Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Результаты государственных проверок Департамента Комитета технического регулирования и метрологии





По итогам 2012 года проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, проведено 5 432 проверок за соблюдением требований технических регламентов, состоянием и применением средств измерений у хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Из них в 1 329 случаях установлены нарушения, что составляет 31 %, в таблицей 1 указаны сведения о видах проверок их количестве. [13]

 

Таблица 1

Сведения о видах проверок и их занимаемом удельном весе

Виды проверок кол-во удельный вес
Плановые 2 592 47,7%
Внеплановые: 1 658 30,5%
С правоохранительными органами   5,1%
С другими гос органами   0,5%
По обращениям (жалобам)   6,8%
По поручению Комитета   2,2%
По выполнению предписаний (повторные)   6,8%
Встречные   0,14%
Количество проверок 5 432 100,0%
Примечание – По материалам Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы

 

 

Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок являются:

реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия без сертификатов соответствия;

эксплуатация средств измерений с истекшим сроком поверки;

нарушение требований технических регламентов;

реализация продукции несоответствующей требованиям технических регламентов по безопасности продукции по результатам закупа.

По результатам всех видов проверок была пресечена реализация 6 866 партии различной продукции неудовлетворительного качества и не имеющей сертификатов соответствия на общую сумму 8 875 962 тыс.тенге.

Значительную долю проводимых проверок составили субъекты торговой деятельности;

Наименьшее количество составляют иные формы проверок (заключения, обследования);

К прочим проверка относятся проверки (в отношении субъектов аккредитации, предприятий, реализующих нефтепродукты) (в соответствии с рисунком 5)

 

 


Рисунок 5. Сведения о проверках по направлениям государственного

Примечание – По материалам Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы

Значительную долю выявленных нарушений составляют результаты проверок в отношении изделий легкой промышленности (79%), между тем как подвергаемый государственный контролю удельный вес незначителен – 9%, в аналогичной ситуации находится государственный контроль в отношении ввозимых игрушек; [ 13]

 

Преобладающее количество проверок составляют продукты питания (44%), строительная продукция (12%), нефтепродукты (10%), изделия легкой

промышленности (9%).в соответствии с рисунком 6.

 

 

 


Рисунок 6. Количество проверок за 2012 год

Примечание – По материалам Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы

 

Итоговые проверки департаментом за 2012 год по основным приоритетным направлениям государственного на стадии реализации указано в соответствии с таблицей 2.

 

 

Таблица 2

Итоговые проверки Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы по приоритетным направлениям

 

приоритетные направления   кол-во проверок Из них установлено нарушении
Продукты питания    
Строительная продукция    
Нефтепродукты    
Легкая промышленность    
Электротехнические изделия    
ТНП    
Промышленная продукция    
Лекарственные средства    
Игрушки    
ИТОГО 1 648  

 

Примечание – По материалам Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по г. Алматы

 

Согласно данным статистики количество субъектов, подлежащих государственному контролю, составляет более 50 000 единиц. При этом возможность охвата контрольного органа в области технического регулирования и обеспечения единства измерений составляет менее 10% от общего количества. В среднем годовой уровень выявленных нарушений составляет порядка 50% от проверок.

Это обусловлено следующими факторами:

- неразвитость системы планирования проверок;

- не определенность критериев проверки в зависимости от объекта;

- недостаточность уровня квалификации государственных инспекторов для оценки результатов проверок;

- отсутствие современной материально-технической базы, для проведения экспресс -;

В этой связи, возникает необходимость в выстраивании новой модели государственного основанного на международных принципах контроля за рынком, которые должны осуществляться путем:

- совершенствования законодательной и нормативной базы государственного в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;

- технической модернизации территориальных служб государственного, в том числе информационной инфраструктуры;

- повышения квалификации и переподготовки государственных инспекторов в соответствии с международными стандартами;

- создания и внедрения автоматизированной системы сбора и обмена информацией о продукции, представляющей опасность для жизни и здоровья человека на территории республики;

- укрепления материально-технической базы территориальных Департаментов Комитета;

- разработки гармонизированной с международными нормами учебного модуля для государственных инспекторов;

- увеличения объема охвата проверок и штатной численности государственных инспекторов.

По анализам можно составить преимущество и недостатки технического регулирования в соответствии с таблицей 3.

 

Таблица 3

Возможности и угрозы для развития технического регулирования

 

Преимущества Недостатки
Наличие системы технического регулирования соответствующей соглашению по техническим барьерам в торговле и санитарным, фитосанитарным мерам в ВТО Наличие Государственного фонда технических регламентов и стандартов Наличие Информационного центра по техническим барьерам в торговле и санитарных, фитосанитарных мер по взаимодействию ВТО Государственная поддержка и наличие нормативной базы по системам менеджмента Наличие национального органа аккредитации Наличие органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий Недостаточность опыта разработки технических регламентов Отсутствие взаимосвязанности разрабатываемых технических регламентов и гармонизированных стандартов Отсутствие оценки последствий от внедрения технических регламентов Слабое применение государственных стандартов Формальное внедрение систем менеджмента на предприятиях республики; Высокая стоимость услуг консалтинговых организаций по внедрению систем менеджмента  

 

Примечание - На материалах программы по техническому регулированию и созданию инфраструктуры качества в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы

 

С развитием экономических отношений и выходом Казахстана на мировой рынок, значение стандартизации, сертификации и метрологии в науке, производстве и технике значительно возросло. Внедрение Закона «О защите прав потребителей» (1991 год), а также Закона «О техническом регулировании» (2005 год) потребовало другого отношения к этим наукам. Законодательно были закреплены права потребителей на надлежащее качество и безопасность, а также на достоверную информацию, как о самой продукции, так и о лицах, причастных к ее изготовлению. В связи с этим обязательной стала проверка товаров по показателям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья, имущества граждан и охраны окружающей среды. Этот этап сыграл важную роль в становлении рыночных отношений.

В настоящее время, когда целью Казахстана является вхождение в число наиболее развитых и конкурентоспособных государств, а также вступление в ВТО, отечественные предприятия должны решать основную задачу – выпуск не только безопасной и качественной продукции конкурентоспособной, как в пределах собственных границ, так и на мировом рынках.

Основными задачами департамента на 2013 год являются

1) эффективное использование бюджетных средств;

2) проведение эффективного государственного с учетом охвата обозначенных приоритетных направлений;

2) заключение соответствующих Меморандумов с государственными органами по взаимному обмену информацией;

3) на постоянной основе проведение мониторинга и анализа результатов проводимых проверок на предмет полноты выполнения требований, установленных техническими регламентами, своевременное представление предложений и замечаний по внесению изменений и дополнений в принятые и разрабатываемые технические регламенты в рамках Таможенного союза и ЕврАЗЭС;

4) усиление работ по пресечению проявления коррупционных правонарушений, тесное сотрудничество с НДП «Нур Отан», НЭП «Союз «Атамекен»;

5) усиление пропаганды вопросов связанных с качеством через СМИ, Веб-сайты, периодические издания в области технического регулирования, налаживание на системном уровне устойчивой связи со СМИ, обществами защиты прав потребителей и другими общественными организациямипроведение работ по адаптации и внедрению технических регламентов с привлечением субъектов малого и среднего бизнеса, ассоциации и заинтересованных государственных органов;

6) качественное проведение конкурсов «Лучший товар Казахстана» и на соискание Премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа», пропаганде идеи качества и ускоренного перехода казахстанских предприятий на международные стандарты. [11]


 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.