Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 4 Система подготовки менеджеров





Менеджмент  это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входит:

• изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;

• производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;

• управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель).

Менеджер должен быть глубоко и всесторонне подготовлен. Стандарт подготовки менеджера по специальности включает в себя изучение следующих тем:

1. Исследование рынков.

2. Прогнозирование (техника, методы, концепции).

3. Маркетинговое планирование (планирование рынка и сбыта).

4. Цены и ценообразование.

5. Бюджет (техника разработки, способы использования, концепция формирования).

6. Каналы товародвижения (техника, характеристика, политика использования).

7. Товары предприятия.

8. Рынок и покупатели, характеристика потребителей товаров предприятия.

9. Формирование спроса на продукцию и стимулирование сбыта.

10. Бухгалтерский анализ.

11. Финансы (деньги, банковские учреждения, финансовый инструментарий, методы финансирования, инвестиции, формирование капитала, отчетность, рыночная деятельность).

13. Внешняя торговля.

14. Трудовое законодательство.

15. Использование ЭВМ и основы информатики.

16. Макро- и микроэкономика.

17. Социальная ответственность за рыночную деятельность предприятия.

18. Предприятие (история, структура, политика, кадры, принципы деятельности, способы управления).

Таким образом, менеджер должен знать и уметь практически все. для каждой сферы экономики нужны свои менеджеры, для которых широкая многоплановая общая подготовка органически увязывается с детальным познанием особенностей и специфики каждой конкретной области.

Совокупность требований к подготовке менеджера, изложенная в стандарте подготовки по специальности менеджера детализируется путем разработки и выполнения базовых и рабочих планов подготовки. Базовый план подготовки предусматривает изучение основных предметов и овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми будущему менеджеру.

Требованиями государственного образовательного стандарта подготовки определяется срок освоения основной образовательной программы подготовки менеджера при очной и заочной формах обучения, устанавливается максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, устанавливается объем аудиторных занятий студентов.

(Это можно не писать) => Учитывая, что 90% своего времени менеджер занят работой с людьми, то прежде всего и больше всего он должен быть «мастером человеческих душ», уметь эффективно работать с людьми

В области работы с персоналом менеджер должен уметь:

1. Организовывать и планировать производство и реализацию продукции;

2. Принимать правильные нестандартные управленческие решения;

3. Руководить коллективом на уровне современных требований (быть лидером);

4. Общаться, контактировать с людьми;

5. Побуждать работников к творческой деятельности, рационализации, изобретательству, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного;

6. Находить выход из конфликтных ситуаций;

7. Быть предельно объективным независимо от своих симпатий;

8. Вести деловые переговоры;

9. Уметь подчиняться и соблюдать субординацию.

Роли менеджера по Минцбергу

Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение.

Конечно, каждая отдельная личность может влиять на ха­рактер исполнения роли, но не на ее содержание. Менедже­ры, равно как и представители других профессий, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей.

В своих работах Генри Минцберг выделяет 10 ролей, кото­рые принимают на себя руководители в различные периоды и в различной степени.

Эти роли классифицированы в рамках трех крупных кате­горий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Опираясь на проведенные многочисленные исследования, Минцберг указывает, что роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого.

Подробно рассмотрим какие фигуры входят к межличностным ролям:

  • Глава организации – эта роль связана с выполнением рутинных функций правового, социального, представительского характера. Это могут быть, например декан факультета именно он в торжественной обстановке вручает студентам дипломы, представитель фирмы участвующий в передачи благотворительной помощи, музеям, больницам, школам и т.д., именно с этим человеком связывают организацию в целом и все победы и неудачи.
  • Лидер – этот руководитель несет ответственность за мотивацию, активизацию, концентрацию подчиненных на достижении целей компании. Лидер отвечает за набор и подготовку работников, контролирует выполнения функций работниками. Собственно говоря эта роль и охватывает все управленческие действия с участием подчиненных.
  • Связной – эта роль предполагает выполнения и поддержания хорошихмежличностных отношений за пределами организации. Основной ролью связного является переписка и ведения совещаний на другой стороне, другая работа с внешними организациями и людьми.

Фигуры отвечающие за информационное обеспечение:

  • Приемник информации – я назову их «ищейки», люди которые всегда чувствуют информационный голод, они собирают информацию об конкурентах, информируют о новинках, информируют об изменениях происходящих за пределами компании. К непосредственным обязанностям относят обработку почты, обработка контактов связанных с приходом новой информации, ознакомительные поездки.
  • Распространители информации – осуществляют оперативное расспостранение информации нужным отделам, полученной из внешних источников, или от сотрудников. Основная задача, рассылка почты, составления отчетов для общественности, передача полезной информации, личные контакты или беседы с той же целью.
  • Представитель – выражение за пределами организации ёё официальной точки зрения, ответы на вопросы прессы. Участие в брифингах, пресс конференциях, разговоры в прессе и т.д.

Роли связанные с принятием решений:

  • Предприниматель – эта роль является самой ведущей в любой организации, ведь именно от эффективной работы этих ролей и зависит улучшения в развитии компании. Эти роли менеджмента изыскивают возможности внутри компании, разрабатывают и запускают проекты и контролируют их исполнения.
  • Устранители нарушений – следят за дисциплиной выполнения и корректируют действия в момент, когда организация оказывается в “аврале”, или неприятных отношениях или перед лицом важных и неожиданных отклонений от прогнозируемого курса. Поскольку отклонения происходят быстро и самое ужасное неожиданно, то здесь этим ролям менеджмента дается приоритет перед другими ролями. От действий этой роли зависит сиюминутная постановка целей и быстрое их выполнение. Основной задачей этих ролей есть обеспечение функции оперативного управления.
  • Распределители ресурсов – ответственные за распределение всех ресурсов компании. Поскольку все организации действуют в условиях ограниченных ресурсов, то как раз эта роль и занимается этим процессом. К ресурсам можно отнести деньги, люди, время, материалы и т.д.
  • Переговорщикроль менеджера связанная с постоянной необходимостью торговаться с представителями других организаций или отдельными людьми для отстаивания интересов собственной компании или подразделения. Переговоры могут затрагивать вопросы вопросы выполнения работы, ресурсов, целей, разных условий продаж или покупок, влияющих на организацию, от имени которой выступает менеджер.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.