Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Градостроительные термины и определения.





Форма обучения – очная

 

 

Санкт-Петербург


Градостроительные термины и определения.

Город и его структурные элементы.

Городское поселение - город с прилегающими населёнными пунктами, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об общих принципах местного самоуправления»). Городское поселение объединяет в своих границах территории центральной части города, его отдалённых районов, некоторых прилегающих сельских населённых пунктов с межселенными территориями.

Населённый пункт - локальное место, имеющее устойчивые внутренние и внешние связи сосредоточения и формирования людских, трудовых, интеллектуальных и материальных ресурсов человеческого общества, организованное в пространстве и обустроенное для проживания, приложения труда, отдыха и предоставления услуг населению.

Планировочный район – самый крупныйструктурный элемент селитебной территории города площадью от 250 га до 1 000 га, ограниченный красными линиями магистральных улиц городского значения, линиями железных дорог, а также естественными рубежами (лесом, рекой, озером или оврагом), который включает несколько жилых районов, объединённых общим центром объектов эпизодического использования (театр, стадион, зрелищно-развлекательные учреждения и иные объекты административно-делового назначения).

Жилой район – часть селитебной территории города площадью от 25 до 250 га, структурный элемент, ограниченный красными линиями магистральных улиц городского и районного значения, линиями железных дорог и естественными рубежами (лесом, рекой, озером или оврагом), который состоит из группы микрорайонов, объединённых общим центром обслуживания – комплексом культурно-бытовых учреждений периодического использования.

Микрорайон – основной структурный элемент селитебной территории площадью от 5 до 60 га, в границах красных линий улиц районного значения, территория микрорайона включает несколько жилых кварталов, объединённых общим центром – комплексом объектов повседневного использования (школа, детский сад, магазины продовольственных и непродовольственных товаров, и иные объекты культурно-бытового обслуживания).

Квартал – простой структурный элемент городской застройки, планировочная единица застройки в границах красных линий магистральных или жилых улиц.

Планировочные элементы города.

Улица, площадь – территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города;

Красная линии улицы – это линия, которая обозначает границу, отделяющую территорию квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях;

Линия регулирования застройки – граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений и сооружений, с отступом от красной линии или от границ земельного участка.

Планировочные ограничения — ограничения использования территории для заданных функций по каким‑либо объективным основаниям (экологическим, техническим, по основаниям безопасности).

Планировочный каркас – иерархически построенная сеть планировочных центров (общегородских центров, центров районов и микрорайонов) и связывающих их улично-дорожных коммуникаций, образующая структурообразующую материальную основу использования и развития их территории.

Природный каркас территории или экологический каркас — структурообразующая природная основа экологически устойчивого состояния ландшафта в условиях обустройства и использования занимающим его человеческим сообществом (система площадных, узловых и линейных экологически взаимосвязанных средообразующих природных компонентов территории – парков, скверов, бульваров, лесопарков и лесов).

Планировочные оси - линейные компоненты планировочного каркаса, коммуникации или коридоры коммуникаций, связывающие планировочные центры.

Планировочные узлы – площадные объекты, которые формируются городскими центрами, центрами районов и микрорайонов, а также комплексами объектов внешнего транспорта – автовокзалами, аэропортами, железнодорожными вокзалами, речными и морскими портами.

Городской центр – это комплекс объектов обслуживания, включающий учреждения эпизодического использования (стадион, оперный театр, киноконцертный зал, здание правительства, музей).

Центр жилого района – это комплекс объектов обслуживания, включающий учреждения периодического использования (библиотека, торговый центр, спорткомплекс).

Центр жилого микрорайона – это комплекс объектов обслуживания, включающий учреждения повседневного спроса (детский сад, школа, гастроном).

Территории и зоны города.

Особо охраняемые природные территории – это территории с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны: национальный парк, природный, природно-исторический парк, природный заказник, памятник природы, городской лес или лесопарк, водоохранная зона и другие категории особо охраняемых природных территорий;

Селитебная территория – часть территории населённого пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно-деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон. Селитебная территория состоит из нескольких разных функциональных зон.

