Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МЕТОДЫ ПОГРУЖЕНИЯ ЗАРАНЕЕ ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВАЙ





Глава VI. СВАЙНЫЕ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сваи используют для устройства фундаментов под различные здания и сооружения, повышения несущей способности слабых грунтов, а также для укрепления стенок котлованов от обрушения.

Сваи принято классифицировать по способам пере­дачи вертикальных нагрузок от сооружения, материалу изготовления, форме и методам производства свайных работ.

Сваи бывают погружаемые и набивные. Погружае­мые сваи изготовляют на полигонах или заводах и по­гружают в грунт ударными или безударными методами. Набивные сваи устраивают непосредственно в грунте.

Технологические особенности устройства свайных ос­нований претерпели большие изменения в связи с разви­тием строительной техники: от примитивных способов забивки деревянных свай до современных методов, ос­нованных на использовании высокопроизводительных средств механизации.

В каждом конкретном случае технологию устройства свайных оснований выбирают на основе технико-эконо­мических исследований. При этом учитывают данные ин­женерно-геологических изысканий, возможности строи­тельной базы района, наличие агрегатов для свайных работ. В условиях отрицательных температур возникают дополнительные требования к подготовке мест к погру­жению свай, укладке бетона и т. д.

МЕТОДЫ ПОГРУЖЕНИЯ ЗАРАНЕЕ ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВАЙ

Ударный метод

Наиболее распространенный метод погружения свай — ударный, основанный на забивке свай специальными аг­регатами — молотами.

Забивка сваи состоит из операций: передвижения коп­ровой установки к месту забивки сваи, подтягивания сваи к копру, ее выверки и установки в проектную точку за­бивки; самой забивки; измерения величины забивки сваи и при необходимости динамического испытания сваи. Наиболее распространены сваи длиной 6... 10 м, заби­ваемые с помощью самоходных сваебойных установок (рис. У1.1).

Современные сваебойные агрегаты имеют специаль­ные устройства, механизирующие процесс подтаскива­ния и подъема свай, а также заводку головы сваи в на­головник. Сваи небольшой длины (до 6 м) можно под­таскивать таким образом, чтобы их острие скользило по грунту.

Ударным способом сваи погружают с помощью раз­личных молотов: механических, подвесных, паровоздуш­ных, дизель-молотов (рис. VI.2).

Механические и подвесные дизель-молоты применя­ются при сравнительно небольших объемах работ. Мас­са ударной части свободно падающего молота при за­бивке сваи в грунты средней плотности равна 1,25 массы сваи длиной 12 м с наголовником.

Паровоздушные молоты выпускают различных марок. У большинства молотов двойного действия ударной ча­стью является поршень. Масса ударной части паровоз­душных молотов двойного действия составляет 15...20 % общей массы молота.

Широкое применение получили дизель-молоты бла­годаря высокой производительности, простоте эксплуа­тации. На стройках обычно применяют два типа дизель-молотов: штанговые и трубчатые. Ударная часть штан­говых дизель-молотов — подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах. С падением цилиндра на неподвижный поршень в каме­ре сгорания воспламеняется смесь воздуха и топлива, а образующиеся в результате сгорания смеси подбрасы­вают цилиндр вверх, после чего происходит новый удар, и цикл повторяется.

Ударная часть трубчатого дизель-молота — подвиж­ный поршень с головкой, а неподвижная часть — ци­линдр. Распыление топлива и воспламенение смеси про­исходит при ударе головки поршня по поверхности сфе­рической впадины цилиндра, куда подается топливо. Число ударов в минуту у штанговых дизель-молотов — 50...60, а у трубчатых — 40...50.

Трубчатый дизель-молот по сравнению со штанговым при одинаковой массе ударной части обладает значитель­но большей энергией удара.

