Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социальные роли журналистики





Социальные роли журналистики

 

С.Г. Корконосенко выделяет четыре социальных роли журналистики:
- производственно-экономическую,
- информационно-коммуникативную,
- регулирующую,
- духовно-идеологическую.
При этом, в пределах той или иной социальной сферы, журналистика, по его мнению, “выполняет специфические ролевые функции, которые предписаны ей

Так, в экономической области она становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную, мобилизующую функции, свойственные всем идеологическим институтам”.
Автор полагает, что ролевой подход дает возможность описать сложный комплекс функционирования СМИ. При этом он оговаривается, что “это как бы не собственные функции журналистики как уникального общественного института, а отражение законов и условий деятельности, сложившихся вне ее.
Полагать, что быть товаром есть функция журналистики – это, по всей видимости, преувеличение, равно как и вывод о том, что функциями журналистики являются сбор, хранение и т. д. информации, даже если под журналистикой понимать только “уникальный общественный институт”. Здесь, очевидно, смешаны представления о функциях журналистики и, например, об этапах циркулирования информации в информационных процессах, которые свойственны отнюдь не только журналистике.

 

В обществоведении подробно рассмотрены социальные роли личности. В общих чертах вывод социологов заключается в том, что человек постоянно находится в нескольких, различных социальных средах, в каждой из которых он сталкивается с определенными ожиданиями и нормами. Чтобы оставаться активным участником отношений в этих средах, он должен вести себя соответственно ожиданиям. Так формируется его ролевой статус, так окружающая обстановка «заказывает» его ролевое поведение.

Понятие социальных ролей мы переносим на характеристику печати. Журналистика занимает определенные позиции в общественных отношениях. Сущность ролевой характеристики как раз и заключается в выявлении ряда социальных обязанностей, которые пресса выполняет в соответствии с общественными запросами и ожиданиями. Это вторая посылка для анализа.

Структура ролей одновременно и многообразна по форме, и проста по своему построению. И то и другое объясняется универсальностью журналистики, которая проникает во все области социальной жизни. Ролевая характеристика строится в зависимости от количества и качественных особенностей этих областей (иначе они называются социетальными системами): экономической, политической, духовно-идеологической, социальной.

В соответствии с разделением общественной жизни на несколько социальных систем выделяется ряд ролей прессы: производственно-экономическая, информационно-коммуникативная, регулирующая и духовно-идеологическая. Рассмотрим теперь более пристально каждую из ролей. В отечественной теории долгое время относительно слабо была освоена производственно-экономическая роль журналистики.

Товарно-денежные отношения пронизывают индустрию СМИ во всех направлениях: определенную стоимость имеют квалификация корреспондента и его трудозатраты при работе на редакцию (что выражается в его заработной плате), готовый тираж газеты, оборудование телерадиостанции, время в эфире, предоставляемое для рекламы, и пр.

В социальной сфере роль прессы связана с процессами социализации индивидов, групп населения и целых поколений, то есть с усвоением ими социально-культурного опыта предшественников и включением его в контекст общественных отношений. Люди воспринимают чужой опыт через общение, которое, в свою очередь, составляет содержание массовой коммуникации. Соответственно информационно-коммуникативная роль прессы способствует осознанию членами общества своего статуса и функций, согласованию всех элементов социальной системы и их взаимодействию. Именно в связи с данной ролью первостепенное значение имеет информационная природа журналистики, тогда как в других социальных системах категория информации не является главной.

Журналистика выполняет регулирующую роль, участвуя в процессах управления обществом, самоуправления и контроля. Эти три понятия надо разделить, чтобы более детально проанализировать, в чем же выражается роль прессы.

Управление обществом доверено политической системе, в которую входят государственные и общественные институты, органы и организации. Они активно используют прессу как средство, или инструмент воздействия на социум, проведения своей политики. Таким образом, СМИ оказываются как бы между гражданами и властью.

В идеологическом плане печать является участницей духовного производства — через отражение, формулирование и внесение в массовое сознание определенных представлений, воздействие на идеологическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое содержание общественной жизни. Духовно-идеологическую роль журналистики иногда трактуют только в свете политико-идеологических отношений, в действительности же идеалы могут иметь совсем другое происхождение — возьмем, например, религиозные или научные представления о мире и человеке.

 

Билет 4, 5, 6

Выразительные средства ТВ.


Выразительные средства ТВ – Изображение, звук, монтаж.

Изображение

«Качество» картинки

· Ракурс, расположение объекта

· Продолжительность кадра (min 6 с)

· Движение в кадре

· Разные планы (общий, средний, крупный…)

· Правильное чередование планов

· Освещенность объектов

· Достаточное количество кадров

Стиль картинки

• Новостная съемка

• Репортажная камера

• Клипповая съемка

• «Домашнее видео»

и многие другие….

Виды монтажа:

• Последовательный («У Лукоморья…)

• Параллельный (А в это время…)

• Ассоциативный (подобно, словно…)

• Тематический (Мы едем, едем, едем…)

и другие…

Формообразующие (изображение, звучащее слово, музыка, шумы, пауза) Стилеобразующие - монтаж.
   