Функциональная зона – совокупность структурных элементов города (районов, микрорайонов, кварталов), предназначенных для осуществления определённого процесса (проживание, облуживание, производство, отдых). Для каждой такой функциональной зоны в генеральном плане определены границы (размеры, площадь) и функциональное назначение. Каждая функциональная зона состоит из территориальных зон.

Территориальная зона – часть территории какой-либо функциональной зоны, для этой части территории установлен свой особый правовым режимом использования земельных участков, то есть установлены градостроительные регламенты (тип зданий и сооружений, предельно возможные размеры этих зданий и сооружений, предельная этажность, плотность и площадь застройки).

Зоны с особыми условиями использования территории – это охранные зоны; санитарно-защитные зоны; зоны охраны объектов природно-культурного наследия (памятников истории и культуры); объекты культурного наследия народов Российской Федерации; водоохранные зоны; зоны охраны источников питьевого водоснабжения; зоны охраняемых объектов; иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и инструкций;

Общая часть.

Объект проектирования – малый город численностью жителей 50 тысяч с возможность его развития на перспективу до 100 тысяч граждан.

Цель разработки проекта.

Целью разработки проекта является формирование навыков градостроительного проектирования. Эти навыки отвечают профессиональным компетенциям, указанным в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС 3+):

- овладение знаниями в области ведения градостроительной политики и разработки программ градостроительного развития территорий, навыками предпроектной работы, в том числе умением выявлять достоинства и недостатки, ограничения и риски освоения территории и реконструкции застройки; готовностью планировать градостроительное развитие территории (ПК-1);

- овладение методами охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки, навыками участия в градостроительных исследованиях, проведение визуально-ландшафтного анализа (ПК-2);

- овладение основами территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, моделирования и способностью участвовать в разработке проектной документации в этих областях (ПК-3);

- способностью использовать знания смежных дисциплин в градостроительном проектировании (ПК-4);

- способностью грамотно представлять градостроительный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-6);

- способностью к поиску, анализу и использованию градостроительного законодательства, нормативных правовых актов, регламентирующих отношения и деятельность в градостроительной сфере, владением навыками формирования программ управления проектами в области градостроительной деятельности, контролировать соблюдение регламентов, правил и нормативов (ПК-7).

Таблица №1. Состав клаузуры.

Наименование изображения или раздела Масштаб
  Графическая часть:
1.1 Ситуационный план – Схема расположения города в системе расселения Ленинградской области (субъекта РФ), Схема расположения города в системе расселения муниципального образования (района). 1:50 000
1.2 Схема современного использования территории 1:5 000
1.3 Схема зон с особыми условиями использования 1:10 000
  Текстовая часть - градостроительное заключение:
2.1 Данные об утверждённой градостроительной документации (номер постановление, дата, источник).
2.2 Целевое назначение земель и существующие функциональные зоны, предусмотренные утверждённой градостроительной документацией для территории будущего города.
2.3 Краткая характеристика существующей градообразующей базы с определением возможного функционального профиля будущего города.

Для выполнения клаузуры необходимо провести градостроительную оценку территории. Градостроительная оценка территории, включает:

- поиск и изучение степени реализации утверждённой градостроительной документации, разработанной на территорию, в границах которой расположен проектируемый город. К этой документации относится схема территориального планирования области, схема территориального планирования муниципального района [7];

- выделение главных и второстепенных транспортных связей (федеральных, региональных и местных автомобильных дорог, железных дорог, речных путей сообщения), соединяющих проектируемый город с центром административного субъекта и с ближайшими центрами муниципальных образований;

- определение существующего функционального профиля города – промышленный, историко-культурный, туристический, научно-образовательный, сельскохозяйственный или смешанный, для этого необходимо указать все действующие предприятия и объекты, имеющие градообразующее значение;

Градостроительную оценку следует начинать с изучения функционального профиля города в системе расселения области, далее следует выявить местоположение города в системе расселения района.

Рисунок 1.1. Ситуационный план.

Итогом градостроительной оценки станет Схема современного использования территории и Схема зон с особыми условиями использования.

