Музыкальный размер Пасодобля 2/4 с музыкальным акцентом на первом ударе каждого такта.
Темп
60/62 такта в минуту
ПП и КПП
В дополнение к информации о ПП и КПП в разделе “Общие положения” надо добавить то, что характерно для Пасодобля:
1. Когда мужчина или дама, или оба двигаются в ПП, нет контакта в корпусе, а партнеры двигаются на расстоянии, примерно, 25 см друг от друга.
2. При исполнении таких фигур мужчина и дама не двигаются, как обычно, на разноименных стопах, например, на ш.7-16 фигуры Шестнадцать мужчина остается на месте, пока дама двигается из ПП в КПП, а он меняет положение своих рук из ПП в КПП.
То же самое имеет место в некоторых других фигурах.
Хотя пара не движется в ПП или КПП вместе в позиции стоп того из партнеров, который двигается в ПП или КПП, указывается “в ПП” или “в КПП”. Угол между партнерами в таком случае отличается от обычного.
Методы счета на четыре и восемь ударов
Использование в некоторых фигурах счета 1.2.1.2. и т.д. не всегда удобно, поэтому часто используется отсчет по четыре или по восемь шагов, выбирая числовой счет или 1234, или 12345678. Этот метод счета рекомендуется при обучении, а также приемлем как альтернативный при сдаче профессиональных экзаменов.
Аппель (А) Appel
Аппель - это подготовительный шаг, используемый для начала движения, в которых Закр.Поз. не является принципиальной.
Начинающийся из Закр.Поз, стопы вместе, вес на ЛС (у дамы на ПС), Аппель представляет из себя активное опускание на ПС, сопровождаемое ведением в исполняемую фигуру. Работа стопы в Аппеле - подушечка, плоско.
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (А) Basic movement
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС вперед
Подушечка
Очень короткий шаг вперед
1/2 ВЛ*
ЛС вперед
Подушечка
на подушечках ступней с
ПС вперед
Подушечка
сильным давлением в пол
ЛС вперед
Подушечка
ПС вперед
Подушечка
ЛС вперед
Подушечка
ПС вперед
Подушечка
ЛС вперед
Подушечка
дама
ЛС назад
Подушечка
Очень короткий шаг назад
1/2 ВЛ*
ПС назад
Подушечка
на подушечках ступней с
ЛС назад
Подушечка
сильным давлением в пол
ПС назад
Подушечка
ЛС назад
Подушечка
ПС назад
Подушечка
ЛС назад
Подушечка
ПС назад
Подушечка
* Осн.Движ может исполняться без поворота или по дуге ВП или ВЛ, двигаясь вперед или назад. Может использоваться вместо Сюр Плэйс для достижения необходимого построения.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-8: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом к С, заканчивает лицом к Ц.
дама: начинает спиной к С, заканчивает спиной к Ц.
СЮР ПЛЭЙС (А) Sur Place
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС на месте
Подушечка*
Перенос веса с одной
Без поворота
ЛС на месте
Подушечка*
ступни на другую с
или 1/4 ВЛ
ПС на месте
Подушечка*
сильным давлением в пол
или ВП**
ЛС на месте
Подушечка*
дама
ЛС на месте
Подушечка*
Перенос веса с одной
Без поворота
ПС на месте
Подушечка*
ступни на другую с
или 1/4 ВЛ
ЛС на месте
Подушечка*
сильным давлением в пол
или ВП**
ПС на месте
Подушечка*
* может быть носок или плоско
** если есть поворот ВП или ВЛ, партнер, находящийся на внешней стороне поворота, будет исполнять короткий шаг в сторону на соответствующий счет.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-4: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс является связующим движением между фигурами. Можно использовать только два шага (1 такт), чтобы следующую фигуру начать на первый удар музыкальной фразы. Если предшествующая фигура заканчивается на ПС (у мужчины), то Сюр Плэйс начинается с ЛС.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: определяется позицией, в которой заканчивается предшествующая фигура.