Неотъемлемая часть дизель-молота — наголовники, VI.!. Установки для ударного погружения свай

а — на базе трактора: / — трактор; 2 — гидромультипликаторы для подъема молота и сваи; 3 — гидравлические раскосы- 4 — мачта; 5 — головка с бло­ками; 6 — ударный молот; 7 —стрелка заводкн сваи под молот; 8 — свая; 9 — рама; 10 — нижний отводной блок; б — на базе автомобиля: / — опоры мачты (для транспортного положения); 2 — автомобиль; 3 — гидромультипли­каторы для подъема молота и сваи; 4 — гидроцйлиндры подъема молота и сваи; 5 — гидроцилиндры наклона мачты; 6 — гидроцилиндр выдвижения стрелы; 7 — гидроцилиндр перемещения мачты; в—мачта; 9 — головка с бло­ками; 10 — молот; // —рама; 12 — свая; 13 — вынйсные опоры; в — на базе экскаватора: / — полиспаст; 2 — канал молота; 3 — свайный канат; 4 — стре­ловой канат; 5—головка с блоками; 6 — молот; 7 — наголовник; 8 — мачта; 9 — свая; 10— стрела экскаватора; // — телескопическая распорка

необходимые для закрепления сваи в направляющих сваебойной установки и предохранения головы сваи от разрушения ударами молота. Размеры внутренней по­лости наголовника должны соответствовать размерам го­ловы сваи.

Между наголовником и сваей устанавливается амор­тизирующая прокладка.

Сваи начинают забивать с медленного опускания мо­лота на наголовник после ее установки на грунт и вы­верки. Первые удары делают при небольшой высоте подъема молота — 0,4..,0,5 мг. В начале забивки необхо­димо внимательно следить за правильностью погруже­ния сваи в плане и по вертикали.

Сваи забивают до проектной отметки или до получе-

VI.2. Молоты ударного действия

а — дизель-молот штангового типа; б — дизель-молот трубчатого типа; в — паровоздушный простого действия; / — поддон; 2 — направляющие штанги; 3 — ударная часть с цилиндром; 4 — поршневой блок; 5 — подвижный пор­шень; б — неподвижный цилиндр; 7 — патрубок для выброса газов; 8 — под­вижный хобот; 9 — плунжерный насос; 10 — резервуар с топливом

ния расчетного отказа — минимальной величины погру­жения сваи за один или несколько ударов. Для этого в конце забивки, когда величина отказа сваи близка к расчетной, его измеряют с точностью до 1 мм не менее чем по трем последовательным залогам на последнем метре погружения сваи (рис. У1.3). При забивке свай подвесными паровоздушными одиночного действия или дизельными молотами залог принимают равным 10 уда­рам. При забивке свай молотами двойного действия за залог принимают число ударов в 2 мин. Сваи, не давшие контрольного отказа, после перерыва в 3...4 дня подвер­гают дополнительной забивке.

Железобетонные сваи, не достигшие проектной от­метки, но имеющие расчетную величину отказа, срезают под одну отметку машиной или вручную с помощью от­бойного молотка и газосварочного аппарата. В зависи­мости от формы и размера свайного поля, а также вида грунта применяют рядовую, спиральную и секционную схемы забивки свай.

Рядовую схему (рис. У1.4, а) применяют при устрой­стве свайных фундаментов зданий и сооружений в не­связных грунтах. При строительстве линейного сооружения забивку свай производят последовательными рядами, по захваткам. Сначала забивают сваи в первом ряду на участке 1—2;, затем на втором участке 3—4 и в третьем на участке 5—6. По окончании работ на первой захват­ке сваебойный агрегат переходит во вторую и продолжа­ет забивку свай в такой же последовательности.

Спиральную схему применяют при кустовом распо­ложении свай (например, под тяжелые колонны). За­бивка начинается от центра куста и по спирали идет к периферии (рис. У1.4, б).

Секционную забивку применяют при устройстве свай­ных полей на больших площадях в плотных грунтах. Сваи забиваются на площади каждой секции (2—3 ря­да) с пропуском одного ряда между ними, т. е. агрегат проходит через точки 1—12 (рис. У1.4, в). Такая схема исключает неравномерное нарушение структуры грунта.

