Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Законы предложения. Определение, механизм действия. Влияние неценовых факторов на рыночное предложение.





(Для того чтобы гос. регулир -е экономики было эффективным оно должно основываться и использовать в своих механизмах законы развития экономики и соц.сферы.

К осн. законам экономики относятся:

1 – закон спроса

2 – закон предложения

3- закон рыноч.ценообразования)

Закон предложения состоит в том что при прочих равных условиях кол-во предлагаемого товара тем больше, чем выше цена товара. И наоборот, чем ниже цена, тем меньше предложение.

Неценовые факторы предложения:

1) изменение издержек предприятия

2) изменение количества предприятий в отрасли

3) войны, катастрофы

4) изменение цен на ресурсы

5) изменение производительности труда

6) действие государства

На свобод. рынке устанавливается равновесная (рыночная) цена на товар под воздействием спроса и предложения. Равновесие означает что все покупатели кот. Хотят и могут приобрести товар по данной цене – покупают, а все продавцы кот. Хотя продать – продают. При этом на рынке нет ни дефицита ни излишков товара.

Характеристика основных форм собственности в российской экономике

Формы собственности в административно - командной экономич. системе в РФ.

2 Формы собственности:

1 – общенародная, а в реальности государственная.

2 – кооперативная, но в др. гос-вах гос-ная и частная.

Характерные особенности:

1) производ. ресурсы были в руках гос-ва

2) непосредст. производ-ли выступали собст-ми только знаний и раб. силы

3) распределение рез-тов хоз. деят-ти было довольно равномерным и определялось не отнош. к ресурсам, а полит. факторами.

Формы собственности рыноч. Эк-ки в РФ.

3 Формы собственности:

1) Частная (основная)

2) Гос-ная

3) Смешанная

· Частная собст-ть бывает

1 – индивид-я

2 – корпоративная

Носителями индивид. частн. собст-ти явл-ся домаш.хоз-во. носителями корпоративной част. собст-ти явл. корпоративные част. Предприятия (товарищество, ООО, АО)

· Гос-ная собст-ть находится на балансе гос. предприятий. орг-ций, учреждений, а также предприятий в кот. Гос0во владеет контрольным пакетом акций.

В странах с развитой рыночной экономикой гос-ная собственность сосредоточена только в некоторых отраслях, кот. относятся к соц-экономической инфраструктуре, либо малопривлекательны или совсем не привлекательны для частного бизнеса.

· Смешанная собст-ть. Находится на балансе предприятий в кот. гос-во учавствует, но на уровне ниже контрольного пакета акций.

В рыноч. эк-ке никогда не стоит вопрос какая форма собст-ти лучше, а всегда стоит вопрос как рационально сочетать все 3 формы собст-ти.

 

3.Основные объекты государственного регулирования внешнеэкономических связей и их содержание.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14.

Рыночная цена. Законы рыночного ценообразования. Цена «пола» и «потолка». Примеры цен.

Цена – это кол-во денег за которые продаются и покупаются экономич. Блага. Определяется в рез-те взаимод-я продавцов и покупателей которые сравнивают спрос и предложение на товар и устанавливают цены.

Осн. Закон рыночного ценообразования гласит:

1) цена на рынке стремится к такому уровню, при кот. спрос = предложению.

2) Если под возд-ем неценовых факторов изменяется спрос или предложение, то на рынке устан-ся новая цена, соотв-ющая новому соотношению спроса и предложения.

Рыноч.механизм действуе т.о. что любое нарушение повлечет за собой его автоматич. Восстановление, но однако это равновесие преднамеренно разрушает в рез-те возд-я гос-ва или вследст. деят-ти монополий.

Гос-во преднамеренно нарушает равновесие для того чтобы достичь его на более хорошем уровне.

При этом гос-во:

1) возд-ет на создание рыночного спроса (гос. заказ, гос. закупки), повышение з/п, пенсий, дотации, кредит)

2) возд-ет на предложение (продукция гос. предриятий, произ-во общ. благ гос-вом за счет гос. средств.

3) Устан. предел. ур-ней цен на некоторые экономич. Блага (цены «пола» и цены «потолка»)

(Например, государство при осуществлении социальной политики может установить максимальные цены на отдельные виды продуктов питания (потолок цен), выше которых продавцы не вправе устанавливать свои цены.)

4) регламентации неценовой конкуркнции в рыноч. эк-ке(поощряются законные методы неценовой конкуренции и пресекаются незаконные)

 

2. Приватизация – главное содержание трансформации собственности в переходной экономике.(лекция 8, «приватизация»)

Государственное регулирование внешней торговли Российской Федерации. Содержание и перспективы.

Внешнеторговая политика должна тесным образом увязываться с внутренней экономической политикой страны, с одной стороны, и с ее обшей внешней политикой, с другой. В настоящее время Россия может долго успешно развиваться на основе наращивания экспорта главным образом сырьевых и энергетических ресурсов, не решая при этом проблем перехода к инновационной модели развития.

При реформировании своей внешнеторговой политики руководство России должно учитывать следующие обстоятельства:

- несмотря на видимую самообеспеченность, степень зависимости России от мирохозяйственных связей в целом высока;

- перед Россией стоят общие фундаментальные за задачи более эффективного включения в современные мирохозяйственные связи (с тем, чтобы не оказаться "сырьевым придатком" по отношению к группе ведущих стран);

- решение проблем реализации эффективной внешнеторговой политики России тесно связано с решением задач позитивных изменений в ее общем экономическом положении;

- внешнеторговая политика страны объективно является составной частью общей внешней политики страны вообще.

Эффективность государственного регулирования внешнеторговой деятельности во многом определяется его организацией. Как известно, наилучшая организационная структура та, которая способствует повышению эффективности данного вида деятельности.

Система органов, участвующих в государственном регулировании внешнеторговой деятельности, отражает структуру государственного устройства Российской Федерации и включает три уровня — федеральный, региональный (субъект Российской Федерации) и местный. Таким образом, она может быть представлена как совокупность:

1) федеральных органов государственной власти;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органов местного самоуправления.

Формирование внешнеэкономической политики, законодательной и нормативной базы осуществляется как составная часть рыночной трансформации экономики. Непосредственное влияние на этот процесс оказали: переход к свободному рыночному ценообразованию; приватизация; налоговая и кредитно-денежная политика; формирование валютного рынка.

В целях осуществления государственного управления в сфере внешней торговли создаются специализированные органы федеральной исполнительной власти. В результате административной реформы, начавшейся в Российской Федерации в 2004 году, систему таких органов составляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) и находящиеся в его ведении Федеральная таможенная служба (ФТС России) и Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.