ШАССЕ ВПРАВО (А) Shasse to right
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет*
ЛС приставляется к ПС
Подушечка
Перенос веса
нет
ПС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет
ЛС приставляется к ПС
Подушечка
Перенос веса
нет
дама
ПС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет*
ЛС приставляется к ПС
Подушечка
Перенос веса
нет
ПС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет
ЛС приставляется к ПС
Подушечка
Перенос веса
нет
* можно исполнить без поворота или по дуге с поворотом до 1/4 ВЛ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс, Шассе Плащ, Атака, Обр Фоллавей, Пике. Если закончить лицом против Лт: Разделение, Синкопированное Разделение.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: лицом к Ц.
дама: спиной к Ц.
ШАССЕ ВЛЕВО (А) Shasse to left
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС на месте
Подушечка
Сюр Плайсе
нет*
ЛС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет
ПС приставляется к ЛС
Подушечка
перенос веса
нет
ЛС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет
дама
ПС на месте
Подушечка
Сюр Плайсе
нет*
ЛС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет
ПС приставляется к ЛС
Подушечка
перенос веса
нет
ЛС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
нет
* можно исполнить без поворота или по дуге с поворотом до 1/4 ВП.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1-4: Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Сюр Плэйс, Шассе ВЛ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс или Аппель с приставкой ПС к ЛС на счет 1. Если ш.4 исполнять в сторону в ПП, то: Плащ, Закр.Пром, Большой Круг, Испанская линия.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: лицом к С.
дама: спиной к С.
ПОДЪЕМ ВПРАВО (А) Elevations to Right
Если Шассе ВП исполнять с изменением уровня, то оно называется подъем ВП.
Наиболее типичные используемые варианты:
1. ш.1,2 Шассе ВП исполняются с согнутыми коленями, а стопа - плоско. ш.3,4 наверху, на носках, колени выпрямлены.
СВЕЙ мужчина: ВП на ш.2 и 3, ВЛ на ш.5 и 6. дама: нет.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в ПП, ш.3: положение рук как в КПП, ш.6: положение рук как в ПП, ш.8: в Закр.Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Сюр Плэйс или Шассе ВЛ, исполняя последний шаг в ПП, Пром в Контр Пром.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс, Променад, Шестнадцать, Пром и Контр Пром, Твист Поворот, Твисты, Фоллавэй Виск, Ля Пассе, Спин в Продвижении из ПП, Спин в Продвижении из КПП.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина и дама: начинает по ЛТ в ПП, заканчивает лицом к С дама - спиной).
ЗАМЕЧАНИЕ
На ш.3-8 мужчина может оставаться на месте, стопы вместе, без переноса веса.
АТАКА (А) Attack
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ЛС вперед
Кабл.плоско
Марш
1/4 ВЛ
ПС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
ЛС приставляется к ПС
Подуш.плоско
перенос веса
нет
дама
ЛС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ПС назад
Подуш.плоско
Шаг назад
1/4 ВЛ
ЛС в сторону
Подушечка
Боковой шаг
ПС приставляется к ЛС
Подуш.плоско
перенос веса
нет
СВЕЙ мужчина: ВЛ на ш.2-4. дама: ВП на ш.2-4.
ПОДЪЕМ И СПУСК Колени сгибаются в конце первого шага, затем внизу на всей фигуре.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр.Поз, ш.2-4: Л рука опускается круговым движением до уровня талии.(*)
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Сюр Плэйс, Променад, Шестнадцать.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс, выходя на обычную высоту и к построению по ЛТ, необходимое для исполнения следующей фигуры.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом к Ц, заканчивая лицом против ЛТ.
дама: начинает спиной к Ц, заканчивая спиной против ЛТ.
РАЗДЕЛЕНИЕ (А) Separation
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ЛС вперед
Кабл.плоско
Марш
нет
ПС приставляется к ЛС
Подушечка
перенос веса
ЛС на месте
Подушечка*
Сюр Плэйс
нет
ПС на месте
Подушечка
Сюр Плэйс
нет
ЛС на месте
Подушечка
Сюр Плэйс
нет
ПС на месте
Подушечка
Сюр Плэйс
нет
ЛС на месте
Подуш.плоско
Сюр Плэйс
нет
дама
ЛС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ПС назад
Подуш.плоско
Шаг назад
нет
ЛС назад
Подушечка
Шаг назад
нет
ПС приставляется к ЛС
Носок*
перенос веса
нет
ЛС вперед
Носок
Осн Движ
нет
ПС вперед
Подушечка
нет
ЛС вперед
Подушечка
нет
ПС вперед
Подуш.плоско
нет
* Если продолжить Синкопированным Разделением, то у мужчины: подушечка, плоско, а у дамы: носок, плоско.