 

Глава VI. СВАЙНЫЕ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сваи используют для устройства фундаментов под различные здания и сооружения, повышения несущей способности слабых грунтов, а также для укрепления стенок котлованов от обрушения.

Сваи принято классифицировать по способам пере­дачи вертикальных нагрузок от сооружения, материалу изготовления, форме и методам производства свайных работ.

Сваи бывают погружаемые и набивные. Погружае­мые сваи изготовляют на полигонах или заводах и по­гружают в грунт ударными или безударными методами. Набивные сваи устраивают непосредственно в грунте.

Технологические особенности устройства свайных ос­нований претерпели большие изменения в связи с разви­тием строительной техники: от примитивных способов забивки деревянных свай до современных методов, ос­нованных на использовании высокопроизводительных средств механизации.

В каждом конкретном случае технологию устройства свайных оснований выбирают на основе технико-эконо­мических исследований. При этом учитывают данные ин­женерно-геологических изысканий, возможности строи­тельной базы района, наличие агрегатов для свайных работ. В условиях отрицательных температур возникают дополнительные требования к подготовке мест к погру­жению свай, укладке бетона и т. д.

МЕТОДЫ ПОГРУЖЕНИЯ ЗАРАНЕЕ ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВАЙ

Ударный метод

Наиболее распространенный метод погружения свай — ударный, основанный на забивке свай специальными аг­регатами — молотами.

Забивка сваи состоит из операций: передвижения коп­ровой установки к месту забивки сваи, подтягивания сваи к копру, ее выверки и установки в проектную точку за­бивки; самой забивки; измерения величины забивки сваи и при необходимости динамического испытания сваи. Наиболее распространены сваи длиной 6... 10 м, заби­ваемые с помощью самоходных сваебойных установок (рис. У1.1).

Современные сваебойные агрегаты имеют специаль­ные устройства, механизирующие процесс подтаскива­ния и подъема свай, а также заводку головы сваи в на­головник. Сваи небольшой длины (до 6 м) можно под­таскивать таким образом, чтобы их острие скользило по грунту.

Ударным способом сваи погружают с помощью раз­личных молотов: механических, подвесных, паровоздуш­ных, дизель-молотов (рис. VI.2).

Механические и подвесные дизель-молоты применя­ются при сравнительно небольших объемах работ. Мас­са ударной части свободно падающего молота при за­бивке сваи в грунты средней плотности равна 1,25 массы сваи длиной 12 м с наголовником.

Паровоздушные молоты выпускают различных марок. У большинства молотов двойного действия ударной ча­стью является поршень. Масса ударной части паровоз­душных молотов двойного действия составляет 15...20 % общей массы молота.

Широкое применение получили дизель-молоты бла­годаря высокой производительности, простоте эксплуа­тации. На стройках обычно применяют два типа дизель-молотов: штанговые и трубчатые. Ударная часть штан­говых дизель-молотов — подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах. С падением цилиндра на неподвижный поршень в каме­ре сгорания воспламеняется смесь воздуха и топлива, а образующиеся в результате сгорания смеси подбрасы­вают цилиндр вверх, после чего происходит новый удар, и цикл повторяется.

Ударная часть трубчатого дизель-молота — подвиж­ный поршень с головкой, а неподвижная часть — ци­линдр. Распыление топлива и воспламенение смеси про­исходит при ударе головки поршня по поверхности сфе­рической впадины цилиндра, куда подается топливо. Число ударов в минуту у штанговых дизель-молотов — 50...60, а у трубчатых — 40...50.

Трубчатый дизель-молот по сравнению со штанговым при одинаковой массе ударной части обладает значитель­но большей энергией удара.