 

ЗВУК

Монолог

Монологичное выступление – особый жанр при помощи которого оратор может донести до аудитории свою информацию. Телеречь – эффективное средство воздействия на общественное мнение. Психологи отмечают что впечатление от личности говорящего слушатели склонны переносить на предмет речи. Впечатление как правило состоит из впечатления от: общей культуры человека, богатства эмоций, психофизических и речевых данных, умения образно мыслить, внешности, тембра голоса.

Диалоги:

· замкнутые (собеседники ведут междусобойчик, зритель только наблюдает),

· разомкнутые (откровенно направлены на зрителя). Комментарий – выступление специалиста с оригинальным текстом по поводу факта или события.

· Закадровый текст.в очерковых жанрах закадровый текст и видеоряд формируют единый образ.

Есть общие правила решения словесно-изобразительных задач:

· изображение должно соответствовать слову, если нет прямой задачи их противопоставить

· словесный ряд не должен повторять изображение, не надо перечислять видимые и узнаваемые зрителем объекты, описывать видимые ситуации

· слово должно давать достаточную инфу, называть имена героев, их статус, называть непонятные объекты, предметы

· в слове должны быть выражены основные проблемы, идеи

· словесная информация не должна быть шире изобразительной и наоборот

Б) Музыка

Функции музыки: информативная, психологическая, эстетическая. Фоновую роль играет случайная музыка, содержательную – если является компонентом действия, движущей силой структуры произведения.

Формирует зрительское восприятие времени, оформляет начало и конец передачи, сюжета. Музыкальные позывные, отбивки, заставки. Музыка интенсифицирует восприятие изображения, дает ощущение более полного отображения жизни.

Г) Шумы

Придают изображению жизненную правдивость. Закадровые и внутрикадровые (синхронные, они же - интершумы). Тишина также является мощным выразительным средством.

Звуковая перспектива – создается с помощью увеличения/уменьшения интенсивности звука. Бывают звуки громкие, но далекие.

Звуковой план – общий (шум толпы, среда действия героев), средний (оптимальный для диалога), близкий (сфера внутреннего мира человека).

Спецэффекты – микширование: плавная форма перехода от одного звукового отрезка к другому путем затухания одного сигнала. Наложение музыки и шумов. Изменение скорости прокручивания пленки.

КАРТИНКА

Интерактивное телевидение

Традиционное телевидение все более приобретает окраску интерактивности. До сих пор телевидение было средством односторонней доставки видео- и телепродукции.

- Телевизионные опросы. Прямой эфир - общение с телезрителями через электронную почту, смс, горячая линия (звонки в студию), а также интернет-чат, голосование (в том числе и за развитие сюжета (мечты Алисы, МТВ) – выбор развития ситуации) - это только начало: все равно каждый зритель видит одно и то же.

Но суть интерактивного телевидения не сводится к расширению традиционного телевидения до двусторонней системы передачи информации. Главное - это переход от широковещательных технологий к узконаправленным и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм.

Что такое I TV???

Существует устоявшаяся классификация услуг, предоставляемых компаниями в сфере интерактивного телевидения. В ней выделено четыре основных направления, отличающихся как функциональностью, так и содержанием:

1. Расширенное, или интернет-ТВ

2. Персональное ТВ

3. Интерактивное ТВ

4. "Интеллектуальный дом"

Расширенное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым) Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, доступ к архиву… Во время показа видеоклипа - узнать биографию, график концертов, заказать билеты. Наконец, в перерывах между интересными передачами можно поучаствовать в онлайновых играх и других интерактивных развлечениях.

Одним из примеров предоставления таких сервисов является канал DirecTV, который существует в США, Японии и нескольких европейских странах. Этот канал построен на основе технологии WebTV компании Microsoft.

Персональное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым) Персональное телевидение позволяет телезрителю выбирать время просмотра интересующих его телепередач и видеофильмов из электронной программы (EPG), создавая таким образом персональный телевизионный канал, по которому нужные передачи будут идти в нужное время (телевизор сигнализирует о наступлении этого времени).

Возможно задание персонального профиля телезрителя, в соответствии с которым он будет получать сообщения о передачах, входящих в круг его интересов. Интереснее - возможность отфильтровать рекламу, выбрав контекстно-зависимую рекламу.

Ещё - компания RecordTV (США, Европа и Япония). Устройство типа аналог цифрового видеомагнитофона, который позволяет одновременно смотреть телевизор и записывать интересные передачи, идущие по другим каналам.

Интерактивное ТВ

ПРОСТО ЧИТАТЬ (диктовка желтым) Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель оказывает непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Пока из всех перечисленных возможностей реализована только одна - просмотр с разных камер по выбору телезрителя.

Такие трансляции футбольных матчей ведет британская фирма BeSkyBe,

SmartHome

Интерактивное телевидение создает условия для реализации концепции SmartHome, когда телевизор становится центром управления домашним хозяйством и бытовыми приборами. Использование телевизора в качестве центра управления, возможно, позволит сделать первые шаги в направлении создания "умного дома", в котором можно, например, загрузить в микроволновую печь рецепт приготовления блюда, выбранный в интернете на основе автоматически собранных сведений о содержимом холодильника в текущий момент.