На Схеме современного использования территории следует отобразить:

- существующие функциональные зоны на территории города в их современных границах – жилую зону, общественно-деловые зоны, промышленную, коммунально-складскую зону, зону внешнего транспорта и рекреационно-ландшафтную зону города, а также зону сельскохозяйственного использования, а также зону сельскохозяйственного использования;

- отметить месторасположение градообразующих предприятий: промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты отдыха, лечения и туризма, объекты науки и образования;

- выделить памятники историко-культурного наследия;

- выделить планировочный каркас города – существующие магистральные улицы общегородского и районного значения, железнодорожные и речные пути, а также объекты внешнего транспорта;

- отметить объекты обслуживания, объекты здравоохранения, отдыха и спорта, объекты школьного и дошкольного образования, а также обозначить радиусы их доступности.

Полный перечень территорий и объектов, которые следует отметить на Схеме современного использования территории, приведён в приложении А.

Рисунок 1.2. Схема современного использования территории.

 

На схеме зон с особыми условиями использования необходимо обозначить:

- территории, пригодные для строительства (с уклоном рельефа до 10 % и территории с уклоном рельефа не более 3%, где рекомендуется размещение производственных и коммунально-складских предприятий), территории, ограниченно пригодные для строительства (с уклоном рельефа 10-20%), территории, непригодные для строительства (с уклоном рельефа более 20%), но пригодные для обустройства рекреационных зон;

- леса, болота, сельскохозяйственные угодья, овраги;

- границы санитарно-защитных зон промышленных, сельскохозяйственных и инженерных объектов, границы зон подтопления, технические коридоры линейных инженерных объектов и объектов транспорта;

- границы зоны затопления однопроцентным паводком;

- границы охранных зон объектов историко-культурного наследия, если таковые имеются.

Полный перечень зон с особыми условиями использования приведён в приложении Б.

Рисунок 1.3. Схема зон с особыми условиями использования.

 

Таблица №2. Состав эскизного проекта (форэскиза).

Наименование изображения Масштаб
  Ситуационный план 1:50 000
  Схема современного использования территории 1:10 000
  Схема зон с особыми условиями использования 1:10 000
  Концепция градостроительного развития 1:5 000
  Профили магистральных улиц 1:500
  Рабочий макет 1:10 000

Выполненные на первом этапе работы над проектом, Ситуационный план и Схема современного использования территории помогают осуществить выбор площадок для развития города и размещения его отдельных функциональных зон, определить рациональную конфигурацию городской территории и её структурное членение, найти концепцию градостроительного развития города.

Первый шаг. Начинать работу над концепцией градостроительного развития территории города следует с выделения мест расположения будущего городского центра и подцентров, которые будут связаны планировочными осями.

Второй шаг. Далее происходит поиск направления будущих планировочных осей, которые формируют планировочный каркас города – его улично-дорожную сеть. Для удобства проектирования улично-дорожной сети, с целью обеспечения её пропускной способности и непрерывности в каждом населённом пункте все улицы и дороги разделены на категории:

- магистральные дороги, которые связывают между собой планировочные районы города, а также связывают город с другими населёнными пунктами;

- магистральные улицы общегородского значения, обеспечивают транспортную связь между районами города, имеют ширину в красных линиях от 25 до 50 метров;

- магистральные улицы районного значения, обеспечивают транспортную связь между микрорайонами (внутри районов), имеют ширину от 20 до 30 метров;

- жилые улицы, обеспечивают транспортную связь между кварталами (внутри микрорайонов), шириной 20-25 метров при многоэтажной и 10-18 при малоэтажной застройке.

В связи с этим отдельное место на листе будет уделено изображению профилей улиц с обозначением ширины проезжей части, красной линии улицы и линии застройки (или синей линии).

Третий шаг. После этого проектируют природный каркас города. Для этого необходимо предусмотреть непрерывную сеть городских зелёных насаждений общего пользования – сеть бульваров, скверов, парков и связать их с природными объектами – лесами, рощами, заповедниками и берегами водоёмов (озёр, рек и заливов).

Рисунок 2. Концепция градостроительного развития.

Таблица №3.1. Состав эскиза подачи.

