Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Украина как объект социокультурных экспериментов





 

Украинская трагедия не возникла в одночасье – это результат реализации целенаправленной стратегии, на протяжении двадцати лет включавшей в себя подмену ценностей и культурных кодов, пропаганду русофобии в молодёжной среде, ревизию истории и уничтожение исторического наследия и памяти.

Работа по фальсификации истории и подготовке новых украинских элит началась ещё в 90-х гг. во время президентств Л.М. Кравчука и Л.Д. Кучмы. Квинтэссенцией культурной политики украинского государства того времени стала книга Л.Д. Кучмы «Украина – не Россия», в которой автор с упорством доказывает огромные различия и непохожесть русского и украинского народов.

Последствия ревизии истории и противопоставления Украины и России стали отчетливо вырисовываться: героизация «бандеровцев, предателей и пособников нацистов, создание культа почитания изменников Бандеры и Мазепы и тд. Все это, по мнению украинского руководства, должно было способствовать созданию украинской идентичности в рамках большого проекта «Украина – не Россия».

В очередной раз используется технология «Окон Овертона». Сначала откровенные предатели Родины объявляются невинными коллаборационистами, а затем героями, которые боролись за свободу своего народа. Такая «новая история» была принята на официальном уровне, была поддержана украинским научным сообществом и внедрена в систему государственного образования.

По мнению одного из ведущих американских политиков З. Бжезинского, поляка по происхождению, без Украины Россия не сможет вновь стать великой империей. Этническая принадлежность З. Бжезинского упомянута не зря. Исторически сложилось, что поляки в XV-XVII вв. нередко использовали Украину, как форпост в борьбе с Россией. Аналогичную стратегию в своей внешней политике используют теперь и США.

После первого «майдана» в 2004 г. и прихода к власти президента В.Ф. Ющенко, масштабы подрывной работы в культурно-образовательной сфере приобрели эпический характер. В стране началась массированная культурная и политическая агрессия против всего русского: языка, культуры и людей.

В середине 2000-х гг. были запущены процессы по героизации Бандеры, Шухевича и Мазепы. Это дало мощный толчок для активизации различных националистических партий и движений. В школьную программу на Украине были включены положения о новых «героях и защитниках от коммунистической оккупации». В стране начали почитать бывших солдат дивизии СС «Галичина», которая принимала участие в уничтожении русского, польского и еврейского населения на территории Украины и Польши во время Великой Отечественной Войны. Молодому поколению постоянно внушали, что Украина – это иная культура, иная страна, что она долгие годы была оккупирована агрессивно настроенным соседом – Россией. В результате выросло целое поколение молодых украинцев, с крайней ненавистью относящихся к России. В этом процессе активно принимали участие американские неправительственные фонды, например, фонд Сороса, который работал на Украине через своё дочернее подразделение – международный фонд «Возрождение».

С 2000 г. Вашингтон вел системную и эффективную работу по созданию сети НПО на Украине. В июне 2000 г., во время визита президента Б. Клинтона на Украину, была объявлена новая масштабная программа публичной дипломатии, созданная специально для Украины, — это создание нового поколения лидеров, управленцев и политиков из числа украинской молодежи. Программа называлась Next Generation Initiative и вовлекала в процесс политического обучения тысячи представителей молодёжи и студенчества. Программа доказала свою крайнюю эффективность. За несколько лет США сумели подготовить новых украинских лидеров, которые впоследствии стали возглавлять общественные организации, экспертные сообщества и научно-аналитические центры.

На Украине за всю постсоветскую историю постоянно возникал острый вопрос о статусе русского языка. Если в соседней Белоруссии ещё с 1990-х гг. русский язык имел статус государственного, то на Украине он стал резко вытесняться, происходила массовая украинизация населения. Были закрыты сотни русских школ, делопроизводство в русскоязычных регионах южной и восточной Украины, а так же в Крыму, несмотря на протесты со стороны населения, было переведено на украинский язык. Предвыборные лозунги Л.Д. Кучмы и В.Ф. Януковича о наделении русского языка статусом государственного так и остались не выполнены. В 2012 г. правительство В.Ф. Януковича приняло закон «о региональных языках», благодаря которому русский язык получил статус официального в южной и восточной частях страны. Однако после государственного переворота 2014 г. данный закон был отменён.

Молодые люди, которые прошли основной школьный курс ещё при В.Ф. Ющенко, стали основной протестной массой в ходе событий на «Евромайдане» 2013-2014 гг. Именно после протестных акций студентов на Майдан вышли представители радикальных националистических движений и госпереворот перешел в активную фазу. При этом в сознании украинского народа был выстроен образ России, как страны агрессора и оккупанта. Историческое воссоединения Крыма и России вызвало шквал негатива по отношению к России и русскому народу во многих регионах. При этом возникла массовая политическая иллюзия, что после свержения «пророссийского режима В.Ф. Януковича» Украина тотчас же вольётся в «европейскую семью народов», активизируется процесс евроинтеграции и сближения с НАТО. Прозападные либеральные СМИ в России решили использовать массовое заблуждение украинского общества как инструмент информационной войны против Президента России. На пресс-конференции В.В. Путина 19 декабря 2013 г. журналист телеканала «Дождь» задал следующий вопрос: «Как президент России относится к тому, что от митингующих на киевском «Евромайдане» можно услышать «довольно много негативных слов и нелюбви в адрес России?». Владимир Путин в ответ заявил, что этот феномен «в значительной степени связан с недостаточной информированностью украинских граждан, в том числе в вопросах, касающихся европроцесса на Украине». В.В. Путин крайне точно отразил в своём ответе суть процессов, происходящих на Украине. И дальнейшие события только подтвердили его слова.

Почти все украинские СМИ и многие деятели культуры развернули масштабную кампанию по очернению всего русского. Во многих образовательных учреждениях Украины, начиная от школ и заканчивая университетами, был инициирован процесс массовой русофобии. Если в 2010-2014 гг., во время президентства В.Ф. Януковича, русофобские идеи транслировались, в основном, в учебной литературе, то на волне вышеупомянутых событий стало нормой проведение массовых мероприятий под лозунгами «Кто не скачет, тот москаль», «Москали – враги», «Убей москаля, спаси Украину» и т.д. Во время гражданской войны на юго-востоке весной 2014 г. влияние деструктивных сил на украинскую общественность многократно возросло. События 2 мая 2014 г. в одесском Доме Профсоюзов и начало так называемой «АТО» на Донбассе получили большую поддержку среди населения в западной и центральной частях Украины. Среди «украинских патриотов» стали популярными такие термины, как «колорад» и «ватник», под которыми подразумевались пророссийски настроенные граждане Украины. Это наглядный пример реализации деструктивных политических технологий и прямой культурной агрессии. В рамках отдельно взятого государства был успешно реализован проект по изменению сознания братского украинского народа. На протяжении двадцати лет на Украине настойчиво культивировали тезис о том, что для успешного развития государства существует только один естественный путь – равнение на страны коллективного Запада. Однако существование Украины в исключительно западноевропейской культурной и политической парадигме невозможно. Поэтому явное несоответствие всех сфер украинского государства западным стандартам уже в ближайшем будущем вызовет у украинцев «комплекс неполноценности». А сама Украина, потеряв статус индустриально развитой страны, станет «аграрным придатком» Европы.

На примере современной Украины можно увидеть результат применения западными политтехнологами всего спектра деструктивных политических технологий, в которые входит и культурная агрессия. Развал государственных институтов, гражданская война, расцвет нацизма, коллапс экономики – вот неполный перечень результатов «европейского выбора».

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.