) прагматики (дерзкие, прямые личности);

2) дружелюбные; 3) искренние; 4) компетентные. Не упускайте из виду, что каждый человек обладает НЕКОТОРЫМИ качествами всех четырех категорий. Наилучшие презентации в сфере продаж характеризуются прагматичностью, дружелюбием, искренностью и компетентностью. Цель настоящего ознакомления с анализом личности — научить вас выявлять ДОМИНИРУЮЩУЮ ОРИЕНТАЦИЮ потенциального клиента.

 

САМОАНАЛИЗ

Прежде чем проанализировать характер потенциального клиента, необходимо посмотреть на СЕБЯ. Какие из приводимых далее слов НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ описывают вас?

 

1. СИЛЬНЫЙ (ПРАГМАТИК) 2. ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
Первопроходец Экстраверт
Инициатор Доверчивый
Прямой человек Энтузиаст
Вспыльчивый Контактный
Дотошный Любящий внимание
Самодостаточный Привлекательный
Самолюбивый Умеет выражать свои мысли
Берущий на себя ответственность Не терпит однообразия
   
3. ИСКРЕННИЙ 4. КОМПЕТЕНТНЫЙ
Систематичный Аккуратный
Методичный Скромный
Услужливый Чуткий
Выдержанный Смышленый
Склонный к компромиссам Раскладывает все по полочкам
Последовательный Ищет аргументы
Устойчивый Подозрительный
Умеет решать проблемы Сдержанный
   


Перечисленные качества не относятся ни к хорошим, ни к плохим, ни к правильным, ни к неправильным. Большинство из нас хотело бы обладать качествами из каждого списка.

Если вы определились с тем, какой из списков НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ОПИСЫВАЕТ ВАС, изучите таблицу отличий различных типов личности.

 

РАЗЛИЧИЯ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ

 

КАТЕГОРИЯ ДОСТОИНСТВА СЛАБОСТИ ПОТРЕБНОСТИ
Сильный Решает проблемы Принимает -решения Целеустремленный Нарывается на неудачи Недостаточно осторожный "Расталкивает" других Контроль Власть Престиж
Дружелюбный Коммуникабельный Участливый Доброжелательный Непунктуален Не доводит дело до конца Необъективен Признание Одобрение Любит поговорить
Искренний Преданность Умение слушать Терпеливость Собственник Избегает риска Избегает конфликтов Понимание Безопасность Время
       
  Аналитический ум Жесткий Четкая работа
Компетентный Точность Откладывает (медлит) Время
  Высокие стандарты Чрезмерно критичен Факты
       

Помните, что наши слабости часто являются продолжением наших достоинств!







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.