Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методы международной торговли





 

Субъекты международной торговли, выходя на мировой рынок с целью реализации своей продукции, выбирают тот или иной метод организации внешнеторговой деятельности. Метод международной торговли – это организационная форма и порядок осуществления внешнеторговой операции.

В международной торговой практике используют два основных метода проведения торговых операций: прямой и косвенный.

На выбор метода внешнеторговой деятельности влияет характер выпускаемой продукции, масштабы производства, особенности целевых рынков, на которых планируется реализовывать продукцию, а также формы международной торговли.

При прямом методе осуществление внешнеторговых операций предусматривается установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем, то есть товар поставляется непосредственно конечному потребителю, а закупается – непосредственно у самого производителя на основе договора международной купли-продажи. Около 50% международного товарообмена происходит на основе прямых связей.

Прямой метод, как правило, используется:

- при продаже ТНК крупногабаритной и дорогой продукции промышленного назначения.

- при осуществлении экспортно-импортных операций между крупными ТНК по поставке сырья, полуфабрикатов, комплектующих частей и деталей и т.п;

- при поставках товаров через зарубежные подразделения ТНК, владеющих розничной сетью. при осуществлении экспорта-импорта промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов;

- при закупках сельскохозяйственного сырья у фермеров развивающихся стран;

- при осуществлении внешнеторговой деятельности государственных предприятий и учреждений развивающихся стран путем организации и проведения торгов.

Прямая продажа имеет ряд преимуществ: дает экспортерам возможность устанавливать тесные контакты с иностранными потребителями, осуществлять жесткий контроль над торговыми операциями; получать более высокую прибыль за счет уменьшения расходов на сумму комиссионного вознаграждения посреднику; лучше изучать состояние и тенденции развития рынка; быстрее приспосабливать свои производственные программы к спросу и требованиям внешнего рынка; снижать риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от недобросовестности посреднической организации.

К недостаткам прямого метода торговли можно отнести: наличие высокой степени риска, что обусловлено отличиями экономических, правовых и социальных условий в разных странах, а также необходимость привлечения персонала с высокой коммерческой квалификацией (в противном случае финансовые расходы могут значительно вырасти).

При косвенном методе покупка и продажа товаров осуществляется через торгово-посредническое звено на основе заключения договора с торговым посредником, который предусматривает выполнение последним определенных обязательств по реализации товара продавца.

Торговые посредники – это юридические лица (фирмы, организации, учреждения и т. др.), которые способствуют обмену товаров и независимы от производителей и потребителей. Их непосредственная функция – соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения.

Торговое посредничество охватывает широкий круг услуг:

- поиск иностранного контрагента;

- подготовка и заключение договора;

- кредитование сторон и предоставление гарантий оплаты товара покупателем;

- осуществление транспортно- экспедиторских операций;

- страхование товаров при транспортировке;

- выполнение таможенных формальностей;

- проведение рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на внешние рынки;

- осуществление технического обслуживания и другие услуги.

Более половины всех товаров, вовлеченных в международный товарооборот, реализуется при содействии торговых посредников. Их услугами широко пользуются во внешней торговле США, Великобритании, Нидерландов, Швеции, Японии и др.

К использованию торгово-посреднического звена обращаются:

- при сбыте стандартного промышленного оборудования и потребительских товаров;

- при реализации крупными фирмами второстепенных видов продукции;

- при реализации продукции на отдаленных, труднодоступных и слабо изученных рынках, рынках малой емкости;

- при продвижении новых товаров;

- при отсутствии в странах-импортерах собственной сбытовой сети;

- при монополизации крупными торгово-посредническими фирмами ввоза в страну определенных товаров;

- крупными фирмы при небольшом объеме экспортно-импортных операций;

- при осуществлении эпизодических внешнеторговых операций малыми и средними фирмами.

Преимущества косвенного метода торговли заключаются в том, что:

· фирма-экспортер не вкладывает средства в организацию сбытовой сети на территории страны-импортера, поскольку торгово-посреднические фирмы владеют собственной материально-технической базой (складскими помещениями, ремонтными мастерскими). Это облегчает освоение новых рынков;

· экспортер освобождается от деятельности, связанной с реализацией товара (доставка импортеру, упаковка, приспособление к требованиям местного рынка, оформление документации);

· посредники имеют в своем распоряжении большие возможности в организации рекламы, выставок, ярмарок;

· появляется возможность использовать капитал торгово-посреднических фирм для финансирования сделок на основе краткосрочного и среднесрочного кредитования;

· торговые посредники имеют устойчивые деловые связи с банками, страховыми и транспортными компаниями;

· на рынки отдельных товаров, монополизированных торгово-посредническими фирмами, можно попасть только при использовании посреднического звена.

Недостатком косвенного метода торговли является лишение экспортером непосредственных контактов с рынками сбыта, а также зависимость его от добросовестности и активности торгового посредника.

К особенностям деятельности торговых посредников в современных условиях относится:

· расширение направлений и сфер торгово-посреднической деятельности, что осуществляется по отдельным товарам (номенклатуре), видам деятельности (оптовые, розничные, посылочные), совершаемым операциям (экспортные, импортные), предоставляемым услугам, характеру сделок и функциям. Растет специализация посредников на операциях с определенной группой товаров. Расширяется предоставление разных видов услуг в комплексе;

· привязка торговых посредников к производителям машин и оборудования;

· сосредоточение подавляющего большинства торгово-посреднических операций в руках небольшого числа ТНК, имеющих свои финансовые, страховые компании, флот, склады запасных частей;

· усиление влияния на торговых посредников транснациональных корпораций, которые координируют сферу и характер их деятельности путем разделения рынков сбыта;

· подчинение крупным промышленным компаниям мелких и средних торгово-посреднических фирм путем системы франшиз, то есть долгосрочных договоров с предоставлением исключительного права на реализацию товаров и услуг с сохранением торговой марки производителя;

· подчинение торговым монополиям мелких и средних фирм-экспортеров и производителей в развивающихся странах. Через них осуществляется скупка сырья, которое самостоятельно перерабатывается и реализуется ими через собственные розничные магазины;

· участие торгово-посреднических фирм в международных консорциумах для осуществления крупных строительных проектов (осуществляют закупочно-сбытовые операции для этих предприятий).

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.