|
Шкала оценки показателей уровня развития команды ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Осознание командных целей. Члены команды понимают суть стоящих перед командой целей и разделяют эти цели. 2. Коллективизм. Для взаимоотношений между членами команды характерны внимание, дружелюбие и заинтересованность. 3 Согласование позиции. Конфликты в команде «не спускаются на тормозах», а открыто разбираются и улаживаются. 4. Терпимость к чужому мнению. Мнения всех членов команды внимательно выслушиваются, не отвергаются, а обсуждаются и принимаются во внимание. 5. Коллегиальность в работе. Все члены команды постепенно вовлекаются в процесс принятия решений. 6. Поддержка. Члены команды знают индивидуальные особенности друг друга, уважают их, оказывают друг другу помощь и поддержку. 7. Вовлечённость в работу. Члены команды предлагают идеи и вносят свой вклад в достижение общих результатов. 8. Чувство гордости. Члены команды ценят идеи и вклад каждого в общее дело, гордятся своей принадлежностью к команде. 9. Признание достижений. Члены команды осознают общекомандные достижения и воздают им должное. 10. Чувство удовлетворения. Члены команды удовлетворены публичным признанием достигнутых результатов. Суммарный показатель: Анализ практических материалов (Н.П. Дерзкова и др.) показывает, что к моменту завершения стадии «Знакомство и создание команды» суммарный показатель достигает, как правило, достаточно высоких значений, что объясняется верой в успех своего дела и большими ожиданиями в отношении своих коллег. «Штормовой» стадии развития команды соответствуют значения суммарного показателя в среднем от 45 до 65. Если команде удалось преодолеть конфликты и перейти на следующую стадию, то рейтинг уровня развития команды начнёт постепенно расти и достигнет первоначальных значений, что будет означать завершение стадии «нормализации». Такую команду принято называть зрелой, работоспособной, сплочённой. Для этапа эффективной работы будет характерен дальнейший рост суммарного показателя, который достигнет своего максимального значения на стадии подведения итогов. Чтобы быть эффективной, команда должна соответствовать следующим эмпирическим правилам, впервые сформулированным П. Друкером: I. Каждый, кто несёт главную ответственность за какую-то область, имеет в ней решающее слово. Эффективное руководство требует, чтобы ни один подчинённый не мог апеллировать по поводу решения одного члена руководства к другому. Каждый член руководства говорит от имени всей команды. В противном случае начинаются интриги и политиканство, подрывающее авторитет всего учреждения. II. Никто не принимает решений в делах, за которые он не несёт главной ответственности. Если ему приносят такой вопрос, он должен отослать его коллеге, ответственному за эту проблему. Лучше всего, чтобы члены команды даже не высказывали мнений о делах, находящихся за пределами своей сферы ответственности. III. Команда нуждается в руководителе, который должен быть не начальником, не боссом, не хозяином, а лидером, способным в момент кризиса принять ответственность на себя. IV. Каждый должен принимать решения в своей сфере. Но некоторые решения должны принимать коллективно — только всей командой, или, по крайней мере, коллективно обсуждаться. Лучше всего заранее определить, к каким областям относятся эти решения (продумывание миссии учреждения; обновление образовательного процесса; финансирование; основные кадровые решения и т.п.).
4. СТИЛИ РУКОВОДСТВА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СТИЛЕЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ Характеристика сильных сторон Настойчиво-направляющий стиль • Деятельный, энергичный руководитель; • Предприимчивый и честолюбивый; • Берет на себя ответственность; • Использует убеждение, власть; • Ищет возможности, рискует; • Активно действует сам и призывает к действию других. Аналитико-автономный стиль • Планирует все действия заранее; • Ищет взаимосвязи явлений, анализирует; • Контролирует эмоции, не торопится принимать решения; • Беспокоится о том, чтобы все действия были тщательно продуманы; • Предусмотрительный и аккуратный; • Справедливый и принципиальный. Альтруистично-воспитывающий стиль • Дружелюбный помощник; • Добросердечен и отзывчив; • Открыт и внимателен; • Избегает быть в тягость; • Добивается гармонии в отношениях; • Старается не усложнять жизнь другим. Гибко-согласительный стиль • Беспокоится о чувствах других; • Аккуратен и пунктуален; • Готов выслушать всех и всегда; • Открыт и отзывчив к идеям других; • Ориентирован на выполнение задач; • Умеет подстраиваться, • Уступчивый, бесконфликтный.
Сильные стороны стилей определены как способности поведения, которые психологически согласуются с мотивационными особенностями и которые увеличивают общую продуктивность взаимоотношений, в то время как слабые стороны характера определены как переизбыток каких-либо особенностей поведения, которые могут проявиться в определенных условиях и ситуациях. Так как гибко-согласительный стиль поведения никак не согласуется с поведенческой характеристикой руководителя, в дальнейшем материале рассматриваются только три остальных стиля.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СТИЛЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Настойчиво-направляющий стиль
Аналитико-автономный стиль
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|