Наименование изображения, название карты Масштаб
  Ситуационный план 1:50 000
  Схема современного использования территории 1:10 000
  Схема планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения 1:5 000
  Схема границ функциональных зон 1:10 000
  Схема границ зон с особыми условиями использования (проект) 1:10 000
  Схема планируемого размещения объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры 1:10 000
  Схема планируемого размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры 1:10 000
  Профили улиц 1:500
  Черновой макет 1:5 000

Эскиз подачи выполняется на основе ранее разработанной концепции градостроительного развития населённого пункта. Градостроительное развитие населённого пункта заключается в реконструкции старых городских территорий и в освоении новых территорий с целью размещения проектируемых функциональных зон: производственной зоны, рекреационной зоны, будущей жилой зоны.

Первый шаг следует начинать с расчёта площади жилой зоны, исходя из этажности и плотности жилой застройки. Для этого необходимо найти суммарную общую площадь жилой застройки. Суммарная общая площадь жилой застройки определяется исходя из обеспеченности жилой площадью равной 35 квадратных метров на человека.

Второй шаг заключается в определении границ функциональных зон (перечень функциональных зон с их графическим обозначением приведён в приложении В). Все существующие и проектируемые функциональные зоны должны быть отображены на карте функционального зонирования:

Селитебная территория.

1. Жилая зона, включает:

§ Территория застройки малоэтажными жилыми домами;

§ Территория застройки блокированными жилыми домами;

§ Территория застройки средне этажными жилыми домами (3-5 этажей);

§ Территория застройки многоэтажными жилыми домами (6 этажей и более).

2. Общественно-деловая зона охватывает общегородской центр, центры жилых районов и включает:

§ Территорию учреждений административно-делового и культурно бытового назначения;

§ Территорию высших и средне специальных учебных заведений.

§ Территорию больниц – диспансеров.

3. Рекреационно-ландшафтная зона включает территорию зелёных насаждений общего пользования (парки, бульвары, скверы, сады); территорию городских лесов, территорию объектов отдыха и лечения.

4. Зона транспортной и инженерной инфраструктуры – территории улиц, дорог, транспортных сооружений и других линейных объектов транспортного и инженерного назначения, кроме внешнего транспорта.

5. Коммунально-складская зона. Здесь размещаются автотранспортные предприятия, предприятия коммунального обслуживания, склады (торговые, строительные, хранилища топлива). Суммарная площадь этой зоны 30-35 га, при количестве трудящихся 1,5 – 2 тысячи работников.

6. Зона внешнего транспорта. Эту зону образуют территории – железнодорожного транспорта (полоса отвода железной дороги, вокзал, пассажирские станции, грузовые станции) автомобильного, воздушного и водного транспорта. Все эти объекты необходимо размещать за пределами селитебной территории.

7. Зона сельскохозяйственного использования, которая включает территорию сельскохозяйственных угодий и территорию коллективных садоводств.

8. Зона специального назначения – это территории кладбищ, свалок твёрдых бытовых отходов (полигонов ТБО).

9. Производственная зона – зона предприятий, имеющих градообразующее значение. Градообразующие предприятия, относящиеся к V классу опасности (санитарно-защитная зона 50 метров), могут размещаться в структуре селитебной территории. За пределами селитебной территории следует определить место расположения предприятий с высоким I-IV классом опасности, обозначив санитарно-защитные зоны (от 100 до 1 000 метров от границы территории каждого предприятия) на отдельной карте – на Карте планировочных ограничений с обозначением защитных зелёных насаждений, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Градообразующими предприятиями могут быть не только объекты промышленности, но и научно-образовательные учреждения, рекреационные комплексы, включающие спортивные объекты, бальнеологические объекты, объекты отдыха и туризма [3].

Для всех перечисленных объектов необходимо определить суммарную численность трудящихся, которые являются градообразующей группой населения. Суммарная численность населения не должна превышать 50 тысяч жителей.

Третий шаг. Исходя из численности жителей, руководствуясь СП 42.13330.2011 (приложение Ж), необходимо рассчитать потребность граждан в объектах обслуживания, в учреждениях школьного и дошкольного образования, потребность в территориях для отдыха и занятия спортом (ориентировочные показатели обеспеченности приведены в таблице 2).