Неотъемлемая часть дизель-молота — наголовники, VI.!. Установки для ударного погружения свай

а — на базе трактора: / — трактор; 2 — гидромультипликаторы для подъема молота и сваи; 3 — гидравлические раскосы- 4 — мачта; 5 — головка с бло­ками; 6 — ударный молот; 7 —стрелка заводкн сваи под молот; 8 — свая; 9 — рама; 10 — нижний отводной блок; б — на базе автомобиля: / — опоры мачты (для транспортного положения); 2 — автомобиль; 3 — гидромультипли­каторы для подъема молота и сваи; 4 — гидроцйлиндры подъема молота и сваи; 5 — гидроцилиндры наклона мачты; 6 — гидроцилиндр выдвижения стрелы; 7 — гидроцилиндр перемещения мачты; в—мачта; 9 — головка с бло­ками; 10 — молот; // —рама; 12 — свая; 13 — вынйсные опоры; в — на базе экскаватора: / — полиспаст; 2 — канал молота; 3 — свайный канат; 4 — стре­ловой канат; 5—головка с блоками; 6 — молот; 7 — наголовник; 8 — мачта; 9 — свая; 10— стрела экскаватора; // — телескопическая распорка

необходимые для закрепления сваи в направляющих сваебойной установки и предохранения головы сваи от разрушения ударами молота. Размеры внутренней по­лости наголовника должны соответствовать размерам го­ловы сваи.

Между наголовником и сваей устанавливается амор­тизирующая прокладка.

Сваи начинают забивать с медленного опускания мо­лота на наголовник после ее установки на грунт и вы­верки. Первые удары делают при небольшой высоте подъема молота — 0,4..,0,5 мг. В начале забивки необхо­димо внимательно следить за правильностью погруже­ния сваи в плане и по вертикали.

Сваи забивают до проектной отметки или до получе-

VI.2. Молоты ударного действия

а — дизель-молот штангового типа; б — дизель-молот трубчатого типа; в — паровоздушный простого действия; / — поддон; 2 — направляющие штанги; 3 — ударная часть с цилиндром; 4 — поршневой блок; 5 — подвижный пор­шень; б — неподвижный цилиндр; 7 — патрубок для выброса газов; 8 — под­вижный хобот; 9 — плунжерный насос; 10 — резервуар с топливом

ния расчетного отказа — минимальной величины погру­жения сваи за один или несколько ударов. Для этого в конце забивки, когда величина отказа сваи близка к расчетной, его измеряют с точностью до 1 мм не менее чем по трем последовательным залогам на последнем метре погружения сваи (рис. У1.3). При забивке свай подвесными паровоздушными одиночного действия или дизельными молотами залог принимают равным 10 уда­рам. При забивке свай молотами двойного действия за залог принимают число ударов в 2 мин. Сваи, не давшие контрольного отказа, после перерыва в 3...4 дня подвер­гают дополнительной забивке.

Железобетонные сваи, не достигшие проектной от­метки, но имеющие расчетную величину отказа, срезают под одну отметку машиной или вручную с помощью от­бойного молотка и газосварочного аппарата. В зависи­мости от формы и размера свайного поля, а также вида грунта применяют рядовую, спиральную и секционную схемы забивки свай.

Рядовую схему (рис. У1.4, а) применяют при устрой­стве свайных фундаментов зданий и сооружений в не­связных грунтах. При строительстве линейного сооружения забивку свай производят последовательными рядами, по захваткам. Сначала забивают сваи в первом ряду на участке 1—2;, затем на втором участке 3—4 и в третьем на участке 5—6. По окончании работ на первой захват­ке сваебойный агрегат переходит во вторую и продолжа­ет забивку свай в такой же последовательности.

Спиральную схему применяют при кустовом распо­ложении свай (например, под тяжелые колонны). За­бивка начинается от центра куста и по спирали идет к периферии (рис. У1.4, б).

Секционную забивку применяют при устройстве свай­ных полей на больших площадях в плотных грунтах. Сваи забиваются на площади каждой секции (2—3 ря­да) с пропуском одного ряда между ними, т. е. агрегат проходит через точки 1—12 (рис. У1.4, в). Такая схема исключает неравномерное нарушение структуры грунта.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.