ПОДЪЕМ И СПУСК дама: внизу на ш.1,2. Подъем в конце ш.3, ш.4 наверху. Спуск распределен на ш.5-8, заканчивая на обычном уровне.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр.Поз, ш.3: освобождаем П кисть, ш.4: выходим в Откр.Поз с замком Л к П, ш.8: в Закр.Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Сюр Плэйс, Шассе ВП по дуге, заканчивая против ЛТ, Разделение.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс, Разделение, Синкопированное Разделение.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает и заканчивает лицом против ЛТ.
дама: начинает и заканчивает спиной против ЛТ.
ШЕСТНАДЦАТЬ (А) Sixteen
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ЛС в сторону в ПП
Кабл.плоско
Марш
1/8 ВЛ
ПС вперед и накрест в ПП
Кабл.плоско
Марш
нет
ЛС в стор.и немного назад
Подуш.плоско
Шаг вперед с поворотом
3/8 ВП
ПС назад,П плечо -ведущее
Подуш.плоско
Шаг назад
ЛС назад партнер снаружи
Подуш.плоско
Шаг назад
нет
ПС приставляется к ЛС
Подуш.плоско
перенос веса
1/4 ВП
ЛС на месте
Плоско
Сюр Плэйс
нет
Шаги 9-16
То же, что ш.1-8 Плаща, но стопы не двигаются на ш.1,2
дама
ЛС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ПС в сторону, в ПП
Кабл.плоско
Марш
1/8 ВП
ЛС вперед и накрест в ПП
Кабл.плоско
Марш
нет
ПС вперед
Кабл.плоско
Марш
1/8 ВП
ЛС вперед,Л плечо-ведущее
Кабл.плоско
Марш
нет
ПС вперед сбоку
Кабл.плоско
Марш
нет
ЛС в сторону
Подушечка
Шаг вперед с поворотом
3/8 ВП
ПС на месте в ПП
Подуш.плоско
Перенос веса на месте
Шаги 9-16
То же, что ш.1-8 Плаща
СВЕЙ мужчина: ВП на ш.4,5,10 и 11, ВЛ на ш.7,8,13 и 14.
дама: ВЛ на ш.4,5.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, ш.2: в ПП, ш.4: возвращаемся в Закр Поз, ш.8: как в ПП. Далее как в Плаще.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом к С, заканчивая лицом к Ц.
дама: начинает спиной к С, ш.8: лицом ДС против ЛТ, ш.11: лицом ДС, ш.14: лицом ДС против ЛТ, заканчивая спиной к Ц.
БАНДЕРИЛЬЯС (М) Banderillas
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС на месте
Носок
Сюр Плэйс
нет
ЛС на месте
Носок
нет
ПС на месте
Носок
нет
ЛС на месте
Носок
нет
ПС на месте
Подуш.плоско
Аппель
ЛС в сторону
Носок
Боковой шаг, двигаясь к П стороне дамы
ПС приставляется к ЛС
Носок
перенос веса
нет
ЛС на месте
Носок плоско
Сюр Плэйс
нет
ПС вперед сбоку
Кабл.плоско
Марш
нет
ЛС в сторону немного назад
Подуш.плоско
Боковой шаг
нет
ПС назад под корпусом, дама сбоку с Л стороны
Подушечка
Шаг назад
нет
ЛС назад
Подушечка
Основное движение назад,
1/2 ВЛ
ПС назад
Подушечка
изгибаясь ВЛ
ЛС назад
Подушечка
ПС назад
Подушечка
ЛС назад
Подушечка
дама
ЛС на месте
Подушечка
Сюр Плэйс
нет
ПС на месте
Подушечка
нет
ЛС на месте
Подушечка
нет
ПС на месте
Подушечка
нет
ЛС на месте
Подуш.плоско
Аппель
ПС в сторону
Подушечка
Сюр Плэйс
нет
ЛС на месте
Подушечка
нет
ПС на месте
Подуш.плоско
нет
ЛС назад
Подуш.плоско
Шаг назад
нет
ПС в сторону немного вперед
Подуш.плоско
Боковой шаг
1/8 ВП
ЛС вперед сбоку с Л стороны
Подушечка
Основное движение вперед
5/8 ВЛ
ПС вперед
Подушечка
по дуге ВЛ
ЛС вперед
Подушечка
ПС вперед
Подушечка
ЛС вперед
Подушечка
ПС вперед
Подушечка