Выделяют три ступени объектов обслуживания по периодичности их использования жителями и размещают их согласно радиусу пешеходной доступности. Объекты повседневного обслуживания с радиусом доступности 300-500 метров размещают в центрах микрорайонов и кварталов. Объекты периодического обслуживания с радиусом доступности 800-1000 метров размещают в центрах жилых районов. Объекты эпизодического обслуживания размещают в городском центре.

Таблица 3.2. Расчётные параметры объектов обслуживания граждан, размещаемых в жилой застройке (источник – СП 42.13330.2011, раздел 10, пункт 10.4, таблица 5 и приложение Ж).

Учреждения и предприятия обслуживания Норма на 1000 жителей
  Объекты повседневного спроса с радиусом доступности 300-500 метров
1.1 Детские школьные и дошкольные учреждения 180 мест
1.2 Общеобразовательные школы, учащиеся 180 мест
1.3 Спортивные залы общего пользования 60-80 кв. м
1.5 Магазин продовольственных и товаров 100 кв. м. площади
1.6 Магазин непродовольственных товаров 180 кв. м. площади
  Объекты периодического спроса 800-1000
2.1 Спортивный зал с бассейном 130 кв. м. – для спортзала 55 кв. м – для бассейна
2.2 Поликлиники 5 посещений в смену
2.3 Торговый центр  
2.4 Кинотеатр 25 – 35 посадочных мест
2.6 Дома престарелых 0,5 места
2.7 Интернаты для инвалидов 0,5 места
  Объекты эпизодического спроса 1600-2000
3.1 Больницы – стационары для взрослых и детей для интенсивного лечения и длительного пребывания  
3.3 Спортивные центры 130 кв. м – для спортзалов 55 кв. м – для бассейнов
3.4 Театры 5-8 посадочных мест
3.3 Торговый центр  
3.4 Хоспис 1 койко-место
3.5 Стадион 0,7-0,9 га

Далее необходимо найти места для размещения объектов регионально значения, к которым относятся железнодорожные станции, автовокзалы и автостанции, речные причалы, профессиональные образовательные организации (техникумы и училища), госпитали для ветеранов войны и больницы-диспансеры, стадионы и прочие объекты, предназначенные для осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации (Ленинградской области). К объектам федерального значения относятся аэропорт, транспортный терминал, морской порт, производственный комплекс оборонного машиностроения и иные объекты для осуществления полномочий органов государственной власти Российской Федерации.

В завершение четвёртого этапа работы, необходимо выполнить фрагмент макета в масштабе 1:500 и Схему планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения.

На схеме отображаются реконструируемые и предлагаемые функциональные зоны, расширяемые и проектируемые улицы и дороги, точечные объекты облуживания граждан, учреждения школьного и дошкольного образования, спортивные объекты (стадионы и спортивно-зрелищные комплексы), а также объекты градообразующих предприятий в формате экспликации.

Рисунок 3. Схема планируемого размещения объектов капитального строительства федерального регионального и местного значения.

 

Состав проекта.

Графические материалы содержат:

1. Ситуационный план в масштабе 1:50 000;

2. Схема современного использования территории;

3. Основной чертёж. Карту планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения в масштабе 1:5 000. К таким объектам относятся: объекты обслуживания, объекты административно-делового назначения, объектов отдыха и спорта, объектов промышленности, энергетики и связи;

4. Схема границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития этих зон (Карта функционального зонирования) в масштабе 1:10 000;

5. Схема планируемого размещения объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры в масштабе 1:10 000;

6. Схема планируемого размещения объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры (водоснабжения, канализации, электроснабжения и связи, теплоснабжения и газоснабжения) в масштабе 1:10 000;

7. Схема границ зон с особыми условиями использования 1:10 000;

8. Профили основных магистральных улиц и дорог [1, 2];

9. Технико-экономические показатели;

10. Баланс территории;

11. Макет в масштабе 1:5 000.

Рис. 4. Примерная схема компоновки графической части проекта.