Хозяин - через интернет - сможет контролировать состояние дома и всех имеющихся в нем устройств, находясь в офисе или даже проводя отпуск на другом конце света.

В России холдинг "Рикор", известный многим по рекламе приставок "Телеком-Рикор".

Интерактивность на радио.

1. Почта - пользуются в основном пожилые люди или люди, проживающие в местах, куда еще не дошел телефон и компьютер.

2. Компьютер - через электронную почтуючерез сервер ICQ, участие в чатах, конференциях, голосование на сайтах и т.д.

3. Пейджер - Односторонний, информация о пробках на дорогах, ремонте дорог, объездах и т.д.

4. Телефон.

Социальные роли журналистики

 

С.Г. Корконосенко выделяет четыре социальных роли журналистики:
- производственно-экономическую,
- информационно-коммуникативную,
- регулирующую,
- духовно-идеологическую.
При этом, в пределах той или иной социальной сферы, журналистика, по его мнению, “выполняет специфические ролевые функции, которые предписаны ей

Так, в экономической области она становится элементом системы производства, приобретает качества товара. В социальном измерении главным является сбор, накопление, хранение, переработка и распространение информации. В духовной сфере пресса выполняет познавательную, образовательную, воспитательную, мобилизующую функции, свойственные всем идеологическим институтам”.
Автор полагает, что ролевой подход дает возможность описать сложный комплекс функционирования СМИ. При этом он оговаривается, что “это как бы не собственные функции журналистики как уникального общественного института, а отражение законов и условий деятельности, сложившихся вне ее.
Полагать, что быть товаром есть функция журналистики – это, по всей видимости, преувеличение, равно как и вывод о том, что функциями журналистики являются сбор, хранение и т. д. информации, даже если под журналистикой понимать только “уникальный общественный институт”. Здесь, очевидно, смешаны представления о функциях журналистики и, например, об этапах циркулирования информации в информационных процессах, которые свойственны отнюдь не только журналистике.

 

В обществоведении подробно рассмотрены социальные роли личности. В общих чертах вывод социологов заключается в том, что человек постоянно находится в нескольких, различных социальных средах, в каждой из которых он сталкивается с определенными ожиданиями и нормами. Чтобы оставаться активным участником отношений в этих средах, он должен вести себя соответственно ожиданиям. Так формируется его ролевой статус, так окружающая обстановка «заказывает» его ролевое поведение.

Понятие социальных ролей мы переносим на характеристику печати. Журналистика занимает определенные позиции в общественных отношениях. Сущность ролевой характеристики как раз и заключается в выявлении ряда социальных обязанностей, которые пресса выполняет в соответствии с общественными запросами и ожиданиями. Это вторая посылка для анализа.

Структура ролей одновременно и многообразна по форме, и проста по своему построению. И то и другое объясняется универсальностью журналистики, которая проникает во все области социальной жизни. Ролевая характеристика строится в зависимости от количества и качественных особенностей этих областей (иначе они называются социетальными системами): экономической, политической, духовно-идеологической, социальной.

В соответствии с разделением общественной жизни на несколько социальных систем выделяется ряд ролей прессы: производственно-экономическая, информационно-коммуникативная, регулирующая и духовно-идеологическая. Рассмотрим теперь более пристально каждую из ролей. В отечественной теории долгое время относительно слабо была освоена производственно-экономическая роль журналистики.

Товарно-денежные отношения пронизывают индустрию СМИ во всех направлениях: определенную стоимость имеют квалификация корреспондента и его трудозатраты при работе на редакцию (что выражается в его заработной плате), готовый тираж газеты, оборудование телерадиостанции, время в эфире, предоставляемое для рекламы, и пр.

В социальной сфере роль прессы связана с процессами социализации индивидов, групп населения и целых поколений, то есть с усвоением ими социально-культурного опыта предшественников и включением его в контекст общественных отношений. Люди воспринимают чужой опыт через общение, которое, в свою очередь, составляет содержание массовой коммуникации. Соответственно информационно-коммуникативная роль прессы способствует осознанию членами общества своего статуса и функций, согласованию всех элементов социальной системы и их взаимодействию. Именно в связи с данной ролью первостепенное значение имеет информационная природа журналистики, тогда как в других социальных системах категория информации не является главной.

Журналистика выполняет регулирующую роль, участвуя в процессах управления обществом, самоуправления и контроля. Эти три понятия надо разделить, чтобы более детально проанализировать, в чем же выражается роль прессы.

Управление обществом доверено политической системе, в которую входят государственные и общественные институты, органы и организации. Они активно используют прессу как средство, или инструмент воздействия на социум, проведения своей политики. Таким образом, СМИ оказываются как бы между гражданами и властью.

В идеологическом плане печать является участницей духовного производства — через отражение, формулирование и внесение в массовое сознание определенных представлений, воздействие на идеологическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое содержание общественной жизни. Духовно-идеологическую роль журналистики иногда трактуют только в свете политико-идеологических отношений, в действительности же идеалы могут иметь совсем другое происхождение — возьмем, например, религиозные или научные представления о мире и человеке.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.