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: начинаем - стопы вместе, дама с Л стороны с согнутыми коленями, мужчина - наверху. Бедра почти на одной линии, но не в контакте, корпус изгибается ВЛ (у дамы ВП). Л кисть лежит на П бедре дамы, П кисть скользит к верху Л руки дамы(*). ш.8: Стопы вместе, с П стороны от дамы, колени дамы согнуты, мужчина наверху. Бедра почти на одной линии, но не в контакте, корпус изгибается ВП (у дамы ВЛ). В руках Закр Поз. ш.11: Руки в ПП, ш.12-15: постепенно выходим в Закр Поз, ш.16: в Закр Поз.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ Плащ, Променад, Шестнадцать, Ля Пассе. Каждая из этих фигур заканчивается ведением дамы к Л стороне и приведением положения корпуса к начальному положению для Бандерильяс, описанному выше.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс, Шестнадцать, Променад, Пром в Контр Пром, Фоллавей Виск, Твист поворот, Твисты, Спин в Продвижении из ПП, Спин в Продвижении из КПП, Ля Пассе.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом к Ц, заканчивая лицом к С.
дама: начинает спиной к Ц, заканчивая спиной к С.
* Эта позиция достигается на последнем шаге предшествующей фигуры. Партнеры смотрят друг на друга на первых восьми шагах этой фигуры.
ТВИСТЫ (F) Twists
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ЛС в сторону в ПП
Кабл.плоско
Марш
1/8 ВЛ
ПС вперед накрест в ПП
Кабл.плоско
Марш
нет
ЛС в сторону немного назад
Подуш.плоско
Шаг вперед с поворотом
3/8 ВП
Б
1/2
ПС закрещивается позади ЛС
Носок
Латинское закрещивание
Б
1/2
Раскручиваясь ВП, закончить ЛС в сторону немного назад
ЛС:подуш.пл.
ПС:нос.подуш.
Раствистовывание ВП
1/2 ВП
М
ПС вперед сбоку
Кабл.плоско
Марш*
нет
М
ЛС в сторону немного назад
Подуш.плоско
Шаг вперед с поворотом достигая контакта корпусом
1/2 ВП
Б
1/2
ПС закрещивается позади ЛС
Носок
Латинское закрещивание
Б
1/2
Раскручиваясь ВП, закончить ЛС в сторону немного назад
ЛС:подуш.пл.
ПС:нос.подуш.
Раствистовывание ВП
1/2 ВП
М
ПС вперед сбоку
Кабл.плоско
Марш*
нет
М
ЛС в сторону немного назад
Подуш.плоско
Шаг вперед с поворотом достигая контакта корпусом
1/2 ВП
Б
1/2
ПС закрещивается позади ЛС
Носок
Латинское закрещивание
Б
1/2
Раскручиваясь ВП, закончить ЛС в сторону
ЛС:подуш.пл.
ПС:нос.подуш.
Раствистовывание ВП
3/8 ВП
М
ПС приставляется к ЛС
Подуш.плоско
перенос веса
нет
дама
ЛС на месте
Подуш.плоско
Аппель
нет
ПС в сторону в ПП
Кабл.плоско
Марш
1/8 ВЛ
ЛС вперед накрест в ПП
Кабл.плоско
Марш
нет
ПС вперед
Кабл.плоско
Марш
нет
Б
1/2
ЛС вперед, Л плечо ведущее
Носок
Основное движение
1/8 ВП
Б
1/2
ПС вперед сбоку
Носок
1/2 ВП
М
ЛС назад партнер сбоку
Подуш.плоско
Шаг назад
нет
М
ПС приставляется к ЛС
Подуш.плоско
Каблучный Поворот
3/8 ВП
Б
1/2
ЛС вперед, Л плечо ведущее
Носок
Основное движение
1/8 ВП
Б
1/2
ПС вперед сбоку
Носок
1/2 ВП
М
ЛС назад партнер сбоку
Подуш.плоско
Шаг назад
нет
М
ПС приставляется к ЛС
Подуш.плоско
Каблучный Поворот
3/8 ВП
Б
1/2
ЛС вперед, Л плечо ведущее
Носок
Основное движение
1/8 ВП
Б
1/2
ПС вперед сбоку
Носок
1/4 ВП
М
ЛС приставляется к ПС
Подуш.плоско
перенос веса
1/8 ВП
* Полный перенос веса происходит позже, чем обычно.