Текстовые материалы содержат:

1. Перечень предлагаемых автором мероприятий по реализации генерального плана, то есть указание планируемых к размещению объектов обслуживания, объектов административно-делового назначения, объектов отдыха и спорта, объектов промышленности, энергетики и связи на первую очередь (5 лет), на расчётный срок (последующие 10 лет) и на перспективу (последующие после расчётного срока 15 лет) в табличной форме.

2. Обоснование предлагаемого проектного решения с расчётом перспективной численности жителей, с описанием градообразующей базы - возможности размещения новых и предложение по развитию существующих промышленных предприятий, расчёты ёмкости объектов обслуживания.

Критерии оценки проекта.

Итоговая оценка за проект выставляется по 10 бальной шкале.

Основными требованиями при оценке проекта является его строгое соответствие заданию на проектирование:

§ наличие всех графических изображений и текстовых материалов в полном составе – 2 балла;

§ соответствие цветового обозначения функциональных зон, точечных и линейных объектов (объектов обслуживания, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры) общепринятым правилам оформления графических материалов градостроительной документации – 1 балл;

§ Организация планировочного и экологического каркасов (улично-дорожной сети и сети городских зелёных насаждений общего пользования) согласно правилам градостроительного проектирования – 2 балла;

§ Размещение функциональных зон города в соответствии с санитарными и экологическими требованиями – 1 балл;

§ Размещение объектов обслуживания, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (котельных, скважин, автовокзалов, железнодорожных станций, остановок общественного транспорта, а также инженерных сетей) в соответствии с радиусами доступности, с соблюдением санитарных разрывов и отступов - 2 балла;

§ Инновационное авторское предложение по развитию городской системы инженерного и транспортного обеспечения, развитию градообразующей базы, а также совершенствованию рекреационной среды города – 2 балла.

Список литературы, необходимый для выполнения курсового проекта.

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2012 года № 83 с изменениями от 27.08.2015 (внесёнными постановлением № 286).

2. Баранов Н. В., Основы советского градостроительства, том 4 / Н.В. Баранов. – Москва: Стройиздат, 1966 – 416 с.

3. Благоустройство сёл. – Киев: «Биливильник», – 1977. – 168 с.

4. Владимиров В.В., Наймак Н.И., Субботин Г.В. Районная планировка: Справочник проектировщика / В.В. Владимиров, Н.И. Наймак, Г.В. Субботин. – Москва: Стройиздат, 1986. – 325 с.

5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 10.01.2016).

6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

7. СП 42.13330.2011 – СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

8. Федеральная геоинформационная система территориального планирования – ФГИС ТП. [Электронный ресурс]. URL: http://fgis.economy.gov.ru/fgis/ - Дата доступа 28.05.2016.

 

Важное примечание:

§ для выполнения первого этапа – «Градостроительная оценка территории» в литературном источнике под названием «Районная планировка» необходимо ознакомиться с приложениями №5 – «Оценка территории для различных видов хозяйственной деятельности» на странице 260.

§ для выбора градообразующих предприятий и определения их параметров при выполнении третьего этапа работы необходимо в источнике «Районная планировка» ознакомиться с приложением № 6 – «Основные расчётные технико-экономические показатели промышленных предприятий» на странице 270.

§ в ходе третьего этапа работы с целью расчёта вместимости и площади участков для объектов обслуживания граждан следует использовать

§ в работе над графическими материалами на заключительном четвёртом этапе необходимо ознакомиться со статьёй 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации – «Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа».

§ при определении ширины магистральных улиц и дорог в красных линиях следует использовать их расчётные параметры, приведённые в таблице 8, пункт 11.5, раздела 11, СП42.13330.2011.

§ при разработке профилей магистральных улиц и дорог следует обратиться к четвёртому тому монографии Баранова Н.В. «Основы советского градостроительства», страница 343, рисунок 35, глава 3, раздел IV – «Основы градостроительного развития», а также обратиться к источнику «Благоустройство сёл», разделу «Улицы и дороги», стр. 21-25.

 

 


Приложения.

Форма обучения – очная

 

 

Санкт-Петербург


Градостроительные термины и определения.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.