СВЕЙ мужчина: ВП на ш.4,5,8,9,12 и 13.
дама: ВЛ на ш.4,5,8,9,12 и 13.
ПОЛОЖЕНИЕ В ПАРЕ ш.1: в Закр Поз, ш.2: в ПП, ш.4: Закр Поз, ш.7: Закр Поз, обе руки вытянуты вперед, ш.8: Закр Поз, ш.11: Закр Поз, обе руки вытянуты вперед, ш.12: Закр Поз, ш.15: в Закр Поз.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ Сюр Плэйс с ЛС на первый удар такта, затем Смена ног, или Смена ног без Сюр Плэйса.
Подходящими Сменами ног здесь будут: Задержка на Один Удар, Пике Смена ног с ЛС на ПС, Вариация с ЛС.
ПОСТРОЕНИЕ мужчина: начинает лицом к С, заканчивая лицом ДЦ.
дама: начинает спиной к С, заканчивая спиной ДЦ.
ШАССЕ ПЛАЩ (F) Shasse Cape
шаг
ритм
длит
позиция стоп
работа стопы
технический элемент
поворот
мужчина
ПС в сторону немного назад
Подуш.плоско
Боковой шаг
1/2 ВП
ЛС назад дама сбоку
Подуш.плоско
Шаг назад
ПС в сторону немного вперед
Подуш.плоско
Боковой шаг
Б
1/2
ЛС в сторону
Подуш.плоско
Шассе ЛПЛ, стопы на рас-
Б
1/2
ПС скользит немного ВЛ
Подуш.плоско
стоянии, вес между стоп.
нет
М
ЛС в сторону
Плоско
нет
М
ПС вперед сбоку
Плоско
Перенос веса, стопа на
1/2 ВЛ
М
ЛС на месте
Плоско
месте
Б
1/2
ПС в сторону
Подуш.плоско
Шассе ПЛП, стопы на рас-
Б
1/2
ЛС скользит немного ВП
Подуш.плоско
стоянии, вес между стоп.
нет
М
ПС в сторону
Плоско
нет
М
Полный перенос веса на ПС
Плоско
Перенос веса, стопа на
1/2 ВЛ
М
ПС на месте
Плоско
месте
Б
1/2
ЛС в сторону
Подуш.плоско
Шассе ЛПЛ, стопы на рас-
Б
1/2
ПС скользит немного ВЛ
Подуш.плоско
стоянии, вес между стоп.
нет
М
ЛС в сторону
Плоско
Затем вес на ЛС
нет
ЛС назад дама сбоку
Подушечка
Шаг назад
1/4 ВЛ
ЛС на месте
Подуш.плоско
Перенос веса на месте
1/2
Позиция стоп сохраняется
-
-
И
1/4
Позиция стоп сохраняется
-
-
а
1/4
ПС вперед в Откр КПП
Подуш.плоско
Шаг вперед
ЛС вперед на высоком носке немного накрест ПС.
Носок
Пресс линия *
1/8 ВП
2.1
Позиция сохраняется
-
ПС приставляется к ЛС без веса
Подуш.плоско
Приставка без переноса веса
3/8 ВЛ
* Пресс Линия похожа на Испанскую линию, за исключением того, что на передню стопу переведено больше веса, сохраняя высокое положение стопы на носке. Свободная рука отведена в сторону выше уровня плеча.
Хотя оба, и мужчина и дама, могут исполнять и Испанскую Линию и Пресс Линию, их различают по принципу исполнения как “женскую” (первая) и “мужскую” (вторая).
Испанская Линия исполняется после шага назад, а Пресс Линия после шага вперед.